все о орехах

Шишки желуди орехи


Игра для школьников Шишки, желуди, орехи

В середине круга водящий, а остальные, разбившись по тройкам, становятся один за другим лицом к центру (первый номер — в трех-четырех шагах от водящего (рис.).

Учитель дает всем играющим названия: первые в тройках - шишки, вторые — желуди, третьи — орехи.

По сигналу водящий громко говорит, например: «Орехи!» Все играющие, названные орехами, должны поменяться местами, а водящий стремится стать на любое освободившееся место. Если ему это удается, то игрок, оставшийся без места, становится водящим.

Если водящий скажет «Желуди!», меняются местами стоящие вторыми в тройках, если «Шишки!» — меняются местами стоящие в тройках первыми. Когда игра освоена, водящему можно вызывать двух или даже трех игроков в тройках, например: «Шишки, орехи!» Вызванные также должны поменяться местами.

Побеждают игроки, которые ни разу не были водящими.

Правила игры запрещают вызванным оставаться на месте, не перебегая в какую-либо другую тройку. Такой игрок идет водить.

При повторении игры каждую тройку можно построить не в колонну, а в кружок.

Обновлено: 2019-07-09 23:38:34

  • Медицинская пиявкаИсторию античности, Средних веков, эпоху Ренессанса можно было бы проследить через историю той неоценимой пользы, которую приносили
  • Психическое здоровье Личная гигиена Сон Рациональное питание Здоровый образ жизни далее Со временем вы обнаружите, что здоровый образ жизни становится
  • Алоэ - растение, о котором ходило и до сих пор ходит столько легенд, о котором даже некоторые врачи рассказывают
  • Берут примерна 200 г грецких орехов, колют их и достают не само ядро, а перегородки, которыми отделяются части
  • Кровотечение — грозное осложнение ранений, переломов костей, а также некоторых заболеваний, например, язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной
  • Нет ничего неожиданного в утверждении, что в основном мы видим мозгом и лишь частично глазами. Зрение только на одну

medn.ru

Урок 50. горелки», «шишки, желуди, орехи» - Физическая культура - 2 класс

Конспект на интерактивный видео-урок

по предмету «Физическая культура» для «2» класса

Урок № 50. «Горелки», «Шишки, желуди, орехи»

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме

В теоретической части представлены:

  • правила игры «Горелки»;
  • правила игры «Шишки, желуди, орехи».

Урок посвящен старинным русским играм «Горелки» и «Шишки, желуди, орехи».

Глоссарий

«Горелки» – подвижная коллективная игра, при которой спереди стоящий водящий ловит других участников.

Игра – тип деятельности, носящий развлекательный или обучающий характер.

Народная игра – игра, в которую играл определенный народ в старину.

«Шишки, желуди, орехи» – подвижная коллективная игра, при которой водящий старается занять место другого участника.

Основная литература:

  • Матвеев, А. П. Физическая культура. 1-4 классы. Учебник для общеобразовательных организаций. [Текст] / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2015.

Дополнительная литература:

  • Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст]/ В. И. Лях – М.: Просвещение, 2018. – 255 с.

Интернет-ресурсы:

  • Федеральный портал «Российское образование» [Электронный ресурс], URL: http://www.edu.ru/ (дата обращения: 02.07.2018)

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Культура русского народа очень интересна и уникальна. Русский народ издревле славился своими народными играми и забавами, которые впоследствии были забыты. Русские народные игры очень многообразны: это и детские игры, и хороводные игры с танцами и песнями, и настольные игры. Народные игры были неотъемлемой частью любого праздника. Очень популярны на Руси были так называемые ловилки-догонялки. К ним относятся «Салочки», «Пятнашки», «Кот и мышь», «Филин и пташки», «Краски», «Горелки». В этом уроке мы рассмотрим игры «Горелки» и «Шишки, желуди, орехи».

Игра «Горелки» - очень старинная игра восточных славян. Название игры происходит от слова «гореть», что означает «любить» и «страдать». Ведь раньше в эту игру играли холостые мужчины и девушки. Водящим всегда был парень. Ловить он мог только девушку. Эта игра имела особое значение, с её помощью парни знакомились с девушками и выбирали себе невесту. В «Горелки» играли по праздникам. Когда много народу выходило на гулянья. Сейчас в «Горелки» играют дети.

Много других русских названий у этой игры: «Гори ясно», «Огарыши», «Разбегиши», «Разлуки» и др. Известна игра почти у всех славянских народов, и, является очень древней, ещё общеславянской. Веками горелки были одной из самых распространённых и любимых игр русского народа. «Она в горелки не играла», - говорит А. С. Пушкин о Татьяне. Действительно, только в русской литературе горелки описаны десятки раз. Возрождение этой игры на русских народных праздниках и гуляниях приобретают сейчас почти обрядовое, символическое звучание.

