все о орехах

Орехи из полимерной глины мастер класс


Мастер-класс по лепке из полимерной глины: Бусина "Грецкий орех"

Опубликовано: Jan. 2, 2016, 2:23 a.m.

Сегодня мы хотим предложить вам сделать своими руками оригинальную бусину в форме грецкого ореха. Такую бусину можно использовать в декорировании предметов интерьера.

 Автор: Прусс Ольга

 Магазин автора

 

Для изготовления Грецких орехов из пластики потребуется:

  • пластика темно-телесного цвета,
  • гель,
  • спица,
  • зубочистки,
  • пастель темного оттенка,
  • лезвие.

 Из пластики делаем шарики и делим их на две равные части.

 Прижимаем их к поверхности и придаем такую форму:

 Зубочисткой формируем края:

 И придаем текстуру:

 Подготавливаем пастель:

 Тщательно обмазываем пастелью наши заготовки, стаясь чтобы прокрасилась вся текстура. Особое внимание уделите краям, а также тонируйте внутреннюю сторону половинок орешка.

 Должно получиться так:

 На спицу одеваем наши половинки. Сначала одну, слегка вдавив в нее спицу:

 Смазываем половинку гелем

 И соединяем две половинки вместе, прижимая их друг к другу:

 Получается вот такой "шашлычок":

 Запекаем прямо на спице, при температуре 110-130 градусов, в течение 20-30 минут. Вынимаем из печки, снимаем со спицы.

Моем под струей воды. Таким образом смывается верхний слой пастели. Внутри проделанной структуры она остается. Поэтому важно не начать тереть орешки щеткой, пастель сотрется везде. Достаточно мыть пальцами, с нажимом, добиваясь нужного эффекта.

 Высушиваем. Получаем результат:

 

www.mastera-rukodeliya.ru

Как сделать кокос из полимерной глины

Даже не знаю, что мне ударило в голову и повлекло за собой идею, описанную ниже, но результат мне понравился, чего ожидаю и от вас :)

Делаем кокос. Оригинальным способом :)

Для изготовления потребуется:

Пластика белого и коричневого цветов (у меня фимо, цвета белый классик и какао), резак круглый, бусина стеклянная среднего размера, фимо-гель, зубочистка, нож канцелярский, емкость для смешивания, станок бритвенный, киви (!)

Делаем основу кокосового ореха.

Пластику белого цвета раскатываем в пласт (не слишком тонко), вырезаем кружки,

, облепляем бусину,

, и заглаживаем швы.

Канцелярским ножом делаем произвольные прорези, чтобы наш орех был "расколот" естественно неровно.

Отправляем в печь запекаться при температуре и времени, указанном на упаковке пластики.

Тем временем делаем крем.
В емкость выливаем немного геля,

, пластику цвета какао разминаем в пальцах и добавляем гель прямо на нее.

Разминаем в руках до состояния тягучести.

Добавляем в емкость с кремом, и быстренько размешиваем до однородного состояния.

Теперь самая веселая часть процесса: бреем киви! Станок лучше брать старый, т.к. острый срежет кожицу. Нам же нужен лишь ее ворс.

Из получившейся кучки ворса пинцетом убираем большие куски, оставляя лишь сами волоски.

(бритый киви можно съесть :)

Вот что должно получиться:

Достаем из печки заготовку ореха. Аккуратно отделяем от бусины.

Берем кусок ореха, и наносим снаружи слой коричневого крема.

Посыпаем нашим ворсом, полностью покрывая поверхность крема.

Получаем:

Запекаем.

Итогом моих экспериментальных фантазий стали вариации на тему баунти:

Как собрать в украшение я пока не придумала, но буду рада, если в комментариях к этому МК появятся ваши варианты :)

Успехов в творчестве.... и не бойтесь экспериментировать!

О.Прусс

www.livemaster.ru

МК Пиала из глины лепим руками!

