все о орехах

Конспект занятия поделки из грецких орехов старшая группа


Грецкий орех, конспект занятия по ознакомлению детей с природой

Конспект занятия по ознакомлению с природой, тема «Грецкий орех»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна, воспитатель-методист высшей квалификационной категории.

Программное содержание:

Познакомить детей с историей появления этого дерева в Крыму. Расширить знания детей о характерных особенностях и свойствах дерева и его плодов – орехов.
Словарь: скорлупа, ядро.
Познакомить детей с загадкой и поговоркой о грецком орехе.
Воспитывать у детей любознательность и интерес к родной природе.

Оборудование:

Картинки с изображением дерева грецкого ореха, целые грецкие орехи, скорлупа и ядра грецких орехов (по количеству детей).

Грецкий орех, плоды

Грецкий орех, плоды

Грецкий орех

Грецкий орех, дерево

Ход занятия:

Давным-давно, когда греки решили поселиться на нашем полуострове, они начали строить дома окружать их стенами и башнями, привозить из Греции и сажать в Крыму привычные и необходимые им растения. Среди них - грецкий орех.

- Давайте возьмем в руки целые орехи. Они состоят из скорлупы и ядра. Посмотрите и покажите мне скорлупу, а теперь ядро грецкого ореха. Ядро – это то, что находится внутри. Постепенно грецкий орех расселился по всему Крыму. Скоро урожаи грецких орехов стали настолько обильны, велики, что их стали развозить и продавать по всей России.
Грецкий орех – крупное дерево, которое ничего не боится – ни ветра, ни грома, ни дождя, ни зноя. Внутри морщинистой скорлупы ореха – съедобное ядро из четырех одинаковых долек, о которых в одной из загадок сказано: «Четыре братца в одной рубашке».

- А теперь давайте съедим ядро грецкого ореха. Понравился ли вам на вкус грецкий орех?
Грецкие орехи не только полезны, но и вкусны. Их нужно есть всем, но они особенно полезны пожилым людям. Наши предки говорили о грецких орехах: «Маленький горшочек, а кашка вкусна». - Как вы понимаете это выражение?

Живет дерево долго - 400-500 лет. Животные любят орехи не меньше человека. Кабаны, белки, барсуки, косули и, даже, олени не упустят возможность полакомиться вкусными орешками. А некоторые животные запасают их на зиму.
- Как вы думаете кто?

Очищенное от скорлупы ядро грецкого ореха похоже на человеческий мозг. Древние люди называли их «умные, мыслящие орехи». Они считали, что «умные орехи» спасаются от людей их собирающих, переползая «на слабых ножках» в укромные места кроны и прячутся среди листьев. А если орехи рвут недозрелыми, то они пищат и плачут.
- Правы были древние люди? Почему?

Грецкий орех с древнейших времен применяется в медицине. Лекарства делают как из самих орехов, так и из их зеленой кожуры, листьев, веток, корней.
Запах листьев грецкого ореха не переносят комары, мухи, моль. Даже человеку нельзя долго находиться под ореховым деревом. От запаха листьев может заболеть голова.
Из древесины этого дерева люди делают ценную мебель.
Как много пользы приносит человеку это дерево. А люди иногда обижают его – срывают недозрелые орехи, ломают ветки. Я надеюсь, что вы, так много зная об этом дереве, будете относиться к нему бережно.

Вопросы:

1. Всегда ли рос грецкий орех в Крыму? Как он попал на наш полуостров?
2. Почему дерево так называется?
3. Из чего состоит орех?
4. Кто любит лакомиться орехами?
5. Кто боится запаха ореховых листьев?
6. Какую пользу приносит грецкий орех?

Вне занятия:

Разучивание загадки и поговорок о грецком орехе.
Ручной труд. Поделки из ореховой скорлупы («черепашка», «кораблик»).
Наблюдение за деревом на прогулке.

Загадки про орех:

Круглый, зрелый, загорелый,
Попался на зубок,
Расколоться все не мог,
А попал под молоток,
Хрустнул раз – и треснул бок.

Чок-чок-чок-чок!
Рос на ветке сундучок.
Сундучок не простой,
Сундучок костяной.

Прижались тесно
К брату брат,
В зеленых гнездышках сидят,
Гнездышки искусные,
А братишки вкусные.

Скачать конспект занятия «Грецкий орех»

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев ...

Читать дальше...

vospitatel.com.ua

Технологические карты "Конструирование" старшая группа (январь)

Образовательная область: «Познание»

Раздел: Конструирование

Тема: Поделки из скорлупы грецкого ореха. «Угощение для лесных зверей»

Цель: Продолжить учить детей создавать поделки из природного материала, опираясь на готовый образец исходя из последовательности работы: развивать мелкую моторику рук; воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование и материалы: скорлупа грецких орехов веточки разной длины, зубочистки, цветная бумага,пуговицы среднего размера, пластилин.