Суть игры заключается в том, что водящий игрок по сигналу ловит других участников, убегающих от него парами. Для игры выбирается открытая площадка. Игроки выстраиваются парами в длинный ряд, а водящий (горельщик) становится впереди пар на расстоянии двух шагов спиной к играющим. По сигналу стоящие в последней паре колонны бегут с двух сторон колонны, пробегают мимо горельщика и снова берутся за руки. Горельщик не оборачиваясь должен осалить одного из них до того, как они успели взяться за руки. Если горельщик не успел осалить никого из игроков, начинает бежать следующая пара, которая, пробежав мимо горельщика становится впереди колонны. Игра продолжается до тех пор, пока не будет осален игрок. Если горельщик успел осалить игрока – то он становится с ним впереди колонны, а тот, кто остался без пары – становится ведущим (горит).

Правила игры:
1. «Горельщик» не имеет права оглядываться и подсматривать, какая пара собирается бежать мимо него. В противном случае приготовившаяся пара бежать может поменяться очередью с другой парой или местами друг с другом.
2 Никто не должен начинать бег прежде, чем прозвучит последнее слово» звенят».
3. «Горельщик» может салить бегущих только до того момента, как они возьмутся за руки.
4. Каждый раз пара пробежавших становится впереди колонны.

Теперь научимся играть в игру «Шишки, желуди, орехи». Для этой игры нужно количество игроков кратное трем, плюс один водящий. Всего нужно не менее 10 игроков. Игроки становятся в круг по три человека в каждом. В каждой тройке игроки должны договориться, кто будет шишкой, кто желудем, кто орехом. Водящий произносит одно из этих слов: «шишки», «желуди» или «орехи». Игроки, которые выбрали себе такое название, меняются местами, а водящему игроку нужно успеть занять чье-то место. Тот, кто остался без места – становится водящим.

Обычно все первые номера в каждой тройке - «шишки», все вторые номера в каждой тройке - «жёлуди», все третьи номера в каждой тройке - «орехи».

Играть в эти игры увлекательно и интересно. Кроме того, они развивают ловкость, внимательность и быстроту.

ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ

1. Подвижные игры

Найдите слова, относящиеся к уроку.

Решение.

Слова: игра; горелки; шишки; желуди; орехи.

2. История игры в «Горелки»

Выберите правильный вариант ответа.

В старину в игру «Горелки» играли холостые мужчины и девушки. Кто всегда был водящим в этой игре?

  • Обязательно девушка
  • Обязательно парень
  • Могла быть девушка, а мог быть парень

Решение.

На уроке мы рассказывали про игру «Горелки» и как играли в эту игру в старину. Ведь раньше в эту игру играли холостые мужчины и девушки и водящим всегда был парень. Поэтому ответ: обязательно парень.

vcs.resh.edu.ru

Подвижные осенние игры | Поделки своими руками и игры для детей

Осень — не повод сидеть дома. Но даже если на улице непогода, всегда можно побегать и поиграть в веселые подвижные осенние игры на продленке или в садике.

Подвижная игра «Шишки, желуди, орехи»

Краткое описание игры и количество игроков: подвижная игра на внимательность и реакцию без дополнительного инвентаря для большого количества игроков.

Правила игры.

Дети встают вокруг ведущего группами по три человека. В каждой группе выбирают «шишку», «желудь» и «орех». Ведущий в народном варианте никак не назван, по всему видно, что это белка 🙂 Когда ведущий выкрикивает, например, слово «шишки!», «шишки» меняются местами в группах, а ведущий должен успеть занять освободившееся место. Опоздавшая «шишка» становится ведущим и встает в центр.

  • все названные игроки, например, «шишки», должны меняться местами, оставаться на месте нельзя
  • игру можно немного усложнить, выстроив «шишки», «желуди» и «орехи» в ряды, расходящиеся лучами от центра. Таким образом, первый от центра круг образуют шишки, второй — «желуди» и третий «орехи»

Побеждает тот, кто не разу не был ведущим.

Подвижная игра «Желудь в руке»

Краткое описание игры и количество игроков: подвижная игра на реакцию для нескольких игроков. Нужен орех, желудь, каштан или любой другой маленький предмет.

Правила игры.

Игроки встают в шеренгу. Руки опущены вдоль тела, ладони раскрыты назад. Ведущий проходит сзади шеренги, касаясь ладони каждого игрока, и делает вид, что положил ему желудь. Игрокам оборачиваться нельзя. Дойдя до конца, ведущий выкрикивает: «Желудь, желудь, покажись! Желудь, желудь, нам явись!» Игрок, получивший желудь, должен выбежать вперед, а участники игры, стоящие рядом с ним, должны его удержать на месте. Тот, кого поймали с желудем, сам становится ведущим.

Подвижная игра «Гуси-лебеди»

Все, наверное, с детства помнят эту игру. Ну а мы напомним своим детишкам, заодно и в небо поглядим на улетающих гусей.