Многие, кто не связан с керамикой, часто удивляются, что керамическая посуда бывает лепной в ручную, то есть слеплена руками без использования гончарного круга. И сегодня я хочу показать-Как это делается. Оговорюсь сразу, керамистам этот МК будет не интересен, т.к. все это им уже известно, ничего нового я не открыла.

Хочется дома иметь любимую пиалу, кружку или тарелочку под орехи, а оттого, что она сделана своими руками все, что Вы в нее положите и нальете, станет во много раз вкуснее и полезнее.. Почему бы не слепить ее своими руками? Техник существует немало, я хочу предложить попробовать лепку так называемыми жгутами. Ну что ж-приступим, и пусть Вас не пугает слово шликер-это просто та же глина, из которой мы будем лепить, только разведенная с водой до состояния жидкой сметанки. Нам понадобится глина (сейчас можно купить уже готовую к лепке глину, а можно накопать саим и соответственно подготовив браться за дело- как ее готовят, рассказывать не буду, есть отдельные МК по этому поводу). Глину сразу оберните обычной влажной Х/Б тряпочкой, что б в процессе работы она не засохла. Начнем работу с дна. Определитесь с размером будущей пиалы-чем она больше, тем больше надо делать дно. Берем необходимое количество глины и скатываем ее в шарик.

Разминаем наш шарик пальцами в лепешечку.

Не пугайтесь, если по краям появятся трещенки. Теперь нам понадобится, то на чем будем лепить пиалу. Это может быть керамическая плитка без рисунка, или пластиковая досочка, или обычный испорченый диск. Вобщем все, что имеет гладкую и ровную поверхность. Нашли? Тогда продолжим: нашу лепешечку раскладываем на этой ровной поверхности и начинаем разглаживать ее пальцами, окуная при необходимости их в шликер, для того, чтоб дно не пересохло и для того, чтоб загладить все трещенки, выровнять поверхность.

Не далайте дно слишком тонким-иначе при сушке или при обжиге оно может треснуть. И пока откладываем его в сторону.

Далее делаем то, из чего у нас будут стенки - катаем жгут (ну или колбаску). Колбаска должна быть везде одинаковой по толщине. Следите за тем, что б глина не пересыхала (это когда появляются трещенки), если это происходит, смочите шликером и загладьте пальцами трещены.

Колбаса готова, теперь можно вспомнить и о донышке! Начинаем наращивать стенки. Смазываем с помощью кисти наше дно по краю шликером (напоминаю-это вода с глиной до состояния сметанки) и начинаем прилеплять колбаску вокруг дна. Первый виток есть?

Снова смазываем кистью в шликере, только теперь уже первый прилепленный виток колбаски и накладываем следующий виток, прижимая его пальцами. Прилеплевая, не бойтесь делать это по-сильнее, настолько, чтобы между кольцами не было просветов.

Действуем так кольцо за кольцом, пока не кончится колбаса. Колбаса кончилась! Берем в руки стеку (у ребенка из пластилана можно на время стащить) и начинаем сглаживать наши стенки и внутри и снаружи. Если нет стеки-можно обойтись и пальцами.

У дна обязательно пройтись хорошенько и снаружи и внутри. Это вид псле работы стекой.

А теперь в ход пойдут только наши пальцы: смачиваем их в чудо-шликере, который нам поможет сглаживать-ведь надо затереть и заровнять все шовчики и трещенки, что б пиала была пиалой, а не дыврявым черепком. И гладим, водим пальцами (конечно с добрыми и радостными мыслями), выравнивая неровности, а также толщину стенок.

Где-то край может получиться не ровным или Вы просто хотите пиалу поглубже, тогда.. Снова катаем колбасу и вновь смазываем шликером и поднимаем стенку до нужной Вам высоты.

Затем снова сравниваем стекой или пальцами и приводим уже пиалу так сказать в парадный вид. Не устали? Если требуется прерваться на чай, кофе, сказку ребенку почитать, ничего страшного-просто одеваете обычный пакет на пиалу вместе с диском, заворачиваете хорошенько и глина не будет сохнуть.

