все о орехах

Желудь орех ягода редиска шишка что лишнее


Классификация плодов — урок. Биология, Бактерии. Грибы. Растения (5–6 класс).

Огромное разнообразие плодов у растений обусловлено выработкой в процессе их исторического развития приспособлений к распространению семян.

 

  • По количеству семян плоды разделяют на односемянные и многосемянные.
  • В зависимости от количества воды в околоплоднике различают сочные и сухие плоды. Созревшие сочные плоды имеют в составе околоплодника сочную мякоть. Созревшие сухие плоды сочной мякоти не имеют.

 

Найди их на таблице:

 

Ягодовидные плоды — плоды с сочным околоплодником, чаще всего многосемянные.


Ягода — сочный плод с мякотью, покрытой снаружи тонкой кожицей.

Пример:

внутри плодов смородины, клюквы, черники, томатов, винограда много мелких семян. Встречаются и односемянные ягоды, например, у барбариса, финиковой пальмы.

Яблоко — в образовании его, кроме завязи, принимают участие нижние части тычинок, лепестков, чашелистиков и цветоложе. Семена лежат в пленчатых сухих камерах.

Пример:

такие плоды имеют яблоня, груша, айва.

Тыквина — семена лежат в сочной мякоти плода, наружный слой околоплодника деревянистый.

Пример:

такие плоды у тыквы, арбуза, огурца.

Померанец (или гесперидий) — ягодовидный плод цитрусовых.

Пример:

лимон, апельсин.

Костянковидные плоды — плоды с сочной мякотью и твёрдой косточкой.


Костянка — сочный плод с тонкой кожицей, мякотью и одревесневшим внутренним слоем околоплодника — косточкой, внутри которой находится одно семя.

Пример:

костянки имеют вишня, слива, абрикос, черёмуха. У некоторых растений костянки многосемянные, например, у бузины, крушины.

Многокостянка — на белом коническом сухом цветоложе расположены многочисленные сочные костянки.

Пример:

такой плод у малины, костяники.

Ореховидные плоды — односемянные, нераскрывающиеся плоды с сухим околоплодником.
Орех — околоплодник жёсткий, деревянистый. Семя лежит свободно.

Пример:

такие плоды имеют лещина, фундук. У гречихи плод — орешек (маленьких размеров).

Жёлудь — околоплодник менее жёсткий, чем у ореха, у основания плод окружён чашевидной плюской (защитным покровом).

Пример:

плод жёлудь имеет дуб.

Семянка — сухой плод, околоплодник которого прилегает к единственному семени, но не срастается с ним.

Пример:

такие плоды образуются у подсолнечника.

Зерновка — сухой плод, у которого плёнчатый околоплодник срастается с семенной кожурой единственного семени.

Пример:

такие плоды у пшеницы и кукурузы.

Коробочковидные плоды — многосемянные, обычно раскрывающиеся плоды с сухим околоплодником.
Боб — сухой плод, который вскрывается двумя створками. Когда боб созревает, створки его подсыхают и, скручиваясь, выбрасывают семена.

Пример:

такие плоды у фасоли, гороха, бобов, акации.

Стручок, как и боб, имеет две створки, но семена в стручке располагаются не на створках, как у боба, а на перегородке плода.

Пример:

стручки характерны для сурепки, капусты, редиса, репы, брюквы, редьки, левкоя.

Коробочки различаются в основном по способу вскрывания. Многочисленные семена высыпаются через специальные отверстия или трещины в стенке коробочки.

Пример:

у ириса и тюльпана они открываются створками, у белены — крышечкой, у мака и колокольчика — дырочками. Коробочки развиваются также у льна, хлопчатника, фиалки, табака.

Источники:

Пасечник В. В. Биология. 6 класс // ДРОФА.

Пономарёва И. Н., Корнилова О. А., Кучменко B. C. Биология. 6 класс // ИЦ ВЕНТАНА-ГРАФ.

Викторов В. П., Никишов А. И. Биология. Растения. Бактерии. Грибы и лишайники. 7 класс // Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС».

http://www.klass39.ru/internet-urok-po-okruzhayushhemu-miru-mnogoobrazie-rastenij/

www.yaklass.ru

Учебно-методический материал по окружающему миру (2 класс) на тему: Олимпиадные задания по окружающему миру, 2 класс.

                  Олимпиада  по окружающему миру  2  класс

Класс_____________

Фамилия,имя____________________________________

  1. Прочитай предложения-утверждения. Если ты согласен с утверждением

     – напиши «да», если думаешь по-другому – напиши «нет».

