все о орехах

Зачем завязывают листья у чеснока


Когда и зачем нужно завязывать листья чеснока

Многие, кто видел растущий на грядах чеснок с завязанным в узел пером, не раз задавались вопросом: с какой целью это делается? Некоторые вообще считают, что это сделано только для красоты. Но дело обстоит совсем иначе. Ведь все, что делается на даче, делается не просто так, а для повышения урожайности. Такие узлы на перьях играют свою определенную роль, по крайней мере так считает большое количество дачников.

Зачем выполнять завязывание

Мнение дачников сводится к тому, что, если завязывать чесночные перья в узел, то они перестают расти и забирать питательные вещества, необходимых для роста луковиц. Вещества начинают распределяться только на луковицу овоща, от чего она становится сочнее и крупнее. В то же время, часть садоводов не согласны с такими выводами. У них существует уверенность, что завязывать перо совсем не обязательно, так как это не может влиять на ускорение и качество роста луковиц. Главное необходимо обеспечить хорошие условия для роста чеснока: своевременную прополку, полив, удобрение, рыхление. Кто-то даже считает, что узлы лишь приносят вред, потому что нарушается процесс фотосинтеза и овощ перестает получать необходимые ему элементы.

Питательные вещества, необходимые для получения хорошего урожая, от перьев к головке чеснока поступают медленнее, чем у лука.

Завязывать или нет зеленые перья решает каждый садовод сам. Тут нет единого мнения. Рост и качество урожая зависит от нескольких факторов сразу, а не только от завязанных узлов на пере. Эффект от завязывания можно проверить самостоятельно, завязав часть перьев чеснока, а в дальнейшем сравнить его с незавязанными луковицами. Главное знать в какие сроки проводить процедуру, как правильно сформировать узел, чтобы он не развязывался и в какое время приступать к уборке урожая.

Когда завязывать листья чеснока

Чтобы узнать время завязывания ботвы овоща, сначала следует определиться, когда именно произойдет сбор урожая. Процедуру с завязыванием проводят за 4-5 дней до этого. Определяют начало созревания овоща по внешним признакам:

  • концы пера желтеют;
  • шелуха соцветий трескается;
  • стрелки на ботве выпрямляются, спирали раскручиваются;
  • коробочки с семенами лопаются;
  • побеги начинают наклоняться вниз.

На сроки созревания и на время завязывания пера также влияет погода, сорт, время посадки. Важно не затянуть со сбором урожая, иначе овощ будет плохо храниться, потеряет во вкусовых качествах, станет более подвержен заболеваниям.

Чеснок делится на яровой и зимний. Их созревание происходит в разное время, листья следует завязывать тоже в разные сроки.

  • яровой — высаживается весной, сбор урожая производится в середине августа;
  • зимний — высаживается осенью, собирают в середине июля.

Вы завязываете чеснок в узел?

Пошаговая инструкция по завязыванию

Листья чеснока жесткие, потому без умения и усилий крепкий узел не связать. Перед тем, как начать связывать, нужно проделать следующие действия:

  • Надежно защитить руки, надев на них перчатки. Проводя процедуру, легко пораниться, чесночная листва без труда оставит порез на коже рук.
  • Обрезать стрелки. Нужно сделать косой срез, оставив 3 см от верхнего пера. Нельзя обрывать стрелки, это приведет к повреждению луковицы, ее заражению или гибели. Чтобы срезать чесночные стрелки понадобятся острые ножницы или нож, также можно применить небольшой секатор. Место среза посыпается золой или известкой, чтобы избежать попадания инфекции в луковицу чеснока.
  • Завязать узел. При длине ботвы 20-30 см вяжется один узел, при 40 см и более — два. Нужно взять несколько листьев, скрутить их друг с другом, затем завязать в узел.

Также узел завязывают и без скручивания листьев, главное все плотно собрать. Чем плотнее листья друг к другу, тем крепче узел.

Способов связывания листвы несколько. Каждый завязывает так, как ему удобнее. Некоторые садоводы отстригают перо и связывают им листья. Но в любом случае, необходимо соблюсти все правила и меры предосторожности.

Собираем урожай

Созревание чеснока с завязанными листьями происходит немного раньше. Точные сроки определить по лунному календарю нет возможности, так как сорта бывают разные. Вид почвы на садовом участке и погода также влияет. Разные сорта желательно высаживать раздельно.

Ближе к срокам сбора урожая необходимо выкопать несколько луковиц и визуально их осмотреть. Это позволит снизить вероятность передержки урожая в почве из-за которой пострадают вкусовые качества.

Признаки созревшего урожая чеснока:

  • пожелтевшая и полегшая ботва;
  • прочная шелуха луковицы;
  • зубчики луковицы плотные, сочные, не распадающиеся.

Чеснок лучше выкапывать в сухую, но не солнечную погоду. Если накануне прошел дождь, то с уборкой лучше повременить и дать земле время просохнуть. Правильный сбор урожая в подходящую погоду повышает сроки хранения.

Выкапываем чеснок правильно:

  • поддеть овощ вилами или лопатой;
  • аккуратно очистить от земли не повреждая шелуху;
  • сложить для просушки.

После того, как чеснок окончательно просох, обрезают листву, корни, очищают от земли.

Сушить собранный пряный овощ лучше в подвешенном положении, на перекладине. Помещение должно быть хорошо проветриваемым и без доступа прямого солнечного света. Обычно для этого используют сарай или чердачное помещение. Так чеснок будет проветриваться со всех сторон.

Правильно выращенный и собранный чеснок при хранении не доставит лишних хлопот садоводу. А в период долгой зимы будет радовать своим вкусом и полезными качествами. Ведь не секрет, что его хорошо принимать в пищу для профилактики простудных заболеваний. В нем содержится большое количество полезных, необходимых для организма человека веществ.

Зачем нужно завязывать листья у чеснока

Чеснок – культура очень важная, свойства его – совершенно уникальны, а потому при необходимости заменить такую культуру ничем не получится. Для того чтобы урожай был более обильным, огородники практикуют различные ухищрения, среди которых особого внимания заслуживает процесс завязывания листьев в узел ровно за неделю до уборки.

Очень часто именно такие стрелки – завязанные на узелок – можно встретить на грядках, делают так, чтобы «чеснок хранился лучше» или для «крупных головок» - ответы на такой вопрос встречаются самые разные. Так какие основания имеются для подобного метода в конечном итоге?

