все о орехах

Поехали за спелыми орехами


Игры на коленках.

Нет в мире такого цветка ни в каком поле, ни в море такой жемчужины, как ребёнок на коленях у матери. Оскар Уальд.

Игры на коленках одни из самых любимых малышами. Они позволяют весело  и ярко провести совместное время. Они просты для запоминания взрослыми и детьми. Они развивают у детей чувство ритма, учат понимать речь и выполнять простые движения. А еще,они позволяют малышам чувствовать себя в любви и безопасности. Во время игры взрослый может покачивать ребенка в разных ритмах — из стороны в сторону, вверх-вниз, сильно двигая коленями или потихоньку. А в конце игры взрослый раздвигает колени имитируя падение малыша, но при этом, придерживает его за ручки и позволяет провалиться лишь его ножкам. Во время игры приговаривают веселый текст.

Ехали мы, ехали

В город за орехами

По кочкам, по кочкам,

По маленьким дорожкам,

да в ямку бух!

_____________________________________________________________

По кочкам, по кочкам,

По маленьким пенечкам,

Да в ямку бух,

Провалился петух!

_____________________________________________________________

Ехала барыня

по ровненькой дорожке

По кочкам, по кочкам,

Да,бух!

Раздавила сорок мух!

_____________________________________________________________

Тюшки-тютюшки,

Веселы все душки.

Подыму Фролку

на крутую горку.

бух! покатился,

С горки свалился!

_____________________________________________________________

Еду-еду  к бабе,  к деду

На лошадке,

В красной шапке,

По ровненькой дорожке

На одной-то ножке,

По рытвинам, да по кочкам

В одном лапоточке.

Все прямо, да прямо,

А потом вдруг,

В ямку бух!

Раздавили сорок мух!

_____________________________________________________________

Я рыжая лисица,

Я бегать мастерица,

Я по лесу бежала,

Я зайку догоняла

И в ямку -Бух!

_____________________________________________________________

Ехал пан, ехал пан,

Шагом, шагом, шагом,

Ехал пан, ехал пан,

Рысью, рысью, рысью,

Ехал пан, ехал пан,

Махом, махом, махом…

Бух!

_____________________________________________________________

Песенка из программы Екатерины и Сергея Железновых «Музыка с мамой».

Ножки,ножки,

Вы куда бежите?

Ножки,ножки,

Вы куда спешите?

Мы по кочкам,по кочкам,

По маленьким пенечкам,

Да в ямку бух!

_____________________________________________________________

Поехали с орехами на бочке, на бочке
По ровной дорожке, по кочкам, по кочкам.
По оврагам, по оврагам,
По ухабам, по ухабам,
На высо-о-окую горку,
В ямку бух!

_____________________________________________________________

Три-та-туш-ки! Три-та-туш-ки!
Едет Маша на подушке!
На подушечке верхом!
Бух! С подушки кувырком!

_____________________________________________________________

Поехали, поехали
За грибами,
За орехами…
Приехали, приехали
С грибами,
С орехами.

Бух!

_____________________________________________________________
Чики-чики-чикалочки,
Едет Ваня на палочке,
А Дуня в тележке
Щёлкает орешки.

_____________________________________________________________
Едем- едем на лошадке
По дорожке гладкой- гладкой.
В гости нас звала принцесса
Кушать пудинг сладкий.
Две собачки у порога
Нам  сказали очень строго…
Как собачки говорят? Гав-гав!

Песенку повторяйте, изменяя зверей у порога и как они говорят. Например:

Едем- едем на лошадке
По дорожке гладкой- гладкой.
В гости нас звала принцесса
Кушать пудинг сладкий.
Два котенка у порога
Нам  сказали очень строго…
Как котята говорят? Мяу-мяу!

и так далее:
Два утенка — кря-кря!
Два цыпленка — пи-пи-пи!
Два теленка — Му! Му!
Две овечки — Бее! Бее!
Два козленка — Мее! Мее!
Две лягушки — ква-ква!

_____________________________________________________________

Ехали мы, ехали,
В лес за орехами
На бочке, на бочке
По ровненькой дорожке,
Темной-темной ночкой
По кочке, по кочке.
Утром – по оврагам,
Днем – по ухабам,
Заехали на горку,
И в ямку бух!

_____________________________________________________________

Едем-едем на лошадке
По дорожке гладкой-гладкой.
Как кричит лошадка наша ? (Иго-го)
А по кочкам ловко-ловко
Мы поедем на коровке.
Как мычит коровка наша? (Му-у-у)
На собаке — по оврагам (гав-гав-гав)
А на кошке по ухабам (Мяу).
Мы скакали, мы скакали,
А теперь скакать устали.
В ямку – бух!

_____________________________________________________________
Мы качаем деточку,
Словно птичка веточку.
Взад-вперед, туда-сюда
Словно по морю вода.
Мы качаем и поем –
Ты да я, да мы вдвоем.

_____________________________________________________________

Мы поскачем, скачем, скачем,
Скачем на лошадке!
Мы давным-давно не плачем,
Все у нас в порядке!

_____________________________________________________________

На лошадке старенькой
Едет Дима маленький
По кочкам, по кочкам
И в ямку бух!

 

 

 

Понравилась статья? Подпишитесь, чтобы не пропустить интересные анонсы.  

laduhki-lady.ru

Ответы Mail.ru: Помогите вспомнить стишок...

Ёхал пан, пан, пан, Ехал сам, сам, сам По ровной дорожке, по ровной дорожке, По кочкам, по кочкам – Бух в ямку! Ёхала барыня По ровненькой дорожке, По кочкам, по кочкам - Да бух! Ёхали, ехали, К бабе за орехами, В ямку - бух! А там - петух. Ёхали, поехали, В лес за орехами. В ямку - бух, а там - петух. (Сажаем малыша на коленки лицом к себе и повторяем действия стишка. ) Зайка серенький сидит и ушами шевелит – Вот так, вот так и ушами шевелит. Заинька замерз сидеть - надо лапоньки погреть - Вот так, вот так надо лапоньки погреть. Заинька устал стоять - надо зайке поскакать - Вот так, вот так надо зайке поскакать. (свои ноги вверх-вниз) Зайка волка увидал - быстро зайка убежал! (развигаем коленки и малыш "падает" в ямку) (подбрасываем ребёнка на коленях, изменяя амплитуду соответственно тексту) Поехали с орехами На бочке, на бочке По ровной дорожке, По кочкам, по кочкам. По оврагам, по оврагам, По ухабам, по ухабам, На высокую горку, В ямку бух! Поехали, поехали С орехами, с орехами, Поскакали, поскакали С калачами, с калачами! Вприпрыжку, вприприскочку По кочкам, по кочкам — Бултых в ямку! Поехали, поехали За грибами, за орехами. Приехали, приехали С грибами, с орехами. В ямку бух! Много других игр на коленках у взрослых здесь <a rel="nofollow" href="http://allforchildren.ru/kidfun/poteshki19.php" target="_blank">http://allforchildren.ru/kidfun/poteshki19.php</a>

Поехали-поехали к бабуле за орехами, По кочкам, по кочкам - в ямку бух!

По-кочкам, по- кочкам, по маленьким дорожкам, в ямку -бух....

По кочкам, по кочкам, По маленьким дорожкам, В яму бух - раздавили сорок мух!

Есть такой: Еду-еду к бабе, к деду На лошадке, в красной шапке, По ровной дороженьке, На одной ноженьке, В старом лапоточке, По рытвинам, по кочкам, Всё прямо и прямо, А потом вдруг.. . в яму БУХ! А есть проще: ребенок на коленях, подпрыгиваете его и приговариваете: по ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке, по кочкам, по кочкам, в ямку БУХ!

