все о орехах

Как затонировать сосну под орех


Как обработать сосновую древесину тонирующей пропиткой и лаком

Сосна является деревом со своими особенностями. Это хвойное растение, поэтому необходимо учитывать наличие в нем смол и иных веществ, которые имеют свойство выступать из древесины, влиять на ее впитываемость, по-особому взаимодействовать с окрашивающими средствами и придавать прочие эффекты.

Этапы

Если мастер выбрал сосну в роли материала для пола или иных элементов помещения, то нужно учесть свойства этого дерева при обработке морилкой и лаком. Этапы правильной работы такие:

  1. Покупка качественных «правильных» досок.
  2. Шлифовка.
  3. Грунтовка.
  4. Пропитка морилкой.

Многие столяры и специалисты по дереву любят сосну из-за легкости работы с ней, небольшого веса, низкой стоимости. Кроме того, эта древесина доступна повсеместно.

Сосновая поверхность при отделке прозрачными материалами словно излучает теплый солнечный свет. Этот эффект редко встречается у иных пород.

Меньше проблем возникает, когда поставлена задача сохранить или подчеркнуть природный цвет. Но если нужно придать ему более темные оттенки, то результат пропитки морилкой зачастую будет непредсказуемый. Это обуславливается тем, что из-за смоляных веществ древесина сосны на отдельных участках обладает разной впитываемостью. Неравномерность этого процесса делает поверхность пятнистой или с полосами, отличающимися по тону.

Из-за указанного недостатка не стоит отказываться от обработки такого материала. Тонировать сосновые доски можно равномерно, если знать технологию и способы, как это правильно делать. При этом потребуется лишь несколько простых действий и чуть больше времени на подготовку древесины.

Равномерная тонировка сосны: 4 шага для идеального результата

В торговых точках зачастую в штабелях готовых сосновых досок есть много иных родственных пород, но продавцы не делают особых различий между ними, называя все «сосной». Такие породы очень близкие по ботанической классификации, но, все же, это не совсем сосна и они имеют несколько иные свойства. То есть, морилку они будут впитывать по-разному. Впрочем, это наблюдается также и у чистой сосны: даже одна и та же доска может иметь на разных участках иное содержание смол и разную впитываемость. Что уж говорить, если выбраны доски из разных деревьев.

Непредсказуемость, вот, что надо учитывать, приступая к использованию морилки для этой породы. Чтобы определить ее уровень и границы, используют пробные образцы. Это самый верный метод проверить качество и параметры материала.

Выбор «правильных» досок

Сосна обладает значительной сучковатостью, но в нашем случае это часть ее привлекательности и уникальности. Обычные, не трухлявые, твердосидящие сучки, являющиеся неотъемлемой частью структуры доски - не помеха, но следует избегать «мертвых» таких элементов древесины. То есть, трухлявых, тех, которые шатаются, выпадают. Также забраковывать следует доски со скоплениями этих образований у сердцевины или с сучками, вокруг которых древесные линии волокон резко меняют направление.

Но даже и доски с указанными недостатками вполне пригодны к использованию. Проблему можно решить простым способом: закрепив выпадающие сучки эпоксидным клеем. Не стоит бояться, что со временем его клеящие свойства ослабнут, и элемент доски вылетит или раскрошится. Такой клей имеет в своей основе эпоксидную смолу, которая чрезвычайно прочна после высыхания.

Правильная шлифовка

Поэтапно проверенный способ, как правильно отшлифовать сосновую доску:

  • для начала можно взять крупнозернистые диски для шлифмашинкии и, меняя их в порядке убывания, закончить процедуру диском №180;
  • затем, дополнительно прошлифовать вручную колодкой с «наждачкой» №180. Двигать необходимо вдоль волокон: так удалятся следы от шлифмашинки;
  • финишный этап – шлифовка торцов наждачной бумагой с зернистостью №220. Это исключит чрезмерное впитывание ими морилки.

Грунтовка сосны

Опыт обработки сосновой древесины показывает, что нанесение морилки на ее чистую поверхность приводит к неравномерности тона и образованию пятен.

Столярами был проведен эксперимент с пробными образцами - какой состав грунтовки обеспечит лучшую равномерность окраски. Поверхность была обработана шеллаком для мебели, фабричным грунтом-кондиционером для древесины с неравномерностью впитывания и полиуретановым составом. Последний показал наилучший результат.

После нанесения и высыхания состава поверхность слегка отшлифовывают в направлении волокон губкой с абразивом №320 и наносят жидкую морилку.

Как создать разные оттенки

Для создания требуемого оттенка на пробные образцы наносят смеси из разных морилок (темных и светлых). То есть, если требуется оттенок темнее, то в светлую пропитку добавляют более темную, и наоборот. Далее, смесь наносят на пробный образец, который должен быть создан строго из той же партии древесины, что и основной обрабатываемый материал. Если это стена или иной объект, то можно выбрать несколько участков и экспериментировать на них или рискнуть и взять похожую древесину, но следует учесть, что результат может отличаться, так как дерева той же породы в нашем случае могут обладать значительными отличиями по показателям насыщения их смолами.

Разные по оттенкам пропитки для хвойных пород можно смешивать для достижения требуемого тона. Еще одним способом добиться нужного результата является добавление в морилку специальной краски-концентратора. Осветление же можно осуществить, добавляя бесцветную жидкость в более темную.

При покупке следует обратить внимание, что в продаже есть разные цветовые варианты морилки. Кроме того, есть большое количество красок для этого вещества. Можно выбрать несколько отдельных концентратов для изменения цвета или их комплект. Некоторые торговые точки предлагают создание требуемого оттенка по образцам покупателя.

Подготовка древесины

Перед применением морилки поверхность необходимо смочить и высушить. Это не допустит деформации волокон непосредственно после обработки. После этих двух этапов дерево необходимо прошлифовать. Зернистость шлифовальных инструментов должна быть 120 – 150. После очистки от пыли – осуществить шлифовку абразивом зернистостью 150 – 180 и затем снова тщательно зачистить от пыли. Желательные параметры древесины: температура > +15 С°, влажность 8 – 12%.

Смолистую древесину сосны крайне желательно обработать средством для очистки ее от смол.

Нанесение

Перед использованием пропитку периодически взбалтывают. Это следует делать основательно: жидкость должна быть максимально однородной, чтобы исключить малейшую возможность тоновых различий при покраске.

Распыление

Распыляют обильно. Важно следить за равномерностью. Движения должны осуществляться вдоль полотна (по его длине). По прошествии 1 – 2 мин. оставшуюся на поверхности жидкость разравнивают чистой сухой кистью. Если удастся распилить вещество так, чтобы объект был покрыт ее равномерно, то указанные действия не потребуются.

Как наносить кистью

Желательно использовать плоские кисточки: чем шире будет рабочая часть, тем лучше – это уменьшит риск накладывания слоев пропитки друг на друга, что приводит к неравномерности оттенка. Наносят сначала по длине, затем – по ширине и после этого снова по длине. То есть, крестообразными движениями. После 1 – 2 мин. остатки разравнивают такой же кистью, но чистой и сухой – это дополнительно нивелирует разницу, обусловленную неравномерностью впитывающих свойств дерева. Оставленный на поверхности сочный, выровненный слой пропитки обеспечит эффектный вид обрабатываемой поверхности.