  • Мы живём на звезде под названием Земля.  ___________________
  • Земля больше Солнца. _____________________________________
  • Солнце – это звезда.   ______________________________________
  • У Земли есть ось.  _________________________________________
  • Эта ось воображаемая.  ____________________________________
  • Земля вращается вокруг своей оси.  __________________________
  • Ночь наступает на той стороне Земли, которая повёрнута к Солнцу.                                                            

                                                           ________________________________

  • Полярная звезда указывает на юг. ___________________________
  • Один оборот вокруг своей оси Земля делает за 365 дней. ________
  • Наша страна называется Россия.  ____________________________
  • Россия расположена в южном полушарии Земли.  ______________
  • Наша страна находится на материке Евразия. __________________
  • Столица нашей Родины – Москва.  ___________________________
  • Главный закон страны называется Конституция. _______________

2.  В каждой группе названий зачеркни «лишнее» понятие.

  • Ухо, язык, нога, глаз, нос.
  • Термометр, ножницы, флюгер, микроскоп.
  • Сосна, пихта, ольха, лиственница.
  • Луна, Земля, Солнце, Колумб.
  • Россия, Франция, Санкт-Петербург, Германия.
  • Лучина, телевизор, лапти, карета.
  • Пингвин, кит, страус, аист.
  • Гейзер, компас, барометр, термометр.
  • Осина, ольха, лиственница, берёза.
  • Метель, роса, снеговик, сугроб.

3. Отгадай, от чьего лица идёт речь?

А)    В старину меня прозвали ворон-ягода. Из моего сока готовили фиолетовые чернила. Меня можно встретить в лесах от Подмосковья до тундры. В моей мякоти много витаминов, железа. Я улучшаю зрение.  

 ________________________________________________________________________

Б) Меня в народе называют «медвежьей ягодой». Но не только медведь любит мною лакомиться. Собирают меня и сушат про запас на зиму люди. Знают люди, что не обойтись им без меня во время простуды. ________________________________________________________________________

В) Я расту на болотах. Спелые ягоды – ярко-красные. Сок мой всегда освежающий, но очень кислый. Это прекрасное витаминное и жаропонижающее питьё.  ________________________________________________________________________

4. Определи, чьё это меню: муравьи, трава, ягоды, мёд, жёлуди, орехи, лось, кабан, рыба.

________________________________________________________________________

5. А) Птенец выпал из гнезда. Как ты поступишь? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б) Нашёл мальчик один боровик, разрыл вокруг весь мох и подстилку, выискивая мелкие грибочки. Что ты можешь сказать о действиях мальчика?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Нельзя бросать товарища в беде, если тому плохо. Как оказать первую помощь при травмах? Укажи стрелками.

               

 7. Почему погибает лес, если вырубают дуплистые деревья?
________________________________________________________________________

8. Почему нельзя уничтожать ядовитые грибы?

________________________________________________________________________

9. Кто трижды родится, чтобы стать взрослым? Объясни свой ответ.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Какая птица может ходить под водой?

________________________________________________________________________

11. У каких птиц птенцы появляются в самые лютые морозы?

________________________________________________________________________

12. Почему птицы не клюют божью коровку?

________________________________________________________________________

13. Как называют блюдо из овощей и  растение, листья которого едят в сыром виде?

________________________________________________________________________

14. По какой причине погибают птицы чаще всего зимой?

________________________________________________________________________

15. Почему в лесу зимой тихо?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

О  Т  В  Е  Т  Ы

Олимпиада  по окружающему миру  2  класс

Класс_____________

Фамилия,имя____________________________________

  1. Прочитай предложения-утверждения. Если ты согласен с утверждением

     – напиши «да», если думаешь по-другому – напиши «нет».

  • Мы живём на звезде под названием Земля. да_________________
  • Земля больше Солнца. нет_____________________________________
  • Солнце – это звезда.   да______________________________________
  • У Земли есть ось.  да________________________________________
  • Эта ось воображаемая.  да_________________________________
  • Земля вращается вокруг своей оси.  да __________________________
  • Ночь наступает на той стороне Земли, которая повёрнута к Солнцу.                                                            

                                                           нет________________________________

  • Полярная звезда указывает на юг. нет___________________________
  • Один оборот вокруг своей оси Земля делает за 365 дней. нет_______
  • Наша страна называется Россия.  да____________________________
  • Россия расположена в южном полушарии Земли.  нет______________
  • Наша страна находится на материке Евразия. да__________________
  • Столица нашей Родины – Москва.  да___________________________
  • Главный закон страны называется Конституция. да_______________

2.  В каждой группе названий зачеркни «лишнее» понятие.

