все о орехах

Жж макс орех


Макс Орех — LiveJournal

Итак, через три дня закончатся, так называемые, "десятые"... Наступят двадцатые, что даже фонетически лучше, роднее и как-то (из-за событий прошлого столетия конечно) очень свежо звучит. По-боевому, не по-боевому, но свежо. Хочется, чтоб и всем нам двадцатые принесли обновления, новых ветров...
Подводя итоги, я хочу, как обычно, пофилософствовать, взглянуть на жизнь со стороны... С чем я столкнулся в уходящем году?
1) Со старостью. Да-да. Я осознал то, что сам стал, ну типа, зрелым (хотя и моя личная старость стала куда ближе), а вот многие люди, с которыми случается общаться, явили мне свою старость. Во всей красе. Со всеми плюсами и минусами. Плюсы: мудрость, спокойствие, понимание, сила пройденного жизненного пути, азарт; минусы: впадение в детство, беспомощность, ворчание, себялюбие, пустозвонство и демагогия. Анекдот, который рассказывается в сто первый раз. Но ведь старики доживают, а затем умирают. Поэтому надо ценить и уважать всё это! Просто как-то всё, что связано со старостью, стало ближе, понятнее в этом году.
2) Я столкнулся с обманом, подлостью, нечистоплотностью ряда людей. Скажу сразу, ничего слишком страшного не произошло, всё более-менее ровно и корабль на плаву. Но вот (это, кстати, то, почему я за нынешнюю власть) в очередной раз происходит разочарование от чьих-то обещаний, пламенных речей, призывов и заверений. Слова расходятся с делом и наше циничное время людскую безответственность поощряет. В этом году мне врали в глаза, давили на жалость, пытались что-то объяснить и, как следствие, я понял...
3) Только скандал, только драки, только хардкор здесь могут что-то поменять. В этом году я посылал людей в сердцах далеко (иногда даже нецензцрно), меня посылали тоже, но так лучше, чем прикрываться болтовнёй, псевдопорядочностью и этикетом. Опять-таки, не буду сгущать красок, совсем чего-то страшного и скандального не случилось, так, по мелочи... Но как-то вот, когда скандалишь, многое разрешается, маски сбрасываются и люди предстают теми, кто они есть.
4) Невозвратность. Эта тема тесно связана с предыдущими. Если чувак не музыкант - он им не станет. Если человек бестолковый, "горбатый", не ждите, могила ему в помощь. В целом, кто только не говорил: не тратьте время на плохое кино, делайте, что нравиться... И вот я за уходящий год как никогда к этому подобрался. Ну и понятно, что в себе я тоже ощущаю невозвратность, понимаю, что есть вещи, которые я не сделал и что-то уже никогда не смогу совершить.
5) Реализация. Тем не менее, дай Бог сил изменить то, что можешь. И Бог даёт. В плане реализации творческих замыслов этот год был успешным. "Заводчане" выпустили два альбома, мы сняли отличный клип, нас крутит "Шансон ТВ" (Дима Бебенин, отправляй туда свои ролики!) и даже Юрий Лоза дал добро на выпуск нашей версии его песни! Ушла ненужная эйфория и вопреки всему, с весёлой злостью, мой вагон движется вперёд.
6) Уникальность и неповторимость. У каждого свой путь. Это тоже надо понимать. И этот пункт также связан с предыдущими. Что-то ушло навсегда, а для чего-то именно сейчас наступает время. Очень у нас любят в последнее время на ТВ (о, да, я вовсю смотрю телевизор) вспоминать и рассказывать, как снимали старое, доброе кино. Как Михалков работал с Мордюковой, как сыграла Румянова, а не Кустинская. И с умным видом говорят что вроде, а иначе бы это было совсем другое кино! Ну и вот, именно так, у нас своё кино, которое кроме нас никто не срежиссирует. Поэтому, банзай!

Друзья, наверное ещё многое можно было бы рассказать и поделиться чем-то ещё, но, пожалуй, остановлюсь. Всех с наступающим 2020-м годом!
P.S. У меня 12 лет работы ДМ и это 13-й сезон. Понял это, потому что опять год Крысы. Радости почти не осталось, но денежки капают получше. Но вам желаю и радости, и денег! С Новым Годом! С Новым Счастьем!

maksorekh.livejournal.com

Финальный из Могикан - Макс Орех — LiveJournal

Это, если поверить ему, Колосов так придумал вместо известного интернет-мэма "Крайний из Могикан". И мне нравится такое выражение. И в духе этой телеги, я хочу подвести итоги года. Ибо осталось какие-то три недели, а дальше не знаю, будет ли время, и даже не время, а настроение писать что-либо здесь... С настроением сейчас проблема главная, а так-то всё есть. Даже то, о чём раньше и не мечталось.
1) Свершения. Вот это самый противоречивый пункт, пожалуй. За 2018-й год очень много произошло интересных событий, но многие какие-то многолетние связи, история, люди и места оборвались. Последний пример: клуб "Швайн" закрылся! Блин, почти двадцать лет существовал. Это же, ё-моё, с 99-го года, со времён, когда я был в два раза моложе! Это же с тех времён "Швайн" существовал. И вот так, вроде и ожидаемо (я уже давно, очень давно ждал, что он ёкнется, а он всё работал!), с другой же стороны, внезапно совершенно. Ещё (ну это личное), у меня клиент один многолетний отвалился. Вот, что значит, пожадничал. Экскурсии накрылись многие. Зато другие пришли! Третий сезон на теплоходах. Клип сделали, да ещё и делаем! Записи, интересные концерты и т. д.! Но, блин, усталость какая-то. Вдохновение исчезло. Два раза за границей был, живу в свободном полёте и на жизнь хватает. А вот вдохновение тю-тю. Не совсем, но вот так, чтоб до одури! Ребята в очках наверно не поймут.
2) Перспективы. А вот это интересно. Поскольку ЖЖ - это дневник, буду откровенен. Хочу, чтоб ёбнуло наконец. Чтоб уж Третья Мировая, как полагается, началась. Тогда всё будет как в фильме "Баллада о солдате", который сутки назад показывали. Но ведь, если не ёбнет так, как полагается, то это такой будет медленный очистительный процесс. Тогда всё будет долго, неопределённо. Главное, чтоб свежестью закончилось. Что касается личных и профессиональных перспектив, здесь может вырулить вашего друга куда угодно!
3) Выводы. Думаю, какая-то цикличность и спираль есть. С каким точно временем не знаю, но есть. Вот, например, дочитываю книгу про НЭП, может и с эпохой НЭПа что-то было, а то, глядишь, и есть. Вот.
Ну, до НГ ещё 21 день, потому пока не поздравляю. Увидимся и услышимся.

