все о орехах

Рассказ орех сахаров


Канакина. 3 класс. Учебник №1, упр. 14, с. 14

14. Прочитайте. Обсудите, как составить из этих предложений текст.

1. Да какой орех! 2. Всем орехам орех! 3. В лесу рос куст орешника. 4. Сам круглый, бока золотистые, сверху светлая шапочка набекре́нь. 5. Листья у орешника крупные, бархатистые, ветви длинные, гибкие. 6. Вот из-под листика большой орех выглядывает. 7. К осени на ветках орешки созрели. 

А. Сахаров

  • Прочитайте составленный текст. Определите тип текста: это описание или повествование? Объясните значение выделенных предложений и сочетаний слов.

Всем орехам орех!

В лесу рос куст орешника. Листья у орешника круп-
                                                                                                ~~~~~
ные, бархатистые, ветви длинные, гибкие. К осени на
~~~    ~~~~~~~~~~               ~~~~~~~   ~~~~~~
ветках орешки созрели. Вот из-под листика большой
                                                                                           ~~~~~~~
орех выглядывает. Да какой орех! Всем орехам орех!

Сам круглый, бока золотистые, сверху светлая шапоч-
         ~~~~~~~             ~~~~~~~~~                  ~~~~~~
ка набекре́нь.

Это текст-описание.

Да какой орех! - выражает восхищение.
Всем орехам орех! - лучший орех.
Шапочка набекре́нь - шапочка с наклоном набок.

  • Озаглавьте текст. Запишите заголовок и текст. Подчеркните имена прилагательные. Какую роль они выполняют в тексте?

Ответы по русскому языку. 3 класс. Учебник. Часть 1. Канакина В. П.

Ответы по русскому языку. 3 класс

Канакина. 3 класс. Учебник №1, упр. 14, с. 14

4.1 (81.08%) от 74 голосующих

razviwaika.ru

Содержание сахаров в орехах

Категория продуктов

Все продукты Мясо Мясо убойных животных Мясо диких животных (дичь) Субпродукты Мясо птицы (и субпродукты) Рыба Морепродукты (все категории) Моллюски Ракообразные (раки, крабы, креветки) Морские водоросли Яйца, яичные продукты Молоко и молочные продукты (все категории) Сыры Молоко и кисломолочные продукты Творог Другие продукты из молока Соя и соевые продукты Овощи и овощные продукты Клубнеплоды Корнеплоды Капустные (овощи) Салатные (овощи) Пряные (овощи) Луковичные (овощи) Паслёновые Бахчевые Бобовые Зерновые (овощи) Десертные (овощи) Зелень, травы, листья, салаты Фрукты, ягоды, сухофрукты Грибы Жиры, масла Сало, животный жир Растительные масла Орехи Крупы, злаки Семена Специи, пряности Мука, продукты из муки Мука и отруби, крахмал Хлеб, лепёшки и др. Макароны, лапша (паста) Сладости, кондитерские изделия Фастфуд Напитки, соки (все категории) Фруктовые соки и нектары Алкогольные напитки Напитки (безалкогольные напитки) Пророщенные семена Вегетарианские продукты Веганские продукты (без яиц и молока) Продукты для сыроедения Фрукты и овощи Продукты растительного происхождения Продукты животного происхождения Высокобелковые продукты

Содержание нутриента

ВодаБелкиЖирыУглеводыСахараГлюкозаФруктозаГалактозаСахарозаМальтозаЛактозаКрахмалКлетчаткаЗолаКалорииКальцийЖелезоМагнийФосфорКалийНатрийЦинкМедьМарганецСеленФторВитамин AБета-каротинАльфа-каротинВитамин DВитамин D2Витамин D3Витамин EВитамин KВитамин CВитамин B1Витамин B2Витамин B3Витамин B4Витамин B5Витамин B6Витамин B9Витамин B12ТриптофанТреонинИзолейцинЛейцинЛизинМетионинЦистинФенилаланинТирозинВалинАргининГистидинАланинАспарагиноваяГлутаминоваяГлицинПролинСеринСуммарно все насыщенные жирные кислотыМасляная к-та (бутановая к-та) (4:0)Капроновая кислота (6:0)Каприловая кислота (8:0)Каприновая кислота (10:0)Лауриновая кислота (12:0)Миристиновая кислота (14:0)Пальмитиновая кислота (16:0)Стеариновая кислота (18:0)Арахиновая кислота (20:0)Бегеновая кислота (22:0)Лигноцериновая кислота (24:0)Суммарно все мононенасыщенные жирные кислотыПальмитолеиновая к-та (16:1)Олеиновая кислота (18:1)Гадолиновая кислота (20:1)Эруковая кислота (22:1)Нервоновая кислота (24:1)Суммарно все полиненасыщенные жирные кислотыЛинолевая кислота (18:2)Линоленовая кислота (18:3)Альфа-линоленовая к-та (18:3) (Омега-3)Гамма-линоленовая к-та (18:3) (Омега-6)Эйкозадиеновая кислота (20:2) (Омега-6)Арахидоновая к-та (20:4) (Омега-6)Тимнодоновая к-та (20:5) (Омега-3)Докозапентаеновая к-та (22:5) (Омега-3)Холестерин (холестерол)Фитостерины (фитостеролы)СтигмастеролКампестеролБета-ситостерин (бета-ситостерол)Всего трансжировТрансжиры (моноеновые)Трансжиры (полиеновые)BCAAКреатинАлкогольКофеинТеобромин

fitaudit.ru

Канакина. 3 класс. Учебник №1, упр. 14, с. 14

14. Прочитайте. Обсудите, как составить из этих предложений текст.

1. Да какой орех! 2. Всем орехам орех! 3. В лесу рос куст орешника. 4. Сам круглый, бока золотистые, сверху светлая шапочка набекре́нь. 5. Листья у орешника крупные, бархатистые, ветви длинные, гибкие. 6. Вот из-под листика большой орех выглядывает. 7. К осени на ветках орешки созрели. 

А. Сахаров

  • Прочитайте составленный текст. Определите тип текста: это описание или повествование? Объясните значение выделенных предложений и сочетаний слов.

Всем орехам орех!