  • Ухо, язык, нога, глаз, нос.
  • Термометр, ножницы, флюгер, микроскоп.
  • Сосна, пихта, ольха, лиственница.
  • Луна, Земля, Солнце, Колумб.
  • Россия, Франция, Санкт-Петербург, Германия.
  • Лучина, телевизор, лапти, карета.
  • Пингвин, кит, страус, аист.
  • Гейзер, компас, барометр, термометр.
  • Осина, ольха, лиственница, берёза.
  • Метель, роса, снеговик, сугроб.

3. Отгадай, от чьего лица идёт речь?

А)    В старину меня прозвали ворон-ягода. Из моего сока готовили фиолетовые чернила. Меня можно встретить в лесах от Подмосковья до тундры. В моей мякоти много витаминов, железа. Я улучшаю зрение.  Черника

Б) Меня в народе называют «медвежьей ягодой». Но не только медведь любит мною лакомиться. Собирают меня и сушат про запас на зиму люди. Знают люди, что не обойтись им без меня во время простуды.  Малина 

В) Я расту на болотах. Спелые ягоды – ярко-красные. Сок мой всегда освежающий, но очень кислый. Это прекрасное витаминное и жаропонижающее питьё.  Клюква

4. Определи, чьё это меню: муравьи, трава, ягоды, мёд, жёлуди, орехи, лось, кабан, рыба.

Медведь

5. А) Птенец выпал из гнезда. Как ты поступишь?  Его нельзя трогать.

Б) Нашёл мальчик один боровик, разрыл вокруг весь мох и подстилку, выискивая мелкие грибочки. Что ты можешь сказать о действиях мальчика?

Он разрушил грибницу.

6. Нельзя бросать товарища в беде, если тому плохо. Как оказать первую помощь при травмах? Укажи стрелками.

               

 7. Почему погибает лес, если вырубают дуплистые деревья? В дуплах живут птицы.

8. Почему нельзя уничтожать ядовитые грибы? Они полезны  для зверей.

9. Кто трижды родится, чтобы стать взрослым? Объясни свой ответ. Бабочка.

10. Какая птица может ходить под водой?  Оляпка. 

11. У каких птиц птенцы появляются в самые лютые морозы? Клесты.

12. Почему птицы не клюют божью коровку? Она выделяет едкую жидкость.

13. Как называют блюдо из овощей и  растение, листья которого едят в сыром виде?  Салат

14. По какой причине погибают птицы чаще всего зимой? От голода.

15. Почему в лесу зимой тихо?  Нет певчих птиц.

nsportal.ru

Ответы Mail.ru: Общий признак и что лишнего: орех, луковица, стручок, жёлудь.

Ты что не прошол психиатора, да не повезло не пойдёш в армию

лишнее - луковица.

луковица - побег, а ост. - плоды.

Лишнее - луковица, потому что орех, стручок, жолудь - плоды

touch.otvet.mail.ru

Игра: «Шишки, желуди, орехи»

Цель: развитие внимания, быстроты реакции, точности движений.

Количество игроков — более шести.

Инструкция.Играющие встают по трое, один за другим, лицом к центру, где стоит водящий. Первые в тройках — «шишки», вторые — «желуди», третьи — «орехи». По сигналу водящий произносит любое из трех названий, например «орехи». Все играющие «орехи» должны

 

 

поменяться местами. Водящий стремится встать на любое освободившееся место. Если ему это удается, то игрок, оставшийся без места, становится водящим.

Можно выкрикнуть два названия и даже три. Побеждает тот, кто ни разу не был водящим.

Методические указания.По желанию детей игру можно проводить несколько раз.

Игра: «Рыбы, птицы, звери»

Цель:развитие быстроты реакции, внимания, обогащение словарного запаса.

Количество игроков может быть любым.

Инвентарь:волейбольный или теннисный мяч.

Инструкция.Все играющие становятся полукругом на расстоянии 4—5 метров от водящего, который держит в руках волейбольный или теннисный мяч. Водящий, бросая кому-либо из играющих мяч, произносит одно из трех слов: «рыбы», «птицы», «звери». Если названо, например, слово «рыбы», играющий должен поймать мяч, сделать шаг вперед и тут же вернуть его водящему, быстро назвав любую рыбу, например, сказать: «Щука», Тот, кто не успевает дать нужный ответ или повторяет его, выбывает из игры. Выигрывает тот, кто не сделал ни одной ошибки. Победитель становится водящим.