maksorekh.livejournal.com

39 правил жизни Макса Ореха

Previous Entry | Next Entry

Правила жизни – это сейчас некий тренд. Пишут и публикуют все, кому не лень. Есть правила жизни великих, есть правила жизни не пойми кого. Пожалуй, я отношусь ко второй категории. Тем не менее, для своих друзей решил этим поделиться.  Более того, мои правила жизни – это не то, что я сам придумал, а то, что усвоил, поэтому кое-где я цитирую источники, а где-то даю свою адаптацию, но, если мне кто-то скажет, что это, мол, придумал не ты, я охотно соглашусь. «Этот мир придуман не нами, этот мир придуман не мной». (Л. Дербенёв) Мы вообще ничего не придумываем, а лишь живём своей иллюзией. Кстати, как только начал писать, понял, что философствовать я могу много, хлебом не корми. И всё же, решил остановиться (по количеству прожитых лет) на 39 пунктах. Может, потом ещё допишу.

  1. Пять минут – десять минут. Если хорошо всё взвесишь, всегда понимаешь, что лучше взять время про запас. Самые главные разводилы – те, кто говорят: «Да, там идти пять минут!», в то время, как там идти десять минут или все пятнадцать. Избегайте дел с такими людьми и всегда закладывайте лишнее время, чтобы всё успеть. Многие, говоря про пять минут, разводят сами себя.

  2. Не откладывай на завтра, то, что можно сделать сегодня.

  3. Не паникуй. Один мой друг пожарный как-то сказал, что самое глупое и страшное в его смертельно опасной работе – паниковать. К сожалению, многие и я подвержены панике и накручиваем себе и другим нервы. С годами становишься спокойней, и это спасает от бед.

  4. Делай то, что другие не делают. Давно мной замечено (и не раз): если где-то огромная очередь за чем-то или куда-то, есть дверь (скорей всего, буквально, метрах в десяти от этого места), где никакой очереди нет, и, самое интересное, туда вполне легко зайти, просто стадное чувство заставляет людей выстраиваться в очередь. Многие вещи взаимозаменяемы, но какие-то предрассудки людям мешают это понять.

  5. Слова – эта музыка, а их смысл тогда чего-то стоит и улавливается, когда эта музыка хорошо исполняется. Но, как правило, смысл слов очень мало значит. А вот подача, энергетика, харизма и та самая мелодия – это да. Просто песня.

  6. Доказывайте от противного. Жизнь диалектична. Чтобы понять единство и борьбу противоречий, частенько нужно применять инверсию или доказывать от противного. «Вы не любите тёплое пиво и потных женщин? Нет? Отлично, в отпуск поедете зимой!» Кто-то скажет, что этот анекдот совсем не пример, но, на мой взгляд, жизнь то и дело преподносит примеры похлеще.

  7. Лучший друг еврея – антисемит. Потому что именно антисемит не даёт забыть еврею, что он еврей.

  8. От любви до ненависти один шаг. И это здорово.

  9. Гоните тех, кто вас тормозит. Или просто перестаньте с ними общаться.

  10. Люди любят то, что ужасно. В нас заключена страсть к разрушению и саморазрушению.

  11. Как сказал Оскар Уайлд: «Вы можете быть только собой. Все остальные вакансии уже заняты».

  12. Вот тоже ещё кто-то сказал, мне нравится: «Кораблю безопаснее в гавани, но он создан не для этого».

  13. У каждого человека свой возраст. Имеется в виду, лучший возраст.

  14. Времена бывают разные и люди в плохие времена всегда лажают, но тут важно просто перетоптаться, а вообще, когда встаёт задача выжить – жизнь воспринимается значительно острее.

  15. Можно сочинять гениальную музыку и на трёх аккордах и на двадцати. Но, как правило, и на двадцати аккордах и на трёх нам встречается скучная посредственность. На то она и гениальная музыка. Ребята, ну, немножечко, высеките огня из души человеческой! Не высекают огонь, ребята. Сами озябли и других никак не согреют.

  16. Скандальте с людьми, не отказывайте себе в выплеске чувств, если считаете, что по-другому нельзя. Любые долгосрочные отношения (успешные, конечно) всегда были у меня связаны с ссорами и конфликтами. Может быть, я такой человек, может быть, у кого-то всё всегда гладко. Но, не ошибается тот, кто ничего не делает. А мы все живем и что-то делаем. Пусть и с ошибками.

  17. Уровни жизни бывают совершенно разные и на каждом уровне можно быть одинаково счастливым.

  18. Рок – это не музыка, рок – это шаманство.

  19. Здоровых людей нет – есть необследованные.

  20. Женщины – это осознанная непредсказуемость. В смысле, знакомые женщины. Остальные – неосознанная непредсказуемость.