Высыхание

Сохнет при 20 С°. При этом относительная влажность воздуха в помещении должна быть до 50%. Относительно сухой поверхность будет через 30 мин., но для покрытия лаком потребуется выждать 10 – 12 часов. Период для сушки сокращать штучно нельзя, то есть, не надо повышать температуру и инициировать движение воздуха (феном или иными инструментами). Эффект после таких манипуляций будет непредсказуемым.

Финальная обработка лаком

Под морилку определенного изготовителя желательно подбирать и лак той же фирмы. Работа с лаками на водной основе имеет особенность: такой вид продукции следует наносить распрыскивателем (пульверизатором), а не кисточкой или валиком. Это обуславливается особенностями их текучести: при нанесении водных/спиртовых лаков вручную очень сложно обеспечить равномерность, в то время как иные виды таких покрытий имеют густоту и тягучесть, позволяющую им распространиться по поверхности более ровно.

Важные особенности и советы

Хвойной древесине свойственно желтеть со временем, поэтому следует выбирать светлые или серые морилки. Рекомендовано использовать только лаки, стойкие к выгоранию.

Специалисты рекомендуют сначала на опытном образце опробовать пропитку и покрыть поверхность лаком. То есть, обработать пробник полностью до конца: так будет виден результат сочетания морилки и выбранного лака, что позволит проверить, подходит ли мастеру тон, созданный в результате «сотрудничества» этих двух веществ.

Дерево, а особенно его хвойные породы, имеет некоторую степень непредсказуемости в свете описываемых нами работ. Существует возможность появления тоновых изменений окраски со временем.

Емкости, используемые в процессе работы, должны быть максимально чистыми и состоять из идентичного материала. Если смешиваются пропитки, то надо это делать чрезвычайно тщательно в одном и том же резервуаре. Если он состоит из металла, то его примеси могут незначительно изменить тон.

Для создания тонов светлого или серого диапазона следует подбирать древесину максимально приближенную к ним по цвету. Кроме того, результат во многом зависит от структуры дерева. Например, на него влияет качество твердых колец этого материала.

wooood.ru

Тонирование древесины своими руками - советы мастеров

Старинная деревянная мебель всегда служит украшением интерьера. Но что делать, если хочется немного обновить обстановку? Да и натуральный цвет древесины, кажется, совсем наскучил… Тонирование мебели из массива – отличный выход! Тонировку своими руками сделать не так уж сложно. Главное подобрать необходимые материалы и быть предельно аккуратным в процессе.

Выбираем материалы

Для тонирования дерева самостоятельно подойдет несколько видов покрытия. Их выбор зависит от того, какого результата вы желаете достичь в итоге. Вот какие красящие составы наиболее распространены:

  • Акриловая краска. Купить ее можно не только в строительных магазинах. Хорошо пропитывает поверхность, однако есть существенный минус – когда дерево сильно впитывает тонирующий состав, волокна его структуры сильно поднимаются. Поэтому лучше смешать акрил с другими веществами для декорирования. Например, с молдингом или глезалем.
  • Протрава. Это сухой пигмент, который перед нанесением разводят водой. Большой плюс в том, что такой краситель не пропитывает поверхность, а просто закупоривает мелкие частички древесины. Тонирование этим составом поможет избежать неровностей и шероховатостей структуры. Протрава не просто окрашивает, она проникает вглубь и воздействует химически. А значит, яркость полученных цветов обеспечена! Но после тонирования дерева таким методом массив обязательно нужно покрыть лаком. Иначе при попадании влаги на мебели могут остаться разводы.
  • Морилка. Наиболее оптимальный вариант для тонировки древесины своими руками. Не поднимает волокон и к тому же не требует нанесения дополнительного слоя лака. Также можно приобрести патинацию – это практически то же самое, что и морилка, но ее оттенки можно регулировать.

Вместе с красящим веществом купите специальную кисть для работ по дереву или валик, тампон и тряпку из безворсовой ткани. Лучше, если кисть будет сделана из натурального ворса, хотя подойдут и синтетические материалы – нейлон или полиэстр.

Приступаем к тонированию

Проводить тонировку можно несколькими способами. Красить вручную, распылять или окунать в раствор. Наиболее распространенным методом, который с успехом можно применить в домашних условиях, является окрашивание кистью. Итак, старая деревянная тумбочка уже готова к своему цветному преображению. И вот что ей предстоит:

  • Очистка и шлифовка. Перед окраской важно выровнять поверхность и сделать структуру дерева максимально гладкой. Поможет в этом обычная шкурка.
  • Нанесение морилки. При помощи валика или кисти равномерно распределите краску по древесине вдоль волокон. А чтобы убрать излишки просто разотрите морилку сухой тряпкой или тампоном.
  • Высыхание краски. Этот этап крайне важен. Лучше запастись терпением и дождаться, когда слой хорошенько просохнет. Только в этом случае можно оценить конечный результат работы и получившийся оттенок. Если он недостаточно насыщен, то можно нанести морилку еще раз.
  • Покрытие лаком. Такое завершение тонировки продлевает износостойкость цветного деревянного изделия.

Тонирование древесины своими руками – процесс довольно трудоемкий. Однако если вы обожаете творчество и не боитесь пробовать новое, то такая работа наверняка доставит максимум удовольствия. А яркие деревянные предметы интерьера будут радовать каждый день!

Остались вопросы?

Звоните +7 (499) 703-38-10 или +7 (812) 309-54-69

Ваша заявка принята

После получения заявки мы свяжемся с вами в течение рабочего дня.
Обычно перезваниваем в течение часа.

rsk-factory.ru

Как затонировать сосну под дуб. Все ярче и ярче: тонировка дерева самостоятельно. Выбор цвета для паркета: современные тенденции

Многие столяры предпочитают сосну за лёгкость обработки, небольшой вес, низкую цену и повсеместную доступность.

А при прозрачной отделке её древесина словно излучает тёплое свечение, которое редко встречается у других пород.

А что не нравится?

Если требуется более тёмный цвет, то результат использования морилки часто становится непредсказуемым, потому что чистая сосновая древесина впитывает жидкость неравномерно, и это приводит к неестественному, пятнистому или напоминающему зебру окрашиванию.

Но не следует только из-за этого отказываться от работы с этим замечательным материалом. Сосну можно с успехом тонировать равномерно, – для этого требуется только потратить немного времени на её подготовку.

4 шага к равномерному тонированию сосны

В штабелях сосновых досок можно найти несколько пород, относящихся к родственным ботаническим видам, но обычно продавцы не делают различия, называя их «сосной». Но даже доски из одной породы могут существенно отличаться по способности впитывать морилку, и это увеличивает риск непредсказуемости результата. Чтобы справиться с этим, вам нужно испытать методы отделки на пробных образцах, выпиленных из тех же досок, которые использованы в проекте. И это самый верный метод, который мы хотим продемонстрировать, чтобы избавить вас от сомнений.