Методические указания. Игра повторяется 2—3 раза.

Игра: «Волейбол в кругу»

Цель:освоение элементарных умений передачи мяча, развитие точности движений.

Количество игроков может быть любым.

Инвентарь:волейбольный мяч.

Инструкция.Играющие становятся в круг, и начинают передавать мяч друг другу любым способом, как в волейболе. Тот, кто не смог принять или передать мяч, получает штрафное очко. Выигрывает тот, кто получил меньше штрафных очков.

Методические указания.По желанию участников игру можно повторить 2—3 раза.

 

 

Заключение

Вметодическом пособии представлены подвижные игры для детей -инвалидов с нарушениями зрения, слуха, интеллекта, умственной отсталостью и ослабленным здоровьем, которые классифицированы по уровню функционального воздействия (большой, средней, малой подвижности).

В каждой подвижной игре определены цель, правила, описания, методические описания по организации и руководству проведением. Известно, что дети с различными отклонениями в состоянии здоровья (с патологией зрения, слуха, умственной отсталости, интеллекта и др.) имеют разные физические возможности, и эту особенность необходимо учитывать при проведении подвижных игр. Подвижная игра активизирует все системы организма: кровообращение, дыхание, зрение, слух, она приносит ребенку положительные эмоции.

Все это вместе взятое и позволяет говорит об оздоровительном эффекте подвижных игр.

 

Библиография

1.Частные методики адаптивной физической культуры: Учебное пособие. Под ред.Л.В. Шапковой .- М.- Советский спорт.- 2003.- 464 с.

2.Гибсон, Р.Веселые игры/Д.Таймер (пер. с англ.).- М.: 1994.

3.Карабанова О.А. Игра и коррекция психического развития ребенка. –

М.: 1997.

4.Маллаев Д.М. Воспитатель как организатор игровой деятельности слепых и слабовидящих детей. Махачкала. 1992.

5.Коррекционные подвижные игры для детей с нарушениями в развитии.

/Под ред. Л.В. Шапкиной, - М.: Советский спорт,-2002.- 212 с. 6.Новичихина Е.В. Хоад Л.Д. «Особенности методики обучения подвижным играм не слышащих детей младшего школьного возраста»/Адаптивная физическая культура.-№3.-2006.-9-1 I с.

7.Ванюшкин В.А.Коррекция координационных способностей учащихся с недостатками интеллектуального развития. Афторев дис…канд.пед.наук.-Екатеренбург,1999.

8.Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе: Пособие для учителей / Под ред. В.В. Воронковой,-М.Школа-Пресс,1994,

9.Дмитриев А.А. Организация двигательной активности умственно отсталых детей //Пособие. М-..Сов.спорт,1991.

10.Евсеев С.П. Адаптивная физическая культура, ее философия, содержание и задачи //Адаптивная физическая культура и функц. состояние инвалидов,-СПб,1996.

11.Коваль В.В. Коррекционные игры во вспомогательной школе //Дефектология,1991,

12.Двейрина О.А. Раэвитие координационных способностей на уроках физической культуры в школе:Учебное пособие//СПбГАФК им.П.Ф.Лесгавта,2000.

13.Велитченко В.К. Физкультура для ослабленных детей: Методическое пособие .- М Терра-Спорт,2000

14.Эльконин Д.Б. Психология игры.1978 .

15.Сухарев А.Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков. - М.:Медицина ,1991,-227 с.,ил.

16.

 

 

Содержание

Предисловие…………………………………………………………...3

1. Подготовка, организация и руководство игрой…………………..4

2. Подвижные игры для слепых и слабовидящих детей..................... 8

2.1 Общие требования к проведению игры................................. 8

2.2 Игры………………………………………………………..11

3. Подвижные игры для глухих и слабослышащих детей................ 24

3.1 Игры................. .'............................................................................... 25

4. Подвижные игры для детей с проблемами интеллекта................ 31

4.1 Игры................................................................................................. 32

5. Подвижные игры для умственно отсталых детей старших

классов....................................................................................................... 38

5.1 Игры................................................................................................. 38

6.Подвижные игры для детей с ослабленным здоровьем и

нарушением в развитии.......................................................................... 43

6.1 Игры................................................................................................. 44

Заключение............................................................................................... 53

Библиографические источники………………………………54

 

 




infopedia.su

17. «Шишки, желуди, орехи»

Подготовка.Игроки образуют круг, в середине которого стано­вится водящий, а остальные, разбившись по тройкам, встают один за другим лицом к центру (первый номер — в трех-четырех шагах от водящего (рис. 5). Руководитель дает всем играющим названия: первые в тройках «шишки», вторые «желуди», третьи «орехи».