  21. Завидовать можно лишь по незнанию.

  22. Когда мне было шесть лет, я верил в дедушку Ленина и других вождей советской эпохи. (Помню, в детском саду, когда Брежнев умер, нам воспитательница с глубоким прискорбием говорила: «У вождя, Леонида Ильича, остановилось сердце!» Мы тогда ещё не понимали, что Ильич – всего лишь отчество…) Так вот, потом, в 90-е, меня знакомые старшей сестры потащили в церковь и крестили. А про Ленина сыпались со всех сторон скабрезные шутки и анекдоты. Я даже сам их травил. Но, вот штука какая, в результате, в том месте, где у человека вера, у меня что-то изувеченное осталось. Наверняка, у многих людей старшего поколения, этим изувеченным была православная вера и они с радостью восприняли повальное воцерковление России после распада совка. А вот у меня осталась вера только во всеобщую справедливость (кстати, как у евреев, бог – есть закон), и вера в светлое завтра, как бы это сейчас комично не звучало. А сейчас я лично за то, чтоб вся русь была православной. Только я это принимаю всё со стороны.

  23. В связи с предыдущим, подросток может быть кем угодно: пионером, бойскаутом, семинаристом, скинхэдом, баптистом, юным техником, натуралистом, суворовцем, нахимовцем – это неважно. Главное, чтоб совсем пустоты не было.

  24. Благодарите людей. И, по возможности, материально. Вам зачтётся.

  25. Ничего никогда не записывайте – если это можно запомнить.

  26. Импровизируют те, кто налегке, например, выходя из дома, забывает ключи и тому подобное… Раздолбаи. Лентяи. Но очень одарённые и энергичные. Но без таких людей жизнь была бы скучна.

  27. Если в одном месте что-то не срослось, обязательно срастется в другом. Не опускайте руки.

  28. В жизни слишком много хаоса, все случайности закономерны и, всё равно, это случайности. Поэтому, по жизни остаётся скользить.

  29. Наши вкусы, то, благодаря чему, мы осязаем жизнь. Они воспитываются, формируются, передаются. Что-то меняется, что-то остаётся. Поэтому свои вкусы нужно, как минимум, уважать, а если кто-то скажет, что ты любишь говно, от этого человека следует отойти. Сам он говно! Да и просто невежливый. Можете в репу ему дать, если сил хватает.

  30. Я не понимаю часто людей. Просто, мне сложно считывать их мысли. Правда, иногда, я считываю всё, что даже и не хотят, чтоб считал.

  31. Любое приобретение обременяет. Хорошо к чему либо стремится, но люди редко когда задумываются о последующем отягощении.

  32. Любовь – величайшая сила на земле. И эта сила проявляется постепенно. Князь Андрей в «Войне и мире» на смертном одре возлюбил всех. Вот это уровень.

  33. Нужно уметь переносить невзгоды. Они нам тоже необходимы. (Смотри пост про антисемита!)

  34. Есть два хреновых женских имени в моей жизни: Ира и Наташа. Недавно, по степени заподлизма, к ним я ещё добавил имя Кристина.

  35. Люди есть люди. Все эти идеальные бизнес-модели, корпоративное единение можно смело слать в жопу. А можно не слать. Кому как нравится, но всё неидеально, поэтому не вечно. Человеческие отношения – вещь вообще скоропортящаяся.

  36. Гитара, которая стоит в 100 раз дороже среднего инструмента звучит лучше всего лишь процентов на 10. Максимум, двадцать. Но, за эти двадцать процентов у неё такая цена.

  37. Святая Русь будет жить.

  38. Раймонд Паулс круче Игоря Крутого.

  39. Мечты сбываются.