НА КАКИЕ ПРОЦЕССЫ ОКАЗЫВАЕТ ВЛИЯНИЕ ЗАВЯЗЫВАНИЕ ЛИСТЬЕВ

Сразу стоит понять, что пока формируется луковица чеснока, рост его листьев тоже продолжается. Только в середине лета начинается отток питательных веществ в луковицу из листьев. В случае с чесноком, процесс этот протекает довольно неспешно, а потому и интенсивность старения листьев не такая сильная, как у того же лука. В любом случае, любое воздействие на стрелки извне является для растения стрессом, а потому завязывая характерные узелки в определенный период, можно ускорить полноценное формирование луковицы и выполнить уборку урожая в тот период, который удобен огороднику.

Последние часто утверждают, что головки того чеснока, листья которого были заблаговременно завязаны, оказывались крупнее и хранились гораздо дольше.

В КАКОЙ ПЕРИОД И КАКИМ ОБРАЗОМ СЛЕДУЕТ ЗАВЯЗЫВАТЬ ЛИСТЬЯ ЧЕСНОКА

Данную процедуру лучше провести примерно за 3-7 дней до уборки урожая. Для того чтобы растения не были повреждены, выдергивать стрелку не следует, ее достаточно срезать, вытянуть или выломать, отступая при этом от верхнего листа около 4 см. отдельные стрелки рекомендуется оставлять на семена, по ним же можно определять точное время уборки. Как только листья начинают выпрямляться, их можно завязать в узел, а спустя несколько дней – приступать к сбору урожая.

Узелок формируют из верхних листьев чеснока, если они достаточно длинны, то можно сделать целых два узла на одном растении. А вот затягивать очень туго их не рекомендуется, так как подобным образом наземную часть можно повредить. Отдельные огородники и вовсе сплетают из чеснока косы, однако такой метод требует больше времени на выполнение.

В КАКИХ СИТУАЦИЯХ В УЗЕЛКАХ НА ЛИСТЬЯХ ЧЕСНОКА НЕТ НИКАКОЙ НАДОБНОСТИ

Для того чтобы посадочный материал был обновлен, огородники раз в несколько лет выращивают из воздушных луковичек озимый чеснок. Для этого на грядке оставляют несколько крупных растений, успевших обзавестись стрелками, которые вызревают до конца. Листья у такого чеснока завязывать не нужно.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРИЕМЫ ПЕРЕД УБОРКОЙ

Примерно за 3 недели до уборки урожая чеснока полив его следует прекратить вовсе. Однако, если на улице достаточно жарко, а дожди отсутствуют вовсе, этот период можно сократить до 2 недель. Если на грядке присутствует мульчирующий слой, его следует аккуратно убрать в сторону, равно, как из землю от головок частично следует убрать. Таким образом грунт подсохнет лучше, а к луковицам поступит больше воздуха, вследствие чего чешуя их окрепнет, а значит, и урожай будет храниться несколько дольше.

Когда завязывать листья чеснока в узел и нужно ли это делать?

Чтобы получить качественный чеснок садоводы используют старый «дедовский» прием. Листья чеснока, за несколько дней до уборки завязывают, имитируя своеобразный, не очень тугой узел. Подобные узелки из чесночной ботвы достаточно часто можно встретить на грядке у бабушек, которые считают, что после такой процедуры луковицы будут лучше храниться. Нет научных данных о том, можно ли подобным способом продлить сроки хранения чеснока. Но вязание чеснока перед уборкой остается традицией, которую вполне можно объяснить.

Важно! Чеснок в силу биологических особенностей наращивает перо даже в период формирования луковицы.

Зачем завязывать чеснок?

Подобные приемы имеют логичное объяснение. Зачем тратить силы на бесполезный процесс? Возможно, первоначально таким способом пытались защитить луковицу от инфекции в период ее активного формирования. В результате качество завязанного чеснока оказалось выше. Луковицы хранились лучше. Такой результат вполне объясним.

В отличие от лука, у чеснока переход веществ из надземной части в луковицу происходит гораздо медленнее.

Отмирание листьев проходит не так интенсивно. Процесс формирования зубков и луковицы какое-то время идет одновременно с продолжающимся ростом пера. Завязывая чеснок в узлы, воздействуют на зеленую часть растения, которая отвечает за ряд важных функций, включая фотосинтез. Биологический стресс запускает процесс интенсивного оттока питательных веществ к луковице. Начинается быстрое усыхание листьев, из которых формируется защитная чешуя. Луковица – запасающий орган растения, теряет способность к прорастанию, но приобретает способность к продолжительному хранению.

Безусловно, на качество и размер луковиц влияют в большей степени состав почвы, правильный уход. Но простой и совершенно бесплатный прием вполне имеет право на существование. А надо ли тратить дополнительные силы на его реализацию вправе каждый решить самостоятельно.

Обратить внимание! Сроки уборки озимого и ярового чеснока значительно отличаются.

Когда завязывать чеснок?

Завязывать ботву принято за 3–5 дней до момента сбора урожая. Поэтому время уборки нужно определить для себя как можно точнее. Почему это так важно?

  1. Это связано с тем, что яровой и озимый чеснок различаются сроками посадки и сбора урожая. Именно момент уборки определяет, когда завязывать листья чеснока. Озимый вид созревает в первой половине июля, а яровой, в зависимости от сорта на несколько недель позже. У позднеспелых яровых сортов ярового процесс вегетации может длиться до конца сентября или первых чисел октября месяца.
  2. Бывают ситуации, когда на участке присутствует несколько сортов с различными сроками созревания, как быть в таком случае. Нужно понимать, что чеснок при несвоевременной уборке перерастает и делится на дольки. Так что подходить к процессу уборки нужно с учетом особенностей сорта.  Собирайте луковицы по мере созревания, не дожидаясь массового полегания пера.
  3. Также на начало уборки урожая влияют аномальные погодные условия. Что делать, если лето дождливое или засушливое? Повышенные температуры или продолжительный период дождей меняют интенсивность роста и качество луковиц. Так что при аномальных ситуациях чеснок лучше убрать раньше, чем опоздать с уборкой.

Главным сигналом к сбору становится пожелтение кончиков пера и растрескивание шелухи на соцветиях. Все эти признаки говорят о том, что начался процесс формирования луковицы, нужно готовиться к уборке.