по кочкам, покочкам посиненьким цветочкам в ямку свалились в болото провалились - бух!

Ехали, ехали В лес за орехами По гладенькой дорожке, По кочкам, по кочкам, Рысью Шагом – В яму бух, Раздавили сорок мух.

<a rel="nofollow" href="http://allforchildren.ru/kidfun/poteshki19.php" target="_blank">http://allforchildren.ru/kidfun/poteshki19.php</a> - очень много потешек на эту тему.

Поехали, поехали В лес за орехами, По кочкам, по кочкам, В ямку бух!

touch.otvet.mail.ru

Потешки-игры на коленках

 

 

* * *

Ваня-Ваня, простота,
Купил лошадь без хвоста,
Сел задом наперед
И поехал в огород.

Ёдем-едем на лошадке
По дорожке гладкой-гладкой.
В гости нас звала принцесса
Кушать пудинг сладкий.
Две собачки у порога
Нам сказали очень строго…
Как собачки говорят? Гав-гав!
(Повторять, изменяя зверей у порога, 
пока ребенку не надоест:
(Два котенка – мяу-мяу!
Две собачки – гав-гав!
Два утенка – кря-кря!
Два цыпленка – пи-пи-пи!
Два теленка – Му! Му!
Две овечки – Бее! Бее!
Два козленка – Мее! Мее!
Две лягушки – ква-ква!)

Ёду-еду к бабе, к деду
На лошадке в красной шапке,
По ровной дорожке
На одной ножке,
В старом лапоточке
По рытвинам, по кочкам,
Всё прямо и прямо,
А потом... в яму!
Бух!

Ёхал мальчик маленький
На лошадке серенькой –
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
По кочкам, по кочкам,
По ухабам, по ухабам,
Прямо в яму – бух!

Ёхал пан, пан, пан,
Ехал сам, сам, сам
По ровной дорожке, по ровной дорожке,
По кочкам, по кочкам –
Бух в ямку!

Ёхала барыня
По ровненькой дорожке,
По кочкам, по кочкам -
Да бух!

Ёхали, ехали,
К бабе за орехами,
В ямку - бух!
А там - петух.

Ёхали, поехали, 
В лес за орехами. 
В ямку - бух, а там - петух.

(Сажаем малыша на коленки лицом к себе 
и повторяем действия стишка.)
Зайка серенький сидит и ушами шевелит – 
Вот так, вот так и ушами шевелит. 
Заинька замерз сидеть - надо лапоньки погреть - 
Вот так, вот так надо лапоньки погреть. 
Заинька устал стоять - надо зайке поскакать -
Вот так, вот так надо зайке поскакать.
(свои ноги вверх-вниз)
Зайка волка увидал - быстро зайка убежал!
(развигаем коленки и малыш "падает" в ямку)

(подбрасываем ребёнка на коленях, 
изменяя амплитуду соответственно тексту)
Поехали с орехами
На бочке, на бочке
По ровной дорожке,
По кочкам, по кочкам.
По оврагам, по оврагам,
По ухабам, по ухабам,
На высокую горку,
В ямку бух!

Поехали, поехали
С орехами, с орехами,
Поскакали, поскакали
С калачами, с калачами!
Вприпрыжку, вприприскочку
По кочкам, по кочкам —
Бултых в ямку!
Поехали, поехали
За грибами, за орехами.
Приехали, приехали
С грибами, с орехами.
В ямку бух!

По кочкам, по кочкам, 
По маленьким дорожкам, 
В яму бух - раздавили сорок мух!

По кочкам, по кочкам,
По маленьким дорожкам,
В ямку - бух,
А там петух.

По кочкам, по кочкам,
По маленьким лесочкам,
В ямку - бух!

Поехали, поехали
За грибами, за орехами.
Приехали, приехали 
С грибами, с орехами.
В ямку бух!

Поехали, поехали
С орехами, с орехами,
Поскакали, поскакали
С калачами, с калачами!
Вприпрыжку, вприприскочку
По кочкам, по кочкам —
Бултых в ямку!

(покачиваем малыша из стороны в сторону)
Пришел медведь к броду,
(приподнимаем)
Влез на колоду,
(роняем между коленями)
Бултых в воду!
(подкидываем на коленках)
Уж он мок, мок, мок,
Уж он кис, кис, кис!
Вымок, выкис,
Вылез, высох,
(приподнимаем)
Встал на колоду…
(роняем)
Бултых в воду!
(Можно менять животных:
(Летел журавль, сел на колоду...
Летел ворон, сел на колоду...)

Скок-поскок!
Молодой дроздок,
По водичку пошел,
Молодичку нашел.
Молодиченька,
Невеличенька:
Сама с вершок,
Голова с горшок.
Шу-вы! Полетели,
На головушку и сели!

Три-та-туш-ки! Три-та-туш-ки!
Едет Маша на подушке!
На подушечке верхом!
Бух! С подушки кувырком!

Тюшка-тутушка.
Прыгала лягушка
На крутую горку,
Где живет Егорка
Бух! - покатилась!
С горки свалилась!

Хорошая дорога,
Хорошая дорога.
Вот стала что-то хуже,
Вот стала что-то хуже.
Шаляет, валяет,
Шаляет, валяет,
На мостике, под мостиком,
На мостике, под мостиком –
Бух в ямку!

Ехали дрожки по стёжке-дорожке,
По стёжке-дорожке, ровнее ладошки.
Лугом, лесочком, чрез реку - мосточком.
С кочки на кочку, вприпрыжку, вприскочку.
По оврагам, по корням, по ухабам, по камням,
Прямо в ямку – бам!

Подкидываем ребенка на коленках и напеваем, на последних словах: «Бух!»— «роняем» между коленями

Еду-еду к бабе, к деду
На лошадке в красной шапке,
По ровной дорожке
На одной ножке,
В старом лапоточке
По рытвинам, по кочкам,
Всё прямо и прямо,
А потом... в яму!
Бух!

* * *

Указываем пальцем на части лица малыша и приговариваем:

Лес -- волосы

Поляна -- лоб

Горбик -- нос

Яма -- рот

* * *

По ровненькой дорожке --Шагом, повторять два-три раза
Шагают наши ножки.
Раз-два, раз-два, раз-два...

По камешкам, по камешкам --Подпрыгивать, повторять 2-3
Шагают наши ножки. раза
Раз-два, раз-два, раз-два...

Вдруг в ямку бух!

* * *

Сел комарик под кусточек
На еловый на пенёчек
Свесил ножки на песочек
Сунул носик под листочек - спря-ятался

последнее проделываем вместе с ребёнком закрывая носик-лицо ручками.

* * *

Где часики?

Держу часы в руках, часы в руках.
Идут часы вот так: тик-так, тик-так. -- Приблизить к уху ребенка
Ты послушай, посмотри, как идут часы мои,
Идут часы вот так: тик-так, тик-так.
Где же, где же, где часы? -- Унести от часов, но оставить в поле зрения
Вот они, часы мои, идут часы вот так:
Тик-так, тик-так. -- Показать рукой на часы

* * *

Стенка, стенка, -- потрогать щечки

Потолок -- потрогать лобик

Две ступеньки -- прошагать пальцами по губам

Дзинь - звонок! -- нажать на носик

* * *

Ребенка качают на коленях и приговаривают:

Скок-поскок!
Молодой дроздок,
По водичку пошел,
Молодичку нашел.
Молодиченька,
Невеличенька:
Сама с вершок,
Голова с горшок.
Шу-вы! Полетели,
На головушку и сели!