1. Покупайте «правильные» доски.

В сосне обычно много сучков, но этот недостаток считается неотъемлемой частью её привлекательности. Просто следует избегать слишком больших или так называемых мёртвых сучков, которые держатся слабо и нередко выпадают, а также скоплений сучков у сердцевины или тех, вокруг которых направление древесных волокон круто меняется. Выпадающие сучки можно надёжно зафиксировать с помощью эпоксидного клея.

2. Гладко отшлифуйте поверхности.

Последовательно меняя номера абразива, заканчивайте механическую шлифовку дисками № 180, а затем дополнительно отшлифуйте вручную колодкой с наждачной бумагой № 180, двигая её вдоль волокон, чтобы удалить все следы, оставленные шлифмашиной. После этого ещё раз отшлифуйте торцы наждачной бумагой № 220, чтобы они не впитывали слишком много морилки.

3. Загрунтуйте древесину.

Как видно на первых трёх образцах верхнего ряда, нанесение морилки на чистую сосновую древесину приводит к неравномерному тонированию и появлению пятен. Морилка-гель впитывается меньше, чем обычная жидкая, поэтому цвет поверхности получается более ровным. Однако доска всё равно выглядит пёстрой из-за слишком сильного контраста линий, образованных слоями ранней и поздней древесины. Чтобы положить конец неравномерному впитыванию морилки, необходимо загрунтовать поверхность.

Мы испытали четыре метода, начав с простой шлифовки наждачной бумагой № 320 и нанося три разных состава: шеллак, фабричный грунт-кондиционер, специально предназначенный для древесины с неравномерной впитывающей способностью, и полиуретановый состав для нанесения тампоном (так называемую политуру, которую вы можете приготовить сами, смешав равные части полиуретана и уайт-спирита).

Когда загрунтованные этими составами поверхности полностью высохли, мы слегка отшлифовали их вдоль волокон абразивной губкой № 320 и нанесли жидкую морилку. Образец, загрунтованный полиуретановой политурой (последний образец верхнего ряда) оказался окрашенным наиболее равномерно, и мы выбрали этот метод для подготовки поверхностей к следующему шагу.

4. Нанесите морилку-гель на сосну

Почему морилка-гель для сосны лучше

Хотя вы можете успешно наносить любую морилку на загрунтованную разбавленным полиуретаном поверхность, морилка-гель позволяет лучше контролировать результат, если нужно добиться глубокого насыщенного цвета.

Благодаря более густой консистенции вы можете наносить её более толстым слоем, который сильнее затемняет древесину, и последовательно наложить несколько таких слоев. Нижний ряд образцов показывает эффект от наложения следующего слоя морилки-геля поверх высохшего.

Последовательное нанесение может занять немало времени, так как каждый слой морилки должен высохнуть полностью. Кроме того, есть риск частично повредить первый слой при нанесении следующего. На этой же доске мы испытали морилку-гель, нанося её непосредственно на чистую древесину после шлифовки наждачной бумагой № 320 без грунтования (два последних образца в нижнем ряду).

И в этом случае так же, как и при использовании обычной жидкой морилки, появилась пятнистость. Нам также хотелось выяснить, улучшится ли результат от шлифовки наждачной бумагой № 220 перед грунтованием в отличие от обычно применяемой бумаги № 180. Оказалось, нет (первые четыре образца в нижнем ряду).

Теперь вы можете приступать к тонированию ваших сосновых изделий, не опасаясь появления полос и пятен. Однако не будьте слишком самоуверенными, – вам всё же нужно сначала проверить выбранный метод отделки на обрезках.

Старинная деревянная мебель всегда служит украшением интерьера. Но что делать, если хочется немного обновить обстановку? Да и натуральный цвет древесины, кажется, совсем наскучил… Тонирование мебели из массива – отличный выход! Тонировку своими руками сделать не так уж сложно. Главное подобрать необходимые материалы и быть предельно аккуратным в процессе.

Выбираем материалы

Для тонирования дерева самостоятельно подойдет несколько видов покрытия. Их выбор зависит от того, какого результата вы желаете достичь в итоге. Вот какие красящие составы наиболее распространены:

  • Акриловая краска . Купить ее можно не только в строительных магазинах. Хорошо пропитывает поверхность, однако есть существенный минус – когда дерево сильно впитывает тонирующий состав, волокна его структуры сильно поднимаются. Поэтому лучше смешать акрил с другими веществами для декорирования. Например, с молдингом или глезалем.
  • Протрава . Это сухой пигмент, который перед нанесением разводят водой. Большой плюс в том, что такой краситель не пропитывает поверхность, а просто закупоривает мелкие частички древесины. Тонирование этим составом поможет избежать неровностей и шероховатостей структуры. Протрава не просто окрашивает, она проникает вглубь и воздействует химически. А значит, яркость полученных цветов обеспечена! Но после тонирования дерева таким методом массив обязательно нужно покрыть лаком. Иначе при попадании влаги на мебели могут остаться разводы.
  • Морилка . Наиболее оптимальный вариант для тонировки древесины своими руками. Не поднимает волокон и к тому же не требует нанесения дополнительного слоя лака. Также можно приобрести патинацию – это практически то же самое, что и морилка, но ее оттенки можно регулировать.

Вместе с красящим веществом купите специальную кисть для работ по дереву или валик, тампон и тряпку из безворсовой ткани. Лучше, если кисть будет сделана из натурального ворса, хотя подойдут и синтетические материалы – нейлон или полиэстр.

Приступаем к тонированию

Проводить тонировку можно несколькими способами. Красить вручную, распылять или окунать в раствор. Наиболее распространенным методом, который с успехом можно применить в домашних условиях, является окрашивание кистью. Итак, старая деревянная тумбочка уже готова к своему цветному преображению. И вот что ей предстоит:

  • Очистка и шлифовка . Перед окраской важно выровнять поверхность и сделать структуру дерева максимально гладкой. Поможет в этом обычная шкурка.
  • Нанесение морилки . При помощи валика или кисти равномерно распределите краску по древесине вдоль волокон. А чтобы убрать излишки просто разотрите морилку сухой тряпкой или тампоном.
  • Высыхание краски . Этот этап крайне важен. Лучше запастись терпением и дождаться, когда слой хорошенько просохнет. Только в этом случае можно оценить конечный результат работы и получившийся оттенок. Если он недостаточно насыщен, то можно нанести морилку еще раз.
  • Покрытие лаком . Такое завершение тонировки продлевает износостойкость цветного деревянного изделия.

Тонирование древесины своими руками – процесс довольно трудоемкий. Однако если вы обожаете творчество и не боитесь пробовать новое, то такая работа наверняка доставит максимум удовольствия. А яркие деревянные предметы интерьера будут радовать каждый день!

Древесина сосны имеет благородную текстуру, насыщенные природные оттенки и отличается длительным сроком эксплуатации. Эти качества определяют стабильно высокий покупательский спрос на мебель из этого натурального материала.