В лесу рос куст орешника. Листья у орешника крупные, бар-
                                                                                                ~~~~~~~   ~~~
хатистые, ветви длинные, гибкие. К осени на ветках орешки
~~~~~~~~             ~~~~~~~   ~~~~~~
созрели. Вот из-под листика большой орех выглядывает. Да
                                                           ~~~~~~~
какой орех! Всем орехам орех! Сам круглый, бока золотис-
                                                                          ~~~~~~~           ~~~~~~~~
тые, сверху светлая шапочка набекре́нь.
~~~                 ~~~~~~~

Это текст-описание.

Да какой орех! – выражает восхищение.
Всем орехам орех! – лучший орех.
Шапочка набекре́нь – шапочка с наклоном набок.

  • Озаглавьте текст. Запишите заголовок и текст. Подчеркните имена прилагательные. Какую роль они выполняют в тексте?

 

Ответы по русскому языку. 3 класс. Учебник. Часть 1. Канакина В. П.

Ответы по русскому языку. 3 класс

[email protected]

volzsky-klass.ru

Текст - Профессиональный педагог

                                      Помни!

Не  решишь,  о  чём  и  что  хочешь  сказать,не  создашь  хороший       

текст,  как  без  стержня  не  соберёшь  пирамидку.

 

Требования  к  хорошему  тексту

  1. 1.     Понятна  тема  (о  чём  говорится).
  2. 2.     Ясна  главная  мысль  (что  хочет  сказать  автор).
  3. 3.     Каждое  предложение  вносит  что-нибудь  новое:  добавляет,  объясняет, уточняет.
  4. 4.     В  хорошем  тексте  предложения  располагаются  по  порядку – так,  чтобы  было  понятно,  как  развивается,  продолжается  мысль.

 

Чтобы  точно  озаглавить  текст,  сначала  спроси  себя:  о  чём

(о  ком)  в  нём  говорится,  что  главное  передаёт  автор?

        

Первое  предложение  особое.  Оно  как  бы  открывает  дверь  в  текст,  помогает  читателю  войти  и  познакомиться  с  темой,  а  часто  и  с  главной  мыслью.

Последнее  предложение  обычно  показывает:  развитие  мысли  закончилось.

 

                   Когда  улучшаешь  текст,  исправляй  так:

1)     убирай  лишние  мысли,  слова:  /     /      (с. 115)

2)     вставляй  те,  которых  недостаёт: 

3)     меняй  порядок  предложений,  слов:  1,    2,   3,  …

                              

Улучшая  текст,  ты  поработал  редактором.

А  теперь     поработай  корректором:  исправь  свои  ошибки.

Учимся  письменному  пересказу

 

Письменный  пересказ  текста  называют  изложением, 

потому  что  в  нём  излагают  мысли  автора.

 

Совет:

Запоминать  каждое слово  не нужно.  Можно  излагать  мысли  по-своему.  Но  порядок  мыслей,  точные  и  особо  важные  слова  старайся  сохранить.

 

– Прочитай  и  реши:  кого  ты  поддерживаешь  в  споре?

Однажды  текст,  предложение  и  слово  поспорили:  кто  из  них  главнее  для  человека? 

Текст  сказал:  «Конечно,  я.  Я  больше  вас.  Без  меня  нельзя  раскрыть  мысль». 

Предложение  возразило:  «Но  ты  состоишь  из  предложений – значит,  я  главнее».

А  слово  не  стало  спорить.  Оно  решило,  что  каждый  школьник  сумеет  постоять  за  него.  Выяснять  же,  кто  человеку  нужнее, – только  время  тратить.  Есть  и  другие  вопросы,  над  которыми  интересно  поразмышлять.

 

Учимся  составлять  рассказы            Учимся  писать  письмо

Слова-помощники:                                   Части  письма:

         Дело  было …                        Неожиданно …            Обращение  ( ! )

         Как-то  раз …                        И  тут …                       Сообщение  ( . ) 

Однажды …                           И  вот …                       Прощание  ( . )   

Подпись  ( . )

 

У п о т р е б л я й    в    р е ч  и     в е ж л и в ы е    с л о в а:

         здравствуй (те)                     пожалуйста                           извините                      

дорогая                                 поздравляю                           до  свидания               

уважаемая                            желаю                                    до  встречи                 

спасибо                                 благодарю                            целую

                                     

П о м н и     о    з а п я т ы х :                         

1.  Пожалуйста,                             2.  При  обращении:

     … ,  пожалуйста,  …           Мамочка,  здравствуй!                     

    … ,  пожалуйста.                  Добрый  вечер,  мамочкая  очень  по  тебе  скучал.

                                                        Здравствуй,  мамочка!

 

3.  Перед  союзами  а,  но:    … ,  а  …

         … ,  но  … 

… ,  да  …  (в  значении  но)

 

4.  Перед  некоторыми                    … ,  что  …

     другими  словами:            … ,  чтобы  …

                                               … ,  поэтому  …

                                               … ,  потому  что  …  или

…  потому,  что  …

 

Т и п ы     т е к с т о в

 

Повествование                              Описание                              Рассуждение

 

повествуется,                                 описывается                                     рассуждается.    

рассказывается,                            внешний  вид                           объясняется,

сообщается  о                        человека,  животного,                    доказывается

последовательно                               событие,                                  что-либо

развивающихся                         рисуется  словами

событиях                                  картина  природы

 

ч т о?  г д е?  к а к?                          к а к о й?                                   п о ч е м у?

        к о г д а                                   к а к а я?

      произошло?                                 к а к о е?

                                                        к а к и е?

 

ключевые  слова                           ключевые  слова

    г л а г о л ы                                 и м е н а

                                               п р и л а г а т е л ь н ы е       

        

                                     Определи  тип  текста

 

1.  В  лесу  рос  куст  орешника.  Листья  у  орешника  крупные,  бархатистые,  ветви  длинные,  гибкие.  Вот  из-под  листа  большой  орех  выглядывает.  Да  какой  орех!  Бока  круглые,  золотистые.  Всем  орехам  орех!         …………………………………...