Краткое описание игры и количество игроков: подвижная игра в догонялки для нескольких игроков. Дополнительный инвентарь не нужен.

Правила игры.

Один из участников становится «волком», другой — ведущим или «хозяином», остальные — гуси. С одной стороны площадки — «домик» гусей, с другой — гора, за которой «прячется» волк. «Гуси» выходят погулять на пространство между «домом» и «горой». «Хозяин» и «гуси» начинают говорить слова потешки:

Хозяин: — Гуси, гуси!
Гуси: — Га! Га! Га!
Хозяин: — Есть хотите?
Гуси: — Да! Да! Да!
Хозяин: — Ну, летите же домой!
Гуси: — Нам нельзя! Серый волк под горой не пускает нас домой!
Хозяин: — Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!

После этих слов «волк» выбегает из-за «горы» (это может быть просто условная черта) и ловит «гусей», которые не успели спрятаться в «домике». Пойманный «гусь» выходит из игры. Выигрывает тот, кого дольше всех не поймали. Чтобы интересней было играть, «гуси» должны разбредаться по всему полю, а не стоять у «домика».

Играем дальше — еще подвижные игры на улице. Замерзли? Поиграем дома в настольные игры и игры на бумаге!

До новых игр! 🙂

Поделиться в соц. сетях

podelki-fox.ru

Конспект урока по адаптивной физической культуре на тему "подвижные игры «Шишки,желуди,орехи», «Васька кот».

План-конспект урока адаптивной физической культуры №31.

Дата проведения:

Тема урока: подвижные игры «Шишки,желуди,орехи», «Васька кот».

Время урока: 40 мин.

Класс:

Количество учащихся по списку:

Присутствуют на занятии:

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: мяч резиновые, мячи для настольного тенниса.

Задачи:

1. Образовательная:

1) закрепление и совершенствование навыков ходьбы и бега;

2)овладение основами гимнастики в соответствии с возратными и психофизическими особенностями.

2. Оздоровительная:

1) профилактика нарушений осанки; нарушений ОДА, ССС и ДС.

2) формирование установки на сохранение и укрепление здоровья.

3. Коррекционно-развивающая:

1) коррекция недостатков познавательной сферы и психо-моторного развития;

2) содейтвие развитию основных навыков ходьбы, бега и лазанья;

3) развитие координационных способностей и познавательной сферы.

4. Воспитательная:

1) воспитание нравственных качеств и свойств личности;

2) воспитание интереса и формирование потребности к систематическим занятиям АФК и доступным видам спорта.

Оценка за проведение урока _____________

Методист-преподаватель ________________

Часть

урока

Содержание

Дози-ровка

ОМУ

Вводно-подго-тови-тельная

часть

(15`)

Основ-ная

часть

(25`)

Заклю-читель-ная часть

(5`)

1. Построение, приветствие, сообщение задач урока.

2. Строевые упражнения.

3. -Ходьба и ее разновидности:

1)узким шагом

2)широким шагом

3)с высоким подниманием бедра

4)на носках, руки вверх

5)на пятках, руки за голову

6)на внешнем своде стопы, руки на пояс

4. -Бег и его разновидности:

1)с ускорениями

2)медленный темп

3)с высоким подниманием бедра

4)с захлестыванием голени

-Ходьба с дыхательными упражнениями

5. Перестроение в 3 шеренги.

6.Подвижная игра «Шишки,желуди,орехи», Содержание. Играющие рассчитываются по три. Первые номера — шишки, вторые — желуди, третьи — орехи. Каждая тройка (шишки, желуди, орехи) берется за руки, образуя кружок. Водящий стоит в середине площадки и командует: «Шишки!» - Все игроки, названные шишками, должны поменяться местами, а водящий в это время старается занять любое освободившееся место. Если он сумеет это сделать, то становится шишкой, а оставшийся без места — водящим. По команде «Орехи!» или «Желуди!» меняются местами другие игроки. В разгар игры можно подать команду: «Шишки, желуди, орехи!» Тогда все игроки должны поменяться местами.

7. ОРУ с мячом в движении

1. И. п.— глубокий присед, мяч в руках на полу. 1—2 — встать, мяч вверх, правую ногу назад на носок, потянуться, вдох; 3—4 — и. п., выдох. 5-8-То же, левая назад.

2. И. п.— широкая стойка, руки в стороны, мяч в правой руке. 1 — поворот туловища направо, мяч 'в левую руку, вы­дох; 2 — поворот туловища в и. п., левую руку с мячом в сто­рону, вдох; 3—4 — то же, но поворот налево.

3. И. л.—стойка ноги вместе, мяч в руках внизу. 1—3 — наклониться вперед и прокатить мяч по полу вокруг ног, вы­дох; 4 — взять мяч, вернуться в и. п., вдох. Выполнять с пря­мыми ногами. Мяч перекатывать по замкнутому кругу один раз влево, другой раз — вправо.