Итак, передохнули. У нас почти все готово, формируем края пиалы, и снова в ход идут пальцы. Можно выровнять идеально ровные края, а мне нравятся такие, слегка волнистые и загнутые внутрь. Не делайте только очень тонкие края, а то пиала не будет долговечной.

Принимаемся за декорирование нашей пиалы. Ну это уже насколько у Вас хватит фантазии! Я люблю листики, поэтому декорировать буду листиками. Можно взять и живые, пока они еще есть, так даже интереснее. А у меня есть (тоже сделала недавно сама) вот такой резиновый, захотелось попробовать.

Ну тут все совсем просто: кладем листик (живой или мертвый резиновый) в то место, где нам хочется и аккуратно пальцами (как же хорошо, что этот инчтрумент всегда с нами), вдавливаем по всей поверхности листика, чтоб отпечаток был ровный.

И что там у нас вышло..Ой! Это же листик!

Какой-то он у меня не живой-беру зубочистку или любой другой похожий на нее предмет и "дорисовываю" края листика.

Ну вот теперь полноправный листик.

Перехожу к внешней стороне, также накладывая листики.

Ну, вот собственно, и то чего мы так желали: работа закончена.

Если Вы лепили на диске, вспоминаем. что там есть отверстие. И чтоб дно было ровным, когда высохнет, снимаем с диска. Стоп! Только не пытайтесь оторвать! Снимаем следующим образом: нужно взять либо очень тонкую проволочку длиной около 30 см или простую армированную нитку. Накладываем нитку или проволоку у самого основания на нашу пиалу и аккуратно, сводя концы срезаем с диска пиалу. Если на дне какие-то неровности-пальцами все загладить.

Остается высушить изделие и обжечь. Сушить лучше ставить в такое место, где пиалу никто не будет беспокоить, что б нигде не замялась, ну и что б сохла (только не батарея!) При комнатной температуре будет в самый раз. Только пакет снова придется надеть, но уже не заматывать наглухо, а просто слегка прикрыть, что б был свободный доступ воздуха. Насчет обжига немного сложнее.. С радостью бы предложила всем Вам обжечь у меня, но это не возможно, т.к. все мы с Вами из разных городов Поэтому, можно поискать в своем городе керамические мастерские и напроситься обжечь.

Спасибо всем за внимание! Особенно тех, кто нашел прочитать мой МК до конца. Теплых и уютных вещей Вам в доме, сделанных своими руками.

www.livemaster.ru

Создаем чудесную куколку из полимерной глины

Наверняка, у каждого ребенка есть любимая, дорогая для сердца игрушка. А многие, вырастая, хранят свои любимые игрушки вместе с теплыми воспоминаниями о таинственной, искрящейся солнцем и радостью стране детства.

А представьте, если такой любимой игрушкой будет сделанная своими руками прекрасная кукла. Всем, кто хочет окунуться в чудесный мир сказок и красоты — прошу за мной!

Для работы нам понадобятся:

1. Запекаемая полимерная глина (самые распространенные для кукольников- Living Doll, FIMO, ProSculpt.

2. Проволока для каркаса (из металла, не поддающегося ржавчине).

3. Фольга (лучше мягкая).

4. Влажные салфетки (без спирта).

5. Инструменты (маникюрные или стоматологические: лопатки, дотсы, всевозможные стеки, при желании можно обойтись подручными вязальными спицами и крючками, иголками и т.д.).

Чтобы сказку сделать былью,

Нужно нам совсем немного,

Только чуточку терпенья,

Знаний щёпоть, настроенья,

Чуть задора — и в дорогу.

Начать лучше всего в наброска либо схематичного изображения тела. Чтобы придерживаться правильных пропорций, очень важно сверять свое творение с желаемым на рисунке. Стилизовать можно как угодно, у куклы может быть по-детски большая голова, чрезмерно маленькие ладошки или стопы для придания пущей трогательности, или наоборот утонченно-вытянутое тело или грациозные длинные ноги. Но если происходит искажение остальных пропорций, эти ошибки очень бросаются в глаза.