Предварительная работа:

Билингвальный компонент: орех- жаңғақ , арба- тележка, балапан-цыпленок, рыба- балық ,черепаха- ,кораблик- кеме.

Словарная работа: грецкие, лесные орехи.

Вос-ль показывает корзину в которой грецкие и лесные орехи№

Если Айша в лес пойдет?

Разных орешков и шишек наберет.

А потом полдня сидит,

Терпеливо мастерит:

Зайцев и мишек,

Все из разных орешков и шишек

А вы хотите мастерить?

Проявляют интерес и желание мастерить.

Организационно - поисковый

Вос-ль предлагает изготовить разные поделки из скорлупы орехов.

Посмотрите на образцы и на рисунок.

С помощью чего прикрепляются к скорлупе грецкого ореха- туловище, лапки, хвост, голова?

Вы правильно назвали материалы, как и чем прикрепить части поделок. Теперь выберите, какие поделки вы хотите сделать и приступайте к изготовлению.

Дети рассматривают образцы, рисунок, где показана последовательность изготовления поделки.

Дети выбирают поделку, изготавливаютее.

Рефлексивно - корригирующий

Вос-ль предлагает разместить свои поделки на выставке «Умелые ручки»

Дети показывают свои поделки, рассказывают о них.

Ожидаемый результат:

Знать: что, из одного и того же материала можно сделать самые разные поделки.

Иметь: навыки работы с ножницами и пластилином

Уметь: создавать поделки из природного и дополнительного материала.

25.01.2018

Технологическая карта организованной учебной деятельности по конструированию.

Образовательная область: «Познание»

Раздел: Ручной труд.

Тема: Голубь.( оригами)

Цель: Продолжать учить детей овладевать различными приемами действий с бумагой, такими как сгибание, складывание; развивать способность работать руками под контролем сознания, совершенствовать мелкую ьоторику рук,точность движения пальцев, глазомер.

Оборудование и материалы:квадратные листы белой , серой,коричневой бумаги,цветные карандаши.

Предварительная работа: научить детей правильно складывать лист бумаги вдоль и поперек,точно совмещать углы и стороны.

Организация игры «Сәлем!»

«Сәлем алтын күн!

Сәлем көк аспан!

Сәлем жерана!

Сәлем балалар!»

Дети вместе с воспитателем повторяют слова на казахском языке.

Организационно - поисковый

1.Д/и «Кто лишний»

2. Показ приемов конструирования.

Загадка:

На асфальте Гру-гру-гру,

Много крошек соберу.

Для того, чтоб их хватило

И подружке сизокрылой.

С ней воркую и летаю,

От врагов нас защищаю,

Птицей мира я зовусь.

И легко я приручусь.

(Голубь)

О какой птице идет речь?(О голубе)

Физминутка

Птички

Птички в гнездышке сидят

И на улицу глядят.

Погулять они хотят

И тихонько все летят.

3. Самостоятельная работа детей

С удовольствием играют.

Слушают и

отгадывают загадку.

Повторяют движения по сигналу воспитателя.

Приступают к работе.

Рефлексивно - корригирующий

4.Анализ работ

Ожидаемый результат:

Знать: различными приемами действий с бумагой, такими как сгибание, складывание.

Иметь: навык действий с бумагой.

Уметь: правильно складывать лист бумаги вдоль и поперек,точно совмещать углы и стороны.

infourok.ru

Конспект занятия по конструированию "Мышка"

Занятие по конструированию.

Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Творчество»

Раздел: Конструирование.

Тема: «Мышки»

Цель: Учить детей изготовлению поделок из природного и бросового материала на основе определённой схемы действий

Задачи: - закреплять навыки работы с различными материалами;

- развивать мелкую моторику рук;

- активизировать и обогащать словарный запас;

-учит придавать поделкам выразительность в сочетании с задуманной композицией;

- формировать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, игрушки-мышки.

Оборудование и материалы: семечки, половинки скорлупы грецкого ореха, яичная скорлупа, иголки ели, шнурок или веревочка, пластилин, салфетки, раздаточный материал.

Словарная работа: хрупкий, скорлупка.

Билингвальный компонент: тышкан-мышь, жангак-орех.

Сюрпризный момент. Воспитатель предлагает детям отгадать загадку, чтобы узнать кто к ним пришёл в гости.

Маленький рост, длинный хвост, собирает крошки, прячется от кошки. (Мышка)

Билингвальный компонент: Мышь-тышкан, орех-жангак.

Воспитатель показывает игрушку-мышку.

Работа по алгоритму. Описание мышки.