Обратить внимание! Своевременное удаление цветочных стрелок повышает урожай луковиц в 3 раза.

Как завязывать чеснок?

Перед тем как завязывать чесночное перо, обратите внимание на цветочные стрелки. Если ваш чеснок выбрасывает цветочные побеги, то возникает вопрос, нужно ли обрезать стрелки, которые к этому моменту становятся очень жесткими. Безусловно, стрелки удаляют и в идеале не перед уборкой, а гораздо раньше. Примерно через пару месяцев после всходов чеснок начинает формировать цветочные стрелки. Жесткий стебель необходимо обрезать как можно раньше на уровне 2–3 см. В том случае, если вы не успели этого сделать, придется удалить стрелки на данном этапе. Эта процедура касается озимых сортов. Культурные яровые сорта не дают стрелок.

После удаления стрелок чесночная ботва легко завязывается в любые узлы.

  1. Процедура несложная, но желательно завязывать чеснок в рабочих перчатках. К заключительному этапу роста перья чеснока становятся жесткими. Легко поранить руки огрубевшими перьями. Свежий сок достаточно токсичен и может оставить ожоги на коже.
  2. На первом этапе, у растений, имеющих цветковую стрелку, убираете ее любым удобным способом. Стрелка достаточно жесткая. Стебель можно просто обломить руками, но не вырывать. В результате неосторожного обрыва луковицу можно просто вырвать из земли, но что хуже – повредить ее целостность. Я подрезаю стебли секатором, но подходят для обрезки садовые ножницы или острый нож.
  3. После того, когда вы обрежете стебель цветоноса, приступайте к завязыванию пера. Обхватите руками чесночную листву и слегка перекрутите по форме жгута, чтобы при завязывании избежать обрыва отдельных перьев. Действуйте аккуратно, листья не нужно мять. Завяжите жгут из пера в обычный узел.
  4. Если высота пера недостаточна, скрутите листья в два жгута и свяжите их прямым узлом. Слишком высокое перо с соседних растений можно связывать для скорости работ между собой. В случае когда перо оказалось слишком коротким, я просто связала из него косичку.

Понятно, что способов перевязки много. В каждом конкретном случае используют наиболее подходящий узел. Когда процедура закончена, связанные растения оставляют в таком виде до уборки. В ходе уборки растения подкапывают, аккуратно выдергивают из земли и складывают под навес для просушки. Перо не обрезают, так как процесс созревания луковицы еще продолжается. Только после полного высыхания листьев проводят обрезку корней и остатков пера.

Безусловно, при большой площади посадок завязать перо у всех растений не удастся. Но в условиях небольшого участка это вполне возможно. Принято незадолго до уборки рыхлить почву и отгребать землю от луковиц. Это удобно делать после того, когда перо завязано в узел и не мешает обрабатывать междурядья. Конечно, для таких работ необходимо дополнительное время. Тут каждый вправе делать выбор. Ведь гарантий того, что чеснок после такой предуборочной подготовки станет качественнее и будет дольше храниться дать никто не может.

нужно ли это делать после обрыва стрелок, что делать

Многие огородники интересуются, когда и как завязывать листья чеснока и нужно ли это делать? В этом вопросе мнения дачников расходятся. Ни одно из них не проверено и не доказано учеными, поэтому решение о проведении такой процедуры принимает сам овощевод. Завязывание листьев проводят в конце вегетативного периода, за 7 дней до сбора урожая. Считается, что процедура улучшает качество луковицы и увеличивает урожайность.

Надо ли завязывать чеснок

Листья чеснока завязывают перед началом сбора урожая. По этому поводу существует несколько мнений. Многих интересует, зачем завязывать листья и стоит ли? Одни садоводы считают, что это помогает укрепить головки чеснока и увеличивает урожая, другие дачники считают, что эта процедура наносит вред растению, третьи думают, что это никак не влияет на урожайность и вред для чеснока.



Принцип метода

Завязывание листьев у чеснока стимулирует процесс образования корнеплодов. Всю силу, которую растение тратило на формирование побегов, после завязи, отдает на образование плодов. Процедуру проводят за 5 – 7 дней до выкапывания чеснока. За это время размеры и количество зубчиков увеличиваются, напитывают больше питательных веществ.

Когда проводить процедуру

Для каждого вида чеснока процедуру проводят в разное время. Существует яровой и озимый вид. Яровой высаживают весной, он созревает к концу августа. Озимый сорт сажают с осени, к середине лета выкапывают луковицы. В промышленных масштабах манипуляцию провести сложнее, а на собственных грядках это не займет много времени.

Для ярового чеснока

Яровой чеснок созревает к концу августа. Поэтом завязь листьев проводят в десятых числах последнего летнего месяца. Если листья достигают в высоту 35 см, то делают 1 узел, если более, то делают 2 узла. Процедуру проводят в перчатках, так как побеги растения плотные и можно порезать руки. Листья собирают в пучок и делают узел. Также заплетают косичку, такую как плетут в волосах, а на конце делают узел.

Важно! Узлы делают плотными, чтобы они не могли развязаться.

Для озимого

Озимый чеснок склонен к стрелкованию. Поэтому завязь листьев проводят, ориентируясь на рост стрелки. Завязь листвы делают, когда они полностью выпрямляются. На руки надевают пару плотных перчаток, чтобы не поранить руки при захвате побегов. Ножницами под косым углом обрезают стрелки. Формируют пучок из листьев и делают крепкий узел. Также можно заплести косу и узлом на конце. Стрелки обрезают инструментом, а не обрывают руками, чтобы не нарушить развитие растения.

Обязательно ли завязывать листья после обрыва стрелок?

Обрезка стрелок улучшает урожайность культуры. Эту процедуру следуют проводить в обязательном порядке. На счет завязи листьев мнения расходятся. Одни садоводы говорят, что это укрепляет корнеплоды и стимулирует образование корней.

Другие огородники считают, что растение и так переживает стресс после удаления стрелок, а завязывание листьев ухудшает его состояние.

Важно! Процедура завязывания листьев у чеснока не изучена учеными, и не имеет подтвержденных фактов своей пользы.