Стоит понимать, что древесина требует должного ухода, который повысит ее прочность и продлит срок службы. Чаще всего для этого используется покрытие мебели из соснового мебельного щита лаком. Это имеет важные преимущества :

  • Потребитель может покупать мебель для гарнитура у разных производителей - бесцветный лак сделает все предметы одинаковыми с эстетической точки зрения.
  • Лак, в отличие от красящих смесей, распределяется по поверхности равномерно, что подчеркивает красоту натурального дерева.
  • Сосна относится к недорогим материалам, и лакирование повышает ее конечную стоимость.

Кроме лака, для покрытия изделий из древесины сосны используются краски и морилки. Процесс морения достаточно сложен и требу

stdpro.ru

Как выбрать тонировочный лак? Тонировка доски под орех Как затонировать сосну под орех.

Древесина сосны имеет благородную текстуру, насыщенные природные оттенки и отличается длительным сроком эксплуатации. Эти качества определяют стабильно высокий покупательский спрос на мебель из этого натурального материала.

Стоит понимать, что древесина требует должного ухода, который повысит ее прочность и продлит срок службы. Чаще всего для этого используется покрытие мебели из соснового мебельного щита лаком. Это имеет важные преимущества :

  • Потребитель может покупать мебель для гарнитура у разных производителей - бесцветный лак сделает все предметы одинаковыми с эстетической точки зрения.
  • Лак, в отличие от красящих смесей, распределяется по поверхности равномерно, что подчеркивает красоту натурального дерева.
  • Сосна относится к недорогим материалам, и лакирование повышает ее конечную стоимость.

Кроме лака, для покрытия изделий из древесины сосны используются краски и морилки. Процесс морения достаточно сложен и требует опыта работы с распылителем, а окрашивание производится, как правило, широкой кистью или валиком.

Что даёт покрытие мебели?

Обработка древесины производится в различных целях: придания нужного цвета, повышения качественных характеристик, улучшения влаго- и термостойкости. К примеру, сочетание колерующего состава (морилки) и паркетного или яхтного лака сделает гарнитур прочным, красивым и долговечным.

Сегодня производители наладили выпуск мебели из сосны, тонированной под вишню, бук, дуб, орех и другие породы. Однако эти технологии могут удовлетворить лишь определенную группу потребителей, так как представленная на рынке продукция не отличается ни широтой цветовой гаммы, ни разнообразием эстетических образов. Именно поэтому многие ценители натурального материала решаются на сложный шаг: самостоятельную покраску деревянной мебели и предметов интерьера. И здесь возникает резонный вопрос: чем покрыть мебельный щит из сосны?

На сегодняшний день существует три основных технологии обработки древесины:

  • Тонировка;
  • Сплошная покраска;
  • Лакирование.

Варианты покраски мебели из сосны

Для начала ответьте себе на несколько вопросов:

  • Вы хотите подчеркнуть природный оттенок древесины или закрасить его?
  • Какова структура исходного материала (наличие неровностей, сучков, дефектов)?
  • Как изделие будет сочетаться с другими предметами и общим дизайном помещения?

От ответов на эти вопросы зависит выбор способа и средств покрытия деревянного гарнитура или отдельных предметов.

Тонировка мебели

Сосна отличается натуральным цветом, в котором преобладают янтарно-золотистые тона. Мебель из этого дерева «дышит» и гармонирует с любым интерьером, от гостиной до детской комнаты.

Тонировка подчеркивает природный цвет материала и скрывает его дефекты, выделя

assz.ru

Как затонировать сосну под орех. Как выбрать тонировочный лак? Тонировка паркета лаком

Внутренняя лестница - функциональный элемент и заметный акцент в интерьере дома. Чаще всего её строят из сосновой древесины. Задача дизайнера сделать так, чтобы архитектурная составляющая гармонично вливалась в обстановку и выполняла свои задачи как можно дольше. Для этого лестницу из сосны обрабатывают специальными средствами и окрашивают в соответствии с общим дизайном.

В чём преимущества изготовления лестницы из сосны

При строительстве и отделке бюджетных деревянных домов используется массив сосны. Эта древесина не так долговечна, как дуб, кедр или лиственница, но достаточно износоустойчива, более распространена, дёшева и доступна. Сосна лучше ели, потому что имеет более плотную текстуру и гораздо меньше сучков, снижающих прочность пиломатериала.

Изделия из сосны отличаются приятным светло-золотистым или почти белым цветом и уникальным узором.

Сосна отличается приятным светло-золотистым или почти белым цветом

Особенности сосновой древесины

Работать с сосной несколько сложнее, чем с кедром или дубом. Мягкая древесина нуждается в тонкой шлифовке и тщательном выборе средств обработки.

Плотность материала зависит от условий произрастания дерева:

  • В тёплые периоды интенсивно нарастающие волокна образуют рыхлый массив. Холодные годы обеспечивают твёрдую и плотную древесину.
  • У добытой в горах сосны текстура плотная и равномерная, а у выросшей на песчаных почвах - лёгкая, рыхлая, волокнистая.
  • Северная сосна качественнее материала, добытого в южных широтах.

Поэтому большая часть полученного пиломатериала впитывает средства обработки неравномерно. Под прозрачным покрытием проявляются неприглядные пятна, что по эстетическим соображениям крайне неприятно. Появлению цветовых пятен на поверхности изделий из сосны способствует живица (смола). Если сырьё заготовлено в зимний период, когда основной объём смолы перекачан деревом в корневую систему, волокна остаются более сухими, чистыми и прочными. Они равномерно впитывают средства обработки. На древесине, срубленной во время весенне-летнего сокодвижения, появляются разводы и пятна. Занесённая в тёплое сухое помещение, она начинает выталкивать смолу наружу.

Ступени внутренних лестниц обычно строят из обрезной массивной доски. Но нередко используют клееную доску, обладающую большей прочностью и износоустойчивостью. Разница цвета ламелей, из которых собрана такая доска, особенно заметна. Кроме этого, от перепадов влажности ламели со временем начинают коробиться, между ними образуются зазоры.

На клеенной доске разница в цвете ламелей особенно заметна

Если вы желаете оставить межэтажной деревянной лестнице её первоначальный природный цвет, придётся использовать специальные средства обработки: грунтовку, мастику, воск, морилку. Более простой вариант - нанесение на лестницу из сосны декоративного непрозрачного покрытия.

Почему нужно красить в доме

Утверждение, что дерево красиво и не нуждается в покраске, в корне неверно. Древесина действительно имеет привлекательный вид, но она очень уязвима для насекомых, плесени, твёрдых подошв обуви, грязи, огня. Особенно быстро изнашиваются ступени.

Ступени лестницы изнашиваются быс

gusyataoptom.ru

тонировка дерева самостоятельно. Чем покрыть мебельный щит из сосны Как затонировать сосну под орех

Основными достоинствами мебели из сосны является приятная текстура, приемлемая стоимость и длительный срок эксплуатации. Именно эти факторы и стали главной причиной ее популярности среди потребителей. Однако в большинстве случаев деревянные изделия не тонируют и не окрашивают, а только покрывают прозрачным лаком.