4. И. п.— стойка ноги вместе, мяч в руках внизу.1 — дугой влево мяч вверх и наклон туловища вправо, правую ногу в сто­рону на носок, выдох; 2—выпрямиться, приставить правую но­гу, дугой влево мяч вниз, вдох; 3—4—-то же в другую сторону. Выполнять слитно, мяч внизу не задерживать.

5. И. п.— лежа на спине, мяч между стоп. 1—2 — поднять прямые ноги с мячом вперед, вдох; 3—4 — выдох. В дальней­шем упражнение можно несколько ускорить, делая все движе­ния на два счета.

6. И. п.— стойка ноги вместе, прямые руки с мячом вперед. Развести руки, выпустить мяч, быстро присесть и, не давая мячу упасть на пол, поймать его двумя руками внизу. Ширину разведения рук следует постепенно увеличить.

7. Дыхательное упражнение

8. И. п.— ноги на ширине ступни, мяч у плеча на ладони согнутой руки. Бросок мяча вверх и ловля его двумя руками. По 8—10 раз каждой рукой. Ходьба на месте или с продвиже­нием вперед, ударяя мячом о пол левой рукой и ловя его правой и наоборот. Дыхание равномерное

Перестроение в 1 шеренгу

8.Подвижная игра « Васька кот »

Содержание игрыиграющие водят хоровод, в центре которого – мышка – это ее «домик», проговаривая или напевая слова. Как только песенка кончилась, играющие понимают руки, не размыкая их – «дверки открываются», мышка выбегает наружу и бежит от кота, поджидавшего ее за пределами хоровода.

Правила и условия игры:

Если кот успел поймать мышку, игра заканчивается. Можно сделать кота мышкой или выбрать новую пару.

Кот не имеет права забегать в круг.

Мышка не имеет права слишком долго находиться в домике во время погони – только забегать и сразу выбегать.

Игроки в хороводе должны быть внимательны и аккуратны – нельзя резко опускать руки, чтобы не ударить водящих.

1. Построение в 1 шеренгу.

2.Игра на восстановление «Говорящий мяч»

Содержание игры: ведущий бросает мяч каждому игроку по порядку и называет любую букву. Ребенок, поймав мяч, возвращая, называет слово, начинающееся с этой буквы. Например, «А» - Арбуз.

2. Подведение итогов урока.

3. Сообщение д/з

2`

2`

3`

30``

30``

30``

30``

30``

30``

2`

30``

30``

30``

30``

30``

30``

30``

5`

15`

8 р

30``

10`

30``

5`

В 1 шеренгу. Опрос самочувтвия. Измерение ЧСС.

«Равняйсь!» «Смирно!» «Налево!» «Направо!»

Профилактика нарушений ОДА, ССС и ДС.

«Чаще шаг!» «Реже шаг!»

«Уже шаг! Шире шаг!»

Метод организации-фронтальный

Методы формирования знаний-словесные и наглядные.

Цель: равитие мыслительных процессов (внимания и памяти).

Спина прямая, рр прямые,дыхание ровное

Спина прямая, дыхание ровное

Спина прямая, дыхание ровное, палка на уровне глаз

Темп медленный, спина прямая, дыхание ровное

Спина прямая, ноги прямые, дыхание ровное

Спина прямая, дыхание ровное,глубокое.

Спина прямая, дыхание ровное

Контроль техники выполнения упражнений.

«В 1 шеренгу становись!»

Цель: Развитие быстроты реакции, внимания, координации движений, ловкости, активизации речевой деятельности, ритмичность движений, заданная речитативом, развитие скоростных качеств, акцентированное внимание на сохранении правильной осанки, профилактика соматических заболеваний.

«В 1 шеренгу становись!»

Цель: дифференцировка усилий при бросках и ловле мяча, расширение активного словаря, развитие внимания, активизация мышления.

Измерение ЧСС.

Рефлексия.

Выполнение УГГ и ОРУ с гимнастической палкой.

infourok.ru

Урок 50. горелки», «шишки, желуди, орехи» - Физическая культура - 2 класс

Конспект на интерактивный видео-урок

по предмету «Физическая культура» для «2» класса

Урок № 50. «Горелки», «Шишки, желуди, орехи»

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме

В теоретической части представлены:

  • правила игры «Горелки»;
  • правила игры «Шишки, желуди, орехи».

Урок посвящен старинным русским играм «Горелки» и «Шишки, желуди, орехи».

Глоссарий

«Горелки» – подвижная коллективная игра, при которой спереди стоящий водящий ловит других участников.

Игра – тип деятельности, носящий развлекательный или обучающий характер.

Народная игра – игра, в которую играл определенный народ в старину.

«Шишки, желуди, орехи» – подвижная коллективная игра, при которой водящий старается занять место другого участника.