maksorekh.livejournal.com

День знаний. Размышления о школе

Знаете, сейчас модно такие картинки запускать с двумя половинками: Ожидание / Реальность. Так вот, поздравляя детей и их родителей с Днём Знаний, хочу вспомнить про свой личный раскардаш, который всегда возникал между тем, что грезилось, и тем, что ожидало...
Всегда в детстве учиться то хотелось. Точнее, так думалось. Что хочется учиться. Потому что была магия в детстве предметов, сопровождающих процесс получения знаний: портфеля, цветных фломастеров, авторучек, пеналов, ластиков, красивых, новеньких учебников... Да, чёрт подери, была магия школьной формы! Была вера (помимо веры в дедушки Ленина) в знания, в будущую сложную, но такую интересную и важную жизнь. Причём в детстве, конечно, никто сложность жизни всерьёз не воспринимает. Мол, будет что-то, но все сложности так, понарошку... Точнее, сложности будут, но они неминуемо закончатся чем-то хорошим, по-другому понимали, что не бывает. Советская пропаганда работала очень убаюкивающе. Я всегда успокаивался под репортажи программы "Время" и "Сегодня в мире". То есть, от учёбы ожидалось что-то ласковое...
В реальности же школа становилась местом суровых испытаний. Начиналось с того, что каждый учитель проявлял характер. Без человеческого фактора никуда. То есть, обосновывал то, что ему нравится, и изничтожал то, что им порицалось. И так часто бывало, да и сейчас есть, уверен, что школьник видит противоречия, потому что Лидия Васильевна разрешает то, что терпеть не может Анастасия Ивановна, к примеру. Личность ребёнка проходит в школе через много-много различных шлифовальных насадок. Все нас шлифуют. Кто-то разрешает использовать фломастеры, кто-то запрещает. Кто-то более спокоен к исправлениям, вымарываниям и прочему, кто-то перфекционист. Дети тоже будь здоров. У всех нас в школе появляется в большом количестве опыт негативный. Опыт вранья. Сталкиваемся с воровством, с жестокостью, с круговой порукой, с серостью, которая правит бал, с нежеланием развиваться, с пофигизмом. И по отношению к тем вступительным словам в учебниках и словам, сказанным на линейке 1 сентября, всё это выводило образовательный процесс на совсем другую систему координат. Я сталкивался со своими слабостями характера, которые мешали учёбе. Если бы не раздолбайство и лень, сколько можно было бы достичь! "Говорила мне мама, учи английский", - звучало с экрана в культовом блогбастере конца восьмидесятых, фильме "Одиночное плавание".
Но личность остаётся личностью. Я сейчас не про себя, а про замечательных оригиналов, которые встречались среди преподавателей! Леонид Семёнович Разводовский, Михаил Борисович Рогожин, Наталья Васильевна Новикова, Александра Фёдоровна Коляда. От них остались не только воспоминания, но и афористичные фразы.
"Я тебе двоечку поставлю, а ты подумай!"
"- Ты чего здесь делаешь?
- Стою.
- А я думал, ты здесь плаваешь."
Это Разводовский. Однажды отобрал у меня изготовленную из записной книжки корочку сотрудника КГБ, допытывался, кто меня надоумил её изготовить. А надоумил меня Дима Шумилин, у которого папа там служил. О чём я и сказал Леониду Семёновичу, очень расстроив Диму.
А Рогожин выдавал мне такие тирады: "Трегубов, вот я тебя зарежу, а потом извинятся буду!" Или: "А вам известно о том, как Господь превратил любопытную женщину в соляной столб!" Или, на уроке ИЗО в начальных классах, глядя на мой рисунок жилого дома: "Оригинально, оригинально, три..."
Наталья Васильевна была очень талантливым преподавателем английского и ценила моё умение импровизировать. Я, благодаря хорошей памяти, вёл полит-информацию по утрам. Она мне говорила: "У Максима не голова, а Дом Советов. Но царя в голове нет!" Эх, права была. Любила устраивать репрессии над учениками, когда кто-то хотел выделиться или помодничать. Однокласснику говорит: "У тебя виски выбриты. Ты что фашист?" Девок накрашенных гоняла смывать косметику.
Александра Фёдоровна Коляда была преподавателем химии. Она имела очень эксцентричный и вспыльчивый характер. Брала журнал и ходила с ним проверять домашку. Кто не сделал сразу два в журнал. Мой умный одноклассник Рау однажды с очень трогательным взглядом выкрутился ответом: "А меня рвало ночью!". Ну что тут сделаешь. Рау был спасен своей находчивостью. Так же,в прочем, и пятёрки могла ставить. А в одиннадцатом классе мы распустились и у некоторых аж пары в году по химии наметились, тогда было решено покрасить доску в кабинете Александры Фёдоровны. Всё кончилось хорошо. Прозвище у неё было "Химера". И от химеры осталось множество крылатых фраз. Во время опытов:
"- А не ёбнет?
- Не ёб... Кто сказал?!"

"- А ты туда нассы!
- А ты меня не учи!"
Лет 8-10 назад Александра Фёдоровна замёрзла на остановке. Вообще, она выпивала. И курила у себя в каморке.

Я заканчивал школу в 93-м. То есть, уже застал отмену школьной формы и нарождающуюся свободу. Учителя нас предупреждали о тех плодах свободы, которые, собственно, все сейчас и пожинают. А мы, дураки, плевали на это и смеялись.
Был ещё Алексей Давидович Саркисян - неряха и гений физики. Был молодой физкультурник Алексей Борисович Бородин. Были, были личности среди преподавателей, о которых  я вспоминаю. Были те, кто просто, скажем, чем-то меня обидел и его вспоминать не очень приятно, поэтому я не так часто вспоминаю, но тоже вспоминаю. Сталинисты, коммунисты, либералы, похуисты, молодые, старые, пьющие и курящие, трезвенники и язвенники, сердечники. Капитаны подводных лодок, кого только не было! Была мразь среди одноклассников. Что скрывать, я был слабаком, белой вороной, сдачи дать не уметь, меня дразнили и т. д. Зато, благодаря отчуждению, я курить начал меньше года назад, а не в старших классах, и мразь для меня так и остаётся мразью. Базар я как тогда не фильтровал, так и сейчас не очень фильтрую. А что касается Советской власти и всей системы, не подумайте, я её не хвалю, но живя в советской семье, где мама была членом партии, в возрасте 7-12 лет у меня не было оснований в ней сомневаться. И да, я в неё верил. Но это же ведь то, что идёт не от логики. Если бы мой папа был диссидент было бы по-другому, наверно. Кстати, один из моих одноклассников - журналист телеканала "Дождь" Тимур Олевский. Его мама - Изабелла Яковлевна Крейн тоже преподавала английский. Английский на две группы делили почему-то. Я и у Новиковой и у Изабеллы Яковлевны учился. Некоторые мои одноклассники преуспели в жизни. Так что, в конце, пожалуй, приведу цитату вождя мирового пролетариата, которая во времена моего детства в каждой школе могла встретится в качестве лозунга на стене: "Учиться, учиться и ещё раз учиться!"
P.S. Говорят, это высказывание (как, впрочем, многие высказывания великих) до безобразия урезали и исказили... Но это совсем другая история. С Днём Знаний!