Мебель из сосны отличается долговечностью, красивым внешним видом и сравнительно невысокой стоимостью.

На это имеется несколько веских причин:

  • покупатели без лишних проблем могут составить мебельный гарнитур на свой вкус независимо от производителя, так как заключительная отделка бесцветным лаком деревянных изделий из сосны будет у всех одинаковой;
  • по своей структуре сосна относится к рыхлым породам древесины. А при нанесении на поверхность красящих смесей происходит не совсем равномерное распределение пигмента, что может несколько подпортить внешний облик деревянного гарнитура;
  • наличие образования сучков в дереве даже при качественной просушке материала не гарантирует отсутствия следов растительных смол. А это оказывает значительное влияние на цвет дерева в процессе эксплуатации;
  • поскольку мебель из массива сосны находится в сегменте недорогих гарнитуров, то последующая ее обработка приведет к повышению стоимости конечной продукции.

Но что делать, когда хочется иметь эксклюзивную коллекцию деревянного гарнитура?

Способы покраски мебели из сосны

Тонировка подчеркивает природный цвет сосны и скрывает различные дефекты древесины.

Несмотря на некоторые особенности тонировки соснового дерева, потребительский спрос на покрашенную мебель постоянно растет. Производителями разрабатывается и налаживается выпуск гарнитуров, тонированных под вишню, орех, дуб. С этой целью ведется полное обновление как дорогостоящего оборудования, так и переподготовка профильных специалистов.

Расширение ассортимента выпускаемой продукции позволяет удовлетворить только небольшую часть покупателей на крашеную мебель. Стандартизируя, таким образом, процесс изменения вида изделий, производитель в любом случае не сможет предложить полную цветовую гамму. По этой причине многие потребители решаются на рискованный шаг — покрасить мебель из массива сосны самостоятельно.

Виды покраски гарнитура из соснового дерева:

  • тонировка;
  • сплошная покраска;
  • лакирование.

Вернуться к оглавлению

Тонировка мебели из массива

Сосновая древесина обладает очень красивым естественным цветом, золотисто-янтарным, что позволяет вписать такую мебель практически в любой вид интерьера.

Придав ей необходимый оттенок с помощью тонировки, древесная структура остается такой же экологически чистой и продолжает «дышать».

Тонирование мебели — это процесс изменения цвета поверхности красителями с сохранением ее видимой структуры. Крашение проводится с целью подготовки древесины под прозрачную отделку.

Красить мебель из сосны лучше всего в несколько слоев, затирая предыдущие слои мелкой наждачной бумагой.

Тонирование дает возможность:

  • усилить естественный цвет древесины и выделить ее текстуру;
  • выровнять неоднородный цвет деталей изделия;
  • светлую древесину окрасить в более темный тон, что позволяет отлично скрыть некоторые дефекты поверхности;
  • придать мебели из сосны вид ценной породы;
  • получить несвойственный для дерева цвет: серый, зеленый, синий.

Для обработки мебели из сосны используется искусственные анилиновые красители, водные растворы дубильных веществ, кислот и солей, которые обладают светоустойчивыми свойствами, хорошо впитываются древесиной и легко растворяются в воде.

При тонировке сосновой древесины учитываются следующие факторы:

  1. Обрабатываемая поверхность должна быть очень тщательно отшлифована. Закончить отделку желательно шлифбумагой №180.
  2. Перед тонировкой сосна должна быть обработана кондиционером для дерева (специальной грунтовкой).
  3. Поверхность изделий не должна содержать темных пятен, потеков красителя.
  4. После качественной окраски мебель из сосны приобретает ровную поверхность со слабым глянцем.

После того как вся поверхность мебели будет обработана морилкой, она должна хорошо просохнуть. Далее древесина лакируется либо покрывается полупрозрачной краской.

Вернуться к оглавлению

Лакирование и покраска изделий

Перед нанесением лака необходимо покрыть поверхность мебели грунтовкой и дать ей высохнуть.

При желании мебель из сосны может быть покрашена в однородный матовый цвет или обработана лаком.

Покраска мебели из сосны доставляет немало сложностей, которые возникают по причине особенностей древесины. Такие моменты возникают из-за наличия смолистых веществ на обрабатываемой поверхности, что не дает равномерно покрыть изделие. Поэтому, перед тем как покрасить мебель, ее потребуется обессмолить, о чем будет рассказано ниже.

Технология нанесения краски или лака состоит:

  1. Мебель очистить от старого покрытия. Если имеются сучки и неровности, удалить их.
  2. Древесину обессмолить.
  3. Трещины или сколы заделать шпатлевкой и дать высохнуть.
  4. Нанести грунтовку широкой кистью или валиком.
  5. После высыхания грунтовки можно начинать красить мебель. Если предстоит большой объем работ, тогда лучше использовать аэрограф или валик. В других случаях можно обойтись и небольшой кисточкой.
  6. Покрывать поверхность красящим составом лучше в несколько слоев. Непосредственно перед нанесением предыдущий слой отшлифовать мелкой наждачной бумагой.

Для качественного нанесения и устойчивости покрытия лучше использовать следующие материалы:

Перед тем как начать обработку лаком или краской, убедитесь, что на поверхности не осталось сосновой смолы.

  • лаки. Могут быть изготовлены на нитроцеллюлозной или спиртовой основе. Независимо от выбранного вида, они прекрасно подчеркивают натуральный цвет сосны и достаточно быстро сохнут;
  • эмали. Они полностью скрывают текстуру дерева, и мебель приобретает вид пластика или МДФ. Для качественного нанесения и устойчивости покрытия лучше использовать высокопрочные полиуретановые эмали. Перед нанесением покрасочную смесь нужно тщательно взболтать;
  • краски. Пигментированный состав красящих смесей скрывает незначительные дефекты, Что касается алкидных и уретано-алкидных, то первые хорошо наносятся, а вторые подходят для ранее окрашенных поверхностей.

Почему Мы?

Это риторический вопрос. Каждая фирма хочет, чтобы это было именно так. Мы не старейшая организация Москвы, хотя на рынке с 2001 года. Зато Мы можем с твердой уверенностью сказать, что все работы, за которые мы беремся, делаем с максимальным качеством!

Тонировка доски - это процесс сам в себе! Тонировка доски отличается от обработки паркета множеством нюансов!

Не умеешь не берись!

Полезные статьи:

Из сосны делаем орех!

Тонировка половой доски из сосны процесс тонкий и деликатный. Тонирование сосновой доски под орех - процесс достойный профессионала, который знает все как и почему! Это Ваши полы и Ваша красота и это не место для экспериментов, проб и ошибок!

Примеры и варианты тонирования сосновой доски смотреть фото»

На этих фотографиях видно, как абсолютно белая половая доска из сосны в результате специальных мероприятий превращается в экзотику. На этом объекте полы обрабатывались машиной СО-2, затем

provolp.ru

Технология тонирования древесины без пигментированных морилок

Расскажу вам об интересной, эффективной, но малоизвестной в России технологии изменения цвета деталей деревянной игрушки без использования пигментированных морилок, путем горячего запекания.