Предлагает детям вспомнить, в каких народных сказках встречается мышка? («Курочка Ряба», «Теремок») В каком мультфильме очень шустрый мышонок? («Том и Джерри»)

Мышка просит детей сделать для неё подружек, а то ей одной очень скучно. Для того чтобы узнать, из чего можно сделать мышку, надо отгадать загадку:

Он совсем не хрупкий,

А спрятан в скорлупке.

Заглянешь в середину,

Увидишь сердцевину.

Из плодов он твёрже всех

Называется… (орех).

Проводится словарная работа: хрупкий, скорлупка. Дети повторяют.

Показывает орех: если разбить его, то получиться две половинки, две скорлупки. Рассматривает вместе с детьми. Из двух скорлупок и других материалов предлагает сделать мышек.

Физкультминутка «Вышла мышка»

Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне).
Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).
Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).
Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»).
Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).
Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту).

Игровое упражнение повторить 2–3 раза.

Рассматривают образец. Уточняет, из какого природного материала выполнены голова и туловище мышки? (Из половинки скорлупы ореха).

Из какого материала ушки? (Из семечек.)

Из чего сделаны носики? (Из пластилина)

Из чего сделаны глазки? (Из маленьких кусочков пластилина).

Из какого материала усы? (Усы - это иголки ели)

Из какого материала хвост мышки? (Из тоненького шнурка или верёвочки)

Обращает внимание на последовательность выполнения работы.

1 уровень - Изготавливают мышку по образцу из скорлупы ореха.

2 уровень - Изготавливают мышку из яичной скорлупы

3 уровень - Изготавливают сами из любого материала и составляют композицию.

Рефлексия. Вместе в мышкой анализирует работы детей, отмечают, как аккуратно дети прикрепили к скорлупке детали : ушки, хвост, усы, какие выразительные глазки слепили из пластилина для мышек. Мышка благодарит детей за поделки.

infourok.ru

Конспект занятия с детьми старшей группы «Божья коровка»

Конспект занятия с детьми старшей группы Тема: «Божья коровка»

 Вид занятия: комплексное (познавательное, художественное творчество).

Цели и задачи:

«Художественное творчество»:

- развивать художественно - творческие способности;

- развивать, поддерживать интерес к изобразительной деятельности;

- продолжать развивать у детей творческие способности, фантазию, воображение;

- учить самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел используя ранее усвоенные навыки и умения воспитывать творческую активность;

- учить самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел используя ранее усвоенные навыки и умения воспитывать творческую активность.

«Социализация»:

- воспитывать дружеские взаимоотношения;

- формировать умения соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения в процессе непосредственной – образовательной области.

«Коммуникация»:

- формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, воспитывать желание взаимодействовать со сверстниками;

- расширять речевой запас новых слов: пятиточечная, семиточечная.

«Познание»:

- активизировать на разнообразном содержании самостоятельную познавательную активность детей закреплять конкретизировать и расширять имеющие сведения о божьих коровках.

«Чтение художественной литературы»:

- Формировать целостную картину мира через познавательную литературу и стихи.

 

Ход занятия

Дети  отгадайте  загадку:

«Надевает эта крошка

Платье красное в горошек

И летать умеет ловко

Это …. (божья коровка)»

 

Правильно ребята послушайте, как про нее еще говорят (читаю стихотворение).

 

Точка, точка, два крючочка - это лапки у жука

Два блестящих лепестка

Раздвигаются слегка,

Справа точка, слева – точка

В черных крапинках бока

Я подую на жука -

Улетай за облака

Словно крошка вертолет.

Словно в небо он уйдет.     (Ф. Грубин)

 

Воспитатель:

Божья коровка – красивый маленький жучок. У нее выпуклое округлое тело, ярко-красная или оранжевая спинка, украшенная черными точками. Как вы думаете, зачем ей такая яркая окраска? Этот цвет предостерегает других животных от нападения на божьих коровок. Птицы знают, что такие яркие насекомые невкусные и поэтому их не едят. Божья коровка умеет ловко ползать по стебелькам трав, а может и летать. В поисках пищи она может преодолевать очень большие расстояния. А чем она питается?

Дети: - (Высказывают свое предположение) нектаром, травкой, маленькими жучками.

Воспитатель: - Эти красавицы, ребята, поедают большое количество маленьких жучков, которых называют тля и, которые наносят вред растениям. Особенно на огородах, в садах, на ягодных кустах. Тем самым божьи коровки помогают людям сохранять урожай от вредителей.

- Ребята, а сколько у божьей коровки лапок? (шесть)

- А кто из вас знает, что означают точки на крыльях у коровки? (Дети высказывают свои предположения.)

- Говорят в народе: сколько точек у коровки столько ей и лет. Но это предположение неверное. Точки жука рассказывают не о его возрасте, а о его «имени». Есть коровки с двумя точками и ее имя «двуточечная», а с пятью… (взрослый предлагает детям продолжить фразу(пятиточечная), с семью точками (семиточечная).