Содержание игры.По сигналу водящий громко произносит, например: «Орехи». Все играющие, названные «орехами», долж­ны поменяться местами, а водящий стремится стать на любое ос-

О

о

о

о

о

о

О

о

о о

о

ф Водящий ОООИграющие

о

вободившееся место. Если ему это удается, то игрок, оставшийся без места, становится водящим. Если водящий скажет «желуди», меняются местами стоящие в тройках вторыми, если «шишки» — стоящие в тройках первыми. Когда игра освоена, водящему мож­но вызывать двух или даже трех игроков в тройках, например: «шишки, орехи». Вызванные также должны поменяться местами.

Побеждают игроки, которые ни разу не были водящими.

Правила игры: 1. Вызванным запрещается оставаться на месте. 2. Игроки не могут перебегать в какую-либо другую тройку (в про­тивном случае игрок становится водящим).

18. «Альпинисты»

Подготовка.Две команды «альпинистов» выстраиваются шерен­гами лицом к гимнастической стенке в 6-7 м от нее. Между пер­выми игроками и гимнастической стенкой устанавливаются гим­настические скамейки, перевернутые рейками вверх. У крайних пролетов стенки укладываются гимнастические маты (рис. 6).

И

Содержание игры.По сигналу учителя первые игроки начинают продвижение по рейке гимнастической скамейки, переходят на гимнастическую стенку, влезают на нее, передвигаются по стен­ке до крайнего пролета и спускаются вниз. Высота подъема на стенку заранее указывается учителем (отмечается ленточкой, флаж­ком). При спуске с гимнастической стенки игрок имеет право спрыгнуть с рейки, расположенной на высоте не более 70—75 см, в круг диаметром 40 см, обозначенный мелом на мате. Призем­лившись, играющий встает последним в своей шеренге. Вторые игроки начинают передвижение по гимнастической скамейке сразу же после приземления предыдущего «альпиниста».

0

оооооооо

# О Игроки противоположных команд

Выигрывает команда, сумевшая закончить эстафету быстрее других и сделавшая меньше ошибок, чем другая.

Правила игры:1. Запрещается преждевременное передвижение по рейке скамейки. 2. Игрок не должен терять равновесия. 3. Нельзя спрыгивать с высоты, превышающей указанную учителем. 4. За­прещается также неточное приземление. За каждую ошибку игрок наказывается штрафным очком.

19. «Прыжки по полоскам»

Подготовка.Линиями обозначается коридор шириной 2 —3 м. Поперек коридора проводятся линии, образующие узкие (30 см) и широкие (50 см) полоски, которые чередуются между собой. Таких полосок может быть по 6- 8. Через узкие полоски дети пры­гают, а от широких отталкиваются при прыжках. Класс делится на три-четыре команды, которые встают шеренгами (рис. 7).

Содержание игры.По сигналу первые номера каждой команды начинают прыжки с начала коридора (толчком двумя ногами) через узкие полоски, делая промежуточный прыжок на каждой широкой полосе. Выполнившие все прыжки правильно (не насту­пив на узкие полоски) приносят своей команде очко. Так же пры­гают вторые номера и т.д. Если игрок наступит на узкую полоску, он продолжает прыгать дальше, но не приносит команде очко. Быстрота выполнения прыжков не учитывается.

Побеждает команда, игроки которой получили больше очков.

Правила игры:1. Ширина полосок постепенно увеличивается (до 60, 90, 100 см). 2. Команды располагаются в таком же положении и соблюдают ту же последовательность. 3. Тот, кто прыгнул на

studfile.net

Игра "Лишнее слово" при изучении ботаники

Тема: «Общее знакомство с цветковыми растениями».

Особую трудность в этой теме составляет формирование понятия «плод», определение типов плода, а так же свободное оперирование примерами растений по каждому типу плода. Предлагаемая игра поможет выявить знания по этой теме.

1) Мак

Фасоль

Яблоня

Желудь

2) Горох

Капуста

Сурепка

Редис

3) абрикос

Орех

Слива

Вишня

4) Дыня

Бобы

Фасоль

Горох

5) рожь

Пшеница

Кукуруза

Акация

В поиске «лишнего» слова можно использовать различные принципы: сухие и сочные плоды; растения с различными типами плодов.