Кстати, на ярмарке вы можете привлечь дополнительный интерес покупателей, рассказав, что детали испечены в духовке.

Встречал на просторах инета подобный эксперимент из опыта заграничных умельцев, когда детали деревянной игрушки запекаются ими в домашней духовке или настольной духовке для тостов.

Что особенного в этом способе? В процессе термообработки древесина не только меняет цвет, но и менее подвержена гниению, плесневению и коррозии, ярче проявляется рисунок дерева, деталь устойчива к влажности без дополнительного защитного покрытия, этот способ придания цвета является 100% натуральным. При таком способе отсутствует воздействие каких-либо химических веществ. Это идеальный вариант для изготовления грызунков.

Использование не домашней, а настольной духовки предпочтительнее. Т.к. при запекании длительное время идет довольно сильный неприятный запах горелого дерева по квартире. Настольную духовку можно поставить в нежилом помещении.
При этом нужно быть готовым к тому, что запах останется и придется оставить эту печь в дальнейшем только для целей мастерской.
Для получения хорошего результата важно соблюсти ряд условий:
1. Начать эксперименты на ненужных обрезках. Нужно заложить детали для запекания с небольшим запасом по количеству.

Некоторые образцы пригодятся для тестирования, о котором я расскажу ниже.

2. Перед запеканием не обрабатывать детали маслом или воском. Это может привести к образованию пятен. Поверхность запекаемых деталей должна быть чистой. Детали, покрытые маслом, могут загореться!

3. Не запекать склеенные детали. Щиты могут растрескаться по шву склейки от температуры. Запекать советуют только массив лиственных пород. Отверстие делать после, в запеченной игрушке.

4. Дерево не должно быть влажным. Запекание такой древесины не высушит ее, а скорее приведет к образованию трещин.

5. При определении времени запекания необходимо помнить, что после покрытия маслом дерево темнеет! Хороший результат на вишне, клене и березе, дубе, сосне.
Сосна, по отзывам, через час дает светло-ореховый цвет, а через два часа с небольшим приобретает оттенок красного дерева.
Время запекания вы сами определяете экспериментальным путем, в зависимости от желаемой насыщенности цвета.
Запекание обладает двумя неоспоримыми преимуществами — это доступный и недорогой способ, древесина практически стерилизуется.
Хотя есть и очевидные недостатки: малая вариативность оттенков по тону, непредсказуемость результата.

Например, не удастся добиться красноватого или желтого оттенка. Только варианты тона от светло коричневого до практически черного.
О получении большей вариативности оттенков тонировки пигментированными морилками это тема следующей статьи.

Если вы хотите получить черные блестящие колеса — сэкономьте свое время и покрасьте их акриловой краской, а затем, акриловым лаком. Если вы хотите получить красивые тонированные темные колеса с рисунком дерева, то запеките их!

Технология волшебства:

Разберем на примере колес

1. Предварительно разогрейте духовку о 200 градусов по Цельсию. Можно взять печь для тостеров. На стенках духовки останется нагар от паров древесины!

2. Возьмите противень, уложите детали игрушек. Противень можно застелить пергаментной бумагой.

Важно взять сплошной поддон, а не решетку. Потому что колеса могут просыпаться вниз, на горячую поверхность духовки.

Установите поднос на средний уровень в духовке. Таймер духовки тостера ставим на 30 минут.

Дерево запекается постепенно, 30 минут, достаем, проверяем, сверяем с цветом желаемого тона на образце, запекаем еще 30 минут и проверяем опять.

Сравните результаты через 30 минут запекания и через 60 минут.

Светлый тон дает запекание около 1 часа. Темный тон получается примерно за два часа. Можно довести практически до угольно черного тона, но это испортит заготовки.

Можно провести предварительное тестирование после часа запекания, не подверглась ли деталь «короблению».

Иначе машинка на таких колесах начнет не катиться, а подпрыгивать.

Следующий предварительный тест — это покрытие маслом одной детали и сверка с желаемым тоном образца.

Слева на фото два не запеченных колеса, справа два запеченных. На первый взгляд тон слишком светлый и нужно запекать еще. Однако, после нанесения масла становится очевидно, что больше запекать не нужно.

Скорее всего дело в том, что при запекании открываются поры дерева и оно отлично впитывает масло.

Видно небольшое различие тона по ободу колеса и его лицевой стороне. Но оно мне даже нравиться.Колесо выглядит реалистично, как будто проехало небольшое расстояние :)

Если цвет вас не устраивает, далее запекайте по таймеру интервалами не более 15 минут.

Доставайте детали своих игрушек минут на 15 ранее того времени, которое Вы считаете идеальным для получения тона, нужного вам по насыщенности.

Помните, что температура детали не падает мгновенно! Это значит, что даже после извлечения из духовки какое-то время дерево будет продолжать «запекаться» за счет внутренней температуры. И остановить этот процесс принудительно невозможно. Например, если железо раскаленным резко опускают в воду и это улучшает его свойства, то с деревом этот трюк приведет к порче, трещинам и выбрасыванию заготовки.

3. Выключите духовку, выньте противень, дайте деталям остыть до ощущения приятной теплоты при ощупывании рукой.

4. Натрите деталь воском или покройте маслом. Дайте высохнуть. Деталь готова!

Запеченные детали нужно покрывать финишем, пока они теплые. Получается качественный результат. Масло и воск хорошо и более равномерно впитываются.

Важно:

Помните, что вы никогда не сможете предсказать точно получаемый тон в результате запекания. Даже кусочки дерева с одной и той же доски запекаются по разному.

- После покрытия маслом тон станет темнее, нельзя запекать до угольной черноты, на этой стадии идет разрушение волокон дерева.

- Сначала запекайте образцы, чтобы определить нужное время и желаемый тон. Не запекайте примерно, заглядывая в духовку. Результат такого запекания очень непредсказуем.

Сверяем тон на солнечном свете. При электрическом свете также можно не увидеть правильный тон.

Видно, что колесо приобрело приятный тон и хорошо виден рисунок древесины.

После запекания некоторые колеса могут запечься сильнее с лицевой стороны, чем лежащие рядом или на торцах.

Поэтому важно закладывать некоторый запас колес и затем подбирать их. Например, на одну сторону машинки поставить колеса более темного, а на другую сторону колеса более светлого тона. Вряд ли покупателю придет в голову сверять тон колес.

Можно предложить скидку на игрушку с колесами разного тона, либо оставить для подбора из следующей партии.

Ведь истинная цель — создать своими руками действительно уникальную модель деревянной машинки или другой игрушки на радость малышам, которым совершенно безразличны разнотоновость их деталей или колес.

Последующий подбор и сортировка помогут не отбраковывая использовать все колеса в ваших игрушках.

Когда вы приступаете к процессу запекания, не думайте: «Я делал это уже столько раз, что могу идти спокойно смотреть футбол, пока они пекутся». Вас может ждать сюрприз, когда вы вернетесь!