Коровки с такими именами встречаются в нашем крае чаще всего (5,7). Но есть и 10, 11, 12, 13, 19, 20 – точечные. Вот как их много.

Ребята как вы думаете, всегда ли божьи коровки бывают красными? Что вы об этом знаете. (Дети высказывают своими суждениями, делятся знаниями полученные совместно с родителями.)

- Да ребята божьи коровки бывают красными с черными пятнышками, или желтые с черными пятнышками (показываю карточки с нарисованными божьими коровками разных вариантов), а бывают желтыми с белыми пятнами, черные с красным рисунком и совсем черными.

 

- А у нас с вами чаще всего, какого встречаются божьи коровки цвета (ответы детей). Вот мы с вами и рассмотрели божьи коровки, узнали, какие они бывают. А я вам предлагаю сделать свою божью коровку из природного материала ( скорлупа грецкого ореха).

 

Физкультминутка

 

Мы божьи коровки                         (прыжки)-

Быстрые и ловкие                           (бег на месте)!

По травке сочной мы ползем       (волнообразные движения руками),

А после в лес гулять пойдем         (идем по кругу).

В лесу черника                                 (тянемся вверх)

и грибы                                               (приседаем)…

Устали ноги от ходьбы                   (наклоны)!

И кушать мы давно хотим             (гладим животик)…

Домой скорее полетим                 («летим» нас свои места).

 

 

 

 

 

Практическая часть:

 

Воспитатель : - Я предлагаю вам, ребята, нарисовать нашу гостью себе на память. Рассаживайтесь на свои места.

Дети рисуют, воспитатель по необходимости подсказывает, помогает.

По окончании работы рассматриваются.

Воспитатель: - Каких красивых божьих коровок вы нарисовали ребята! Молодцы!

- Ребята, прежде чем с вами закончим я хочу прочитать вам стихотворение А. Усачева «Божья коровка»

Гуляла за городом божья коровка,

По стеблям травинок карабкалась ловко.

Глядела, как в небе плывут облака…

И вдруг опустилась большая рука.

И мирно гулявшую божью коровку

Засунули в спичечную коробку.

Ах, как тосковала в коробке бедняжка!

Ей снилась лужайка. И клевер и кашка.

Не уж то в неволе остаться навек?

Коровка решила готовить побег!

О боже! Взмолилась несчастная крошка

И вдруг увидала за шторкой окошко.

А там, за окном, все от солнца светло.

Но к свету ее не пускает стекло.

Однако, коровка на редкость упряма:

Нашла, где неплотно захлопнута рама,

И вот вылезает она из окна…

Ура! Наконец на свободе она!

Воспитатель: - Я уверена, ребята, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка. Ведь по сравнению с ними мы настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать.

 

Дети убирают свои рабочие места.

 

< Предыдущая   Следующая >

doshkolnik.ru

Консультация по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая группа) на тему: массаж грецким орехом

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения по активизации речи, развитию мелкой моторики пальцев рук и повышению иммунитета с использованием грецкого ореха.

Исследования многих отечественных ученых (В.М.Бехтерова, Н.М.Кольцова, Л.В.Фомина и др.) свидетельствуют о том, что развитие двигательных импульсов пальцев рук способствует не тольк...

Коструирование."Кораблик из скорлупы грецкого ореха. Подвижные игры."

Кораблик из скорлупы грецкого ореха. Подвижные игры.Цель: Учить детей конструировать поделку из природного материала. Развивать: усидчивость, внимание, воображение, двигательную активность...

Папка-передвижка «Поделки из скорлупы грецкого ореха»(к проекту)

Папка-передвижка по материалам Журнала  «WomanAdvice» - советы на все случаи жизни»  для родителей по работе с природным материалом...

Советы мамам «Поделки из грецкого ореха» (к проекту)

Все детишки любят  поделки из грецких орехов  как впрочем, и сами орехи. После того как ваш малыш  с удовольствием слопает этот вкусный и полезный орешек. Не выбрасывайте  его......

Папка-передвижка "Поделки из скорлупы грецкого ореха" (к проекту)

Папка-передвижка по материалам Журнала  «WomanAdvice» - советы на все случаи жизни»  для родителей по работе с природным материалом...

Советы мамам "Поделки из грецкого ореха" (к проекту)

Все детишки любят  поделки из грецких орехов  как впрочем, и сами орехи. После того как ваш малыш  с удовольствием слопает этот вкусный и полезный орешек. Не выбрасывайте  его......

Массаж ладоней, пальцев с помощью карандашей, массажных мячиков, грецких орехов.