Основная литература:

  • Матвеев, А. П. Физическая культура. 1-4 классы. Учебник для общеобразовательных организаций. [Текст] / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2015.

Дополнительная литература:

  • Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст]/ В. И. Лях – М.: Просвещение, 2018. – 255 с.

Интернет-ресурсы:

  • Федеральный портал «Российское образование» [Электронный ресурс], URL: http://www.edu.ru/ (дата обращения: 02.07.2018)

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Культура русского народа очень интересна и уникальна. Русский народ издревле славился своими народными играми и забавами, которые впоследствии были забыты. Русские народные игры очень многообразны: это и детские игры, и хороводные игры с танцами и песнями, и настольные игры. Народные игры были неотъемлемой частью любого праздника. Очень популярны на Руси были так называемые ловилки-догонялки. К ним относятся «Салочки», «Пятнашки», «Кот и мышь», «Филин и пташки», «Краски», «Горелки». В этом уроке мы рассмотрим игры «Горелки» и «Шишки, желуди, орехи».

Игра «Горелки» - очень старинная игра восточных славян. Название игры происходит от слова «гореть», что означает «любить» и «страдать». Ведь раньше в эту игру играли холостые мужчины и девушки. Водящим всегда был парень. Ловить он мог только девушку. Эта игра имела особое значение, с её помощью парни знакомились с девушками и выбирали себе невесту. В «Горелки» играли по праздникам. Когда много народу выходило на гулянья. Сейчас в «Горелки» играют дети.

Много других русских названий у этой игры: «Гори ясно», «Огарыши», «Разбегиши», «Разлуки» и др. Известна игра почти у всех славянских народов, и, является очень древней, ещё общеславянской. Веками горелки были одной из самых распространённых и любимых игр русского народа. «Она в горелки не играла», - говорит А. С. Пушкин о Татьяне. Действительно, только в русской литературе горелки описаны десятки раз. Возрождение этой игры на русских народных праздниках и гуляниях приобретают сейчас почти обрядовое, символическое звучание.

Суть игры заключается в том, что водящий игрок по сигналу ловит других участников, убегающих от него парами. Для игры выбирается открытая площадка. Игроки выстраиваются парами в длинный ряд, а водящий (горельщик) становится впереди пар на расстоянии двух шагов спиной к играющим. По сигналу стоящие в последней паре колонны бегут с двух сторон колонны, пробегают мимо горельщика и снова берутся за руки. Горельщик не оборачиваясь должен осалить одного из них до того, как они успели взяться за руки. Если горельщик не успел осалить никого из игроков, начинает бежать следующая пара, которая, пробежав мимо горельщика становится впереди колонны. Игра продолжается до тех пор, пока не будет осален игрок. Если горельщик успел осалить игрока – то он становится с ним впереди колонны, а тот, кто остался без пары – становится ведущим (горит).

Правила игры:
1. «Горельщик» не имеет права оглядываться и подсматривать, какая пара собирается бежать мимо него. В противном случае приготовившаяся пара бежать может поменяться очередью с другой парой или местами друг с другом.
2 Никто не должен начинать бег прежде, чем прозвучит последнее слово» звенят».
3. «Горельщик» может салить бегущих только до того момента, как они возьмутся за руки.
4. Каждый раз пара пробежавших становится впереди колонны.

Теперь научимся играть в игру «Шишки, желуди, орехи». Для этой игры нужно количество игроков кратное трем, плюс один водящий. Всего нужно не менее 10 игроков. Игроки становятся в круг по три человека в каждом. В каждой тройке игроки должны договориться, кто будет шишкой, кто желудем, кто орехом. Водящий произносит одно из этих слов: «шишки», «желуди» или «орехи». Игроки, которые выбрали себе такое название, меняются местами, а водящему игроку нужно успеть занять чье-то место. Тот, кто остался без места – становится водящим.

Обычно все первые номера в каждой тройке - «шишки», все вторые номера в каждой тройке - «жёлуди», все третьи номера в каждой тройке - «орехи».

Играть в эти игры увлекательно и интересно. Кроме того, они развивают ловкость, внимательность и быстроту.

ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ

1. Подвижные игры

Найдите слова, относящиеся к уроку.

Решение.

Слова: игра; горелки; шишки; желуди; орехи.

2. История игры в «Горелки»

Выберите правильный вариант ответа.

В старину в игру «Горелки» играли холостые мужчины и девушки. Кто всегда был водящим в этой игре?

  • Обязательно девушка
  • Обязательно парень
  • Могла быть девушка, а мог быть парень

Решение.

На уроке мы рассказывали про игру «Горелки» и как играли в эту игру в старину. Ведь раньше в эту игру играли холостые мужчины и девушки и водящим всегда был парень. Поэтому ответ: обязательно парень.

resh.edu.ru

«Шишки, желуди, орехи» - Реферат - Подвижные игры со схемой


Реферат - Подвижные игры со схемой
скачать (96.5 kb.)