Пошаговая инструкция по завязыванию

Связывают побеги чеснока по определенному алгоритму, который необходимо соблюдать, чтобы не нарушить вегетативное развитие растений:

  • За три недели до сбора урожая подкапывают один куст, чтобы определить спелость плодов.
  • Шелуха на зубчиках должна плотно прилегать, а сами зубцы оставаться плотными.
  • На руки надевают плотные перчатки, так как листья плотные и острые, можно получить порезы на руках.
  • Ножницами срезают под углом стрелки.
  • Листву захватывают в пучок.
  • Делают 1 – 2 узла или плетут косу с узлом на конце.
  • Завязать узел следует крепко, чтобы он не смог развязаться под воздействием ветра и других факторов.

Уход после процедуры

После процедуры землю на междурядьях и в прикорневой области растения делают рыхление почвы при помощи тяпки. Инструмент углубляют в почву на несколько см и плавными движениями приподнимают почву. Область вокруг стебля немного оголяют, чтобы легче было проследить степень созревания луковиц. К моменту выкапывания плоды должны хорошо доставаться их земли, а кожура на зубцах легко от них отделяться.

Правила сбора урожая

Чеснок выкапывают при помощи лопаты. Выдергивать его из земли нельзя, это нарушит целостность плодов. Луковицы очищают от земли и переносят в затененное проветриваемое место, чтобы ботва, корни и сами луковицы немного подсохли. Их развешивают или раскладывают небольшими группами, чтобы ускорить процесс.

Для дальнейшего хранения обрезают ботву и корни у луковиц. Это продлевает сроки хранения. Луковицы собирают в картонные коробки или тканевые мешочки и содержат в сухом теплом месте. Часть урожая отправляют на переработку и потребление в ближайшие сроки. Другую часть оставляют на семенной материал и использование в зимнее время года.

Когда после извлечения из земли нужно обрезать

Сроки обрезки ботвы и корней совпадают. Процедуру проводят одновременно, но каждая из них имеет свою особенность. Сроки зависят от момента уборки урожая.

Ботву

Если срочно нужно привести в порядок урожай чеснока, то обрезку проводят на 3 – 4 день после уборки. Оптимальным сроком является удаление ботвы на 7 – 8 сутки после выкапывания. Идеальным вариантом считается, когда ботва полностью высохнет. Она станет легкой и от нее можно избавиться, не прилагая усилий.

Сохранение листьев не влияет на качество хранения урожая. Процедура обрезки позволяет сохранить место в шкафу для хранения.

Корни

Обрезка корней является обязательной процедурой и имеет ограничительные сроки. В течение месяца после выкапывания их нужно удалить. Если этим пренебречь, то во время хранения чеснок начнет прорастать, зубцы станут мелкими и высохнут, так как все полезные элементы из них уйдут в стебель. Оптимальным сроком проведения процедуры являются 7 – 8 сутки после уборки. При желании обрезать их можно на 3 – 4 день после выкапывания.

Инструменты для обрезки

Для обрезки каждый дачник выбирает себе наиболее подходящий для него инструмент. Чаще всего используют:

  • Садовый секатор. Он предназначен для срезания плотных веточек деревьев. Им не очень легко работать, но опытные огородники используют и такой вариант.
  • Нож. Таким инструментом проводить обрезку легче, но повышается риск повредить себе руку. Работать нужно аккуратно, используя острый нож. Тупой предмет только усложнит и замедлит процедуру.
  • Канцелярские ножницы. Самый удобный вариант. Он подходит для обрезания ботвы и корней. Используют ножницы для картона или плотной бумаги, так они самые крепкие и лучше всего справляются с поставленной задачей.

Ошибки, последствия, как их избежать

Слишком раннее проведение завязывания листьев приведет к ослаблению культуры. Часть питательных веществ, которые поступают в луковицу из листвы, перестанут ее питать. Это приведет к ослаблению и гибели культуры.



Обрывание листьев в момент завязывания ослабляет культур и в некоторых случаях приводит к инфицированию. Болезнь быстро проникает в ток растения и поражает образовавшиеся зубцы. Есть риск потери части урожая. Чтобы избежать таких состояний рекомендуется тщательно следить за сроками созревания культуры и аккуратно проводить процедуру.

Зачем завязывать листву чеснока в узел: советы опытных огородников - Квартира, дом, дача

Каждая хозяйка знает о том, что чеснок – один из важнейших продуктов на кухне в течение всего года. Без него невозможно приготовление многих блюд, более того, чеснок очень полезен качестве средства защиты и профилактики от простуды. Многие сограждане и сейчас имеют собственное подсобное хозяйство, в котором выращивают в том числе и чеснок. При этом мало кто знает, зачем нужно завязывать листву данной культуры в узел. Самое время открыть сей загадочный «секрет».

Важная тонкость.

Заглянув в огород к соседям, многие неопытные и начинающие дачники видят там весьма необычное зрелище – листья озимого и ярового чеснока завязаны в узел. Удивительно то, что некоторые из тех, кто так делает, сами до конца не понимают, для чего на самом деле нужно завязывать листву в узел. В большинстве случаев на этот счет можно услышать комментарии в духе «еще бабушка так делала» или «всегда так делали, чтобы чеснок лучше хранился». Но так ли все это на самом деле?

Завязать не сложно.

Дело в том, что формирование луковицы чеснока протекает параллельно с интенсивным ростом листвы. Примерно в середине лета стартует постепенный отток питательных веществ, минералов и полезных элементов из листьев обратно в луковицу.

По сути, это своеобразный процесс старения. Проблема заключается лишь в том, что у большинства сортов чеснока листва вянет очень медленно, отчего замедляется и процесс формирования луковицы.

Чтобы лучше рос.

Завязывания узла позволяет ускорить процесс старения листвы, одновременно с этим провоцируя более быстрый рост корнеплода. Это особенно полезно, когда нужно собрать чеснок, не дожидаясь начала осени. Лучше всего начинать завязывать чесночную ботву примерно за 5-7 суток до удаления его луковицы из земли. Формировать узел следует строго из верхних листьев. Нужно это для того, чтобы не повредить стрелку и не остаться без семян.

Чеснок станет крупнее.

Не стоит затягивать листья слишком сильно и не переламывать их. И то, и другое может способствовать тому, что чеснок больше не вырастет или вовсе погибнет раньше срока. Также не следует пользоваться данный методом при выращивании озимого чеснока из воздушных луковичек. В этом случае необходимо дать культуре время, чтобы чеснок вызрел полностью, и не пытаться обмануть природу.

А еще легче рвать.