Практикум1.    Массаж ладоней, пальцев с помощью карандашей, массажных мячиков, грецких орехов.Цель:Развитие ручной умелости с помощью массажа рук предметами.Задачи:- Формировать навыки...

nsportal.ru

Конспект занятия на тему "Грибы"

Воспитатель ::Жаркынова Гульжиян Ильясқызы ГККП детский сад «Арай»

Конспект занятия в средней группе

Образовательные области: Познание

Раздел:Конструирование

Тема: Грибы

Цель: продолжить знакомить детей с приемами конструиро­вания из природного материала; учить детей изготавливать гри­бы, используя скорлупу грецкого ореха и пластилин; формировать представление о грибах, о том, как животные готовятся к зиме; развивать мелкую моторику рук; активизировать словарный запас; воспитывать заботливое отношение к животным

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, ри­сование, лепка грибов, беседа о подготовке животных к зиме, о съе­добных и несъедобных грибах

Материалы: игрушки - белочка, ежик, по­ловинки скорлупы грецкого ореха, пластилин, клеенка, салфетки, стеки, корзины, раздаточный материал

Словарная работа: заготовки

Билингвальный компонент: саңырауқұлақтар - грибы, кірпі -еж, тиін – белка

Управленческие действия педагога

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Ребята в году сколько времени года?

Сейчас какое время года?

Какой сейчас месяц?

Назовите весенние месеца

Стихотворение про весну

Шум леса (аудио запись)

Сюрпризный момент

В гости пришли белочка и ежик.

Ребята зверята мне шепчат что им очень тяжело в лесу у них закончились зимние запасы.

Как вы думаете как можно помочь нашим гостям?

Словарная работа: запасы

Билингвальный компонент:

саңырауқұлақтар - грибы, кірпі -еж, тиін – белка

4 времени года

Весна

Март,апрель,май

Май

2-3 стихотворение вспоминают

Проявляют интерес,

здороваются

с игрушками,

принимают участие в

беседе.

Повторяют: запасы

Проявляют желание

помочь игрушкам

конструировать

грибы.

Повторяют:

саңырауқұлақтар - грибы, кірпі -еж, тиін – белка

Организационно-поисковый

Предлагает детям рассмотреть картинки грибов, назвать их части (шляпка, ножка).

Затем показывает образец и анализирует его с детьми:

- Из какого материала сделана ножка гриба?

Из какого материала сделана шляпка гриба?

Объясняет последовательность изготовления гриба

1) размять кусок пластилина и раскатать его, вылепить ножку;

2) присоединить ножку к шляпке. Стихотворение про грибы

Д/и:»Сьедобные и несьедобные грибы»

Д/и «Кто где живет»

Д/и: «Опиши зверей»

Рассматривают муляжи грибов, называют их (белый гриб, мухомор, лисички и др.), части грибов - шляпка, ножка.

Рассматривают образец и анализируют его: ножка гриба сделана из пластилина.

Шляпка гриба - это половина скорлупы грецкого ореха. Рассматривают рисунок, слушают порядок выполнения работы.

Приступают к работе: выбирают пластилин и скорлупу грецкого

ореха, изготавливают грибы.

Дети отвечают по картине

Рефлекторно-корригирующий

Рефлексия

От имени белочки и ежика благодарит детей, грибов получилось много, они разные: большие, маленькие, с толстыми, с тонкими ножками, аккуратные.

Белочка и ежик предлагают поиграть:

  • Ножки, ножки, где вы были?

  • За грибами в лес ходили.

  • Что вы, ручки, работали?

  • Мы грибочки собирали.

  • А вы, глазки, помогали?

- Мы искали да смотрели.

Все пенечки оглядели,

Вот и мы с грибком

С подосиновиком!

Показывают поделки, оценивают их.

Складывают грибы в корзину белочки и ежика.

Выполняют движения соответственно тексту.

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: анализируют объект, выделяют его части, приемы лепки, разминают, раскатывают.

Понимают: скорлупки грецких орехов - хороший материал для изготовления поделок, знания о повадках животных, узнают мухомор как несъедобный гриб.

Применяют: умение конструировать поделки из скорлупок грецкого ореха и пластилина.

infourok.ru

План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему: Чудо-цветочек

ГБДОУ №1 комбинированного вида

Московского района Санкт-Петербурга.

Конспект мастер-класса

с детьми старшего дошкольного возраста

"Чудо цветочек"

(изготовление поделки из фисташковой скорлупы)

Автор:

воспитатель

Клименко Ю.А

Санкт-Петербург

2013 г.

Конспект мастер-класса "Чудо цветочек"

для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: научить использовать природный материал (фисташковую скорлупу) в процессе совместной продуктивной деятельности.

Задачи:

- познакомить с новым природным материалом- фисташковой скорлупой;

- заинтересовать и вовлечь в процесс работы с природным матерьялом ;

- вызвать интерес к данному виду деятельности.