Итак, набросок выполенен, переходим к изготовлению каркаса. Для средних и больших кукол, если они статичны, нужен крепкий, прочный каркас. Для этого лучше всего подойдет стальная проволока. Для маленьких фигурок, или для кукол с подвижными конечностями можно взять медную проволоку.

Каркас — очень важная часть изготовления куклы, он определяет пропорции, дает прочность всей конструкции, и поэтому должен быть выполенен тщательно. Проволоку не советуют скручивать, для прочности лучше всего несколько раз оплести её более тонкой проволокой.

Далее наращиваем объем при помощи фольги. Тщательно приглаживаем бугорки, избегаем вмятин и слишком глубоких впадин. Это важно, потому что слой глины должне быть равномерным во избежание трещин и попадания воздуха под нее. В то же время, если слишком тщательно загладить фольгу, глина по ней может гулять, будет трудно нарастить ее.

Каркас готов, сверяем с эскизом, подправляем, если что-то надо подправить, на этом этапе!

Теперь переходим к лепке.

Начинаем с тщательной подготовки поверхности. Лучше всего лепить на стекле или керамической плитке — с них проще всего удалить пыль, они гладкие и не оставят рельефных отпечатков. На запекаемую глину с удовольствием садятся разные пылинки-ворсинки, которые при выглаживании любят углубляться в массу. Может, тоже хотят быть увековеченными в искусстве, но нам этого совсем не надо. Поэтому тщательно вытираем пыль со всего — со стола, с полочек, с рук, с инструментов. Одежду лучше всего надеть не ворсистую, из гладкой ткани. Можно воздух оросить из пульвелизатора, дабы вся пыль опустилась вниз.

Пластику надо очень хорошо размять.

Я начинаю лепить с головы. Для этого беру лепешку глины, раскатанную равномерно, оборачиваю ей голову, разравниваю стыки.

По линии, разделяющей овал лица пополам горизонтально, вдавливаю глазницы. После выравниваю и отправляю на полузапек. Полузапек — это обжиг глины на более низкой температуре, как правило 90-100 градусов в течение 20-40 минут в зависимости от толщины слоя. При этом глина становится достаточно твердой, чтобы без деформации можно было вылепить остальное. В тоже время, впоследствии, полузапеченая глина совершенно не будет отличаться по цвету от последующих слоев.

Очень важно вопреки нетерпению дождаться полного остывания пластики вместе с духовкой, не открывая дверцу ни во время обжига, ни после. Кладу я обжигаемую деталь на фольгу или в стеклянную кастрюлю. Очень нужная вещь — термометр, который измеряет температуру ВНУТРИ духовки. Все плиты разные — в каких-то температура поднимается выше установленной, а потом некоторое время остывает, в других градус внутри выше или ниже. Из-за этого пластик может недопечься или наоборот "поджариться".

Итак, после полного остывания продолжаем работу. Наращиваем лоб и щеки.

Накладываем нос, губы, щечки.

Обратите внимание — на детском личике верхняя губка значительно выдается вперед, переносица у носика почти отсутствует, щечки не вогнутые, а пухлые. Глаза всегда расположены в углублении, они не могут выдаваться вперед надбровной дуги и щек.

Лопаткой приглаживаем стыки, стеком с шариком формируем нос.

Далее с помощью иглы и того же стека "прорисовывем" рот.

Проверяем симметрию на всех этапах со всех сторон.

Исправляем недочеты на каждом этапе лепки.

Небольшие овалы накладываем на глазницы, приглаживаем стыки лопаткой.

С помощью иголки "прорезаем" глаза, формируя нижнее и верхнее веко. Верхнее веко всегода будет выступать относительно нижнего, а глаз имеет форму шара, видимая его часть — полусфера, самая выпуклая точка — в центре глаза.

После с помощью инструмента выглаживаем веко .

В уголках глаз с помощью иглы также можно сделать углубления, это придаст живости взгляду.