Приговаривают, когда нянчась с маленьким ребенком, подбрасывают его на коленях, и при последних словах опускают между ног.

* * *

Три-та-туш-ки! Три-та-туш-ки!
Едет Маша на подушке!
На подушечке верхом!
Бух! С подушки кувырком!

* * *

подбрасываем ребёнка на коленях, изменяя амплитуду соответственно тексту

Поехали, поехали
С орехами, с орехами,
Поскакали, поскакали
С калачами, с калачами!
Вприпрыжку, вприприскочку
По кочкам, по кочкам —
Бултых в ямку!

* * *

Сажаем малыша на коленки лицом к себе и повторяем действия стишка

Зайка серенький сидит и ушами шевелит –
Вот так , вот так и ушами шевелит
Заинька замерз сидеть - надо лапоньки погреть -
Вот так , вот так надо лапоньки погреть
Заинька устал стоять - надо зайке поскакать -
Вот так , вот так надо зайке поскакать

свои ноги вверх вниз

Зайка волка увидал - быстро зайка убежал

развигаем коленки и малыш падает в ямку

* * *

Качая ребенка на ноге, приговаривают:

Ехала барыня
По ровненькой дорожке,
По кочкам, по кочкам -
Да бух!

* * *

Указываем пальцем на части лица малыша и приговариваем:

Темный лес -- волосы
Чистое поле -- лоб
Две тополи -- брови
Два стекла --глаза
Трамбомболя -- нос
Лепетоля -- рот
Точка -- подбородок

* * *

1 2

littlhuman.ru

по кочкам, по кочкам...в ямку бух ))) как полностью или ваши варианты?)

по кочкам по кочкам по маленьким пенёчкам в ямку бух=)))))))))))

По кочкам, по кочкам, по ровненькой дорожке, в ямку - бух.

По кочкам по кочкам По маленьким мосточкам В ямку Бух!! ! Провалился дед Петух.

Мы ехали, ехали, по кочкам, по кочкам, лесочком, лесочков - в ямку БУХ, и упали. . (и так до бесконечности, пока ноги и руки не начинали болеть. . а ребенок визжал от радости) )

Ехали мы ехали, у белке за орехами\ по кочкам по кочкам, По маленьким пенечкам В ямку бух.

по кочкам, по кочкам, по гладеньким дорожкам, шел петух, в ямку-бух ))) а вот еще поехали, поехали, с орехами, с орехами поскакали, поскакали, с калачами, с калачами! вприпрыжку, вприскочку, по кочкам, по кочкам, бултых в ямку!

Прикольно, у всех разные варианты!

"шёл человечек" в начале говорят

По ровной дорожке, по ровной дорожке, По камушкам, по камушкам, По кочкам, по кочкам, По маленьким пенечкам, В ямку, бух.

Поехали-поехали в лес за орехами ( ребенка слегка покачиваем вверх-вниз) . По кочкам, по кочкам ( уже сильнее подпрыгтваем) в ямку -- бух! ( типа "уронить")

По кочкам, по кочкам, по маленьким лесочкам, в ямку бух, провалился Винни-Пух) Мне еще мама так делала.

ехали мы ехали в город за орехами по кочкам по кочкам по маленьким пенёчкам да в яму бух раздавили сорок мух

touch.otvet.mail.ru

По кочкам, по кочкам... - Ладушки.ру

Эти потешки для игры на коленках у мамы. Очень полезными они бывают, когда нужно удержать малыша на руках. Например, чтобы одеть штанишки или в очереди к врачу.

***

(Подкидываем ребенка на коленках и напеваем, на последних словах: «Бух!»— «роняем» между коленями)
Еду-еду к бабе, к деду
На лошадке в красной шапке,
По ровной дорожке
На одной ножке,
В старом лапоточке
По рытвинам, по кочкам,
Всё прямо и прямо,
А потом... в яму!
Бух!

***

(подбрасываем ребёнка на коленях, изменяя амплитуду соответственно тексту)
Поехали, поехали
С орехами, с орехами,
Поскакали, поскакали
С калачами, с калачами!
Вприпрыжку, вприприскочку
По кочкам, по кочкам —
Бултых в ямку!

Поехали, поехали
За грибами, за орехами.
Приехали, приехали
С грибами, с орехами.
В ямку бух!

***

Едем- едем на лошадке
По дорожке гладкой- гладкой.
В гости нас звала принцесса
Кушать пудинг сладкий.
Две собачки у порога
Нам сказали очень строго…
Как собачки говорят? Гав-гав!
Повторять, изменяя зверей у порога, пока ребенку не надоест.
(Два котенка – мяу-мяу!
Две собачки – гав-гав!
Два утенка – кря-кря!
Два цыпленка – пи-пи-пи!
Два теленка – Му! Му!
Две овечки – Бее! Бее!
Два козленка – Мее! Мее!
Две лягушки – ква-ква! )

Прислала Tatachka

***

(подбрасываем ребёнка на коленях, изменяя амплитуду соответственно тексту)
Поехали с орехами
На бочке, на бочке
По ровной дорожке,
По кочкам, по кочкам.
По оврагам, по оврагам,
По ухабам, по ухабам,
На высокую горку,
В ямку бух!

Прислала Tatachka

***

(покачиваем малыша из стороны в сторону)
Пришел медведь к броду,
(приподнимаем)
Влез на колоду,
(роняем между коленями)
Бултых в воду!
(подкидываем на коленках)
Уж он мок, мок, мок,
Уж он кис, кис, кис!
Вымок, выкис,
Вылез, высох,
(приподнимаем)
Встал на колоду…
(роняем)
Бултых в воду!

Можно менять животных
(Летел журавль, сел на колоду...
Летел ворон, сел на колоду...)

Прислала Tatachka

***

Ехал, ехал пан-пан
По камушкам сам-сам,
Наехал на кочки,
Поехал по кочкам,
Прыг-скок, прыг-скок
Буу-бух, в ямку провалился!

(прислала Наталья)

ladushki.ru

Игры на коленях - Книжная Мозаика — LiveJournal

Посадите малыша к себе колени спиной, боком или лицом к вам. Поддерживая малыша за спинку и руки и медленно, в такт потешке, покачивайте его из стороны в стороны и вверх – вниз, имитируя езду по кочкам. На последней строчке сделайте вид, будто «роняете» малыша вниз. Эти игры можно проводить и раскачивая малыша на ноге.

Шалтай-Болтай
Сидел на стене.
Шалтай-Болтай
Свалился во сне.
               (С.Маршак)


***


По кочкам,
По кочкам,
По маленьким
Лесочкам
В ямку бух!

***


Ехали, поехали,
В лес за орехами.
В ямку - бух,
А там - петух.

***


Ехали, ехали,
К бабе за орехами,
В ямку - бух!
А там - петух.

***


Ехала барыня
По ровненькой
Дорожке,
По кочкам,
По кочкам -
Да бух!

***


По кочкам,
По кочкам,
По маленьким
Дорожкам,
В яму бух –
Раздавили сорок мух!

***


Ехали - мы ехали
За грибами, за орехами
За цветочком
По кочкам, по кочкам!
Бух, в ямку!

***


Поехали, поехали
За грибами,
За орехами…
Приехали, приехали
С грибами,
С орехами.

***


Ехали мы, ехали,
За шишками, орехами
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке.
А потом по кочкам, по кочкам,
По узеньким дорожкам.
Вприпрыжку, вприскочку
В ямку бух!

***


Поехали с орехами
На бочке, на бочке
По гладенькой дорожке,
По кочкам, по кочкам,
По оврагам, по оврагам,
По оврагам… в ямку бух!