Материал:

- салфетки;

- пластилин;

- фисташковая скорлупа;

- кисть;

- влажные салфетки;

- акриловая гуашь;

-глиттер -декоративные блестки;

- готовый шаблон листика из картона

-орешки фисташка;

Предварительная работа:Скорлупу фисташковых орехов перед началом работы нужно очистить от внутренней шелухи, промыть под струей чистой воды и хорошенько высушить

Ход мастер-класса

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юлия Александровна!

Спасибо, что нашли время и пришли на сегодняшний мастер-класс. Что такое мастер-класс? Плюсов много.

Это весело, интересно. Это возможность творить, делать настоящую вещь своими руками! Дети, в отличие от взрослых, привыкших покупать готовое, обожают все делать сами, по-своему. Это уникальная возможность погрузиться в атмосферу совместного вдохновения, красоты и радости. Ещё один плюс– идет мощное развитие способностей по многим направлениям. На мастер-классах вы получаете информацию, приобретаете полезные навыки, умения. Для кого-то это возможность попробовать новое, интересное занятие. А кто-то – как знать – найдет свое призвание или хобби!

Показ иллюстраций:(деревья фисташек)

Фисташковые орешки-очень вкусный и полезный продукт. На востоке их употребляют в пищу более 2,5тысячи лет. Они придают силы и помогают снять усталость. Не случайно фисташковое дерево в южных странах называют «Деревом жизни»,а его плоды- «магические орехи».Фисташка – это древесное растение сравнительно небольшой высоты, дающее орехоподобные плоды. Плод фисташки называется «костянка». При созревании плода его мякоть высыхает, а косточка растрескивается на две половины, открывая орешек.

Воспитатель угощает детей орешками.

Из скорлупы фисташковых орехов можно смастерить много разнообразных очень красивых поделок.(показ картинок с поделками)

А сегодня мы сделаем чудо-цветочек!

Для этого нужно(показ пооперационных карт)

1.Собрать скорлупу фисташковых орехов.

2.Скатай комок пластилина размером с грецкий орех.

3.Воткните в верхушку шарика скорлупку орешка основанием вниз. Рядом воткните еще одну скорлупку, как показано на фото иллюстрации:

4.Втыкайте скорлупки по кругу, стараяь располагать их в шахматном порядке. Втыкать скорлупки как можно плотней друг к другу,немного раскрывая их в стороны.

5.В результате получился вот такой цветочек.

Физкультминутка «Цветок» 
Поднимите руки, сжатые кулачки приставьте друг к другу.
Растет цветок, поднимается (выпрямляем пальцы)
Лепестки его раскрываются (ладони соприкасаются основаниями в виде чашечки, а десять пальчиков-лепестков стараемся развести в стороны как можно дальше)

6.раскрашиваем акриловыми красками.

7.Посыпаем глиттерем (блестками).

8.Устанавливаем на основу (листик кувшинки).

заключительная часть.

Легенды о кувшинке (одолень-трава).

Кувшинка - царица вод.
водяная лилия Кувшинка - царица вод и цветок русалок.Очаровательная и нежная белая кувшинка - не что иное, как знаменитая сказочная одолень-трава. Молва приписывает ей волшебные свойства. Ее наделяли свойствами охранять людей, она могла дать силы одолеть врага, оградить от бед и напастей, но могла и погубить того, кто искал ее с нечистыми помыслами. Кувшинку вкладывали в ладанку и носили как амулет.
Кувшинка прекрасна! Это одно из самых красивых растений. Белая кувшинка издревле считалась символом красоты, непорочности и милосердия. Эти большие и белые с золотой серединой цветы растут в тихих водоемах наших рек и озер.
О происхождении этого чудесного растения существует множество легенд. Говорят, что название свое она получила в честь нимф, обитающих, как и эти растения в воде.
По народным поверьям, в ее цветках и на листьях живут нимфы вместе с маленькими эльфами. Листья и цветки для этих маленьких эльф служат лодочками.
В древнегреческой легенде рассказывается о том, как прекрасная белая нимфа, воспылав любовью к Гераклу и не получила от него отклика, от горя и любви к нему превратилась в белую кувшинку.
Кувшинка белая охраняется законом, так как их осталось в водоемах рек и озер совсем мало.
Цветет кувшинка долго, с конца мая и по август. Цветки белой лилии раскрываются ранним утром, а поздним вечером закрываются.
Если прийти рано утром на озеро, то можно пронаблюдать, как появляются эти цветы из воды. Это незабываемое зрелище!
Вот из глубины озера начинает что-то подниматься, и на поверхности показывается большой бутон. В считанные минуты он превращается в прекрасный белы

nsportal.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию (лепка) на тему: «Друзья для черепашки» для детей старшей группы.

Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение Центр Образования «Тропарево» (дошкольное отделение)

Конспект

непосредственной образовательной деятельности по лепке на тему: «Друзья для черепашки» для детей старшей группы.