Ответ: ЯГОДА. К полученному ответу можно добавить вопрос или попросить привести примеры растений с данным типом плода.

Тема: «Побег».

Игра составлена только из морфологических терминов, используемых для характеристики листа и побега, то есть её можно использовать на первых уроках этой темы.

1) сетчатое

Параллельное

Двудольные

Стержневая

2) перистый

Пальчатый

Очередное

Тройчатый

3) устьице

Черешок

Кожица

Мякоть

4) узел

Пазуха

Междоузлия

Конус нарастания

5) А

Ответ: ПОЧКА. Вопрос: Что такое почка?

Тема: «Корень».

1) пикировка

Вода

Воздух

Перегной

Песок

2) одуванчик

Рожь

Пшеница

Рис

Кукуруза

3) главный

Боковой

Стержневой

Придаточный

Чехлик

4) рыхление

Воздух

Подкормка

Полив

Прищипка

5)торф

Навоз

Азотные

Перегной

Помет

Ответ: ПОЧВА.

Вопрос: Что такое почва?

Здесь использованы не только морфологические, агротехнические и другие группы терминов, но и названия растений, разделить которые надо по типу корневой системы (стержневая или мочковатая). Ценность данного приема в том, что сами термины «стержневая корневая система» и «мочковатая корневая система» в игре непосредственно не фигурируют, но они появляются при доказательстве правильности выбранного «лишнего» слова. Таким образом, игрой охватывается большое число биологических терминов данной темы.

Тема: «Сельскохозяйственные растения».

В этом разделе растения изучаются по группам: овощные , зернобобовые, масличные, плодово-ягодные культуры. Все «лишнее» слова в приведенной ниже игре распределяются именно по принципу принадлежности к данной сельскохозяйственной группе растений.

1) вишня

Смородина

Свекла

Малина

2) огурец

Пшеница

Ячмень

Кукуруза

3) клещевина

Горчица

Рожь

Подсолнечник

4) томат

Тмин

Капуста

Редис

Ответ: СОРТ.

Это понятие будет использоваться учениками в курсе «Общая биология», поэтому очень важно акцентировать на нем внимание учеников.

Тема: «Отделы растений».

Задание рекомендуется давать после изучения споровых растений, так как некоторые его термины связаны с представителями данной группы.

1) гамета

Проросток

Ризоиды

Заросток

2)ламинария

Лист

Стебель

Корень

3) заболачивание

Торф

Топливо

Агар-агар

4) хламидомонада

Хлорелла

Улотрикс

5) Н

Ответ: ПЛАУН.

При отборе слова в 3-ем столбце применяется следующий принцип: все термины связаны с практическим значением споровых растений, но первые три слова имеют отношения ко мхам, а последнее – к водорослям. К полученному ответу можно добавить вопрос: по каким признакам можно отнести плаун к отделу Папоротникообразных?

Тема «Бактерии. Грибы. Лишайники».

На последнем уроке по данной теме можно проверить знание учащимися основных терминов и понятий по данной теме.

  1. Чума

Сапрофиты

Холера

Туберкулез

  1. Почкование

Гнилостные

infourok.ru

§ 13. Плоды | bio-geo.ru

§ 13. Плоды

Пасечник. 6 класс. Учебник

Вопросы в начале параграфа

1. Что такое цветок?

Это видоизменённый укороченный побег, который служит для семенного размножения растений.

2. Перечислите главные части цветка.

Главные части цветка это пестик и тычинка. Также в состав цветка входит околоцветник, цветоложе и цветоножка.

3. Какое строение имеет завязь цветка?

Завязь — это утолщенная часть пестика с замкнутой полостью внутри. В гнёздах завязи находятся семязачатки, из которых после цветения развиваются семена.

4. Что такое соцветие?

Соцветия — это группы цветков, расположенные близко один к другому в определённом порядке.


Лабораторные работы

Лабораторная работа: Классификация плодов

1. Рассмотрите имеющиеся у вас плоды. Разделите их на сочные и сухие.

  • Сочные плоды: финики, яблоко, дыня, ежевика, апельсин, слива, томат.
  • Сухие плоды: грецкий орех, жёлудь, горох, земляника, подсолнечник, мак, пшеница, редис.

2. Сочные плоды разделите на односемянные и многосемянные. С помощью учебника определите их названия.

  • Односемянные: финики (ягода), слива (костянка).
  • Многосемянные: яблоко (яблоко), дыня (тыквина), ежевика (костянка), апельсин (гесперидий), томат (ягода).