Не позволяйте первому успеху вскружить вам голову! Результаты каждый раз разные!

Про запекание фанеры — думаю не стоит, потому что у нее слишком много клея в составе, предпочтительнее массив.

Дерево при запекании темнеет на всю глубину.Отверстия лучше сверлить после завершения процесса запекания, чтобы избежать коробления. Не беспокойтесь, просверленные отверстия в запеченной древесине будут темными, как и ее поверхность.

Неравномерность тона от запекания можно сгладить шлифованием.

Если вы планируете сделать модель, в которой будет сочетание светлого и запеченного дерева, то не волнуйтесь. Помните, что дерево перед запеканием и в местах склеивания нельзя ничем покрывать. Вам придется покрывать маслом уже склеенную модель игрушки. Однако, не волнуйтесь, при покрытии маслом темные детали не будут пачкать светлую часть.

Технология запекания древесины сложна и проста одновременно, но придает уникальность конечному изделию своей непредсказуемостью результата, дает впечатление использования Вами разных сортов древесины, а, следовательно, вид более дорогой игрушки.

Например в этом грузовике было неверно выдержано время запекания, но на ярмарке он имел настолько необычный вид, что сразу нашел своего покупателя.

Вот такая информация для размышления по технологии тонирования.

Пробовали ли вы этот способ? Какое мнение у вас по этому способу придания оттенка древесине?
Пишите, обсудим!
Сам предпочитаю традиционный способ окрашивания колерованными профессиональными материалами
До новых публикаций!

www.livemaster.ru

Отделка сосны – подготовка, грунтовка и нанесение морилки. Как выбрать тонировочный лак? Тонировка половой доски из сосны процесс тонкий и деликатный. Тонирование сосновой доски под орех

Почему Мы?

Это риторический вопрос. Каждая фирма хочет, чтобы это было именно так. Мы не старейшая организация Москвы, хотя на рынке с 2001 года. Зато Мы можем с твердой уверенностью сказать, что все работы, за которые мы беремся, делаем с максимальным качеством!

Тонировка доски - это процесс сам в себе! Тонировка доски отличается от обработки паркета множеством нюансов!

Не умеешь не берись!

Полезные статьи:

Из сосны делаем орех!

Тонировка половой доски из сосны процесс тонкий и деликатный. Тонирование сосновой доски под орех - процесс достойный профессионала, который знает все как и почему! Это Ваши полы и Ваша красота и это не место для экспериментов, проб и ошибок!

Примеры и варианты тонирования сосновой доски смотреть фото»

На этих фотографиях видно, как абсолютно белая половая доска из сосны в результате специальных мероприятий превращается в экзотику. На этом объекте полы обрабатывались машиной СО-2, затем производилась шлифовка машиной ТРИО, использовались сетки 220, примыкания проходились машиной ФЛИП. Коллеровка производилась маслом на растворителях ZAR » с помощью ручного аппликатора, лак той же марки полиуретановый. Стоимость паркетных работ была вполне приемлимой и соответствовала прайсу.

Циклевка полов из сосны, лиственицы и других хвойных пород очень востребованна на дачах и загородных домах. Шлифовка соснового пола с последующей тонировкой позволит преобразить Ваш пол, придать новый вид Вашему дому! Вариантов множество-лак или масло, дуб, орех, тик, махагон или какой нибудь другой цвет. Выбор за Вами! За нами труд, опыт и мастерство!

Пример тонировки доски из сосны в махагон смотреть»

Обращайтесь, и Вы увидите такую же красоту у себя в доме!

Наши специалисты все сделают быстро, красиво и качественно!

Многие столяры предпочитают сосну за лёгкость обработки, небольшой вес, низкую цену и повсеместную доступность.

А при прозрачной отделке её древесина словно излучает тёплое свечение, которое редко встречается у других пород.

А что не нравится?

Если требуется более тёмный цвет, то результат использования морилки часто становится непредсказуемым, потому что чистая сосновая древесина впитывает жидкость неравномерно, и это приводит к неестественному, пятнистому или напоминающему зебру окрашиванию.

Но не следует только из-за этого отказываться от работы с этим замечательным материалом. Сосну можно с успехом тонировать равномерно, – для этого требуется только потратить немного времени на её подготовку.

4 шага к равномерному тонированию сосны

В штабелях сосновых досок можно найти несколько пород, относящихся к родственным ботаническим видам, но обычно продавцы не делают различия, называя их «сосной». Но даже доски из одной породы могут существенно отличаться по способности впитывать морилку, и это увеличивает риск непредсказуемости результата. Чтобы справиться с этим, вам нужно испытать методы отделки на пробных образцах, выпиленных из тех же досок, которые использованы в проекте. И это самый верный метод, который мы хотим продемонстрировать, чтобы избавить вас от сомнений.

1. Покупайте «правильные» доски.

В сосне обычно много сучков, но этот недостаток считается неотъемлемой частью её привлекательности. Просто следует избегать слишком больших или так называемых мёртвых сучков, которые держатся слабо и нередко выпадают, а также скоплений сучков у сердцевины или тех, вокруг которых направление древесных волокон круто меняется. Выпадающие сучки можно надёжно зафиксировать с помощью эпоксидного клея.

2. Гладко отшлифуйте поверхности.

Последовательно меняя номера абразива, заканчивайте механическую шлифовку дисками № 180, а затем дополнительно отшлифуйте вручную колодкой с наждачной бумагой № 180, двигая её вдоль волокон, чтобы удалить все следы, оставленные шлифмашиной. После этого ещё раз отшлифуйте торцы наждачной бумагой № 220, чтобы они не впитывали слишком много морилки.

3. Загрунтуйте древесину.

Как видно на первых трёх образцах верхнего ряда, нанесение морилки на чистую сосновую древесину приводит к неравномерному тонированию и появлению пятен. Морилка-гель впитывается меньше, чем обычная жидкая, поэтому цвет поверхности получается более ровным. Однако доска всё равно выглядит пёстрой из-за слишком сильного контраста линий, образованных слоями ранней и поздней древесины. Чтобы положить конец неравномерному впитыванию морилки, необходимо загрунтовать поверхность.

Мы испытали четыре метода, начав с простой шлифовки наждачной бумагой № 320 и нанося три разных состава: шеллак, фабричный грунт-кондиционер, специально предназначенный для древесины с неравномерной впитывающей способностью, и полиуретановый состав для нанесения тампоном (так называемую политуру, которую вы можете приготовить сами, смешав равные части полиуретана и уайт-спирита).

Когда загрунтованные этими составами поверхности полностью высохли, мы слегка отшлифовали их вдоль волоко

mebelrion.ru

Чем тонировать сосну в серый цвет. Тонировка доски под орех

Паркетный пол с течением времени изнашивается и требует капитального или косметического ремонта. Самый простой и более доступный вариант - осуществить тонировку покрытия. Процедура позволяет изменить цвет пола, обновить интерьер и восстановить эксплуатационные характеристики паркета.