       Воспитатель ГБОУ ЦО «Тропарево» (дошкольное отделение)

Выполнила: Курбатова  Маргарита  Михайловна

Москва, 2016

Тема:

«Друзья для черепашки »

Цель:

Учить создавать объёмные поделки, используя в качестве каркаса бросовый материал. Закреплять приёмы лепки из пластилина: скатывание, сплющивание, раскатывание колбаски.

Интеграция образовательных областей:  

  • Познавательное развитие;
  • Физическое развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие;
  • Социально-коммуникативное
  • Речевое развитие

Виды деятельности:

 Игровая, изобразительная, продуктивная.

 Беседа о черепахе (описание внешнего вида, побуждение детей к действию – «слепим черепахе друзей») 

Самостоятельная деятельность детей

Физминутка «Черепашка»

Подведение итогов.

Задачи:

Образовательные задачи:

Учить детей выделять основные части, форму, характерные признаки предмета.

Учить детей лепить черепаху из нескольких частей, располагая их правильно, соблюдая пропорции.

Учить придавать образу выразительность (черепаха ползёт, что-то увидела и т.д.)

Развивающие:

Развивать у детей воображение и интерес к лепке

Развивать творческие способности.

Развивать сопереживание к персонажу

Развивать мелкую моторику рук

Воспитательные:

Воспитывать внимание, усидчивость, старательность, аккуратность.

Материал к занятию:

Игрушка черепаха, картинка черепаха,  пластилин,  половинки грецкого ореха, доски, салфетки.

Ход занятия:

1.Вводная часть.

Воспитатель:  Ребята сегодня к нам в гости,  пришла необычная гостья, а кто она мы узнаем из загадки.

Может жить она везде,

И на суше, и в воде.

В панцире со всех сторон,

Не раздавит даже слон.

Вот, вручила Буратино,

Ключик из болотной тины.

Тяжела её рубаха,

Кто же это…

(Черепаха)

- Правильно это черепаха.  (Показ игрушки черепахи).

Воспитатель: А, давайте вместе с черепахой поиграем в игру.

Игра: « Летает — не летает»

Я, буду называть животное, если это животное летает - встаём на носочки, разводим руки в стороны, если нет, то шагаем на месте.

Летает - комар, дятел, муха, кукушка, оса.

Не  летает -змея, улитка, крокодил, черепаха, кит, лягушка, бегемот, пингвин, щука.

При повторении игры можно добавить слово «ползает», тогда дети принимают положение приседа.

Улитка, червяк, змея, улитка, крокодил, черепаха  - присед.

2.Основная часть.

Воспитатель:  Ребята, давайте рассмотрим черепашку (дети рассматривают иллюстрацию с изображением черепахи). Скажите, какие характерные особенности  у  черепашки.

Дети.

Туловище, лапки, голова , хвост, панцирь.

Воспитатель: - Какой формы панцирь у черепашки? (овальной формы). Обратите внимание, что тело черепахи покрыто панцирем сверху и снизу. В нем есть отверстие для головы, четырёх ног, хвоста.

 Воспитатель . Кто хочет рассказать нам о черепашке?

Дети. У черепашки есть панцирь, он прочный и надёжный. Черепаха всегда может спрятаться в него.

Воспитатель: А кто из вас знает, зачем черепаха прячется в панцирь?

Дети. Если настигает опасность или она захочет спать.

Воспитатель:  -Ребята, черепашка мне сказала, что ей очень грустно одной. Что мы с вами будем делать, чтобы ей не было одиноко и грустно?

 (ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, давайте слепим для неё друзей из пластилина

Воспитатель:

  • Сначала возьмём кусок пластилина, разделим его на две части.
  • Из одного куска слепим туловище  — скатываем шар, а затем слегка его сплющиваем.
  • Второй кусок пластилина делим на три части и из каждой скатываем длинные цилиндры.

         

  • Сгибаем их пополам и присоединяем к нижней части туловища — это лапы; из оставшегося  куска делаем голову и небольшой хвостик.
  • Прикрепляем  сверху туловища  половинку грецкого ореха - панцирь.
  • Стекой делаем глазки и рот.
  • Подумайте, что будет делать черепаха, каждый должен придумать что-то свое.

 Ответы детей (черепаха может ползти — лапы раздвинуть в разные стороны; может испугаться — тогда голову, хвост и лапы она прячет под панцирь). А также вы можете преобразить черепашку по своему желанию (глаза, рот и т.д.)

Воспитатель:  Прежде, чем приступим к работе, давайте разомнем наши ручки.

Физминутка

Черепашка, черепашка,

В панцире живет.

Высунет головку,

Обратно уберет.

На первые две строчки - положить кулачки на стол, можно тихонько постукивать ими; на третью - высунуть указательные пальцы; на четвертую - убрать обратно.

Самостоятельная работа детей.

В процессе,  наблюдаю, как дети справляются с работой, словесно подсказываю если кто – то допускает ошибки.