 

 

2.  Почему  из  космоса  Земля  кажется  голубой,  а  Венера  серебристой?  Землю  и  Венеру  окрашивает  их  газовая  оболочка  (атмосфера). У  Земли  это  голубой  кислород,  а  у  Венеры  плотная,  облачная  атмосфера,  и  поэтому  издали  она  кажется  серебристой.                                                           ……………………………….......

 

 

3.  Леб…ди  стад…м  л…тели  из  х…лодной  ст…р…ны  в  тёплые  земли.  Д…л…ко  внизу  с…нела  вода,  М…л…дой  леб…дь  л…тел  поз…ди  всех. Силы  его осл…бели, Леб…дь  опустился  на  воду.  Море  пок…чало  его.  На  в…сток…  кр…снела  з…ря. Мес…ц  и  звёзды  стали  бл…днее.  Леб…дь  открыл  гл…за,  взд…хнул,  выт…нул  шею,  взм…хнул  крыльями  и  ……………………………………………………………….

………………………………..

Прочитай.  Закончи  последнее  предложение.

Назови  произведение  и  его  автора.

Раздели  текст  на  3 части,  озаглавь  его.

Напиши  текст  по  частям,  правильно  обозначая  границы  предложений  и  вставляя  пропущенные  буквы.

 

propedagog.ru

А сахаров в лесу рос куст орешника рассказ

С помощью отдельных слов мы можем только назвать что-то, указать на что-то. Если мы хотим выразить мысль, то из слов надо построить предложение.

Часто нам бывает мало высказать мысль в одном предложении. Мы хотим её продолжить, развить, раскрыть. Делаем это с помощью следующих предложений. В них должно говориться о том, о чём уже шла речь.

¨ Несколько предложений, в которых говорится об одном и том же

и раскрывается общая мысль, называют текстом.

То, о чём говорится в тексте, – это его тема .

То, что об этом хочет сказать автор, – главная мысль текста.

Тема и главная мысль текста – это стержень текста

Не решишь, о чём и что хочешь сказать,не создашь хороший

текст, как без стержня не соберёшь пирамидку.

Требования к хорошему тексту

  1. 1. Понятна тема (о чём говорится).
  2. 2. Ясна главная мысль (что хочет сказать автор).
  3. 3. Каждое предложение вносит что-нибудь новое: добавляет, объясняет, уточняет.
  4. 4. В хорошем тексте предложения располагаются по порядку – так, чтобы было понятно, как развивается, продолжается мысль.

Чтобы точно озаглавить текст, сначала спроси себя: о чём

(о ком) в нём говорится, что главное передаёт автор?

Первое предложение особое. Оно как бы открывает дверь в текст, помогает читателю войти и познакомиться с темой, а часто и с главной мыслью.

Последнее предложение обычно показывает: развитие мысли закончилось.

Когда улучшаешь текст, исправляй так :

1) убирай лишние мысли, слова: / / (с. 115)

2) вставляй те, которых недостаёт:

3) меняй порядок предложений, слов: 1, 2, 3, …

Улучшая текст, ты поработал редактором.

А теперь поработай корректором: исправь свои ошибки.

Учимся письменному пересказу

Письменный пересказ текста называют изложением ,

потому что в нём излагают мысли автора.

Запоминать каждое слово не нужно. Можно излагать мысли по-своему. Но порядок мыслей, точные и особо важные слова старайся сохранить.

– Прочитай и реши: кого ты поддерживаешь в споре?

Однажды текст, предложение и слово поспорили: кто из них главнее для человека?

Текст сказал: «Конечно, я. Я больше вас. Без меня нельзя раскрыть мысль».

Предложение возразило: «Но ты состоишь из предложений – значит, я главнее».

А слово не стало спорить. Оно решило, что каждый школьник сумеет постоять за него. Выяснять же, кто человеку нужнее, – только время тратить. Есть и другие вопросы, над которыми интересно поразмышлять.

Учимся составлять рассказы Учимся писать письмо

Слова-помощники: Части письма:

Дело было … Неожиданно … Обращение ( ! )

Как-то раз … И тут … Сообщение ( . )

У п о т р е б л я й в р е ч и в е ж л и в ы е с л о в а:

здравствуй (те) пожалуйста извините

дорогая поздравляю до свидания

уважаемая желаю до встречи

спасибо благодарю целую

П о м н и о з а п я т ы х :

1. Пожалу й ста, 2. При обращении:

… , пожалу й ста, … Мамочка, здравствуй!

… , пожалу й ста. Добрый вечер, мамочка, я очень по тебе скучал.

3. Перед союзами а, но: … , а …

… , да … (в значении но)

4. Перед некоторыми … , что …

другими словами: … , чтобы …

… , потому что … или

… потому, что …

Т и п ы т е к с т о в

Повествование Описание Рассуждение

повествуется, описывается рассуждается.

рассказывается, внешний вид объясняется,

сообщается о человека, животного, доказывается

последовательно событие, что-либо

развивающихся рисуется словами

ч т о? г д е? к а к? к а к о й? п о ч е м у?

произошло? к а к о е?

ключевые слова ключевые слова

п р и л а г а т е л ь н ы е

1. В лесу рос куст орешника. Листья у орешника крупные, бархатистые, ветви длинные, гибкие. Вот из-под листа большой орех выглядывает. Да какой орех! Бока круглые, золотистые. Всем орехам орех! ………………………………….

2. Почему из космоса Земля кажется голубой, а Венера серебристой? Землю и Венеру окрашивает их газовая оболочка (атмосфера). У Земли это голубой кислород, а у Венеры плотная, облачная атмосфера, и поэтому издали она кажется серебристой. ……………………………….

3. Леб…ди стад…м л…тели из х…лодной ст…р…ны в тёплые земли. Д…л…ко внизу с…нела вода, М…л…дой леб…дь л…тел поз…ди всех. Силы его осл…бели, Леб…дь опустился на воду. Море пок…чало его. На в…сток… кр…снела з…ря. Мес…ц и звёзды стали бл…днее. Леб…дь открыл гл…за, взд…хнул, выт…нул шею, взм…хнул крыльями и ……………………………………………………………….

Прочитай. Закончи последнее предложение.

Назови произведение и его автора.

Раздели текст на 3 части, озаглавь его.

Напиши текст по частям, правильно обозначая границы предложений и вставляя пропущенные буквы.