 

 

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Подписаться

Зачем завязывать листья чеснока в узел

Употреблять чеснок в пищу люди начали ещё с незапамятных времён. Этот уроженец Средней Азии предположительно происходит от длинноостроконечного лука. Благодаря своему острому вкусу сейчас чеснок очень популярен во всём мире. Чтобы урожай чеснока был хорошим, огородники должны знать разные агроприёмы. В этой статье мы расскажем зачем чесночные листья завязывают в узел.

ПоказатьСкрыть

Характеристика чеснока

Примерно 5000 лет назад люди древних цивилизаций начали возделывать чеснок, как культурное растение. Упоминание о нём мы можем найти в священных книгах — Библии и Коране. Также при раскопках усыпальницы египетского фараона Тутанхамона, археологи нашли чесночные луковицы.

Сейчас чеснок широко применяется, как приправа, его солят и маринуют, жарят и тушат. Он входит в состав блюд разных народов.

Чеснок используется для производства медицинских препаратов. Его с давних времён использовали в народной медицине, благодаря содержащимся в его соке биологически активным веществам. Древние египтяне употребляли чеснок с солью для понижения температуры тела больного.

Это многолетние, травянистое, светолюбивое растение хорошо растёт на достаточно увлажнённой почве. Различают 19 сортов озимого и 7 ярового чеснока.

Чехи приписывают чесноку магические свойства и вывешивают на кровлю домов для защиты от удара молнии.

Завязывание листьев

Многие, наверное, не раз видели на огородах чеснок, растущий с завязанными в узел листьями. Опытные огородники говорят, что таким способом можно добиться крупных чесночных головок.

У чеснока луковица формируется одновременно с ростом его листьев. Но в середине июля всё больше питательных веществ уходит в луковицу. Поскольку у чеснока процесс старения листьев проходит недостаточно интенсивно, то завязав чесночные перья в узел, можно ускорить их высыхание. Это поможет быстрее сформироваться луковице.

Где-то за неделю до уборки урожая, обычно в середине июля, огородники завязывают листья чеснока. Но на срок завязывания пера могут повлиять погодные условия. Также следует учитывать и сорт чеснока.

За несколько недель до завязывания необходимо удалить закручивающуюся стрелку. Её нельзя выдёргивать, чтобы не повредить всё растение. Края листьев чеснока очень острые, поэтому завязывать лучше в перчатках.

Для формирования узла берутся верхние листья, их не следует туго затягивать, чтобы не повредить. Оставив около 3 см от верха пера, нужно сделать косой надрез, посыпать это место золой или известью, чтобы избежать инфицирования. Потом завязать узел. Если длина ботвы до 30 см, то вяжется один узел, а если больше — два.

Для обновления посадочного чеснока можно вырастить из воздушных бульбочек озимый чеснок. Это этого один раз в несколько лет крупный чеснок со стрелками оставляют полностью созревать на огороде. У полученного чеснока перья не нужно завязывать.

Жители древней Индии считали чеснок амулетом от злых духов и средством против болезней.

Таким образом, завязывать перья чеснока в узел или нет, конечно же решать только вам. Но главное знать, когда и как грамотно сформировать узел.

Осенние листья - План урока ESL

1. ПОИСК СЛОВ: Посмотрите в своем словаре / компьютере, чтобы найти словосочетания, другие значения, информацию, синонимы ... для слов ...

'осень'

  • ________________
  • ________________
  • ________________
  • ________________
  • ________________
  • ________________
  • ________________
  • ________________
  • и «уходит» .

  • ________________
  • ________________
  • ________________
  • ________________
  • ________________
  • ________________
  • ________________
  • ________________
  • • Поделитесь своими открытиями с партнерами.

    • Задавайте вопросы, используя найденные слова.

    • Задавайте вопросы партнеру / группе.

    2.ВОПРОСЫ ПО СТАТЬЕ: Вернитесь к статье и запишите несколько вопросов, которые вы хотели бы задать классу по тексту.

    • Поделитесь своими вопросами с другими одноклассниками / группами. • Задавайте вопросы партнеру / группе.

    3. ЗАПОЛНЕНИЕ ПРОБЕЛОВ: В парах / группах сравните свои ответы на это упражнение. Проверить ответы. Обсудите слова из упражнения. Были ли они новыми, интересными, заслуживающими изучения…?

    4. СЛОВАРЬ: Обведите любые слова, которые вы не понимаете.В группах объединяйте неизвестные слова и используйте словари, чтобы найти их значения.

    5. ТЕСТИРУЙТЕ ДРУГА: Посмотрите на слова ниже. Вместе со своим партнером попробуйте вспомнить, как они использовались в тексте:

    • впечатляющий
    • золота
    • неблагоприятно
    • необычно
    • красота
    • тяжелая
    • преобладающая
    • к оплате
    • мягкий
    • быстро
    • напряжение
    • умирают
    .

    Почему растения увядают? | Britannica

    © BarryTuck / Shutterstock.com

    Вы уезжаете на работу утром, и ваше растение выглядит совершенно счастливым, но когда вы приходите домой, оно становится печальным и обвисшим. Так почему же растения увядают? Обычно из-за жажды!

    Многие недревесные растения полагаются почти исключительно на давление воды или тургор внутри своих клеток, чтобы поддерживать их в вертикальном положении. Однако растения постоянно теряют воду через небольшие отверстия в листьях (называемые устьицами) в процессе, известном как транспирация. Хотя транспирация жизненно важна для фотосинтеза и помогает транспортировать питательные вещества от корней к остальным частям растения, подавляющая часть воды, поглощаемой корнями, теряется в результате этого процесса. В жаркий и засушливый день (или после нескольких дней без дождя и полива) транспирация вызывает потерю большего количества воды, чем поступает, и водный баланс в растении может нарушиться. Обезвоженные разрушающиеся клетки в листьях и стеблях больше не могут оставаться в вертикальном положении, и растение начинает увядать. Интересно, что увядание также способствует уменьшению потери воды, так как поникшие листья подвергают меньшую площадь поверхности воздействию солнечных лучей. Большинство растений быстро восстанавливаются при поливе, хотя продолжительное обезвоживание может быть фатальным или привести к гибели листьев.