***


Ехали, ехали,
Ехали с орехами.
По кочкам, по кочкам,
По маленьким бугорочкам.
В ямку, в ямку, в ямку – бух!
Раздавили сорок мух!

***


Хороша дорога,
Хороша дорога,
Вот стала что-то хуже,
Вот стала что-то хуже,
Шаляет, валяет,
Шаляет, валяет,
На мостике, под мостиком,
На мостике, под мостиком –
Бух в ямку!

***


Ехал пан, пан, пан,
Ехал сам, сам, сам
По ровной дорожке,
По ровной дорожке,
По кочкам, по кочкам –
Бух в ямку!

***


Чики-чики-чикалочки,
Едет Ваня на палочке,
А Дуня в тележке
Щёлкает орешки.

***


Шла коза по мостику
И виляла хвостиком.
Зацепилась за перила,
Прямо в речку угодила!

***


Попрыгаем
Тюшка-тутушка.
Прыгала лягушка
На крутую горку,
Где живет Егорка
Бух! - покатилась!
С горки свалилась!

***


На молоденькой лошадке -
Трюх-трюх-трюх!
А на старой да на кляче
В ямку – бух!

***


Я рыжая лисица,
Я бегать мастерица.
Я по лесу бежала,
 Я зайку догоняла
И в ямку – бух!

***


"Прокачусь-ка я по льду,
Ни за что не упаду!"
"Хлоп! – на лед!
Ах, не везет!"

***


Едут, гонят
Семеро на конях,
Все на лошадках,
В красных шапках,
По кочкам, по нырочкам –
Да в ямку бух!

***


Еду – еду к бабе, к деду
На лошадке, в красной шапке.
По ровной дорожке
На одной ножке.
В старом лапоточке
По рытвинам, по кочкам,
Всё прямо и прямо,
А потом вдруг…в яму – бух!

***


Пришел медведь к броду,
Пришел медведь к броду,
Влез на колоду,
Бултых в воду!
Уж он мок, мок, мок,
Уж он кис, кис, кис!
Вымок, выкис,
Вылез, высох,
Встал на колоду…
Бултых в воду!

Шведская народная песенка


Едем, едем на лошадке
По дорожке гладкой.
В гости нас звала соседка
Кушать пудинг сладкий.
Мы приехали к обеду,
А соседки дома нету.
Две собачки у порога
Нам сказали очень строго:
- Ав-ав-ав!

 

Можно перечислять других животных: два утёнка у порога (кря-кря), две коровки (му-му), две лошадки (иго-го – и-го-го), два котёнка (мяу-мяу) и т.д.
 

 


mozaika-books.livejournal.com

Игры на коленках с потешками для малышей

Интереснее всего дурить с папой: он сильный, может и на плечах катать и на коленочках подбрасывать Игры на коленках актуальны в возрасте от 9 месяцев, когда ребенок уже способен достаточно крепко сидеть. Любимые детские потешки из серии «По кочкам, по кочкам…» 

Игры на коленках с потешками

Действия: Сажаем малыша на свои колени, подкидываем на коленках и напеваем. На последних словах: «Бух!»— «роняем» между коленями.

Еду-еду к бабе, к деду
На лошадке в красной шапке,
По ровной дороженьке
На одной ноженьке,
В старом лапоточке.
По рытвинам, по кочкам,
Всё прямо и прямо,
А потом вдруг… в яму БУХ!

Поехали, поехали
С орехами, с орехами,
Поскакали, поскакали
С калачами, с калачами!
Вприпрыжку, вприскочку
По кочкам, по кочкам —
Бултых в ямку!

Ехали, ехали,
К бабе за орехами,
В ямку — бух!
А там — петух.
По кочкам, по кочкам,
По маленьким дорожкам,
В ямку — бух,
А там петух.

Ехали мы, ехали
В город за орехами,
По кочкам, по кочкам,
По маленьким пенечкам —
Да в ямку бух!
Раздавили сорок мух!

Пришел медведь к броду, (покачиваем малыша из стороны в сторону)
Влез на колоду, (приподнимаем)
Бултых в воду! (роняем между коленями)
Уж он мок, мок, мок, (подкидываем на коленках)
Уж он кис, кис, кис!
Вымок, выкис,
Вылез, высох, (приподнимаем)
Встал на колоду…
Бултых в воду! (роняем)
Можно менять животных
(Летел журавль, сел на колоду…
Летел ворон, сел на колоду…)

Поехали, поехали
За грибами, за орехами.
Приехали, приехали
С грибами, с орехами.
В ямку бух!

Ехал, ехал пан-пан
По камушкам сам-сам,
Наехал на кочки,
Поехал по кочкам,
Прыг-скок, прыг-скок
Буу-бух, в ямку провалился!

Поехали с орехами
На бочке, на бочке
По ровной дорожке,
По кочкам, по кочкам.
По оврагам, по оврагам,
По ухабам, по ухабам,
На высокую горку,
В ямку бух!

Едем- едем на лошадке
По дорожке гладкой- гладкой.
В гости нас звала принцесса
Кушать пудинг сладкий.
Две собачки у порога
Нам сказали очень строго…
Как собачки говорят? Гав-гав!
Повторять, изменяя зверей у порога, пока ребенку не надоест.
(Два котенка – мяу-мяу!
Две собачки – гав-гав!
Два утенка – кря-кря!
Два цыпленка – пи-пи-пи!
Два теленка – му-му!
Две овечки – бее-бее!
Два козленка – мее-мее!
Две лягушки – ква-ква!)

Стучит, бренчит по улице:
Фома едет на курице.
Тимошка на кошке
Туда же по дорожке.

Сажаем малыша на свою ногу и качаем его, приговаривая:

Чики — чики – чикалочки,
Едет Костя на палочке,
Люба на тележке
Щелкает орешки.

rybinskblog.ru

10 стишков для тактильных игр с ребёнком

Тактильные игры идеально подходят для всестороннего развития малыша, а также поддерживают эмоциональный контакт мамы и ребёнка. А чтобы игры проходили веселее, предлагаем сопровождать их весёлыми стишками.

В старину считалось, что стишки для тактильных игр - не просто «напевки», а главный инструмент, с помощью которого родители настраиваются на биоритмы ребёнка.

1. Потягушечки-порастушечки

Читается при пробуждении. Выпрямляем кроху, поглаживая называемые участки тела.

Потягушечки – порастушечки,

Поперёк толстушечки.

В ручки – хватушечки,

В ножки – ходушечки,

В роток – говорок,

А в головку – разумок.

2. Водичка, умой моё личико

Умывая малыша, приговариваем:

Водичка-водичка, умой моё личико,

Чтобы щёчки алели,

Чтобы глазки блестели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

3. Стенка, стенка

Стенка, стенка (гладим щёчки),

Потолок (гладим лобик),

Две ступеньки («шагаем» пальцами по губам),

Дзинь (нажимаем на носик) – звонок!

4. Сорока-ворона

Водим (круговыми движениями, из центра к внешнему краю) пальчиком одной руки по ладони другой руки.

Сорока-ворона кашу варила, деток кормила.

Первому дала (берём мизинчик за кончик, немного сжимаем и загибаем),

Второму дала (загибаем безымянный палец), 

Третьему дала (средний палец), 

И четвёртому дала (указательный), 

А пятому не дала (держим большой палец и НЕ загибаем его). 

Стучим своим указательным пальцем по большому пальчику малыша.

Ты – дров не рубил,

Печку не топил,

Воду не носил,

Кашу не варил,

Мне не помогал: нет тебе каши!