maksorekh.livejournal.com

Макс Орех — LiveJournal

По совету своего приятеля (кстати, бывшего одноклассника) Паши (Карла) Иванова я пару лет назад приобрёл сумматор а к нему в комплект ЦАП (Цифро - аналоговый преобразователь), чтоб можно было 8 стереопар получить в итоге и суммировать в стереомикс. Уточню, что 8 аналоговых выходов имеет моя звуковая карта, а 8 получаются через АДАТ и ЦАП. Ну, это для тех, кто хоть чуть-чуть в теме. Я тоже, между прочим, всего этого боялся, так что суммирование подзатянулось. Точнее как, мы с Димой Моисеевым скинули через сумматор альбом "Любовь бродяги", но ошибка была в том, что надо сразу через него сводить. Хоть мы и вносили коррективы в миксы и, в целом, нельзя сказать, что вышло неудачно, но самое правильное - сразу сводить! Чем ваш покорный слуга и занялся. Знаете, что кайфово? Во-первых, чтобы добится эффекта аналоговости в DAW используют множество всяких утеплителей склеивающих. А они много ресурсов жрут. В сумматоре же когда сводишь, на шины на сами барабанов, контрабаса вообще ничего вешать не надо и, в принципе, звучать начинает, если хорошо записано, даже после эквализации небольшой. Конечно, я пользуюсь плагинами, но без фанатизма. Во-вторых, вот тот самый волшебный эффект аналоговой раскачки достигается, когда всё вместе, всё звучит, очень плотно, при этом всё слышно. Говорят, это микродинамика и прочее. Басы жирнее, железо естественней. И микс, это в-третьих, сразу почти как мастерённый, то есть, очень плотный и насыщенный. В-четвёртых, сводить получается гораздо быстрее. У меня вообще интересно. Есть усилитель Kenwood, от него идёт две мониторных линии, которые легко переключаются. А к сумматоры Ямахи активные подключены. Свожу я на Ямахах, но, когда почти всё готово, нажимаю REC, и слушаю сигнал ещё через две другие мониторные линии. Сигнал, который потом и будет миксом. Короче, красота, ибо, всё-таки аналоговое звучание непревзойдённо. Особенно в нашей музыке. И да, если вообще запариться по олдскулу, можно, например, приобрести катушечник на 38-ю скорость и туда скидывать, а потом обратно. Но это дорого, гиморно, и шумы садятся. Хотя ведь делают утепление цифровых миксов таким образом. Так что мешает сделать скидывание на аналог? Это, как раз правильнее, чем просто утеплять цифровой микс лентой, сажая шумы и артефакты на него. Потому что, в момент записи, аналоговость-то сохранится! Сейчас две песни свёл! И это лишь начало.

maksorekh.livejournal.com

Суслик - Макс Орех — LiveJournal

Незабвенная была телега. Суслик, suka, личность! Помните? Эх, много чего было незабвенного. И ведь все - личности. И очень много при этом сусликов. Был в своё время такой эпизод: играли мы в группе, где пела девушка Алла. И один парень в очках (скажу прямо, ботанического типа) очень хотел послушать и посмотреть на выступление этой группы. Как вы думаете, почему? Потому, видимо, что словосочетания "солистка Алла" ему было больше, чем достаточно, что бы почувствовать страсть и вдохновение. Он не видел, но слышал и уже что-то представил. А девушка пела и правда весьма неплохо. Но была из разряда, скажем так, пышнотелых. Даже очень.И вот, чувак пришёл на концерт и, как-то по всему, обломался. Мораль: не очаровывайся - не разочаруешься.
Вот бывает: у человека чего-то нет. Как правило, нам всем чего-то не хватает. Но тут есть важный нюанс: насколько. Насколько вам чего-то конкретного не хватает в данную минуту. Иногда, сердца чересчур "требуют перемен". И тогда жизнь может поиздеваться над вашими пылкими сердцами. Потому что, сердца что-то придумывают и хотят. Говорю это к тому, что неединожды замечал преждевременное, беспричинное по сути очарование своих друзей (да уж, что греха таить, и своё) по поводу тех или иных событий. И такое же жестокое, утрированное разочарование. Хотя, казалось бы, с какого хрена они взяли, что картина будет такой-же радужной, как они нарисовали в своих мозгах? Просто, и сердца, и мозги что-то там чувствуют, рисуют, но к реальности это имеет порой самое отдалённое отношение.
Я работаю в рекламном агентстве. Сейчас это даже называется звучнее. А реально мы сидим в небольшом подвальчике, где даже нет нормального санузла. Но меня эта картина устраивает. Да, хочу большего, но готов мирится с этим, и не вижу здесь катастрофы.
Бля, я три года искал работу, правда будучи не совсем завязавшим. И потерялся. Честное слово. Пишу это потому, что у меня за те три года сложилась иллюзия, наверно такая же как у кого-то сейчас, что всё кругом хорошо, серьёзно; люди пунктуальны, выверены; и если кто-то что-то обещает, так оно и будет. А мне, ой, как была нужна работа! Только я тогда не понимал, что мир состоит из людей. Необязательных, невежественных порой, забывающих, болеющих, влюбляющихся, жадных, обидчивых... Короче, нормальных. Сейчас работа у меня есть, но я её отпустил от себя. Она мне особо не нужна. Не нужна в плане мыслей. Я о ней стараюсь не слишком думать. Но, пусть будет. Одна из мудростей гласит: "Скользи по жизни смертный: не напирай её и не отпускай!" Мне кажется, когда "хочется перемен", люди напирают. Что-бы что-то делать спокойно, про это "что-то" нужно забыть. Последние годы я так играю на ритм-гитаре.
Всё непредсказуемо. На первый взгляд. А потом ты и непредсказуемость начинаешь предсказывать. И ещё. Очень клевая песня есть у "Депеш Мод" "Погуляй в моих туфлях". Или, почувствуй себя на моём месте. Нам всегда со стороны кажется всё по-другому. А стоит оказаться на чьём-то месте и не тут то было. Вот именно поэтому я ничего чересчур менять не хочу. Перемены грядут. Они неизбежны. Но я их не кличу. Не тороплю. Будет как будет. Мне страшно оказаться на других местах. Правда, тем кому нечего терять я порою завидую. В таких ситуациях можно достичь многого.