источник

Кто не знаком с лесным орешником? Еще мальчишками мы отправлялись в лес, чтобы набить карманы орехами молочной спелости. Первые удочки для ловли пескарей на лесной речке или золотых карасиков на торфяных карьерах многие мастерили из молодых побегов этого дерева.

Лесной орешник, или лещина обыкновенная, внешне небольшое деревце, даже скорее куст с пышной, раскидистой кроной, и, если следовать научной терминологии, вовсе не орех, а береза. Ботаники относят это дерево к семейству Betulaceae — березовые. И листья у орешника с березой схожи, и весенние цветы — такие же сережки. Только вместо крылатых березовых семечек вызревают на лещине орехи — настоящие, в отличие от всевозможных лжеорехов: семян кедровой сосны, косточек грецкого ореха, сухих костянок кокосовой пальмы.

Лесной орешник произрастает в основном к югу от линии Санкт-Петербург — Киров. В Западной Сибири его нет, но он вновь появляется в Забайкалье, Приамурье и Приморье. Правда, здесь другие виды — лещина разнолистная и маньчжурская. Есть орешники и на Кавказе: помимо культурных сортов, фундука, произрастает в диком виде лещина древовидная, носящая местное название — медвежий орех. Этот орешник — уже настоящее дерево до 35 м высотой. Его плоды имеют более толстую скорлупу да и по вкусу уступают нашему среднерусскому ореху.

В Европейской части России лесной орешник чаще встречается в хвойно-широколиственных и широколиственных лесах. Немало орешника и в лесостепной зоне, хотя здесь его чаще можно увидеть по облесенным оврагам.

Особенно пышно лесной орешник разрастается на вырубках, пожарищах, опушках, где нередко образует чистые заросли. Листья лещины, богатые солями кальция, повышают плодородие почв. Живет дерево до 70–80 лет, цветет еще до распускания листьев, в марте — апреле. Оно — первоцвет. Орешники, наряду с ивами, доставляют пчелам первый взяток, поскольку в пору их весеннего пробуждения еще крайне мало других цветов или совсем нет. Помимо цветочного нектара пчелы собирают огромное количество пыльцы.

Соцветия у лещины формируются в предшествующий цветению вегетационный сезон. Пыльца переносится ветром. Начинает обильно плодоносить орешник довольно-таки рано, уже в 5–6 лет. Плоды созревают в августе — сентябре, реже в конце июля. Урожайность орехов от 48 кг/га (слабый урожай) до 1177 кг/га (обильный урожай). Плод — настоящий орех, имеющий шаровидную или яйцевидную форму. Орехи имеют хорошую всхожесть, уже следующей весной, как правило, прорастают. Обильное плодоношение повторяется через 3–5 лет. Ядра плодов содержат 60–70% жира, 14–18% хорошо усвояемых белков, 2–5% сахарозы, витамины группы В и Е, соли железа.

Орехи являются излюбленным кормом белок, соек, кабанов, они же способствуют распространению орешника в наших лесах. Но не только их плоды — орехи поедаются дикими зверями и птицами. Листья, кора и молодые побеги входят в число основных кормов бобра, лося, зайца-беляка. На Кавказе на плантации культурного фундука в пору созревания нередко наведываются бурые медведи.

Поражает способность всех потребителей орехов — белок, лесных полевок, сонь, соек — безошибочно выбирать среди множества орехов только полноценные спелые и неповрежденные плоды. Это умело использовали селекционеры при выведении новых сортов фундука. Они в качестве живых экспертов для отбора лучших семян использовали лабораторных крыс, которые в первую очередь выискивали и поедали тонкокорые и наиболее маслянистые орехи.

Сельские жители издавна подметили эти способности у диких зверей и птиц и «добывали» орехи лещины из нор лесных и желтогорлых мышей, которые, наряду с белками, делают особенно большие запасы орехов на зиму.

Основоположник отечественного охотоведения Анатолий Алексеевич Силантьев в книге «Обзор промысловых охот в России», изданной в Петербурге в 1898 году, писал: «…в Шиповом лесу в норах мышей, в особенности в кварталах с обильным лещинным подлеском, где и количество нор больше, всегда можно найти припасенные на зиму от несколько десятков до несколько сот лучших орехов и желудей».

Далее он рассказывает о существовании в южных уездах Воронежской губернии специального мелкого промысла осеннего — выкапывание из нор «мышиных орехов», отличающихся лучшим качеством, вследствие чего за них при продаже берут на 3 коп. с фунта дороже. «Грабить мышь», по местному выражению, обычно ходят вдвоем: один несет заступ, другой щуп, который запускает в землю под корни отдельно стоящих кустов, нащупывая им гнездо и камеру с запасами зверька. «За один день, при удаче, набирают с меру (мера по емкости равнялась двум ведрам и вмещала около пуда ржи, т.е. 16 кг) и даже больше, т.е. разоряют приблизительно гнезд 10–12».

Но не только орехами славится лещина. Как установили археологи, эти деревья издавна были в почете у жителей неолитических поселений VI–V тыс. до н.э. Причем наиболее важными для древних людей — охотников и рыболовов — были не плоды дерева, а сами деревья. Расщепленные по длине, побеги орешника перекручиваются и гнутся, но не ломаются. Их можно даже завязывать узлом. Люди умело использовали эту особенность дерева. Из ореховых прутьев плели основу корьевых лодок, верши для ловли рыбы. Древесина орешника шла на изготовление некоторых частей охотничьих и боевых луков. Не случайно слово лещина на старорусском языке означало также — «жердь, прут, хворостина», да и теперь в некоторых областях России продолжают использовать слово — лещить, означающее «расщеплять, расслаивать».

В Западной Европе существует давняя традиция управления лесным хозяйством, датируемая как минимум ранним Средневековьем. В лесах проводили вырубки на определенных участках. Деревья, например орешник и ясень, постоянно вырубали каждые 5–35 лет, чтобы получать новые побеги на вырубках. Между ними обычно находилось несколько постоянных деревьев, чаще всего дубов, которые росли 50–100 лет, а затем их рубили на древесину. Орешник и ясень из таких вырубок использовали на что-нибудь вроде плетней, пик и стрел.