После того, как обозначенны основные черты лица, наступает кропотливый процесс проверки симметрии, формирования эмоций и детализации. Когда вся работа завершена, с помощью влажной салфетки тщательно все выглаживаем. Если кукла крупнее, то выгладить все с помощью салфетки не удастся, тогда на помощь приходят инструменты — в труднодоступных местах, на больших участках — шлифовка, о ней чуть ниже.

Затем наносим растертую пастель на щечки, лоб, нос, губы. При запеке пигмент пастели усилится, цвета станут ярче. Некоторые марки пастели и вовсе могут слегка поменять оттенок, поэтому лучше сделать пробный запек на кусочке пластики.

Снова полузапек при 100 градусах. После полного остывания долепливаем затылок и ушки. Пластику лучше всего не размазывать, как глину, а налепливать и вминать. Чтобы сырая пластика "въелась" в полузапеченую и образовала более прочное сцепление, можно оставить необоженную куклу на сутки-двое, спрятав от пыли.

После головы приступаем к телу.

Здесь я увлеклась, гораздо логичнее было вылепить торс и сделать полузапек, а после долепливать руки и ноги, чтобы удобнее было держаться за твердое тело, не деформируя его. Но совмещать фотографирование и лепку оказалось не так просто, где уж тут вписать еще и мыслительный процесс :)

После полузапека долепливаем ручки до кисти и выравниваем стопы так, чтобы она стояла. Количество полузапеков может быть любым, лишь бы удобно было долепливать. Хотя после 3-4 полузапеков есть риск, что некоторые участки станут заметно темнее свежих слоев.

Снова выглаживаем салфетками, затем формируем кисти рук. Колбаски-пальчики соединяем с кистью, разравниваем стыки.

У больших кукол для прочности в пальчиках также делают каркас из проволоки. Эта куколка не игровая, к тому же маленькая, при бережном отношении все будет на месте.

Бисерной иголкой прорисовываем ноготки. На завершающем этапе оттеняем кончики пальцев и ладонь пастелью.

После этого отправляем куколку в духовку для полного запека — на 30-40 минут при 130-140 градусах. Важно учитывать, за какое время нагревается сама духовка. Недопеченый пластик будет хрупким, негибким, может крошиться. Перепеченый потемнеет, может даже обгореть. Возможно, тело куколки необходимо будет подшлифовать. Тогда лучше всего это сделать до полного запека. Удобно шлифовать, периодически обмывая фигурку в воде. Здесь важно после контакта с водой как следует просушить пластику (день-два до запека). Начинаем со шкурки покрупнее, заканчиваем самой мелкой. После можно слегка отполировать кусочком кожи или плотной тканью.

На макушке с помощью канцелярского ножа прорезаем пробор. Можно было сделать пробор еще во время лепки.

Теперь наводим красоту. Акварельными карандашами прорисовываем брови и веснушки.

Белки покрываем белой краской, полностью просушиваем. Основным цветом рисуем радужки, здесь я использую акрил. Акварельным карандашом прорисовываю кайму и зрачок. Белой краской ставлю блики. После покрываю лаком для пластики глаза и губы. (на глаза накладываю несколько очень тонких слоев с полной просушкой каждого). Многие советую покрывать обычным лаком для декупажа или лаком для ногтей. Если не хотите испортить изделие, лучше поэкспериментируйте - покройте этим лаком кусочек пластика и оставьте месяца на 2. Если за это время он не пожелтеет, не потрескается или не вступит в реакцию с пластикой, образуя очень липкий верхний слой, тогда он однозначно подходит. Но лучше всего пользоваться специальным лаком, или акриловым лаком на водной основе.

Настало время прически. Кудри козочки покрашены, смягчены бальзамом и готовы к поклейке.

Мне удобнее всего прижимать пряди волос металлической иглой или шилом. С них очень легко снимается клей, и не тянутся нити и волосы, как за деревянными шпажками.

Последним этапом вклеиваем прядки волос в пробор, заправляя их кончики с помощью иглы.