3.Заключительная часть.

Воспитатель:

Что мы делали сегодня?

Дети:

Лепили друзей для черепашки.

Воспитатель:

-Как вы думаете, наша черепаха рада будет, что у нее появилось столько друзей?

Дети:  (да, рада)

Воспитатель:

Молодцы! Вы хорошо потрудились. Смотрите, какая черепашка стала весёлая. Теперь у неё много друзей и есть с кем поиграть. Давайте мы свои работы поставим на выставку

nsportal.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Конспект НОД «Конструирование из природного материала “Божья коровка”»

Конспект НОД в средней группе «Конструирование из природного материала

“Божья коровка”».

Подготовила: воспитатель ГБОУ Школа №1015 г. Москвы Миронова Е.И.

Цели:

  • Развивать познавательный интерес к миру природы; формировать умения и навыки наблюдения за природными объектами и явлениями; воспитывать гуманное, бережное и заботливое отношение к природе в целом.
  • Развивать художественно-творческие способности, фантазию, воображение; совершенствовать умение работать с природным материалом, а также развивать мелкую моторику рук.
  • Способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе детей.

Материал: половинки скорлупы от грецких орехов по количеству детей, набор пластилина, лист зеленого картона в форме листка, стека, влажные салфетки.

Предварительная  работа: рассказ воспитателя о жизни насекомых; чтение стихотворения «Божья Коровка» А.Усачева, загадок, рассматривание фотографий, иллюстраций, подвижная игра «жуки», рисование божьих коровок.

Ход занятия.

Воспитатель (далее «В): Дети, вы любите загадки?

Дети (далее «Д»): Да!

В: Сейчас я вам загадаю одну загадку, и если вы правильно её отгадаете, то появится картинка с изображением (божьей коровки).

«Всех жучков она милей,

Спинка красная у ней,

А на ней кружочки –

Черненькие точки!»

Д: Божья коровка!

В: Правильно отгадали загадку! (демонстрируется картинка с изображением божьей коровки)

Далее воспитатель и дети рассматривают её – считают, сколько лапок, точек на крыльях, какой они формы и т.д.

В: Божьи коровки появляются с первым теплом, когда всё вокруг просыпается после зимы. И мы с вами испытываем радость от красоты весенней природы. Ах, и какая яркая окраска у нашей коровки!

А вы знаете, что божья коровка своей окраской отпугивает птиц, чтобы они её не трогали? Скажите, дети, а божья коровка полезное насекомое или вредное?

Д: Полезное.

В: А как они помогают человеку?

Д: Они защищают растения, которые так необходимы человеку, - она питается тлёй, которые губят растения.

В: Правильно: божьи коровки очень маленькие, но приносят людям большую пользу, так как поедают вредных насекомых.

А как мы можем позаботиться о божьих коровках?

Д: Не ловить их, не сажать в банку, не наступать на них, осторожно ходить по траве, отпускать их на волю.

В: Вот мы с вами и рассмотрели их, и узнали много нового. А я вам предлагаю сделать свою коровку из скорлупы грецкого ореха!

Воспитатель демонстрирует готовую божью коровку и показывает, как последовательно можно сделать её из скорлупы с помощью пластилина.

Физкультминутка.

Мы божьи коровки (прыжки) -

Быстрые и ловкие (бег на месте)!

По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками),

А после в лес гулять пойдем (шагаем на мессте).

В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)…

Устали ноги от ходьбы (наклоны)!

И кушать мы давно хотим (гладим животик)…

Домой скорее полетим («летим» нас свои места)!

Далее следует самостоятельная работа детей, а воспитатель в это время подсказывает и помогает.

Пальчиковая гимнастика.

В: Представьте, что к вам на ручку сел хорошенький жучок: голова черная, крылья красные и на крыльях точки-пятнышки. Кто это к вам на ручку сел? БОЖЬЯ КОРОВКА!

- Покажите, как она ползет! Как щекочет своими лапками вашу ладошку, потом переползает на другую ручку. ОЙ! Вот и улетела.

После того как дети сделают божью коровку, воспитатель приглашает детей «на полянку».

Дети держат своих готовых коровок на ладошке и читают стишок:

«Божья коровка,

Полети на небо,

Принеси мне хлеба

Черного и белого

Только не горелого»

Дети отпускают своих божьих коровок «на полянку.

Итог занятия.

В: Ребята, что сегодня вам понравилось больше всего? (Выслушать детей)

У вас получились чудесные божьи коровки!

В конце занятия воспитатель предлагает детям послушать стихотворение:

Я летать умею ловко,

Божья пестрая коровка.

Крылья красненькие в точках,

Словно в черненьких кружочках.

В яркой праздничной рубашке...

Я спасаю урожай.

Я – полезная букашка,

Ты меня не обижай!

nsportal.ru


Смотрите также