5. Куй, Ковалёк!

Постукиваем по ножкам.

– Куй, куй, ковалёк!

Подкуй чеботок!

– Токи-токи-тошки,

Кую Пете (имя малыша) ножки.

Прибиваю ловко

Золоту подковку (гладим пяточку).

Массируем ножки:

Токи-токи-тошки

Побежали ножки,

По кривой дорожке (рисуем зигзаг)

Вперед, назад, поперёк (соответственно чертим линии).

Молодец, Ковалёк!

6. Ладушки

Берём ребёнка на руки, его ручки в свои и, хлопая в ладоши, приговариваем:

Ладушки, ладушки, – выпрямляем пальчики малыша на своей ладони.

Где были?

– У бабушки! – соединяем его ручки ладошка к ладошке.

– Что ели?

– Кашку! – хлопаем в ладоши.

– Что пили?

– Бражку! – ещё раз.

Продолжаем хлопать:

Кашка масленька,

Бражка сладенька,

Бабушка добренька.

– Попили? Поели? – ручки ребёнка разводим в стороны и поднимаем.

Кыш, полетели, на головку сели! – малыш прикасается к своей голове, раскрывая ладонь.

7. Скок-поскок

Одной рукой поддерживаем ребёнка под ягодицы, другой – под грудь, а его ногам даём опереться на свои колени. Подбрасываем малыша своей ладонью.

Скок-поскок,

Молодой дроздок

По водичку пошёл,

Молодичку нашёл.

Молодиченька

Невеличенька:

Сама с вершок,

Голова с горшок.

8. Тяни холсты

После купания, когда ребёнок распаренный, соединяем его колени с противоположными локтями, по очереди.

Тяни, тяни

Холсты просты.

Тяни холсты вразмашку

На порты, рубашку.

Тяни холсты, потягивай,

В коробочку подкладывай.

Это мамин холст,

Это папин холст,

А вот этот холст – Андрюшечке! (имя малыша)

Моему сыночку-душечке!

9. Поехали!

Сажаем ребёнка на колени, качаем, а потом любыми провокационными движениями лишаем его равновесия. Вовремя подхватываем, чтобы не упал.

Поехали, поехали

За спелыми орехами,

На одной ножке,

По ровненькой дорожке,

По кочкам, по кочкам,

По оврагам, буеракам,

В ямку – бух!

А там петух: ку-ка-ре-ку!

10. Рельсы-рельсы

Кладём ребенка на животик. Поглаживаем его по спинке.

Рельсы-рельсы (несколько раз указательным пальцем проводим вдоль спинки).

Шпалы-шпалы (проводим поперек спинки).

Ехал поезд запоздалый (легонько перебираем кожу, двигаясь снизу вверх и сверху вниз).

Из вагонного окна высыпался мешок зерна (быстро постукиваем малыша по спинке подушечками пальцев).

Пришли куры – поклевали, поклевали… (указательным пальцем «ставим точки» на спинке отрывистыми движениями).

Пришли утки – пощипали, пощипали… (слегка пощипываем),

Пришел слон — потоптал, потоптал… (кулачком стучим),

Пришел дворник – все убрал (поглаживаем по спинке — «сметаем»).

Оцените материал:

спасибо, ваш голос принят

 

detstrana.ru

В ямку бух! 10 игр на коленках.


    Большинство "коленных" потешек, дошедших до наших дней - это плод народного творчества. Поэтому об этих забавных стишках и присказках с уверенностью можно сказать, что они проверены не одним поколением и на протяжении веков служили на радость детям.
    Игры на коленях особенно любимы малышами от 8-9 месяцев до 3 лет, но и детки постарше обычно с удовольствием предаются этой забаве. Такие игры легко запоминаются детьми и взрослыми, развивают чувство ритма, координацию, речь, память. А к тому же, это просто отличный способ весело провести время с мамой!



1.
Поехали с орехами на бочке, на бочке,
По ровненькой дорожке, по кочкам, по кочкам,
По оврагам, по оврагам,
По ухабам, по ухабам,
На высо-о-кую горку
В ямку бух!


2.
Еду, еду к бабе, к деду
На лошадке в красной шапке,
По ровной дорожке на одной ножке,
В старом лапоточке
По рытвинам, по кочкам,
Все прямо и прямо,
А потом вдруг... в яму!
Бух!


3.
Едем-едем на лошадке
По дорожке гладкой-гладкой,
Как кричит лошадка наша? Иго-го!
А по кочкам ловко-ловко
Мы поедем на коровке,
Как мычит коровка наша? Мууу!
На собаке по оврагам (Гав!),
А на кошке по ухабам (Мяу!)
Мы скакали, мы скакали,
Наконец скакать устали -
В ямку бух!


4.
Ехал пан, ехал пан
Шагом, шагом, шагом.
Ехал пан, ехал пан
Рысью, рысью, рысью.
Ехал пан, ехал пан
Махом, махом, махом (я дочке напеваю "галопом, галопом", т.к. это уже стало понятнее:))
Бух!


5.
Ехала барынька по ровненькой дорожке,
По камешкам, по камешкам,
По кочкам, по кочкам,
А потом вдруг в яму бух!
Раздавила сорок мух...


6.
Шведская народная песенка:

Едем, едем на лошадке
По дорожке гладкой.
В гости нас звала соседка (другой вариант - принцесса)
Кушать пудинг сладкий.
Мы приехали к обеду,
А соседки (принцессы) дома нету,
Две собачки у порога
Нам сказали очень строго: "Гав, гав!"
(Повторяем последние две строчки, перебирая разных животных, пока не надоест: два котенка - мяу-мяу, два цыпленка - пи-пи, два утенка - кря-кря и т.д.)


7.
Пришел медведь к броду,
Влез на колоду (затаскиваем малыша на коленки),
Бултых в воду (роняем между коленями).
Уж он мок, мок,
Уж он кис, кис (подбрасываем на коленках)...
Вымок, выкис,
Вылез, высох...
Влез на колоду (приподнимаем на коленях),
Бултых в воду (роняем)...
и т.д.


8.
Для этой игры нужно посадить ребенка лицом к себе и напевать, повторяя действия потешки.

Зайка серенький сидит и ушами шевелит -
Вот так, вот так и ушами шевелит (приставляем ладошки к голове и шевелим ими, как будто это ушки).
Заинька замерз сидеть, надо лапоньки погреть -
Вот так, вот так надо лапоньки погреть (потираем ладошки друг о друга).
Заинька устал стоять, надо зайке поскакать -
Вот так, вот так надо зайке поскакать (подбрасываем малыша на коленках).
Зайка волка увидал, быстро в норку убежал -
Вот так, вот так быстро в норку убежал (роняем между коленок).


9.
Есть похожая песенка про медвежат:
Медвежата в чаще жили, головой своей крутили -
Вот так, вот так головой своей крутили (поворачиваем голову из стороны в сторону).
Медвежата мед искали, дружно дерево качали -
Вот так, вот так дружно дерево качали (наклоны туловища влево-вправо).
И вразвалочку ходили, и из речки воду пили -
Вот так, вот так и из речки воду пили (наклоны головой вперед).
А еще они плясали, дружно лапы поднимали -
Вот так, вот так дружно лапы поднимали (поднимаем ручки и пританцовываем).
Вот болотце на пути, как его нам перейти?
Прыг-скок, прыг-скок (подбрасываем на коленках),
Веселей скачи дружок!


10.
Мы качаем деточку,
Словно птичка веточку:
Взад-вперед, туда-сюда,
Словно по морю вода.
Мы качаем и поем,
Ты да я, да мы вдвоем.