3. Разделите сухие плоды на односемянные и многосемянные. Определите их названия.

  • Односемянные: жёлудь (жёлудь), подсолнечник (семянка), пшеница (зерновка), грецкий орех (орех).
  • Многосемянные: горох (боб), земляника (многоорешек), мак (коробочка), редис (стручок).

4. Заполните таблицу «Типы плодов».

Название плода

Тип плода Какие растения имеют такой плод
Сочный или сухой

Односемянной или многосемянной

Ягода Сочный Односемянной Барбарис, финиковая пальма
Ягода Сочный Многосемянной Смородина, клюква, черника, томат, виноград
Яблоко Сочный Многосемянной Яблоня, айва, груша
Тыквина Сочный Многосемянной Тыква, арбуз, огурец, дыня
Гесперидий (померанец) Сочный Многосемянной Лимон, апельсин, грейпфрут, лайм, мандариновое дерево
Костянка Сочный Односемянной Вишня, слива, абрикос, черёмуха
Многокостянка Сочный Многосемянной Бузина, крушина, ежевика
Орех Сухой Односемянной Лещина, фундук, миндальное дерево, гречиха
Многоорешек Сухой Многосемянной Лютик, садовая земляника
Жёлудь Сухой Односемянной Дуб
Семянка Сухой Односемянной Подсолнечник
Зерновка Сухой Односемянной Пшеница, кукуруза
Боб Сухой Многосемянной фасоль, горох, бобы, акация
Стручок Сухой Многосемянной Сурепка, капуста, редис, репа, брюква, редька, левкой
Коробочка Сухой  Многосемянной Лён, хлопчатник, мак, фиалка, табак, тюльпан

Вопросы

Каково происхождение и строение плодов?

Плод — это новый этап развития цветка. После того, как цветок отцвёл происходит образование плода с семенами растения.

Плод состоит из околоплодника и семян. Околоплодник развивается из разросшихся и видоизменившихся стенок завязи, а семена образуются из семязачатков.

По каким признакам плоды разделяют на простые и сборные; сухие и сочные?

В зависимости от того, сколько пестиков было в цветке из которого развился плод, различают простые и сборные (сложные) плоды. Простые плоды развиваются из цветков с одним пестиком, а сборные — из цветков с несколькими пестиками.

В зависимости от количества воды в околоплоднике различают сухие и сочные плоды. Созревшие сочные плоды имеют сочную мякоть, а созревшие сухие плоды не имеют сочной мякоти.

Какие сочные плоды вам известны? У каких растений плоды сочные?

К сочным плодам относится малина, клубника, черника, смородина, брусника, арбуз, огурец, лимон, апельсин, яблоко, груша, слива, абрикос, вишня, помидоры и многие другие плоды.

Сочные плоды бывают у ягодных растений (клюква, черника, смородина, помидор, виноград), гесперидий или померанцев (лимонное дерево, апельсиновое дерево), тыквин (дыня, арбуз, огурец), костянок (слива, абрикосовое дерево, вишня), а также растений с плодами яблоко (яблоня, груша, айва).

Чем ягода отличается от костянки?

Ягода и костянка отличаются тем, что у костянки помимо мякоти и тонкой кожици есть ещё и одеревеневший внутренний слой околоплодника, внутри которого находится семя.

Какие сухие плоды вы знаете?

К сухим плодам относятся орехи, жёлуди, семянки, зерновки, бобы, стручки и коробочки.

Чем боб отличается от стручка? У каких растений развиваются такие плоды?

Бобы и стручки отличаются тем, что у бобов семена располагаются на створках плода, а у стречка — на перегородке плода.

К какому виду плодов можно отнести орехи, жёлуди? Почему?

Орехи и жёлуди относятся к односемянным, нераскрывающимся, сухим плодам, поскольку после созревания они не имеют сочной мякоти.


Подумайте

Какова роль плодов в жизни растений?

Важнейшие функции плода в жизни растений — защита и распространения семян, то есть сохранение вида и увеличение численности представителей данного растения. 


Задания

Пользуясь памяткой последовательности действий, проведите сравнение 3—4 плодов.

Сравнение плода гороха и финиковой пальмы

1. Сравним плоды финиковой пальмы и гороха.

2. Рассмотрим, как выглядят эти плоды, если их разрезать пополам.

3. Выделим существенные признаки этих плодов:

  • финик — сочный, односемянной плод, который классифицируется как ягода;
  • горох — сухой многосемянной плод, который классифицируется как боб.