В результате должна получиться вот такая макушка. Такой способ, конечно, уступает по прочности парику или методу вживления, но для статичной прически очень даже хорош.

Теперь можно наряжать нашу красавицу. Выкроек кукольной одежды очень много, мне хотелось бы остановиться на таком моменте. Очень важно подготовить ткани. Каким бы ни был наряд — состаренным или современным, но выглаженные и торчащие колом вещи смотрятся не очень хорошо. Можно хотя бы смочить ткань и заложить необходимые складки. Также можно прорисовать складки и сгибы масляной краской более темного оттенка или провести по ним кисточкой с чаем.

Я заложила складки на юбке, искупала кружева и блузочную ткань в отваре трав.

Наряжаем, обуваем, укладываем прическу.

В выборе аксессуаров и деталей костюма помните о масштабе. Бусины размером с ее ладошку или слишком крупное кружево смотрятся грубовато.

Можно радоваться проделанной работе и ее результату:

Я не мастер, я только учусь.

Я очень благодарна всем людям, которые безвозмездно делились своим опытом, знаниями и мастерством. В этом мастер-классе мне хотелось объединить основную информацию, которая была собрана по маленьким кусочкам отовсюду и наработана в процессе. Я надеюсь, что хоть немного она окажется полезной.

Мастер-класс участвует в конкурсе «Лучшее — детям», буду очень благодарна, если вы отметите его, кликнув "нравится".

Спасибо за внимание!

www.livemaster.ru

Полимерная глина своими руками в домашних условиях

Полимерная глина своими руками

Полимерная глина – отличная вещь для творчества и создания разнообразных поделок, игрушек, украшения в домашних условиях. Полимерную глину делают на основе пластика, она стоит недешево, и хороший выход создать ее самостоятельно своими руками. Она будет немного отличаться от магазинной, но поделки из нее станут такими же красивыми и прочными. Полимерная глина своими руками, готовится при помощи варки в кастрюле или холодным способом, тогда это будет холодный фарфор, из которого также делают поделки.

Полимерная глина из крахмала и клея

Делая поделки из данной глины, следует помнить, что она немного быстрее усыхает, чем магазинная. Она теряет около 30% своего начального веса.

Инструменты:

  • Клей ПВА – ¾ стакана.
  • Кукурузный крахмал – 1 стакан.
  • Минеральное масло – 2 столовых ложки.
  • Лимонный сок – 1 столовая ложка.

Способ изготовления:

  1. В кастрюлю с антипригарным покрытием всыпать стакан кукурузного крахмала и ¾ стакана клея ПВА (огонь пока не включать).
  2. Перемешать составляющие до однородности.
  3. Добавить сок лимона и минеральное масло, хорошо перемешать массу.
  4. Если вы желаете иметь глину определенного цвета, пищевой краситель следует добавить на этом этапе, только совсем немного, чтобы не изменить текстуру глины.
  5. Включить огонь, нагревать глину на маленьком огне, постоянно, перемешивая.
  6. Мешать глину пока она не станет напоминать картофельное пюре.
  7. Снять кастрюлю с огня.
  8. Добавить в кастрюлю немного минерального масла и выложить глину на стол.
  9. Размять и замесить глину, как тесто. Замешивать глину нужно в горячем виде, можно надеть перчатки, чтобы не обжечь руки.
  10. Вымешивать глину до гладкой консистенции, после скатать ее в шар.
  11. Хранить герметично запакованную глину в холодильнике.

Полезные советы:

  • Если нет клей ПВА, можно использовать обычный детский для творчества, но тогда глина будет более жидкая.
  • Вместо минерального масла можно использовать детское или моторное (только не желеобразное).

Полимерная глина из глицерина и клея

Входящий в состав полимерной глины глицерин предотвратит созданные в дальнейшем поделки от трещин.

Инструменты:

  • Клей ПВА – 2 стакана.
  • Вода – ¼ стакана + 100 мл.
  • Глицерин – 2 столовых ложки.
  • Кукурузный крахмал – 100 грамм.