Похожие темы:
Пальчики играют.

kubirubi.livejournal.com

Голос сердца: Тренируем память

У моей знакомой ребенок - 4 года. Ходит в садик. Там задают стишки учить, ну и потом, соответственно, рассказывать нужно. Жалуется, что не может выучить не то что 4 строчки, а даже 2. Сто повторений не дают результата. Боится, что у ребенка плохая память. Для проверки памяти посоветовала ей поучить другие стишки и пригрозить угостить конфетой, если расскажет :) В общем-то можно любой стимул положительный. Например, Настасье достаточно пообещать похлопать после стишка. А если еще и выражать бурный восторг, то каждый следующий раз учить все легче и быстрее. Оказывается, тому малышу стишки дают учить на украинском языке, да еще и не очень интересные. У нас большой популярностью пользуются стихи, приведенные ниже. Если у кого еще есть яркие и интересные, просьба поделитсья!

ЧАСЫ

(во время рассказа переступаем с ноги на ногу, поставив руки на пояс или расставив их в стороны, качаем головой)

Тик-так, тик-так
Мы всегда ходим так:

Шаг на лево, шаг направо,
Тик-так, тик-так.

ПРО МУХ

(так Настя его называет; во время рассказа подпрыгиваем на большом мяче для фитнеса, прижатом ногами к кровати, в конце падаем на кровать)

На Варваровском мосту

Мухи танцевали,
Увидали паука -
В обморок упали!

МЯЧ (тоже на мяче скачем :))
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
От стола до табурета,
От комода до буфета.
Прыг скок - цап царап!
Не уйдешь из наших лап!

ЯГОДКА-МАЛИНКА

(Это просто песенка, нравится даже без театрального действа)
Солнышко во дворе,
А в саду тропинка,
Сладкая ты моя
Ягодка-малинка!ПРО ОРЕХ
Поехали, поехали, за спелыми орехами,
Покочкам, по кочкам, по мягеньким цветочкам,
В ямку - бух!

*Супер популярно у нас! Первая строчка - Настя сидит на руках у меня лицом ко мне, скачем лошадкой, вторая строчка - отрываю пятки от пола поочереди, Настасья качается в разные стороны и жутко хохочет, третья строчка на слове бух - ноги раздвигаю и Настасья падает в ямку.

ПРО КОТИКА
Через лужу прыгал котик (беру за руку, перепрыгиваем лужи :))
Намочил в воде животик (трём мокрый животик)
Ой, холодная водица (показываем как нам холодно)
Кот домой скорее мчится! (бежим вкруговую по дому)

ПРО ЗАЙКУ
Раз, два, три, четыре, пять
Вышел зайчик погулять.
Вдруг охотник выбегает
Прямо в зайчика стреляет.
Пиф-паф, не попал!
Наш зайчишка убежал!САМОЕ КОРОТКОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ
Села муха на варенье -
Вот и все стихотворенье!

ОГУРЕЧИК
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечек -
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.

УЛИТКА
Улитка, улитка, высунь рожки,
Дам тебе кусок картошки.
Покажи свои рога,
Дам кусок пирога,
Пышки, ватрушки,
Сдобной лепешки -
Высунь рожки!

ПЛЕТЕНЬ
Тень-тень-потетень,
Села кошка на плетень.
Налетели воробьи,
Хлопни им в ладошки:
- Улетайте, воробьи!
Берегитесь кошки!

МЫШИ
Вышли мыши как-то раз
Поглядеть, который час.
Раз-два-три-четыре -
Мыши дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон -
Убежали мыши вон.

БЕЛКА
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому
Заиньке усатому.
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку.

ПАСТУШОК
Раным рано поутру
Пастушок: "Туру-руру!"
А коровка вслед ему:
"Му-му-му, да му-му-му".

АПЕЛЬСИН
Мы делили апельсин.
Много нас, а он один.
Эта долька для ежа,
Эта долька для чижа,
Эта долька для утят,
Эта долька для котят,
Эта долька для бобра,
А для волка - кожура.
Он сердит на нас, беда!
Разбегайтесь кто куда!

КУРИЦА
Я пойду на улицу
И поймаю курицу.
Если курица плоха,
Я поймаю петуха!

Ну и конечно популярные Сорока-белобока, Коза рогатая, Мишка косолапый.

Zhenya добавила:

Баба Клава
Что стряслось у бабы Клавы?
У нее очки пропали!
*1 стр. - ручки на щечках и качаем головой из стороны в сторону
2 стр. - делаем пальчиками "очки"

Чижик-пыжик
Чижик-пыжик, где ты был?
Я на речке ручки мыл.
Подскользнулся и упал,
Все коленки замарал!
*1 стр. - пальчиком "грозим"
2 стр. - "моем" ручки
3 стр. - падаем на коленки
4 стр. - отряхиваем коленки

Буратино
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
* ну, тут все понятно :)

slonix.blogspot.com

Забавные патешки для развития речи

Солнышко-ведрышко

Текст

Движения

Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко.
Твои детки плачут,
По камушкам скачут.

Выполняют 8 «пружинок».
Прыжки на двух ногах или с поворотом вокруг себя и хлопками в ладоши.

Огуречик-огуречик

Текст

Движения

Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик.
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.

Прыгают легко на двух ногах.

Идут к «мышке» пружинящим, осторожным шагом.
Мышка догоняет.

Радуга-дуга

Текст

Движения

Рудуга-дуга,
Не давай дождя!
Давай солнышко-
Колоколнышко!

Легкие прыжки на одной ноге.

Прыжки на другой ноге.

Из-за леса, из-за гор…

Текст

Движения

Из-за леса, из-за гор
Едет дедушка Егор,
Сам на лошадке,
Жена на коровке,
Дети на телятках,
Внуки на козлятках.
Гоп, гоп, гоп, гоп,
Гоп, гоп, гоп, гоп,
Тпру-у!

Шагают высоким шагом, руки вытянуты вперед, кисти полусогнуты, как бы удерживают лошадку.

 

Скачут прямым галопом.
Останавливаются.

Поехали с орехами

Текст

Движения

Поехали, поехали
С орехами, с орехами,
К дедке по репку,
По пареньку,
По сладеньку,
По горбатеньку…
Гоп, гоп, гоп, гоп,
Тпру-у!

Легкий мелкий бег.

 

 

Прямой галоп.
Остановка.

Средняя группа
В средней группе увеличивается объем песенного репертуара. Активизируется переход от разговорной к певческой интонации. Дети должны правильно интонировать в пределах терции, кварты. В средней группе можно предложить ребенку ситуацию в которой необходимо действовать самостоятельно: «У меня кукла не хочет засыпать, попробуй укачай ее». Ребенок должен спеть колыбельную или рассказать потешку:
Ходит сон по горе, 
Носит дрему в руке, 
Всем детишкам продает, 
Нашей Кате не дает.

Ах, ты, моя девочка, 
Золотая белочка, 
Сладкая конфеточка. 
Сиреневая веточка. 
Ах, ты, мой сыночек, 
Пшеничный колосочек, 
Лазоревый цветочек, 
Сиреневый кусточек.

В средней группе усложняется режиссура песни: может быть несколько солистов («ведет музыку» комар, а стрекоза «плясать идет» и т. д.).

Радуга-дуга

Текст

Движения

Рудуга-дуга,
Не давай дождя!
Давай солнышко-
Колоколнышко!

Легкие прыжки на двух ногах, затем по четыре прыжка н а каждой ноге.

Скачет зайка

Текст

Движения

Скачет зайка маленький
Около завалинки.
Быстро скачет зайка,
Ты его поймай-ка!