Ради необыкновенно вкусных плодов дикий орешник был введен в культуру и стал разводиться во многих южных странах Европы и Малой Азии. К настоящему времени существует немалое количество сортов орехов лесного орешника — фундука. Для современного человека, конечно, привычнее стало покупать лесные орехи на рынках — исключительно культурные сорта фундука, который особенно славится и больше всего выращивается в Турции. В этой стране есть два чисто ореховых района: Трапезунд и Карасунд. В нашей стране фундук в основном выращивают на Кубани и на Кавказе.

  • 1,5 грамма — средняя масса одного ореха лещины.
  • 2 млн. га лесных площадей составляют в России орешники, что сопоставимо с территориями таких государств, как Швейцария и Голландия вместе взятые.

источник

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.

Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

Обоснование: к какому типу текстов можно отнести текст упр. 9 (Повествование.) 2. Составление текста из деформированных предложений (упр. 11). Чтение предложений. Обсуждение: составляют ли предложения текст Что нужно сделать, чтобы составить текст Чтение составленного текста: В лесу рос куст орешника. Листья у орешника крупные, бархатистые, ветви длинные, гибкие. Вот из-под листика большой орех выглядывает. Да какой орех! Всем орехам орех! Бока круглые, золотистые, сверху светлая шапочка набекрень. Определение: к какому типу относится этот текст (Описание.) Что в тексте является предметом описания (Листья, ветви, орех.) Выяснение значений слов бархатистые, крупные, а также выделенных словосочетаний и предложений; выяснение роли прилагательных в тексте. Нахождение в тексте предложений, выражающих оценку. Запись составленного текста и взаимопроверка.

3. Работа со словарным словом орех. Значения слова: 1) орех — это плод некоторых деревьев или кустарников со съедобным ядром в твердой оболочке и 2) орех — это дерево (или кустарник), приносящее такие плоды. Решение орфографической задачи: в каком слоге есть орфограмма и можно ли проверить ее написание Запись слов орех, ореховый, орешник, выделение гласной о в корне орех- и ореш-. Объяснение: в конце однокоренных слов может происходить чередование согласных (орех — орешник). Комментированная запись предложения Осенью на ветвях орешника созрели орехи. Выделение главных членов предложения.

4. Чтение текста упр. 12. Определение типа текста. Обоснование: почему этот текст является рассуждением 5. Итог урока: как различить типы текстов Что надо знать о значении и написании слова орех 6. Домашнее задание: упр. 12 (письменное задание).

Составление текста на основе личных впечатлений Цель: развивать умение определять тип текста по данному началу, составлять такой текст; совершенствовать умение составлять повествовательный текст по самостоятельно выбранной теме на основе личных впечатлений от летних каникул.

1. Проверка домашней работы. Объяснение написания выделенных в тексте орфограмм. Подбор (устно) других слов с такими же орфограммами; запись некоторых из слов.

2. Воспроизведение знаний о типах текстов.

3. Подготовка к сочинению на основе личных впечатлений от летних каникул (упр. 13). Обдумывание темы предстоящего сочинения, ее определение и формулировка.

(Учитель напоминает, что тема должна отражать то событие, которое побудило ученика рассуждать о нем в сочинении.) Обсуждение некоторых из тем, выбранных учащимися для сочинения. Определение структуры повествовательного текста (во вводной части надо сказать, где и когда происходило действие, в основной — рассказать о том, как все происходило, в заключительной — подвести итог, выразить свое отношение к событию).

Обдумывание содержания текста и заслушивание сообщений некоторых учеников о том, в какой последовательности они будут раскрывать тему сочинения. (Учитель обращает внимание на связь между частями текста и выбор языковых средств для передачи содержания высказывания.) 4. Итог урока: чему учились на уроке Как готовились к сочинению на основе личных впечатлений 5. Домашнее задание: написать сочинение на выбранную тему.

Обобщение знаний о предложении Цель: воспроизвести знания учащихся о предложении; развивать умения отделять одно предложение от другого паузой в устной речи, оформлять предложение на письме, находить подлежащее и сказуемое; воспроизвести знания учеников об оформлении предложений в диалогической речи.

1. Проверка домашнего задания. Анализ некоторых из прочитанных учащимися сочинений.

2. Чтение темы и главных вопросов, их обсуждение. Чтение записи (упр. 14).

Выполнение устных заданий к упражнению и проверка: составляет ли каждая выделенная группа слов предложение Выражает ли предложение законченную мысль и какую Понятна ли эта мысль читающим Связаны ли по смыслу слова в предложении Определение: составляют ли предложения текст Подбор к тексту заголовка. Запись 1—предложений из текста.

3. Обсуждение: какая группа слов может составлять предложение Чтение слов по группам (упр. 15) и обсуждение: какая из них может составить предложение (Первые три группы могут составить предложение, если слова в каждой из них будут связаны по смыслу. Слова четвертой группы не могут составить предложение, так как непонятно, что говорится о ласточках, а следовательно, нужно подобрать слово — сказуемое, которое будет в предложении обозначать, что говорится о подлежащем — о ласточках.) Соотнесение заголовка и предложений. Комментированная запись предложений.

Выделение в них главных членов.

4. Работа с определением предложения: его анализ (выделение признаков предложения) и его синтез (воспроизведение определения предложения и подбор примеров).

5. Чтение текста (упр. 16). Выяснение значений слова и выражения: хлеб, видимоневидимо. Как бы вы ответили на вопрос внучки Выделение в тексте диалога и объяснение знаков препинания в предложениях диалогической речи.

6. Итог урока: что такое предложение Как в устной и письменной речи различить предложения 7. Домашнее задание: упр. 17 (письменное задание).

Урок 7. Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения Цель: познакомить учащихся с особенностями предложений, разных по цели высказывания.

1. Чтение темы и обсуждение главного вопроса. Высказывание мнений о повествовательных, вопросительных и побудительных предложениях.

2. Чтение текста упр. 18, определение его темы. Выделение и прочтение предложений, в которых содержится вопрос. Наблюдение за интонацией вопросительного предложения:

прочтение вопросительного предложения требует усиления голоса на слове или словах, в которых заложен главный смысл. Выделение и прочтение предложений, в которых содержится сообщение о растении овес. Наблюдение за интонацией повествовательного предложения: для повествовательных предложений характерна повествовательная (сообщительная) интонация, спокойная, ровная, с понижением голоса в конце предложения и его усилением на том слове, которое необходимо выделить по смыслу.