    Существует также ряд болезней растений, известных под общим названием «увядание», которые вызывают увядание и обесцвечивание растений. Эти инфекции могут быть вызваны вирусами, бактериями или грибками, и многие из этих болезней убивают растение, если их не лечить.Если увядшее растение не оживает после полива и обычно выглядит нездоровым, виноват один из этих виновников. Многие важные продовольственные культуры восприимчивы к болезни увядания, но современные селекционеры разработали устойчивые штаммы и разновидности для ряда этих растений.

    Наконец, некоторые растения, особенно бобовые, вянут ночью - это явление известно как никтинастия. Листья многих из этих видов снабжены суставными наростами, называемыми pulvini, которые позволяют листьям или листочкам увядать в ответ на темноту и температуру.Тургорное давление в пульвинах в значительной степени регулируется химическим фоторецептором, который заставляет воду перемещаться из суставов ночью и наполнять их в течение дня. Цель этой необычной адаптации неясна, хотя генетические исследования показывают, что она может способствовать росту.

    .

    ПАССИВНЫЙ

    Измените предложения с активных на пассивные. Опустите агент, если его можно не указывать.
    1-Британцы съедают более тридцати миллионов гамбургеров ежегодно.
    Британцы ежегодно съедают более тридцати миллионов гамбургеров.
    2-Кто написал «Сто лет одиночества?»
    Кто написал «Сто лет одиночества»?
    3-Плохая погода испортила мои планы на отпуск.
    Мои планы на отпуск испортила плохая погода.
    4-Всегда ли они платят своим работникам вовремя?
    Всегда ли их работникам платят вовремя?
    5-Дети собирали клубнику.
    Клубнику собирали дети.
    6-Она видела, как они вышли.
    Видно, как они уходят.
    7-Вы должны вымыть эти стены, прежде чем красить их.
    Эти стены следует вымыть перед покраской.
    8-Penguin перевела все свои боксы на английский.
    Все ее боксы переведены на английский компанией Penguin.
    9-Он возражает, когда люди говорят ему, что делать.
    Он возражает против того, чтобы ему говорили, что делать.
    10-Tesco превращают старый банк в супермаркет.
    Старый банк превращается в супермаркет Tesco.
    11-Они сказали ему ничего ей не говорить.
    Ему сказали ничего ей не говорить.
    12-Они дали вам награду за то, что вы нашли своего кота?
    Тебе дали награду за то, что ты нашел их кота?
    13-Медсестры очень хорошо заботятся о пациентах.
    Медсестры очень хорошо заботятся о пациентах.
    14-Все слышали, как она кричала на студентов.
    Слышно, как она кричала на студентов.
    15-Почему они дали ему повышение?
    Почему он получил повышение?

    Заполните «кем» или «с помощью»
    1-Этот костюм был разработан Armani.
    2-Этот торт заправлен свежими сливками.
    3-Кем была открыта Австралия?
    4-х автомобилей Ford произведены специалистами.
    5-Ребенка накрыли одеялом.
    6- «Кармен» написала Бизе.
    7-Пальто на меховой подкладке.
    8-Еда будет предоставлена ​​поставщиками общественного питания.
    9-Тушеное мясо приправлено чесноком.
    10-Королевскую свадьбу смотрели миллионы.

    >>> Глаголы верить, ожидать, чувствовать, надеяться, знать, сообщать, скажем, думать и т.д. используются в следующих пассивных паттернах в личных и безличных конструкциях.

    * Субъект (человек) + пассивный глагол + to –inf Врачи ожидают, что он скоро поправится.
    (личное строительство) Ожидается, что он скоро поправится.

    * It + пассивный глагол + that clause Ожидается, что он скоро поправится.
    (безличная конструкция)

    ПРИМЕРЫ
    1 Говорят, он миллионер.
    Говорят, что он миллионер.
    Говорят, что он миллионер.
    2 Они ожидают, что самолет скоро приземлится.
    Ожидается, что самолет скоро приземлится.
    Ожидается, что самолет скоро приземлится.
    3 Они считают, что он работал нелегально.
    Считается, что он работал нелегально.
    Считается, что он работал нелегально.
    4 Говорят, ему лучше.
    Говорят, что ему лучше.
    Говорят, что он чувствует себя лучше.
    5 Они думали, что он поступил очень храбро.
    Считалось, что он поступил храбро.
    Считалось, что он проявил смелость.
    6 Они думают, что он сбежал из тюрьмы.
    Считается, что он сбежал из тюрьмы.
    Считается, что он сбежал из тюрьмы.
    7 Они ожидают, что он сдаст экзамены.
    Ожидается, что он сдаст экзамены.
    Ожидается, что он сдаст экзамены.

    Измените предложения с пассивного на активное.
    1-Почему Джеймса попросили покинуть клуб?
    Почему они попросили Джеймса покинуть клуб?
    2-Им нравится, когда их приглашают на вечеринки.
    Они любят людей, приглашающих их на вечеринки.
    3-Лучшие кремовые торты сделаны Sayers.
    Sayers делают лучшие кремовые торты.
    4-К концу вечеринки вся еда была съедена.
    К концу вечеринки они съели всю еду.
    5-Санчес проиграла Графф в финале женского тенниса.
    Графф обыграла Санчес в финале женского тенниса.
    6-Мои очки, должно быть, выбросили по ошибке.
    Кто-то, должно быть, по ошибке выбросил мои очки.
    7-На этой неделе здание осматривается экспертами по охране здоровья и безопасности.
    Эксперты по охране труда осматривают здание на этой неделе.
    8-Кто изобрел телевидение?
    Кто изобрел телевидение?
    9-Она слышала жалобы на новое расписание.
    Кто-то слышал, как она жаловалась на новое расписание.
    10-Королева прислала ей телеграмму в день ее 100-летия.
    Королева прислала ей телеграмму в день ее 100-летия.
    11- На английском языке сейчас говорят более двух миллиардов человек во всем мире.
    Более двух миллиардов человек во всем мире сейчас говорят на английском языке.
    12-Мой овердрафт продлевается завтра банком.
    Банк продлевает мой овердрафт завтра.
    В эту субботу Донелс раздает 13 сотен бесплатных подарков.
    Donels раздают сотни бесплатных подарков в эту субботу.
    14-Почему кровати еще не застелены?
    Почему еще никто не застелил кровати?
    15-Я ненавижу, когда меня принимают как должное.
    Я ненавижу людей, которые принимают меня как должное.