Дети стоят по кругу, проговаривают текст потешки, а выбранный заяц скачет внутри круга. С концом потешки он выбегает в «ворота» (поднятые руки детей). Выбранный «охотник» ловит зайца.

Мыши водят хоровод

Текст

Движения

Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька-кот-
Разобьет ваш хоровод.

Дети идут по кругу хороводным шагом, затем меняют направление и движение с шага на легкий бег.
Пружинящим шагом подходят к заранее выбранному «коту» в углу зала. 
С последними словами потешки Васька-кот ловит «мышей».

Старшая группа
В старшей группе значительно расширяется объем песенного репертуара, добавляются песни шутливо-комического характера («Как у нас - то козел», «Махоня», «Жил я у барина»). Песни должны быть доступны по содержанию и интересны по сюжету. Песни не просто инсценируются, а предлагаются для импровизации. «Прялица», «Как на тоненький ледок», «Ой, вставала я ранёшенько» и др. С этой группы каждое занятие начинается с «разминки» (распевание) - упражнения для дыхания, по звукообразованию, интонационные и т.д.

 

Андрей-воробей

Текст

Движения

Андрей-воробей,
Не гоняй голубей,
Гоняй галочек
Из-под палочек.
Не клюй песок,
Не тупи носок.
Пригодится носок
Клевать колосок.

«Ковырялочка» на месте или полуприсядка с попеременным выставлением ног  на пятку.

Движение «Козел».

Две тетери

Текст

Движения

Как на нашем на лугу
Стоит чашка творогу.
Налетели две тетери,
Поклевали.
Улетели.
Шу-у-у!

Заранее выбираются «тетери» и «охотник». Дети вместе с «охотником» идут в хороводе».
«Тетери» залетают в круг и клюют творог.
Дети поднимают руки вверх, охотник выбегает из круга и ловит улетающих тетерь.

Скок-поскок

Текст

Движения

Скок, поскок,
Молодой дроздок.
По водичку пошел, 
Молодичку нашел.
Молодиченька
Невеличенька,
Сама с вершок,
Голова с горшок.

Дети прыгают на месте, сложив сзади руки «хвостиком».
Прыгают по кругу друг за другом.
Сходятся к центру круга на пружинящем шаге со слегка разведенными руками.
Приседают.
Поднимают руки вверх и расходятся спиной, расширяя круг.

Сидит зайка

Текст

Движения

Сидит, сидит зайка,
Сидит зайка серый, 
Под кустом, под кустом.
Охотнички едут,
Едут-скачут в поле
Во-пустом, во-пустом.
Вы, охотнички, скачите,
На мой хвостик поглядите.
Я у-шел.

Дети стоят полукругом. Перед ними «ворота». За полукругом выбранные заранее два «охотника». Перед полукругом «заяц», он прыгает на корточках.
«Охотники» двигаются по кругу прямым галопом.
Заяц останавливается вместе с охотниками. На последние три строчки заяц кружится, показывает рукой хвостик и убегает в «ворота».
Охотники могут поймать зайца только обхватив его руками вдвоем.

Кошка на окошке

Текст

Движения

Кошка на окошке
Рубашку шьет.
Курочка в сапожках
Избушку метет.

Дети складывают руки «полочкой» и играют ими.
Попеременно выставляют ноги на пятку.

Как у нашего соседа

Текст

Движения

Как у нашего соседа
Весела была беседа:
Гуси-в гусли,

Утки-в дудки,
Овцы-в донцы,
Тараканы-в барабаны.

Дети идут по кругу хороводным шагом.
Прищелкивают пальцами перед собой.
Показывают игру на дудочке.
Делают «тарелочки».
Кладут руки на пояс и выполняют «топотушки».

Чики-брики

Текст

Движения

Чики-брики, ты куда?
Чики-брики, на базар.
Чики-брики, ты зачем?
Чики=-брикиЮ за овсом.
Чики-брики, ты кому?
Чики-брики, я коню!
Чики-брики, а какому?
Чики-брики, вороному!

Дети выстраиваются в две шеренги и по одному выходят навстречу друг другу высоким шагом. В конце каждого вопроса т ответа-притоп.
В образовавшихся парах один становится «всадником», другой- «лошадкой». Дети скачут прямым галопом.

Дуют ветры

Текст

Движения

Дуют ветры
В чистом поле,
Чтобы мельницы мололи,
Чтобы завтра из муки
Испекли нам пироги.

Дети раскачивают руками из стороны в сторону.
Делают круговые движения руками, пружиня ногами.
Лепят «пироги».

Подготовительная группа
В подготовительной группе детям предоставляется больше возможности самостоятельно искать решения в инсценировании песни.

Два карася

Текст

Движения

Под мельницей,
Под вертельницей
Подрались два карася.
Вот и сказка вся.

(Повтор 4 раза)

Дети в парах выполняют «вертушку».
Останавливаются и выполняют перекрестные хлопки.
Один ребенок в паре остается на месте, другой-переходит к следующему партнеру.

Барашеньки-крутороженьки

Текст

Движения

Барашеньки-крутороженьки
По горам ходили,
По долам бродили,
В скрипочку играли,
Ваню потешали.
Ваня-Ваня, простота,
Купил лошадь без хвоста.

Сел задом наперед
И поехал в огород.

Дети сначала идут хороводным шагом по кругу, затем переходят на дробный шаг.
Останавливаются и изображают игру на скрипке.
Дети сходятся в центр круга, оставив в центре круга заранее выбранного Ваню.
Дети пружинят ногами, изображая езду на лошади и в конце строки прыжком поворачиваются спиной к центру круга.
Дети разбегаются. Ваня их ловит.

Лады-ладушки

Текст

Движения

Лады-лады-ладушки,
Пеку я всем оладушки.
Оладушки горячи-
Не хотят сидеть в печи.
Оладушки румяные,
С маслом, со сметаною.

Хлопки слева-справа и 3 хлопка перед собой.
Руки на поясе в кулачке и дробный шаг на месте.
«Распашонка»

Кузнец

Текст

Движения

Идет Кузьма
Из кузницы.
Несет Кузьма 
Два молота.
Для всех людей
Накует гвоздей.

Дети стоят по кругу и поочередно выставляют ноги на пятку и приставляют ноги с притопом.

Через речку

Текст

Движения

Положили через речку
То-то узкую дощечку.
Кот пойдет-повалится,
Кошка-в воду свалится,
Петушок-споткнется,
Утка-кувыркнется.
Только мышка пошла-
Всех мышат перевела.

Дети идут по кругу хороводным шагом.
Поворачиваются лицом к центру круга, кладут руки на пояс и выполняю по кругу приставной шаг с «пружинкой».
Заранее выбранная мышка пробегает в «ворота» и проводит за собой всю цепочку детей.

В работе с детьми раннего возраста я активно использую малые фольклорные формы: пестушки, потешки, прибаутки. Они не только эмоционально окрашивают занятие, но и помогают решить многие музыкальные задачи. Малыши, впервые попадая в музыкальный зал, могут растеряться. Их необходимо собрать, заставить полюбить себя, наладить с ним контакт. В этом мне помогает известная песенка «Ладошечка» (на мотив рус. нар. песни «Я на горку шла»)

1. Дай ладошечку,
Моя крошечка,
Я поглажу тебя
По ладошечке.
Взрослый, напевая песенку, поглаживает ребёнка по ладошечке.
2. Вот ладошечка,
Моя крошечка,
Ты погладь меня
По ладошечке.
Взрослый, напевая песенку, протягивает ребёнку свою ладонь;
ребёнок гладит ладонь взрослого.