Формулировка определений вопросительного и повествовательного предложений, их сопоставление, подбор примеров. Выполнение заданий к упр. 19.

3. Чтение предложений (упр. 20). Наблюдение за интонацией побудительных предложений и их смыслом: в них обнаруживается желание говорящего (пишущего) побудить читателя (слушателя) к совершению определенного действия, выполнению его воли, требования, просьбы, желания. При произнесении интонационно выделяется слово или слова, заключающие побуждение. Выполнение письменного задания.

4. Итог урока: какие бывают предложения по цели высказывания С какой интонацией произносится каждое из них Какие знаки препинания могут быть в конце этих предложений 5. Домашнее задание: придумать и написать три предложения, разные по цели высказывания.

Урок 8. Восклицательные предложения Цель: уточнить представления учащихся о предложениях, разных по цели высказывания; развивать умение различать эти предложения в устной и письменной речи;

познакомить с особенностями восклицательных и невосклицательных предложений;

воспроизвести правила письма.

1. Проверка домашнего задания: один ученик читает предложение, а его одноклассники определяют, какое это предложение по цели высказывания, и объясняют постановку необходимых знаков препинания в конце предложения.

2. Комментированная запись предложения Не гони коня кнутом, а корми овсом, определение типа предложения по цели высказывания. Работа над словарным словом овес, запись других слов из словаря, имеющих в своем составе орфограммы: безударную гласную в корне и парную по глухости-звонкости согласную в конце слова (город, завод, мороз, сапог, обед, морковь).

3. Чтение темы, обсуждение главного вопроса. Наблюдение за восклицательными и невосклицательными предложениями. Выполнение заданий к упр. 21.

4. Выполнение упр. 22. Чтение определения восклицательных предложений.

Обсуждение: какие предложения по цели высказывания даны в определении и каковы эти предложения по интонации Преобразование предложений в невосклицательные.

Введение терминов: «восклицательные» и «невосклицательные предложения».

5. Коллективное выполнение устных заданий к упр. 24, самостоятельное выполнение письменного задания. Обобщение: почему в конце предложений поставили разные знаки препинания 6. Итог урока: в конце каких предложений ставится восклицательный знак Придумывание таких предложений.

7. Домашнее задание: упр. 23.

Урок 9. Обобщение знаний о предложении.

Обращение Цель: обобщить представления учащихся о предложениях, различных по цели высказывания и по интонации; развивать умения правильно их произносить, употреблять нужный знак препинания в конце предложения; дать первое представление о словахобращениях и выделении их в речи.

1. Проверка домашнего задания: выразительное чтение стихотворных строк, объяснение знаков препинания в конце предложений и написания пропущенных орфограмм.

2. Воспроизведение представлений учащихся о предложениях с опорой на таблицу (упр. 25). Упражнение в произнесении предложений, данных в таблице. (Возможно упражнение: подготовка ответа на вопрос, заключенный в любом вопросительном предложении.) Запись любого предложения.

3. Упражнение в произнесении предложений, обосновании правильной постановки знаков препинания в конце предложений. Выполнение заданий к упр. 26. Наблюдение за особенностями слов-обращений в предложениях: они называют того, к кому обращаются с речью, в устной речи произносятся с особой интонацией, своего рода звательной, выделяются паузами, а на письме — запятыми. Списывание любого диалога или его запись под диктовку.

4. Ознакомление с определением обращения. Выразительное чтение примеров предложений с обращениями (учебник, с. 16). Подбор своих примеров и запись одного из них.

5. Наблюдение за интонацией предложений и выбором необходимого знака препинания в конце предложений. Выполнение заданий к упр. 27.

6. Итог урока: как определить на слух, какой знак нужно поставить в конце предложения Как различить на слух обращение в предложении и как обозначить его на письме 7. Домашнее задание: придумать небольшой диалог — разговор детей (животных) и написать его.

Урок 10. Упражнение в правильном построении предложений и оформлении их на письме.

Употребление в тексте разных по цели высказывания и интонации предложений Цель: развивать умения учащихся составлять предложения и текст по рисунку, употреблять в речи различные по цели высказывания и интонации предложения;

проверить умение ставить нужные знаки препинания в конце предложений.

1. Проверка придуманных детьми диалогов. (Прослушать, объяснить, какие предложения по цели высказывания и по интонации употреблены в диалогах; внимание учеников акцентируется на употребленных в предложениях обращениях.) 2. Воспроизведение правил обозначения на письме разных по цели высказывания и интонации предложений. Проверочный диктант:

Хорошо осенью в лесу! Деревья надели золотистый наряд. А сколько грибов в лесу! Под сосной вырос душистый рыжик. Под елью в хвоинках белый груздь. Кто это шуршит в траве Это ежик. Ребята, учитесь наблюдать за жизнью природы! Проверка: 1) может быть осуществлена коллективно; 2) учитель проверяет написанное сам, а анализ диктанта проводится на следующем уроке; 3) может быть проведена самопроверка.

3. Рассматривание рисунка к упр. 29. Определение его темы, подбор названия, составление отдельных предложений или рассказа по рисунку. Выполнение письменного задания к упр. 29.

4. Итог урока: почему в конце предложений могут быть разные знаки препинания От чего это зависит 5. Домашнее задание: упр. 28.

Урок 11. Слово и ег

atis42.ru

Святослав Сахарнов. Рассказы и сказки. Произведения и биография — Сказки. Рассказы. Стихи

Святослав Сахарнов. Рассказы и сказки. Произведения и биография

 
Сборник рассказов и сказок С. Сахарнова состоит из нескольких разделов: «Кто в море живет», «Морские сказки», «Сказки о львах и парусниках», «Сказки из дорожного чемодана», «Самый лучший пароход», «Разноцветное море», «Лоцман Мишка» и повесть «Солнечный мальчик».
 

Святослав Сахарнов: — Кто в море живет

 
Кто в море живет
 

Святослав Сахарнов: — Морские сказки

 
Как краб кита из беды выручил
Корабельная муха и брызгун
Чилим и три ползуна
Как ласкирь учился хвостом вперёд плавать
Морской петух — тригла
Любопытные наваги
Рак-мошенник
Крабишкин дом
Зелёная рыбка
Камбала и ласкирь
Почему щука в море не живёт
Какого цвета море?