Доступные файлы (1):


содержание

1.doc

Реклама MarketGid:
«Шишки, желуди, орехи»

Подготовка. Игроки образуют круг, в середине которого стано­вится водящий, а остальные, разбившись по тройкам, встают один за другим лицом к центру (первый номер — в трех-четырех шагах от водящего (см. рис.). Руководитель дает всем играющим названия: первые в тройках «шишки», вторые «желуди», третьи «орехи».

Рис.
Содержание игры. По сигналу водящий громко произносит, например: «Орехи». Все играющие, названные «орехами», долж­ны поменяться местами, а водящий стремится стать на любое освободившееся место. Если ему это удается, то игрок, оставшийся без места, становится водящим. Если водящий скажет «желуди», меняются местами стоящие в тройках вторыми, если «шишки» -стоящие в тройках первыми. Когда игра освоена, водящему мож­но вызывать двух или даже трех игроков в тройках, например: «шишки, орехи». Вызванные также должны поменяться местами.

Побеждают игроки, которые ни разу не были водящими.

^ 1. Вызванным запрещается оставаться на месте. 2. Игроки не могут перебегать в какую-либо другую тройку (в про­тивном случае игрок становится водящим).
«Охотники и утки»

Подготовка. Играющие делятся на две команды, одна из которых — «охотники» — становится по кругу (перед чертой), вторая -«утки» — входит в середину круга ( см. рис. ). У «охотников» волей­больный мяч.

^ По сигналу «охотники» начинают выбивать «уток» из круга. Каждый игрок может сам метать мяч или передать мяч для броска партнеру по команде. «Утки», бегая внутри круга, спасаются от мяча, увертываясь и подпрыгивая. Подбитая «утка» покидает круг. Игра заканчивается, когда в круге не остается ни одной «утки», после чего игроки меняются ролями.

Играющие – «утки»
Играющие – «охотники»


Рис.
Побеждает команда, сумевшая подстрелить «уток» за меньшее время. Руководитель может установить время игры для метания мяча в «уток». Тогда итог подводится по количеству «уток», выби­тых за это время.

Правила игры: 1. Во время броска мяча запрещается заступать за черту. 2. Находящиеся в круге не имеют права ловить мяч рука­ми. 3. Игроки не считаются выбитыми, если мяч попал в них после отскока от пола.
«Чья шеренга победит?»

Подготовка. Играющие делятся на две равные команды. Два игрока, по одному из каждой команды, становятся лицом друг к другу перед начерченной на земле линией. Держа друг друга за пояс.

^ По сигналу играющие стараются перетянуть противника к себе. Проигравший переходит в команду выигравшего.

Правила игры. 1. Начинать игру следует с определенного места. 2. Побеждает тот, кто перетянул соперника на свою сторону.

○ ○ ○ ○ ○ ○

□ □ □ □ □ □

«День и ночь»

Подготовка. На некотором расстоянии друг от друга проводятся две линии. У одной линии выстраиваются мальчики, у другой — девочки. Ведущий между ними.

^ . Команда мальчиков - «Ночь», а команда девочек — «День».

По команде «Ночь!» мальчики ловят девочек, по команде «День!» девочки ловят мальчиков. Выигрывает команда поймавшая большее количество противников.

Правила игры. 1. Бег начинается по сигналу руководителя. 2. Осаленные переходят в команду соперника.

Мальчики - «Ночь»

 Ведущий

 □ Девочки – «День»
□ □ □ □ □ □


Скачать файл (96.5 kb.)


gendocs.ru

Шишки, жёлуди, орехи (игра для детей)

«Шишки, жёлуди, орехи» - не просто подвижная игра, но и игра, которая потребует от детей внимательности. Она интересная и увлекательная и играть в неё можно как дома, так и на улице.

Что развивает?

«Шишки, жёлуди, орехи» - это игра, которая развивает ловкость и внимание. Кроме того, она способствует развитию быстроты реакции.

Для игры понадобятся:

  1. Площадка для игры
  2. мел

Как играть (правила)

Шаг 1.

Начертите мелом круг. Разбейте ребят в группы по три человека и поставьте их колоннами по трое в круг лицом.

Шаг 2.

Скажите ребятам, что первые в колонне – это шишки, вторые – жёлуди, а третьи – орехи. Теперь встаньте в центр круга и называйте любой из предметов: шишки, жёлуди или орехи.

Шаг 3.

Ребята, которые были названы, должны найти место впереди любой другой колонны игроков.

Шаг 4.

Названия меняются, в зависимости от того, какое положение игрок заменяет в тройке.

Важно помнить!

Ведущим можете выступать и не вы, а любой из детей. Можно немного изменить правила. И тогда ведущий также должен будет искать себе место в колонне, а тот, кому не хватит места – станет ведущим.