    Измените предложения с активных на пассивные.
    1-Я люблю людей делать мне подарки.
    Я люблю получать подарки.
    2-Когда мы пришли в театр, они продали все билеты.
    Когда мы пришли в театр, все билеты были проданы.
    3-Полиция только что арестовала человека, который ворвался в наш дом.
    Только что арестовали человека, который ворвался в наш дом.
    4-Что он сказал тебе делать?
    Что вам сказали делать?
    5-Oxfam проведет показ мод на следующей неделе.
    На следующей неделе Oxfam проведет показ мод.
    6-На следующей неделе они проводят чемпионат мира по футболу во Франции.
    Очередной чемпионат мира по футболу проходит во Франции.
    7-Когда они снесли это здание?
    Когда это здание было снесено?
    8-Офицеры доставили подозреваемого на допрос.
    Подозреваемый доставлен на допрос.
    9-Будут ли на концерте раздавать футболки бесплатно?
    На концерте будут раздавать футболки бесплатно?
    10-Обеспечивает ли школа жильем всех новых учителей?
    Предоставляет ли школа жилье всем новым учителям?

    .

    ПЕРЕДАЧА ПОМОЩИ - Сайт ceptkst!

    ЧАСТЬ 1 ПРОСЛУШИВАНИЯ

    ОДИН ВОПРОС

    1. Где группа выступает больше всего регулярно

    B ) на а лодка

    2. Что Фрэнк говорит о корабле под названием The Seabird?

    B ) Затонул во время шторма

    3.В какой день у Джимми урок игры на гитаре?

    А ) четверг

    4. Какую информацию дает радиорепортер?

    C ) протокол аварии

    5. Вы подслушиваете разговор двух человек в ресторане. Откуда только что взялась женщина?

    А ) супермаркет

    6.В новостях вы слышите рассказ о кошке. Где нашли кота?

    A ) в вагоне поезда

    7. Вы слышите, как мужчина разговаривает с людьми в начале курса. Что его главное точка?

    A ) Преимущества курса

    8. В будние дни посещение парка стоит.

    A ) $ 12

    9.В начале радиопостановки вы слышите, как девушка оставляет сообщение для своей подруги. куда это динамик?

    Б ) в автомобиле

    10. Фотография от А до Я не заинтересует опытных фотографов, потому что

    A ) информация не подходит

    11. Во время своего первого полета в одиночку Джейн не

    B ) Узнай белый дом, который она искала

    12.Вы слышите, как два человека разговаривают во время автобусной экскурсии по городу. С чем они согласны около?

    A ) насколько загружен город

    13. Вы слышите, как мужчина говорит по телефону о покупке дома. Какова цель его вызов?

    C ) для получения информации

    14. Журналы отличаются от местных газет из-за

    С ) что в нем содержится

    15.Когда она училась в начальной школе, Сара

    D ) рисовал сцены карандашом

    16. Джейми соглашается переехать в новую квартиру

    B ) Воскресенье

    17. Из Эдинбурга лагерь находится

    B ) 40 миль

    18.Что случилось с Джейн во время ее испытательного полета?

    A ) Она почти что-то ударила

    19. Что люди должны делать в данный момент?

    A ) держаться подальше от территории

    20. Вы слышите, как женщина рассказывает о каких-то новостях, которые она только что получила. Как она относится к Новости?

    C ) в восторге

    21.Что только что купил этот человек?

    C ) легковой автомобиль

    22. Фрэнк быстро находит корабли, потому что он

    A ) читает книги по истории

    23.Сколько платит Филипп для фотографии?

    Б) £ 75

    24.Вы слышите двух человек говорить. Как себя чувствуют женщины?

    C) освобожден

    25. Что люди должны делать в данный момент?

    A) держаться подальше от зоны

    26. Сара зарабатывает достаточно денег на своих картинах для

    C) оплатить материалы своего художника

    27.Как поживает вокзал отличается от других спортивных залов города?

    Б) Не так уж и дорого

    28. На данный момент торговый центр продает

    А) одежда

    29. В чем согласны мужчина и женщина?

    C) Птицы вряд ли будут поражены фермы

    30.Сара зарабатывает достаточно денег на своих картинах, чтобы

    C) оплатить материалы своего художника

    31. Почему Стив и его группа оставили свою запись Компания?

    B) он хотел большего контроля над группой музыка

    32. Ведущему нравится Cooking for One , потому что

    D) теперь любит готовить

    33.Почему Боб был выбран в группу?

    Б) Искали певицу

    34. Вы слышите, как мужчина говорит о соревнованиях, которые он и входит его жена. Что позволял ему делать его любимый приз?

    Б) Пребывание в роскошном месте

    35. Вы включаете радио и слышите отрывок из музыкальной программы. Что вы узнали о четыре человека упомянули?

    C) Недавно они образовали группу

    36.Что, по мнению женщины, плохого в Праздниках в Европа?

    Б) Карты не очень хорошие

    37. В своей последней телевизионной программе Джон

    D) ушел в Тихий океан на год

    38. Над чем Роджер недавно работал в зоопарк?

    Б) опрос родных виды

    39.Первый старый корабль, который нашел Фрэнк был

    C) легко найти.

    40. Вы включаете радио и слышите мужчину Говорящий. Что ты слушаешь?

    C) реклама

    41. Вы слышите, как ученый говорит о диета для похудения, которую используют люди, желающие похудеть. Что она говорит о диете?

    А) Может пригодиться полученные результаты.

    42. Во сколько начинаются уроки фотографии?

    C) 6,45 вечера

    43. Роджер считает, что лучшее время для кемпинга - это

    Б) осень

    44. Вы слышите, как девочка-подросток рассказывает о своем хобби. Что она говоря о?

    Б) инструмент музыкальный

    45.Питер провалил тест, потому что он

    C) не остановился на светофоре

    46. ​​Первый старый корабль, который нашел Фрэнк, был

    C) легко найти

    СЛУШАНИЕ

    НЕСКОЛЬКО ВОПРОСЫ

    1.ТОМ + АКТЕРЫ

    1.Том критики называют лучших киноактеров за

    D) их креативность

    2. Что Том считает главным в стиле игры своих родителей?

    A) понимание требований роли

    3. По словам Тома, что сложного в игре жестоких персонажей?

    C) Актер должен дать понять публике

    4.По словам Тома, какова задача актера при чтении сценария для документальный?

    B) для передачи необходимой информации в нейтральном манера

    5. В чем Том признается в конце интервью?