 

Святослав Сахарнов: — Сказки о львах и парусниках

 
Матрос по имени Пароход
Береговой моряк Слип и львы
Ведро и подзорная труба
Корабль-парусник и рыба-парусник
Сорок морских разбойников
Охотники и львы
Львы и парусник
Подзорная труба и корабельный гвоздь
Морской слон
Африканский мальчик
Милиционеры и разбойники
Слон
Отчего всё изменилось
Слоны и чернильницы
Кровати и плот
В океане
 

Читать все рассказы и сказки Сахарнова
Читать рассказы других авторов
 

Краткая биография Сахарнова Святослава Владимировича

 
Святослав Владимирович Сахарнов — детский писатель, родился 12 марта 1923 года на Украине в городе Артёмовске. Мать и отец Святослава умерли рано, поэтому его воспитывала старшая сестра.
 
В 1940 году Сахарнов поступил в Ленинграде в Высшее военно-морское училище имени М.В.Фрунзе. В 1941 году курсантом первого курса училища участвовал в боях на Ленинградском фронте. Осенью 1941 года был эвакуирован.Святослав Сахарнов Закончил военно-морское училище в Баку в 1944 году. После окончания училища воевал на Чёрном море на минном тральщике под Новороссийском. Был награждён орденом «Боевого Красного Знамени».
 
В 1945 году в составе Тихоокеанского флота Сахарнов принимал участие в войне против Японии. Участвовал в боях в корейских портах Расин и Сейсин.
После окончания войны Сахарнов продолжил службу на Дальнем Востоке на торпедных катерах в качестве штурмана и начальника штаба соединения.
С. В. Сахарнов был направлен на учёбу в Морской институт в Ленинграде, где защитил диссертацию и получил ученую степень кандидата военно-морских наук.
Именно во время учёбы в Ленинграде Сахарнов начал писать свои первые рассказы и сказки. Большую роль в становлении Сахарнова как писателя сыграл детский писатель Виталий Бианки, учеником которого стал Сахарнов.
Печататься Сахарнов начал с 1954 года. Первая его книжка называлась «Морские сказки».
В течение пятнадцати лет С. В. Сахарнов был главным редактором журнала «Костер».
С. В. Сахарнов участвовал в экспедициях в Арктику, на Командорские и Курильские острова, на Кубу. В 1974 и 1977 годах он жил в заповедниках Танзании и Индии.
В основном Сахарнов писал в своих произведениях о море, о подводном мире, был автором энциклопедий и научно-популярных книг, посвященных мореходству.
Сахарнов известен в России как детский писатель, но им также написаны и книги для взрослых: книга фантастики «Лошадь над городом», роман о войне на Тихом океане «Камикадзе», и книга «Сын лейтенанта Шмидта», являющаяся своеобразным романом-шуткой на тему книг Ильфа и Петрова.
В последние годы жизни писатель работал над не законченным и не изданным в виде отдельной книги произведением «Шляпа императора», отдельные фрагменты которого печатались в журналах.
С. В. Сахарнов скончался 23 сентября 2010 года в Санкт-Петербурге.
 

Награды Святослава Сахарнова

 
Орден «Боевого Красного знамени».
За книгу «По морям вокруг земли» Сахарнов был удостоен первой премии Международной книжной ярмарки в Болонье (1972), премии на фестивале в Братиславе (1973) и серебряной медали на Международной книжной выставке в Москве (1975).
В 2004 г. С. В. Сахарнов стал лауреатом Почетного диплома Международного Совета по детской книге (IBBY) за книгу «Леопард в скворечнике».
———————————————-
Святослав Сахарнов.Рассказы и сказки
для детей.Читаем бесплатно онлайн
 

Читать все рассказы и сказки Сахарнова
Читать рассказы других авторов  

skazkibasni.com

Институт русской цивилизации

Первый том трехтомной Славянской энциклопедии, в которой суммируются главные итоги развития славянского мира с древнейших времен до наших дней.

Энциклопедии и словари

Катасонов В. Ю.

В III том 15-ти томного Собрания сочинений выдающегося русского ученого В. Ю. Катасонова вошло издание «Капитализм. История и идеология "денежной цивилизации"». Книга 3. Экономические и политические особенности современной «денежной цивилизации»

Собрание сочинений В. Ю. Катасонова. В 15 томах

Катасонов В. Ю.

В III том 15-ти томного Собрания сочинений выдающегося русского ученого В. Ю. Катасонова вошло издание «Капитализм. История и идеология "денежной цивилизации"». Книга 2. «Денежная цивилизация» новой и новейшей истории

Собрание сочинений В. Ю. Катасонова. В 15 томах

Катасонов В. Ю.

В III том 15-ти томного Собрания сочинений выдающегося русского ученого В. Ю. Катасонова вошло издание «Капитализм. История и идеология "денежной цивилизации"». Книга 1. Исторические и духовные корни «денежной цивилизации»

Собрание сочинений В. Ю. Катасонова. В 15 томах

Катасонов В. Ю.

Во II том 15-ти томного Собрания сочинений выдающегося русского ученого В. Ю. Катасонова вошло издание «Экономика Сталина»

Собрание сочинений В. Ю. Катасонова. В 15 томах

Предлагаем вашему вниманию словник Большой русской энциклопедии, выпущенный Институтом русской цивилизации отдельным изданием в преддверии начала работы над фундаментальным многотомником.

Энциклопедии и словари

Настоящий том является продолжением знаменитого коллективного труда «Русская доктрина» и развивает представленные идеологии и программы для России. Собранные вместе все эти работы представляют собой значительный вклад в современное национальное мировоззрение, дают мощную рецептуру возрождения Отечества.

Серия «Русская цивилизация»

Рачинский С. А.

В книге публикуются главные труды выдающегося русского мыслителя и педагога Сергея Александровича Рачинского (1833–1902), создателя образцовой народной церковно-приходской школы.

Серия «Русская цивилизация»

Осипов В. Н.

В книге собраны публицистические статьи и очерки выдающегося русского мыслителя и общественного деятеля Владимира Николаевича Осипова, опубликованные в 2008–2018 годах.

Серия «Русское сопротивление»

Иллюстров И. И.