Способ изготовления:

  1. Смешать клей ПВА и 100 мл воды в кастрюле с антипригарным покрытием.
  2. Кипятить смесь две минуты, постоянно, перемешивая.
  3. Снять кастрюлю с огня.
  4. В миске смешать воду и кукурузный крахмал.
  5. Влить крахмал с водой в кастрюлю с клеем, тщательно перемешать смесь.
  6. Влить глицерин, перемешать.
  7. Пока тесто будет застывать, его нужно накрыть крышкой.
  8. Рабочую поверхность присыпать кукурузным крахмалом, выложить тесто и хорошо размять.
  9. Разминать тесто, добавляя кукурузный крахмал до тех пор, пока она не перестанет липнуть к рукам.
  10. Закончить разминание тесто, когда оно станет эластичным и мягким.

Полезный совет:

Чтобы предотвратить преждевременное засыхание теста, его можно обмотать пищевой пленкой и положить в холодильник.

Рецепт самозатвердевающей пасты

Популярный рецепт полимерной глины, который часто используют для поделок в Латинской Америке.

Инструменты:

  • Клей ПВА – 1 стакан.
  • Вода – ½ стакана.
  • Кукурузный крахмал – 1 стакан.
  • Глицерин – 1,5 столовых ложки.
  • Белый уксус – 1,5 столовых ложки.
  • Колд-крем с ланолином – 1,5 столовых ложки.

Способ изготовления:

  1. В кастрюле с толстым дном смешать половину стакана воды с 1 стаканом кукурузного крахмала.
  2. Нагревать смесь на маленьком огне, пока крахмал не разойдется.
  3. Когда крахмал разошелся, добавить клей ПВА.
  4. Добавить по 1,5 столовых ложки белого уксуса, колд-крема и глицерина.
  5. Нагревать смесь на слабом огне, пока она не начнет отставать от стенок кастрюли и не приобретет форму.
  6. Выложить глину на ровную поверхность и хорошо размять руками.
  7. Накрыть глину влажной тканью и дать ей остыть.
  8. Когда тесто станет однородным и гладким, его можно использовать.
  9. Хранить в темном прохладном месте в герметичной упаковке.

Полезные советы:

  • Когда тесто начнет отставать от стенок кастрюли, его следует сразу снять с огня, если оно перегреется, может стать чрезмерно твердым.
  • Глицерин можно приобрести в отделе товаров для выпечки.

Прочная полимерная глина

Полимерная глина своим руками по данному рецепту получится очень прочной, если поделку из нее уронить с высоты в 1 метр – она не разобьется.

Инструменты:

  • Клей ПВА – 1 стакан.
  • Стеариновая кислота – 0,5 столовой ложки.
  • Лимонная кислота – 0,5 столовой ложки.
  • Вазелин – 1,5 столовых ложки.
  • Глицерин – 1,5 столовых ложки.
  • Кукурузный крахмал – половина стакана.

Способ изготовления:

  1. В кастрюле с антипригарным покрытием перемешать по половине столовой ложки лимонной и стеариновой кислоты, вазелин и глицерин, клей ПВА.
  2. Поставить все составляющие на слабый огонь.
  3. Постепенно всыпать в кастрюлю кукурузный крахмал, непрерывно, помешивая.
  4. Месить глину до тех пор, пока она не станет отделяться от стенок кастрюли, даже когда это будет трудно делать.
  5. Выложить глину на ровную поверхность и вымешивать руками в течение 20 минут.
  6. В процессе лепки, глина должна стать гладкой, не липкой и без комочков.
  7. Если после разминания глина еще немного горячая, дать ей остыть, после запаковать в герметичный пакет, выпустив из него весь воздух.

Полезные советы:

  • Крахмал перед добавлением рекомендуется просеять и добавлять понемногу, чтобы не образовывались комочки.
  • Перед тем, как делать поделки, глина должна просохнуть не менее трех суток.

Приготовление полимерной глины в микроволновке

Интересный рецепт приготовления глины, используя микроволновую печь.