    D) желание улучшить собственного персонажа

    2. РЕЙЧЕЛ + РАБОТА + ХУДОЖНИКИ

    1. Что Рэйчел говорит о своей должности?

    C) Подходит для большей части работы, которую она выполняет

    2.Какова наиболее частая причина того, что в галерее не выставляются работы художника Работа?

    Б) Недостаточно высокого качества

    3. Когда телефонные звонки артистов могут быть трудными для Рэйчел?

    C) когда их работа не принимается

    4. Почему Рэйчел включает в каталог комментарий?

    A) Содержит справочную информацию о художнике

    5.Что Рэйчел говорит об административной работе?

    A) Она может многое оставить другим

    3. НАБОР

    1. По словам Сета, какую ошибку делают люди, собирающиеся разбить лагерь на фестивале? часто делают?

    Б) Ничего не берут спать на

    2. Какая проблема на фестивале сейчас решена?

    D) уровень безопасности для диапазонов

    3.Сет считает, что его фестиваль больше подходит для детей, чем другие подобные фестивали, потому что

    D) имеется обученный персонал для ухода за ними

    4. Сет предсказывает, что в этом году наибольшее внимание привлекут группы, который

    D) имеют самые известные имена

    5. По словам Сета, зачем людям ходить на большие живые фестивали?

    A) Это оставит неизгладимое впечатление на них

    4.MADELEINE + МУЗЫКА

    1. Что Мадлен говорит о необходимости носить профессиональное имя?

    B) Это встретило некоторое сопротивление со стороны некоторых людей

    2. Как участие в мюзикле помогло Мадлен?

    D) Это позволило ей восстановить распорядок своей жизни

    3. Мадлен считает, что звезды, которые ведут себя плохо

    A) могут просто выражать свои творческие способности

    4.Мадлен считает, что она стала звездой не потому, что

    D) винит себя, когда что-то идет не так

    5. По сравнению с предыдущими работами Мадлен считает, что ее последние песни

    B) рассказать больше о ней как о личности

    5. COLIN + YHA

    1. По словам Колина, качество размещения YHA

    C) выросла с годами

    2.Колин говорит, что YHA решает, какие изменения внести

    A) спрашивает мнение клиентов

    3. Колин говорит, что в первые годы существования YHA

    C) молодые люди чаще путешествовали без родители

    4. Что Колин говорит о правилах YHA?

    А) Раньше были строже

    5. Колин опасается, что в будущем могут появиться

    A) слишком много общежитий

    6.КЕЙТ + ПУТЕШЕСТВИЯ

    1. В Норвегии друзья Кейт помогали ей.

    C) наденьте одежду, в которой летела бы

    2. Во время полета в Данию Кейт

    B) разговаривал с сыном

    3. В понедельник Кейт волновалась, потому что

    C) колесо не работало должным образом

    4. На ферме своих друзей Кейт

    A) понравилось слышать пение птиц

    5.Кейт пришлось приехать в аэроклуб в Англии

    C) до наступления темноты

    7. TOBY + OLIVER

    1. В чем заключалась одна из проблем Тоби на кухне?

    Б) Ничего не нашел

    2. Что для Оливера важно в печенье?

    B) чтобы они хорошо выглядели

    3. Оливер сердится на

    В) еда не готова вовремя

    4.Что на кухне говорят об Оливере?

    C) Он многому их учит

    5. Оливер призывает своих юных поваров

    B) тренируйтесь с другими поварами

    8.БАРБАРА + ПУТЕШЕСТВИЯ

    1. Однажды Барбара смутилась за рулем в Лондоне, потому что она

    A) пыталась поговорить с кем-нибудь об одном из своих проектов

    2.Детектив магазина однажды заподозрил Барбару в воровстве, потому что она

    C) ждал ничего не пытаясь купить

    3. Почему Барбара сказала своей директрисе, что хочет поступить в художественный колледж?

    D) Она очень хотела предложить альтернативу университету

    4. Барбара и ее муж не были готовы к своей первой торговой ярмарке. так как

    B) они не уделили достаточно внимания продажам процедуры

    5.Компания Барбары была наиболее прибыльной в то время, когда

    D) у них не было надлежащих бизнес-систем

    9. ПИТ

    1. Когда Пит подал заявку на роль приглашенного космонавта, он

    C) не хватает необходимых навыков

    2. Когда Пит учился в университете, он

    B) не нужно было беспокоиться о деньгах

    3. Что Пит говорит о своей работе после университета?

    B) Они заставили его принять решение заняться писательской деятельностью

    4.Что Пит думает об освоении космоса?

    А) Есть плюсы не смотря на берег

    5. Что Пит думает о жизни на других планетах?

    C) Он надеется, что мы продолжим поиски

    10. МАРИНА + ЛЫЖИ

    1. Чем занималась семья Марины на отдыхе, когда она была ребенком?

    Б) Катались на любимом горнолыжном курорте

    2.Что Марине больше всего понравилось в беговых лыжах?

    Б) Места, где она каталась на лыжах

    3. В первый день катания на беговых лыжах Марина получила инструктаж от

    C) молодая девушка

    4. Когда Марина впервые использовала снаряжение для беговых лыж

    A) она не могла управлять лыжами

    5. После двух недель катания на беговых лыжах, какое расстояние Марина сможет кататься на лыжах день?

    C) 25 километров

    6.Где Марина собирается провести отпуск на лыжах в следующем году?

    C) в лыжных гайках

    11. MARTIN MIDDLETON + TRAVEL

    1. Откуда у Мартина Миддлтона любовь к путешествиям?

    B) то, что он читал в детстве

    2. Когда он посетил Борнео, Мартин

    A) не имело фиксированных ожиданий

    3.С начала 1960-х годов съемка дикой природы стала

    C) более организовано

    4. В отпуске Мартин предпочитает

    C) путешествие по особой причине

    5. Мартин подумал, что отдыхающие, которых он видел в Доминиканской Республике мы

    B) возможности растраты

    12.БРАТ ГЭРИ ДЭВИД

    1. Что раздражало брата-близнеца Гэри Дэвида, когда они были маленькими детьми?

    C) Гэри делает вид, что у него нет брата

    2. Почему близнецов поместили в разные классы школы?

    A), чтобы они не вызывали проблем

    3. Гэри вспоминает, что в подростковом возрасте он и его брат

    .

    Смотрите также