Впервые после более чем столетнего перерыва публикуется великий труд самого выдающегося исследователя русских пословиц генерала Иакинфа Иллюстрова.

Серия «Русская этнография»

Платонов О. А.

Русский народ один из величайших и могущественнейших народов мира, внесший огромный вклад в развитие мировой культуры. Русские явили миру национальное государство, объединившее в гармоничной связи более сотни других народов, создали великие науку, искусство, литературу, ставшие духовным богатством всего человечества.

Книги О. А. Платонова вне серий

Папаяни Ф. А.

Данная монография, цель которой – выявить истинную суть идеологических концептов в России периода XIX–XXI веков, обращена к тем, кого волнует судьба России и от кого зависит её будущее.

Другие издания

Катасонов В. Ю.

Книга представляет собой сборник очерков, посвященных творческому наследию выдающегося православного мыслителя ХХ века святителя Николая Сербского.

Серия «Метафизика истории»

Катасонов В. Ю.

В I том 15-ти томного Собрания сочинений выдающегося русского ученого В. Ю. Катасонова вошло издание «Экономическая теория славянофилов и современная Россия. 'Бумажный рубль" С. Шарапова»

Собрание сочинений В. Ю. Катасонова. В 15 томах

Катасонов В. Ю.

Книга посвящена осмыслению богатого творческого наследия величайшего мыслителя и церковного деятеля ХХ века – святителя Николая Сербского (Велимировича).

Серия «Метафизика истории»

Катасонов В. Ю.

В настоящем издании перед нами предстает совершенно иной образ экономики – не только и не столько как сферы материальной жизни, сколько как сферы жизни духовной и даже религиозной.

Серия «Метафизика истории»

Шевырев С. П.

Впервые после 170-летнего перерыва Русский исследовательский центр публикует выдающееся произведение великого русского критика и историка литературы С. П. Шевырева.

Серия «Русская цивилизация»

Грибанов С. В.

Эта книга о великом Сталине, о «противоречивости» личности этого великого государственного деятеля, чей авторитет признавали наши друзья и враги.

Русская биографическая серия

Большаков В. В.

В воспоминаниях выдающегося русского журналиста-международника В. В. Большакова рассказывается об идеологической войне против России – СССР, развязанной мировой закулисой в XX – начале XXI века.

Русская биографическая серия

Бурцев А. Е.

В настоящем иллюстрированном двухтомном издании впервые после более чем столетнего перерыва публикуются этнографические материалы, собранные выдающимся знатоком русского быта А. Е. Бурцевым.

Русский Народ. Полное собрание этнографических трудов Александра Бурцева в 2 томах

rusinst.ru

💣сахаров орех ✔️

сахаров орех .


Нажми для просмотра
Этот выпуск посвящен правильном у приготовле нию тигрового ореха! Тигровый орех или Чуфа, на самом...
 
 
 
Тэги:
 

Нажми для просмотра
Полезные Орехи, которые нужно есть каждый день Статья Орехи польза и вред - ...
 
 
 
Тэги:
 

Нажми для просмотра
1982 год, Майкоп. На пустыре находят тело девушки. По подозрению в этом убийстве задерживаю т ее жениха. И тот...
 
 
 
Тэги:
 

Нажми для просмотра
ЗА ПРОЕЗД ПЕРЕДАЁМ! (с) Смартфон из видео MEIZU PRO 6 ПОДПИШИСЬ НА МОЙ КАНАЛ: ...
 
 
 
Тэги:
 

Нажми для просмотра
Орех в карамели в виде отдельных орешков.Бл годаря рецептуре орехи не склеиваютс я.Карамели ирован...
 
 
 
Тэги:
 

Нажми для просмотра
Орех грецкий богат такими витаминами и минералами , как: витамином B1 - 26 %, витамином B5 - 16,4 %, витамином B6...
 
 
 
Тэги:
 

Нажми для просмотра
Два величайших сталкера Химик и Пригоршня возвращают ся. Из книги Андрея Левицкого "Тропами мутантов&quo t; мы...
 
 
 
Тэги:
 

Нажми для просмотра
Интернет-м газин диабетичес ких товаров — Диабетика: -- Доступные и ...
 
 
 
Тэги:
 

Нажми для просмотра
Фильм Михаила Задорнова "Вещий Олег. Обретённая быль". Навигация по фильму: Первая серия 02:30 Наши предки...
 
 
 
Тэги:
 

Нажми для просмотра
В Краснодаре подходит к завершению акция по сбору подписей в поддержку законодате льной инициативы о лишен...
 
 
 
Тэги:
 

Нажми для просмотра
Мини-книга Доктора Берга ⏩ Польза фисташек заключаетс я в витаминах и микроэлеме нтах, которые...
 
 
 
Тэги:
 

Нажми для просмотра
Мини-книга Доктора Берга ⏩ Чтобы эффективно похудеть, важно и нужно знать, сколько раз в день...
 
 
 
Тэги:
 

Нажми для просмотра
Камско-Уст инском районе Татарстана стали делать халяльные французски е сыры: камамбер и бри. Камамбер...
 
 
 
Тэги:
 

Нажми для просмотра
Они те, кому по плечу справиться с любыми трудностям и и любыми неприятнос тями в погоне за наживой. Этим...
 
 
 
Тэги:
 

Нажми для просмотра
Подробно о том, почему не стоит отказывать ся от употреблен ия полезных жиров. Для каких органов и важных...
 
 
 
Тэги:
 

Нажми для просмотра
Доктор Марк Хаймен рассказыва ет о том, что новые исследован ия показывают , что сахара вызывают биологичес ку...
 
 
 
Тэги:
 

Нажми для просмотра
Все знают , что проросшее зерно очень полезно, но мало кто знает насколько полезен пророщенны й орех!...
 
 
 
Тэги:
 

Нажми для просмотра
Звёздный десант | Злотников Роман, Орехов Василий | Слушать онлайн. Бесплатные аудиокниги на сайте [https://audiokni...
 
 
 
Тэги:
 

Нажми для просмотра
Какой рацион у вас? Какая диета? Придержива етесь ли вы режима питания?», – все эти вопросы я слышу постоянн...
 
 
 
Тэги:
 

funer.ru


Смотрите также