maksorekh.livejournal.com

Легче воздуха или тяжелее? - Макс Орех — LiveJournal

Previous Entry | Next Entry


Прочитал я тут "Доктора Живаго". Размышляю об интеллигенции, о силе, о воле и безволии. Как известно, многие творческие люди страдают безволием. И вдруг я вспомнил споры о воздухоплавании времён Жюля Верна... Споры велись о принципах создания летательных аппаратах. Были воздушные шары и дирижабли, они относились к классу летательных аппаратов легче воздуха, и были машины, которые создавал Робур-Завоеватель. По сути, вертолёты. Они тяжелее воздуха. Потом все восхитились предвидением великого фантаста. Самолёты появились. Они тоже тяжелее воздуха. Так вот, мне вдруг пришла в голову такая сентенция, о воли и безволии. Взлететь можно и так, и так. Помните хохму: "Я просветлился и дела мои теперь никак"? То есть, если ты волю, и вообще всё, отключаешь, ты, условно говоря, становишься подобен летательному аппарату легче воздуха. А если ты, наоборот, делаешь всё то, чему учат коучинг-тренеры, ты становишься таким самолётом. Разгоняшь лопасти и летишь, включив волю. Аппарат тяжелее воздуха. Опять таки, диалектика. Чем плохо безволие? Так же, как воздушный шар беззащитен перед напором ветра и различными грозами, становясь "просветлённым", отключив волю, ты можешь погибнуть очень и очень быстро. Может, правда, и повезти. Чем хорошо лететь на воздушном шаре? Ты комфортно, спокойно всё наблюдаешь, романтика потрясающая, элемент непредсказуемости, и видимо это влечёт за собой творчество. А если ты летишь, включив все моторы, тебе нужен разгон, взлётная полоса, и такая же длинная и ровная полоса для посадки. Свои минусы и риски. Плюс в преодолении колоссальных растояний, в скорости и высоте! Вертолёты, какой-то компромиссный вариант, но всё равно и тут можно цепануть лопастями  о линию электропередач. И погибнуть как Лебедь. В жизни, мы как правило, переходим из состояния дирижабля в состояние вертолёта, а то и самолёта. По сути, мы - универсальные "летательные" аппараты. Но итоговая мысль такова, и, мне кажется, её Пастернак в романе подспудно ведёт: нет однозначно хорошего ни в железной воле, ни в безволии. Кстати, Советская Власть как раз за волю ратовала. И Лени Рифеншталь сняла сами-знаете-какой фильм в 1935 году. А поскольку автор "Доктора Живаго" не очень-то восторгался советской идеологией, а скорее наоборот, не принимал её напрочь, так вот, он видимо был за разумное безволие. Или нет, за безволие в разумных пределах. Чтоб просветлиться.
P.S. Хотя, может и не напрочь не принимал. Причины октябрьского переворота он явно видел. И царя-батюшку не идеализировал. И ещё: воздушные шары ведь нагревают. Это нельзя отнести к процессу под названием "Дела мои теперь никак"... Или можно?

maksorekh.livejournal.com

Макс Орех — LiveJournal

Хотел тут написать о шизофазии, о старческом маразме, о нереализованности зрелых мужчин и других несимпатичных явлениях, встречающихся в жизни. Но не буду этого делать. На хуй лить воду на мельничные колеса психбольниц? Напишу о грядущих мероприятиях, которые всяко заслуживают внимания.
1. Уже сегодня. Бутер-Бродский. Клуб "Дума".
2. Завтра и послезавтра "Подольск. 25 лет" - клуб "Гоголь".
3. Послезавтра (правда не уверен, что попаду) Tito & Tarantula. клуб "Известия-Hall".

Скажу ещё здесь по поводу Подольска. Я тогда был 10-летним мальчиком и меня там не было. Но, так уж вышло, что безумная тётка Комета организовала тогда же фест в Черноголовке, а мы умудрились попасть на фестиваль "Черноголовка 10 лет спустя" в 97-м. (Вы спросите, почему я называю её безумной? Отвечу: потому что это правда. И вообще, насчёт любых Наташ мне всё давно понятно. Просто когда я почитал её репорты, я понял, что иные мои язвительно-желчные фрэнды в ЖЖ просто нервно и абсолютно по-плебейски покуривают свой самосад где-то на заваленке.) Но суть не в этом. Главная моя мысль следующая: многие артисты из Европы и Америки, как выступали тогда, так и выступают сейчас, а у нас сменилась не то, что эпоха, а целая эра. Или, как будто вообще, вселенная поменялась. А знаете, какая очень серьёзная культурологическая проблема в России всегда существовала? В отличии, между прочим, от той же Европы, мы, блядь, всегда Иваны, непомнящие родства. Но чувак, если ты чего-то не запомнил, ты обречён попасть в ситуацию из фильма "День сурка". Я не знаю, что ты мне возразишь, но люди самые разные, с гитарами и без, тебя не оставят в покое и никакой Том Джонс, Крис Слейд и Muse никак не спасут. Вот поэтому всем юным и старым советую помнить, что фестиваль в Подольске был историческим! А если кого-то тянет тошнить, запасайтесь гигиеническими пакетами!
Ну и приятно, что на фсетивале в "Гоголе" мои друзья и в числе организаторов, и, самое важное, в числе выступающих.

maksorekh.livejournal.com

Вот такой автор... - Макс Орех — LiveJournal

Короче, в сообществе "Заводчан" "В контакте" объявился некий странный тип Алексей Пьянков, который постит свои стихи. Решил спросить, как по-вашему, это как вообще? На самом деле, что-то в этом есть, но он явно больной. А кто здоровый?