Важно с первых же занятий научить детей понимать педагога, повторять за ним простые движения: хлопки в ладоши, похлопывание ладошками по коленочкам, закрывать ладошками глазки. Поэтому на первых занятиях с детьми раннего возраста я использую такие потешки, в которых упоминаются части тела. Проговаривая или пропевая их на любой мотив, музыкальный руководитель показывает движения, а дети подражают (показывают ротик, носик, ручки и т.д)


1. Ротик мой умеет кушать,
Нос дышать, а ушки слушать,
Глазоньки моргать- моргать,
Ручки - все хватать-хватать.

2.Зайка начал умываться,
Видно в гости он собрался.
Вымыл ротик,
Вымыл носик,
Вымыл ухо,
Вот и сухо.

3. Где же наши ушки?
Слушают пестушки!
А где глазки?
Смотрят сказки!
А где зубки?
Прячут губки!
Ну а ротик на замочек!

4. Потягушки-порастушки:
В рученьки хватушки,
В ноженьки ходушки, в роток - говорок,
А в головку разумок!

5. Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

6. В наших ножках ходунки,
В наших ручках хватунки.
В маленькой головке разумок.
В славном ротике говорок.

Есть потешки, которые создают позитивное настроение. Простые, короткие, они побуждают детей к действию, настраивают на занятие. Эти потешки выполняются стоя, в начале занятия, сопровождаются хлопками в ладоши, прыжками, «пружинкой» по показу взрослого.


1.- Мы проснулись, мы проснулись. Дети поднимают руки вверх, потягиваются.
- Сладко, сладко потянулись.
- Маме с папой улыбнулись.

2. Потягушечки – потягушечки, Дети стоят врассыпную,
От носочков до макушечки. Поднимают руки вверх, потягиваются.
Мы тянемся – потянемся Прыгают на месте
Маленькими не останемся
Мы уже растем, растем. Хлопают в ладоши
Утром песенки поем.

Некоторые потешки можно использовать в соответствии с временем года, с природными явлениями: светит ли солнышко или идет дождь, снег.


1.Смотрит солнышко в окошко, Дети хлопают в ладоши
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки -
Очень рады солнышку.

2.Вместе с солнышком встаю, Поднимают руки вверх
Вместе с птицами пою.
С добрым утром! Опускают руки, хлопают в ладоши
С ясным днем!
Вот как славно мы поем!

3.Солнышко, солнышко, Дети прыгают на месте или хлопают в ладоши
Выгляни в оконце,
Посвети немножко,
Дам тебе горошка!

4.Солнышко, солнышко, Хлопают в ладоши
Выгляни в окошко!
Солнышко, нарядись,
Красное, покажись!
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки.

5.Дождик, дождик, посильней - Прыгают на месте
Будет травка зеленей,
Вырастут цветочки Выполняют пружинку
На нашем лужочке.

6.Дождик, дождик, Стучат пальчиком по ладошке
Кап-кап-кап!
Мокрые дорожки.
Нам нельзя идти гулять - Выставляют поочередно ножки
Мы промочим ножки.

7. Ты, мороз, мороз, мороз, Грозят пальчиком
Не показывай свой нос!
Уходи скорей домой, Топают на месте
Стужу уводи с собой.
А мы саночки возьмём, Поднимают руки вверх
Мы на улицу пойдём,
Сядем в саночки - Опускают руки
Самокаточки.


В младшей группе ставится задача овладения простейшими элементами народной плясовой пластики: притопывание одной и двумя ногами, постукивание каблучком, повороты кистей («фонарики»), перебежки, «пружинка», прыжки, самостоятельно использовать эти элементы в свободной пляске. Некоторые потешки таят в себе рифмованную подсказку к движениям. Их тексты помогают ребенку ярче представить и выразительнее передать в движениях смысл услышанного.

1.Встань, малыш, ещё разок,
Сделай маленький шажок.
Топ-топ!
Ходит мальчик наш с трудом,
Первый раз обходит дом.
Топ-топ!
Дети по показу взрослых идут по залу врассыпную (учатся ориентироваться в пространстве)

2.Что за ножки? Что за ножки? Похлопывают по коленочкам
У тебя, у нашей крошки!
Ни собачке и ни кошке
Не дадим твои мы ножки.
Эти ножки, эти ножки Выполняют «топотушки»
Будут бегать по дорожке.


3. Еду-еду к бабе, к деду Идут «топотушкой»
На лошадке в красной шапке,
По ровной дорожке Притопывают одной ножкой
На одной ножке,
В старом лапоточке Притопывают другой ножкой
По рытвинам, по кочкам
Всё прямо и прямо, Идут «топотушкой»
А потом... в яму!
Бух! Приседают

4.Поехали, поехали Идут «топотушкой» в одну сторону
За грибами, за орехами.
Приехали, приехали Идут «топотушкой» в обратную сторону
С грибами, с орехами.
В ямку бух! Приседают

5.Пошёл котик по дорожке, Постукивают каблучком правой ножкой
Купил Машеньке сапожки,
Пошёл котик на торжок, Постукивают каблучком левой ножкой
Купил котик пирожок,
Пошёл котик на улочку, «Пружинка»
Купил котик булочку.
Самому ли есть «Фонарики»
Или Машеньке снесть?
Я и сам укушу, «Пружинка»
Да и Машеньке снесу.

6.Ай, тата, тата, тата, Дети выполняют «топотушки» на месте
Пожалуйте решета –
Мучки посеять,
Пирожки затеять.
А для нашей лапушки Хлопают в ладоши
Затеем оладушки,
Испечем блинка –
Покормить сынка!

7.Ах ты, радуга-дуга, Хлопают в ладоши
И туга, и высока!
Не давай нам дождичка, Грозят пальчиком
Подавай нам ведрышко.
Чтоб ребятам погулять, Прыгают на месте
Чтоб телятам поскакать,
Нужно солнышко, Хлопают в ладоши
Колоколнышко!

8. Ай, чки-чки-чки, Выполняют «каблучок» правой ножкой,
Мы купили башмачки! затем левой ножкой
Разок шагнешь, Шагают на месте
Другой шагнешь,
А потом, а потом
Плясать пойдешь!

9. По дорожке, на порожке Дети идут по кругу, держась за руки
Дружно топают две ножки.
Уходи с дороги кот,
Наша девочка идет!

Следующие упражнения предназначены для детей 4-5 лет, так как помогают освоить уже такие движения, как подскоки, приставной шаг.

1.Из-за леса,из-за гор Дети идут высоким шагом, «держат поводья»
Едет дедушка Егор.
Сам на лошадке
Жена на коровке
Детка на телятках
А внуки на козлятках.
Гоп-гоп, гоп – гоп Выполняют прямой галоп
Гоп-гоп, гоп-гоп
Тпрру… Останавливаются, «натягивают поводья»

2.Идёт петушок, Дети идут друг за другом, высоко поднимая ноги
Красный гребешок,
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами,
Двойная бородка,
Частая походка,
Рано утром встаёт,
Красны песенки поёт!

3. - Куда бежите, ножки? Дети держатся за руки, идут по кругу
- По летней дорожке,
С бугра на бугор Останавливаются, приседают, далее идут приставными шагами
За ягодой в бор.
В зеленом бору
Тебе наберу
Черной черники,
Алой земляники.

4. Скок, да поскок, Двигаются подскоками
Молодой дроздок
По водичку пошел,
Молодичку нашел.
Молодиченька - Выполняют «пружинку» с поворотами
Невеличенька:
Сама с вершок,
Голова с горшок.

infourok.ru


Смотрите также