Инструменты:

  • Вазелин – 1 столовая ложка.
  • Кукурузный крахмал – 250 грамм.
  • Клей ПВА – 250 грамм.
  • Лимонный сок – 2 столовых ложки.

Способ изготовления:

  1. Смешать все ингредиенты в стеклянной миске до однородности.
  2. Добавить лимонный сок и перемешать массу.
  3. Миску поместить в микроволновую печь, нагревать 30 секунд при максимальной температуре.
  4. Перемешать содержимое миски и снова нагревать 30 секунд.
  5. Корку на поверхности массы следует убрать, она не понадобится.
  6. Поверхность доски смазать кремом для рук, без силикона и выложить на нее глину.
  7. Вымешивать массу быстрыми движениями 5 минут, пока она не станет упругой и пластичной.
  8. Скатать массу в длинную колбаску и выложить на ткань, чтобы она впитала лишнюю влагу.
  9. Когда глина полностью охладилась, обернуть ее пищевой пленкой и хранить в холодильнике.

Полезные советы:

  • Чтобы придать глине цвет, можно использовать пищевые красители или краску на масляной основе.
  • Если со временем глина потеряла гибкость, и с ней стало сложно работать, можно добавить в нее немного вазелина или крема для рук, либо смешать со свежей мягкой глиной.

Холодный фарфор без варки

Пластичный материал, который хорошо подходит для лепки, сохнет в течение 1 – 2 суток.

Инструменты:

  • Вазелин – 1 столовая ложка.
  • Крахмал – 2 столовых ложки.
  • Пищевая сода – 10 грамм.
  • Клей ПВА.

Способ изготовления:

  1. В миске перетереть между собой вазелин и крахмал до однородности.
  2. Добавить немного пищевой соды и перемешать массу.
  3. Добавлять клей ПВА постепенно по 1 чайной ложке, пока масса не станет мягкой.
  4. Хорошо перемешать массу и выложить на стол, присыпанный крахмалом.
  5. Смазать руки вазелином и вымешивать массу, пока она не станет однородной и пластичной.

Полезные советы:

  • В холодный фарфор можно добавлять блестки, глиттеры, чтобы разнообразить палитру цветов или смешивать две порции разных оттенков.
  • Если использовать картофельный крахмал – глина получится более плотной, если кукурузный – впоследствии можно будет слепить заготовку тоньше и ее элементы будут прозрачнее, что хорошо подходит для создания лепестков цветов.

Холодный фарфор для цветов

Холодный фарфор внешне очень напоминает полимерную глину, из него можно лепить красивые цветы и тонкие предметы.

Инструменты:

  • Клей ПВА – 1 стакан.
  • Глицерин – 1 столовая ложка.
  • Крахмал – 1 стакан.
  • Вазелин – 1 столовая ложка.
  • Лимонная кислота – 1 чайная ложка.
  • Ванилин.

Способ изготовления:

  1. Лимонную кислоту развести в небольшом количестве воды.
  2. Залить крахмал водой, перемешать и добавить немного ванилина.
  3. В отдельную мисочку налить клей, добавить к нему глицерин и вазелин, перемешать.
  4. Добавить в мисочку крахмальную воду и лимонную кислоту, перемешать все до однородности.
  5. Нагревать смесь в микроволновой печи, доставая для перемешивания каждых 20 минут.
  6. Достать смесь из микровоновки, когда все загустеет.
  7. Стол застелить пленкой, комок смеси выложить на поверхность и начать хорошо вымешивать.
  8. Остудить фарфор, после творить из него поделки.
  9. Хранить в холодильнике в пищевой пленке.

Полезные советы:

  • Чтобы смесь не липла к рукам при перемешивании, их можно смазать кремом для рук.
  • Чтобы окрасить готовое застывшее изделие из фарфора, необходимо нанести сухой пищевой краситель на фигурку и подержать ее над паром кастрюли или чайника, чтобы фарфор самостоятельно впитал в себя краску.

farfor-biser.info


Смотрите также