Наши дети познают этот мир и проходят важные этапы развития – через игру. Так формируются мыслительные процессы, память, логика, воображение. А еще мальчики и девочки, играя, учатся существовать в команде, взаимодействовать, быть терпимей и мудрей.

Здорово, когда и родители включены в этот процесс, помогают малышам и детям постарше в том, как научиться правильно играть. И, конечно, совместные часы активностей – это отличное времяпрепровождение для всей семьи, когда разные поколения всё лучше «узнают» особенности друг друга, учатся понимать и слушать.

Из всех вариаций игр – подвижных, уличных, для маленьких и больших компаний, для взрослых и малышей – выбирайте ту, которая по душе. Например, игра "Шишки, жёлуди, орехи" станет отличным поводом провести время с пользой. Узнайте, что нужно для игры "Шишки, жёлуди, орехи", каковы правила игры и какие качества она развивает.

Играйте вместе, учите детей и узнайте правила новых полезный активностей!

detstrana.ru

Шишки, жёлуди, орехи (игра для детей)

Спортивные игры

Весёлая игра для прекрасного времяпрепровождения на детской площадке в компании ровесников. Она не требует никакого дополнительного оборудования помимо свободного места и желания повеселиться с друзьями.

Что развивает?

Эта игра отлично подходит для развития внимательности ребёнка, скорости реакции на новые условия и его способности работать в команде и уметь слушать других.

Для игры понадобятся:

  1. просторная игровая площадка.

Как играть (правила)

Шаг 1.

Выберите одного ведущего. Сделать это можно при помощи считалочки или по желанию игроков. Остальных участников разбейте на группы по три человека. Каждый игрок тройки должен присвоить себе одно из названий: «шишки», «жёлуди» или «орехи».

Шаг 2.

Тройки игроков должны взяться за руки между собой и выстроиться в круг. Ведущий при этом остаётся за пределами образованного круга. Ведущий громко вслух произносит одно из названий («шишки», «жёлуди» или «орехи»), а игроки, которым было присвоено это название, должны покинуть свою тройку и переместиться в другую.

Шаг 3.

Во время перемещения игроков между тройками ведущий должен успеть занять место одного из них. Если у него получается это сделать, то он сам становится «шишкой», «жёлудем» или «орехом».

Шаг 4.

Игрок, которому не досталось места, когда все уже переместились, сам становится ведущим и начинает следующий раунд игры.

Важно помнить!

Чтобы запутать игроков, ведущий может произносить слово, которым не обозначен ни один из игроков (например, «листики» или «веточки») – так у него есть шанс встать на место самого невнимательного игрока, покинувшего своё место по ложной команде.

Оцените игру

Играли в эту иргу? Оцените ее пожалуйста.

Сохранить для себя, поделиться с друзьями:

Мамы играют Загрузите фото, как вы играли с ребенком

Загрузить фото

Похожие игры

0

Для игры понадобится:

просторная игровая площадка;, мяч.

Цель

0

Для игры понадобится:

просторная игровая площадка;, мяч.

Мяч соседу

Больше интересных игр

Наши дети познают этот мир и проходят важные этапы развития – через игру. Так формируются мыслительные процессы, память, логика, воображение. А еще мальчики и девочки, играя, учатся существовать в команде, взаимодействовать, быть терпимей и мудрей.

Здорово, когда и родители включены в этот процесс, помогают малышам и детям постарше в том, как научиться правильно играть. И, конечно, совместные часы активностей – это отличное времяпрепровождение для всей семьи, когда разные поколения всё лучше «узнают» особенности друг друга, учатся понимать и слушать.

Из всех вариаций игр – подвижных, уличных, для маленьких и больших компаний, для взрослых и малышей – выбирайте ту, которая по душе. Например, игра "Шишки, жёлуди, орехи" станет отличным поводом провести время с пользой. Узнайте, что нужно для игры "Шишки, жёлуди, орехи", каковы правила игры и какие качества она развивает.

Играйте вместе, учите детей и узнайте правила новых полезный активностей!

detstrana.ru

Игра шишки желуди орехи цель игры. Шишки, желуди, орехи

Подготовка: Игроки образуют круг, в середине которого становится водящий, а остальные, разбившись по тройкам, встают один за другим лицом к центру (первый номер - в трех-четырех шагах от водящего. Руководитель дает всем играющим названия: первые в тройках «шишки», вторые «желуди», третьи «орехи».

Содержание игры: По сигналу водящий громко произносит, например: «Орехи». Все играющие, названные «орехами», должны поменяться местами, а водящий стремится стать на любое освободившееся место. Если ему это удается, то игрок, оставшийся без места, становится водящим. Если водящий скажет «желуди», меняются местами стоящие в тройках вторыми, если «шишки» - стоящие в тройках первыми. Когда игра освоена, водящему можно вызывать двух или даже трех игроков в тройках, например: «шишки, орехи». Вызванные также должны поменяться местами.

Побеждают игроки, которые ни разу не были водящими.