4. Сопоставим сравниваемые объекты по одним и тем же признакам:

Сходство

  • И финики, и горох являются съедобными плодами.

Различие

  • финики являются сочными плодами, а горох — сухим;
  • у финика плод содержит одно семя, а у гороха их несколько;
  • финики классифицируются как ягоды, а горох — как бобы.

Сравнение плода ежевики и земляники

1. Сравним плоды ежевики и земляники

2. Рассмотрим, как выглядят эти плоды, если их разрезать пополам.

3. Выделим существенные признаки этих плодов:

  • ежевика — сборный (сложный), сочный, многосемянной плод, который классифицируется как многокостянка;
  • земляника — сборный (сложный), сухой , многосемянной плод, который классифицируется как многоорешек.

4. Сопоставим сравниваемые объекты по одним и тем же признакам:

Сходство

  • и ежевика, и земляника являются съедобными плодами;
  • и ежевика, и земляника являются сборными (сложными) плодами;
  • и ежевика, и земляника являются многосемянными плодами.

Различие

  • Ежевика это сочный плод, поскольку у неё вокруг каждого семени есть мягкий околоплодник, а земляника — это сухой плод, поскольку её семена не окружены мягким околоплодником, а просто лежат на разросшемся сочном цветоложе.
  • Ежевика классифицируется как многокостянка, а земляника — как многоорешек.

Выясните, на каких растениях, растущих в вашем районе, ещё висят плоды. Определите, к какому типу эти плоды относятся.

В начале декабря в нашем регионе ещё висят на деревьях плоды рябины. Плод рябины — это шарообразное сочное яблоко со множеством мелких семян. 


Словарик

Околоплодник — это часть плода, которая образовалась из разросшихся и видоизменившихся стенок завязи.

Простые плоды — это плоды, которые развились из цветков с одним пестиком.

Сборные плоды это плоды, которые развились из цветков с несколькими пестиками.

Сухие плоды — это плоды, которые не имеют сочной мякоти в составе околоплодника.

Сочные плоды — это плоды, которые имеют в составе околоплодника сочную мякоть.

Односемянные плоды — это плоды, внутри которых находится только одно семя.

Многосемянные плоды — это плоды, внутри которых находится несколько семян.

Ягода  — это сочный плод с мякотью, покрытый снаружи тонкой кожицей.

Костянка — сочный плод с тонкой кожицей, мякотью и одеревеневшим внутренним слоем околоплодника (косточкой), внутри которого находится одно семя. 

Орех — это сухой плод, у которого есть жёсткий, деревянистый околоплодник и одно свободно лежащее семя.

Зерновка — это сухой плод, у которого плёнчатый околоплодник срастается с семенной кожурой единственного семени.

Семянка — это сухой плод, околоплодник которого прилегает к единственному семени, но не срастается с ним.

Боб — это сухой плод, который вскрывается двумя створками и семена которого расположены на створках плода.

Стручок — это сухой плод, который вскрывается двумя створками и семена которого расположены на перегородке плода.

Коробочка — это сухой многосемянной плод, который состоит из плотного околоплодника и свободно высыпающихся из него после созревания семян.

Соплодие — это плод, который образуется из целого соцветия в результате срастания нескольких плодов и превращения их в единое целое.

bio-geo.ru

Ответы Mail.ru: что лишнее и почему

Прикол таких тестов в том, что тут может быть лишнее абсолютно ВСЁ. Психологам главное объяснять, почему именно такой выбор ты сделал. Просто скажи первое, что придёт на ум и объясни, почему ты так думаешь. Первое отличие, которое придёт тебе в голову. Сааамое простецкое. Чем сложнее ты дашь ответ, тем больше будет напряжёт психолог, знаешь ли) Так что тут проще притвориться дурачком и ответить, как считают "правильным". Морковка - растёт с земле. Вишня - не бывает жёлтой. Банан - не круглый. Апельсин - есть дольки. Яблоко - бывает разных цветов в зрелом состоянии (от чёрного (да-да, в Китае такие выращивают) до салатового). Персики - мохнатые.

ничего лишнего нет

Вишня, ибо она не бывает жёлтых оттенков

Морковь, это овощ

Морковь - овощ Вишня - ягода

выкинь моркву

Хз, сейчас ночь, голова не работает

Банан. Потому что он у тебя в жопе

морковь, тк у неё съедобная часть - корень У остальных съедобны плоды (те что из цветов образуются)

морковь, в земле растёт

Яблоко. Потому что я его не люблю

touch.otvet.mail.ru


Смотрите также