Знает ЛОР, что вреден хлор,
Убивающий заразу.
В бак кидаю питьевой
Белоснежнейшую массу.
Тот, кто вредность отменил,
На здоровье экономит:
Бог бы хлорки поносил,
Подышал саднящей вонью.
Как на первой мировой,
Надеваю я намордник
И в атаку с головой
На высотку мчу: на холмик.
Бьётся сердце с нищетой.
Нас бактерии коварства
Побеждают. Боже мой!
Дай нам щедрого начальства!
Чтоб таланты поощрял,
Раздвигая перспективы
Вплоть до Лувра лунных зал,
До Японии малины.
Хлорка горкою в ведре
Режет горло непокорно,
Санитарно плещет мне
Изумительные волны.
Жадный важный господин
Притесняет горизонты
Скорбных Джойсовских седин:
Мачты Дублинов свободных.
Слесарь стрессом поражён
От инфляции: продуктов
Стильных тайских жаждет он -
Мангостинных-тинных фруктов.
Дорожает дуриан.
Все кокосы на покосе
Недоступны стали нам,
Как нашкодившие звёзды.
На астролог предсказал,
Что путёвки оборзели:
Нарываясь на скандал,
Бьют усилья мимо цели.
Ремонтируя завод,
Не успели мы добиться
Эриксоновских свобод,
Минотавра лабиринтов.
С Крита хрипло ветер мчит
Беспощадные циклоны.
Крыша хищная дождит.
Стоны грома непреклонны.
Мы под ливнем месим грязь
В телогрейках от Кардена:
И на скважины косясь,
Иностранный учим с пеной.
Нам чужие языки
Только повод потешаться:
До чего мы далеки
До достатка и богатства.
Небо обсуждает мат
Толерантным блеском молний,
От которого наш брат
Премиально не доволен.
Мы бы стали средний класс
С Европейскою зарплатой,
Если б не смущали нас
На Урале банкоматы.

maksorekh.livejournal.com

Дом Кино - Макс Орех — LiveJournal

Сегодня у меня получился день просмотра фильмов на музыкальную тему с историческим экскурсом на пару-тройку десятилетий назад. Началось с того, что я наконец просмотрел, накануне скачанный из локалки, фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой». Хотите знать моё мнение? Фильм неплохой, но этот сюжет всё-таки слишком неоднозначный для канонической фигуры Владимира Высоцкого. Для 90% населения не та эта тема. Если бы был выдуманный герой, некий артист, эстрадник и вся эта шелупонь в связи с ним: левые концерты, наркотики, гэбня, – тогда дело другое. Здесь же людям, да и мне, нужно главное: показать –  почему он творит, что его цепляет, как из сора рождается поэзия. А показали живой труп, грязь и лишь намёк на творчество. Так может всё и было, может было и хуже, но мне, в конце концов, важен мой образ, мой Высоцкий, а вот эти подробности только ломают и от темы творчества, как Божьего дара и одновременно муки нестерпимой, очень далеки.  То есть, это результат и результат плачевный. А главного нет. Почему люди, в конце концов, так его любили…

Ладно. Кино посмотрел. Дальше решил посмотреть ещё что-нибудь и наткнулся на документальный фильм про Башлачёва. «Смертельный полёт», кажется, название. Подумал опять же о времени, о людях. Об одиночестве художника. Там ещё бабищу показали, которую потом Чистяков порезал. А дальше, дальше я пошёл на просмотр фильма Макса Капитановского про «Машину Времени» в Дом Кино.

Пригласил меня туда Гелюта, ибо там играли (как он любит выражаться) все «Старые пердуны». А именно: «Оловянные Солдатики», «Алиби», «Второе дыхание» и «Удачное приобретение». В последнем в роли второго гитариста (после Вайта Белова) выступил сам Макар. Честно говоря, шёл туда с тяжёлым сердцем, ибо не был уверен, что почувствую там себя в своей тарелке. Но, однако, всё сложилось превосходно: я не только почувствовал себя в  своей тарелке но и встретил массу знакомых. Да и концерт с фильмом порадовали несказанно. Все играли живо, душевно.  Временами были лёгкие «живяки». Лажой это не назовёшь, просто небольшие увлечённости живого выступления. «Алиби» хорошо сыграли. Попов порадовал историей про японскую гитару, привезённую из Вьетнама, а там оказавшуюся благодаря американскому солдату. И не только историей, но и, непосредственно, игрой на этом инструменте.  А клавишник группы «Алиби» порадовал фирменным вокалом.  Да и Гелюта блеснул в составе «Второго Дыхания» сказочно и выдал обойму из трёх хитов Sunshine Of Your Love, Red House и Blues Suede Shoes в оригинальной версии. Было видно, что Евгеньича любят и знают весь слэнг: топотушки, кысы, коряга и мандула. «Мандулу сделай погромче,» – крикнул кто-то из зала после первой песни. Даже открывшие концерт «Солдатики» не огорчили. Хотя к их лидеру у меня отношение особое. Не скажу, что положительное. Сыграли по кайфу. Двухголосие, все дела. И у «Алиби» было красивое многоголосие. А главное, мы так по-дружески пообщались. Спасибо, Сергей. А в финале концерта сыграл Вайт с «Удачным Приобретением» и сам Андрей Вадимыч взял в руки полуакустику (аля 335) и запилил.

Дима Бебенин носился в разные концы зала со своим хорошим, годным фотоаппаратом и запечатлел всех музыкантов. Макаревич от меня сидел через кресло первые пять минут, а потом пересел в другое кресло к какому-то знакомому поближе. Градский тоже тусил и куча другого олдового пипла. В кулуарах наливали портвейн три топора и давали на закусь сырков плавленых. В завершении вечера мы по бутылке унесли с собой в качестве трофеев.