Правила игры :

1. Вызванным запрещается оставаться на месте.

2. Игроки не могут перебегать в какую-либо другую

тройку (в противном случае игрок становится водящим).

Подготовка: Ребята становятся в круг, в его середине находится водящий, которому завязывают глаза.

Мы немножко поиграли,

А теперь в кружок мы встали.

Ты загадку отгадай, Кто позвал тебя - узнай!

Руководитель молча указывает на одного из играющих, который восклицает: «Узнай, кто я!» Водящий должен назвать его имя. Если он угадал, узнанный становится водящим, если ошибся, игра повторяется.

Побеждает тот, кто ни разу не был водящим.

Правила игры: .

1. Слова произносит только тот, на кого укажет руководитель.

Не ошибись

Подготовка: На листах картона заготавливают рисунки с изображением мельницы, дерева, мяча, дровосека, моста, аиста, лягушки, бабочки, кошки и т.п. Играющие строятся в шеренгу или образуют полукруг.

Мельница: одна рука поднята, другая опущена и прижата к телу. Дети показывают, как мельница работает: меняют положение рук.

Мяч: приседают, спина круглая. Играющие начинают подскоки. Стопы ног соединены, колени при подскоках поднимаются высоко.

Дровосек: играющие поднимают вверх над головой руки

с соединенными пальцами, ноги прямые. Широким

взмахом ребята имитируют рубку дров.

Побеждают те, кто удачнее других выполнили задание.

Правила игры :

За каждое неточное выполнение начисляются штрафные

Горелки

Подготовка: Дети становятся парами друг за другом, взявшись за руки. Впереди, на расстоянии 3 -4 м, место водящего.

Косой, косой,

Не ходи босой,

А ходи обутый,

Лапочки закутай.

Если будешь ты обут,

Волки зайца не найдут,

Не найдет тебя медведь.

Выходи, тебе гореть, тебе гореть!

Как только ребята закончат речитатив, первая пара разъединяет руки и бежит вперед, чтобы снова соединиться за чертой, где водящий уже не может ловить. Он должен поймать одного из ребят, иначе ему придется водить снова. Водящий становится сзади всех в пару с тем, кого поймал. Другой из этой пары становится водящим.

В игре побеждают те, кто ни разу не были пойманы.

Правила игры:

1. Игра начинается по сигналу руководителя.

2. Начинать бег можно только по окончании речитатива.

Цель: Обучение технике метания малого мяча на дальность.

Задачи:

Развивать быстроту реакции, ловкость и внимание;

Воспитать уважение и доброжелательное отношение друг к другу.

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

Научиться выполнять метание малого мяча;

Соблюдение техники безопасности во время проведения подвижной игры «Шишки, жёлуди, орехи»;

Дозирование нагрузки в соответствии с возрастными особенностями обучающимися.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

Осознание качества выполнения упражнений;

Выявление причин недостаточного уровня усвоения элементов техники выполнения;

Осознание учащимися уровня и качества усвоения упражнения;

Внесение необходимых дополнений и корректив в совершенствование техники метания на дальность мяча;

Личностный подход в исправлении ошибок.

Познавательные УУД:

- поиск информации по технике метания мяча на дальность;

Самостоятельное установление причин неправильного метания мяча

Коммуникативные УУД:

- задавать вопросы по технике выполнения упражнения и принимать участие в их обсуждении;

Уважение мнений сверстников в процессе совместного освоения техники метаний;

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения метаний при прохождении игры.

Личностные результаты:

Уважение и доброжелательность друг к другу во время игры;

Взаимодействие со сверстниками на основе взаимопомощи;

Умение управлять своими эмоциями.

Тип урока:

урок формирования предметных навыков, овладения предметными умениями.

Методы обучения: проблемно-поисковый, дискуссия, репродуктивный, эмпатия, метод аналогий, анализ.

Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование и инвентарь: малые мячи.

Место проведения: спортивный зал.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель физической культуры: Белова Татьяна Анатольевна

Класс: 4 Б класс.

Раздел: Лёгкая атлетика.

Тема урока: «Метание малого мяча на дальность. Подвижная игра «Шишки, жёлуди, орехи».

Цель: Обучение технике метания малого мяча на дальность.

Задачи:

Совершенствовать технику метания малого мяча на дальность;

Развивать быстроту реакции, ловкость и внимание;

Воспитать уважение и доброжелательное отношение друг к другу.

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

Научиться выполнять метание малого мяча;

Соблюдение техники безопасности во время проведения подвижной игры «Шишки, жёлуди, орехи» ;

Дозирование нагрузки в соответствии с возрастными особенностями обучающимися.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

Осознание качества выполнения упражнений;

Выявление причин недостаточного уровня усвоения элементов техники выполнения;

Осознание учащимися уровня и качества усвоения упражнения;

Внесени

radiobud.ru


Смотрите также