Теперь о фильме Капитановского. Фильм неплохой, поучительный, правда, на мой вкус слегка затянут и многие вещи давно известные он как бы заново открывает, хотя не для всех они откровение. Но, для кого-то несомненно. Вообще, если смотреть правде в глаза, «Машина Времени» – та группа, на которой мы все выросли. «У меня был такая книга» – сказал я Диме про книгу Макара «Всё очень просто», попавшую в кадр. «А у меня она до сих пор есть» – ответил Дима. Так и у меня есть и мы сошлись на том, что двадцать лет назад она была нам руководством к действию. И это здорово, и это главное. Ещё в Доме Кино были встречены Алёна Вислякова, Денис Ступников и в конце мы неплохо на память щёлкнулись. Причём, от дубля к дублю народу в кадре всё прибывало. Вообщем, рок-н-ролл – это поезд. И, судя по всему, мы всё-таки в нём едем!



Слева направо: Дмитрий Бебенин, Алёна Вислякова, Макс Орех, Денис Ступников, Сергей Попов, Алексей "Вайт" Белов, Максим Капитановский и, видимо, его спутница, к сожалению, не знаю имени. Что характерно, три человека на фото – мои хорошие интернет-друзья: Бебенин, Попов и Ступников. И по ЖЖ, и вообще. А тут в реале пообщались!

maksorekh.livejournal.com

Имбецилы и идиоты - Макс Орех — LiveJournal

Всё таки, я очень тяжёлый человек в плане общения. И очень злопамятный. Вчера одной толстой дуре послал "В контакте" такую телегу:

Ира, привет! А ты в курсе, что ты толстая дура? Сегодня включил музыку в семь утра и вспомнил тебя! Какая же ты убогая. С приветом от свободных художников.))))))))))))


Грубо, плоско, необоснованно (ибо я с ней два года не общаюсь)? Да! Но никто не запретит мне помнить то, кто и как себя повёл.
А ещё такой момент: вот если в душу насрали, как это описать? Наверно так: в в левом верхнем углу души заметны коричневые пятна и чувствуется неприятный запах. Или, может быть так: по периметру душевного пространства разбросаны экскременты? Короче, как бы там не было, словами это не объяснить, но отправить вышеприведённую телегу у меня причины были. Поверьте, друзья. Хотя, наверно, другому на моём месте следовало бы и забыть.

А вечером, по совсем другому поводу, видимо, как месть судьбы, получаю от другого человека такую SMS-ку: "Не понятно откуда берутся такие гнЕлые люди как ты!!! Да Бог тебе судья!!!Фу"
И вот сегодня, записываю я себе спокойно вокал, как раздаётся звонок с наездами от толстой дуры. Главное слово по отношению ко мне "ибецил". Ну короче, поговорил я с ней, поржал, подтвердил всё, что о ней думаю. С охотой согласился, что я имбецил... Через пять минут перезвонила Юля (её подруга) и давай выяснять не бухой ли я, всё ли в порядке? Я объяснил про душу, а она говорит: "Ну, понимаешь, насрать в душу может только очень близкий человек!" Тогда я сказал, что толстая дура и имбецил - очень близкие друг другу люди и мы оба рассмеялись, что есть сил... Помимо злопамятности, надо уметь ещё поржать вовремя и от души. А потом решил навести справку, кто же такие имбецилы? Вот, что пишут в "Википедии":

Имбецильность (от лат. imbecillus — слабый, немощный) — средняя степень олигофрении, слабоумия, интеллектуального недоразвития, обусловленная задержкой развития мозга плода или ребёнка в первые годы жизни. При имбецильности дети отстают в физическом развитии, отклонения заметны внешне. Имбецилы понимают речь окружающих, сами могут произносить короткие фразы. Речь бедна и неправильна, но более или менее связна. Мышление конкретно и примитивно, но последовательно, отвлечения недоступны, запас сведений крайне узок, резкое недоразвитие внимания, памяти, воли. Страдающим имбецильностью удаётся привить элементарные трудовые навыки, обучить чтению, письму, счёту. Некоторые имбецилы способны производить элементарные счетные операции, усваивать простейшие трудовые навыки и навыки самообслуживания. Эмоции имбецилов более дифференцированы, чем у идиотов, они привязаны к родным, адекватно реагируют на похвалу или порицание. Имбецилы лишены инициативы, инертны, внушаемы, легко теряются при изменении обстановки, нуждаются в постоянном надзоре и уходе, при неблагоприятном окружении поведение может быть асоциальным.

Знаете, что больше всего позабавило? Оказывается, словом идиот, которым, в отличие от имбецила, обозначают куда худшую, точнее, самую глубокую степень умственной отсталости никого не удивишь. А имбецил то по сравнениюс идиотом, это как перфоратор против палки-копалки! Имбецил по сравнению с идиотом... это как терминатор по  сравнению с роботом Вертером.
Вот получается, как слова затаскиваются и обесцениваются в значениях. На "идиота" в дружеской беседе ведь никто особо сильно и не обидится, к идиоту все привыкли. А слово "имбецил" видимо должно было сразить наповал своей жестокостью. Есть роман "Идиот", была группа "Идиоты", есть масса песен про идиотов. Ну вот, представьте себе хохму: роман Ф. М. Достоевского "Имбецил"?! А? Имбецил по сравнению с идиотом, как Ту-154 по сравнению с паровозом Черепановых!

P.S. Хочу на всякий случай прояснить, что эти разборки не имеют и малейшего отношения к делам амурным.


maksorekh.livejournal.com


Смотрите также