Что представляет собой тонировка паркета

Тонирование паркета - это придание паркетной доске натурального цвета древесины или обновление тона напольного покрытия с сохранением его структуры. Технология позволяет придать половой доске характер экзотических, дорогих пород дерева или получить винтажный эффект «состаривания». С помощью тонировки получится обновить старый паркетный пол и стилизировать его под дизайн интерьера.

Тонирование половых досок имеет ряд существенных достоинств:

  • можно проводить обработку, как половой доски, так и паркета;
  • улучшается внешний вид старого покрытия;
  • тонировка маскирует незначительные дефекты изношенного паркета;
  • позволяет придать помещению обновленный, привлекательный вид, не выполняя при этом капитального ремонта помещения;
  • широкая палитра цветов, позволяющая подобрать нужный оттенок.

Выбор цвета для паркета: современные тенденции

Современные технологии окрашивания древесины способны воплотить в жизнь самые разные цвета и оттенки. Компании-производители ЛКМ разработали доступные комплексы для обработки древесины.

Совет. Образцы выкрашенного паркета, как правило, представлены в строительных магазинах. Делая выбор, при себе необходимо иметь изображение интерьера, чтоб сопоставить его с тоном пола и воссоздать полную картинку обстановки.

К традиционным цветам тонировки относятся: оттенки золота, темно-коричневый, темно-красный и янтарный. Более смелые варианты: белый, голубой, черный или насыщенные яркие цвета.

Белый цвет. Такое покрытие всегда в тренде, потому что оно легко комбинируется с разными стилистическими направлениями в интерьере. Белый пол визуально увеличивает пространство, на его поверхности не сильно видна пыль и мелкие царапины. Перед тем, как затонировать паркет в белый цвет, его необходимо тщательно подготовить и снять предыдущий слой ЛКМ.

Темные тона. Выбирать темные цвета надо с осторожностью - они подойдут далеко не каждому помещению. Оптимально, если затененный пол сочетается со светлыми стенами. Тонирование паркета дуба в темный цвет помогает скрыть все дефекты старого напольного покрытия. Черные и шоколадные тона используются при оформлении комнат в современных стилевых направлениях: конструктивизм, минимализм или скандинавский.

Серый или бежевый цвет паркета наполнит комнату комфортом и атмосферой спокойствия. Такие оттенки гармонично смотрятся в интерьерах стиля прованс, кантри, средиземноморском направлении или неоклассицизме. Часто пастельные тона выбирают при обустройстве спален и детских комнат.

Красные оттенки делают комнату «теплее» и уютней. Их рекомендуется применять в гостиных классического стиля. Однако такой паркет требует предельной осторожности в выборе цвета меблировки и других поверхностей. Красные оттенки весьма прихотливы к цветам-компаньонам.

Коричневый цвет считается универсальным для оформления пола. Оттенок подчеркивает натуральность напольного покрытия и структуру древесины. Коричневые тона воспринимаются человеком, как символ защиты и укрытия от невзгод.

Важно! Для тонирования пола надо использовать составы проверенных компаний. Применение смесей неизвестных марок может испортить покрытие, и паркет придется полностью срывать.

Чем лучше затонировать паркет: особенности разных технологий

Изменить оттенок паркета получится несколькими способами. Для работы чаще всего используют морилку, масло, лак или специально разработанные комплексы окрашивания. Выбор того или иного материала зависит от желаемого результата и наличия малярных навыков. Каждый способ имеет свои плюсы и минусы в плане нанесения и эксплуатации напольного покрытия.

Тонировка паркета лаком

Применение лаков с тонирующим компонентом позволяет изменить цвет паркета на пару тонов светлее или темнее. Для работы подойдет готовый «цветной лак» или бесцветный состав с подобранным колером.

Вскрытие паркета лаком отличается следующими преимуществами:

  • материал не проникает в структуру дерева - при необходимости замены цвета достаточно счистить верхний слой и перекрасить паркет;
  • кроме декоративной функции лак выполняет и защитную роль, предотвращая повреждения паркетных ламелей;
  • возможность контролировать насыщенность получаемого цвета количеством слоев лака.

К числу недостатков «лаковой» колеровки можно отнести:

  • достаточно быстро слой лака стирается в наиболее проходимых местах;
  • тонировка позволяет добиться только слабо- и средненасыщенных тонов - преобразовать с их помощью светлую древесину в черную не получится;
  • лак не устойчив к длительным нагрузкам - покрытие может начать трескаться и облупливаться.

Важно! При нанесении лака необходимо придерживаться норм пожарной и личной безопасности.

Применение масла для обработки паркета

Для тонировки многих изделий из древесины, в том числе и паркета, широко используют масло. Выбор материала зависит от типа дерева. Для обработки «экзотической» древесины надо подобрать масло глубокого проникновения, чтобы ускорить процесс высыхания.

Преимущества тонировки маслом:

  • обеспечивается надежная защита напольного покрытия благодаря проникновению масла вглубь материала;
  • способность паркета «дышать» - на поверхности не образуется пленка, как после обработки пола лаком;
  • устойчивость покрытия - не отшелушивается и не трескается;
  • широкий ассортимент выбора различных цветов;
  • безопасность и экологичность материала.

Недостатки масла:

  • после первичного тонирования маслом впоследствии нельзя применять другой вид ЛКМ - масляный раствор глубоко проникает в поры, и удалить его полностью не получится;
  • через каждые шесть месяцев паркет требует обновления - полировки покрытия мягкой тряпкой из натуральных тканей, смоченной в специальном составе.

Совет. Для колеровки паркетной доски подойдут высокоустойчивые масла. Хорошо зарекомендовали себя материалы: Arboritec Floor Oil Strong, Classic Base Oil Color и Arboritec Floor Oil Strong.

Масляная пропитка наносится на пол щеткой или кистью, а затем втирается шлифмашинкой. После полного высыхания первого слоя поверхность обрабатывается вторым и третьим слоями.

Особенности использования морилки

Морилка полностью сохраняет и передает рисунок древесины. С помощью морилки удастся добиться насыщенности цвета, однако материал не обеспечит защиту покрытия пола.

Особенности нанесения морилки:

  1. Длительность проведения работ. Состав наносится трижды. Первый и второй слой должны сохнуть не менее 3-х дней, а последней - неделю. Затем пол покрывается

lkrservice.ru

Тонирование древесины

Пигментные морилки наименее чувствительны к химическому составу наносимого поверх них отделочного слоя. На высохшую морилку можно наносить почти любые покрытия, например масляный или водный лак для отделки древесины, тонированной водной или масляной морилкой. Морилка должна полностью высохнуть до нанесения лака. На скорость высыхания влияют температура, а также влажность окружающего воздуха и самой древесины, поэтому не стоит уделять особого внимания инструкциям на банке. Воспользуйтесь своим носом: если ощущается запах растворителя, значит, морилка еще не высохла. Красители более капризны. Если кистью или тампоном наносить лак, содержащий такой же растворитель, можно оставить полосы и частично смешать краситель с лаком. Иногда при этом удается добиться большей глубины цвета, но чаще качество покрытия снижается. Располагая соответствующим оборудованием, лучше наносить лак методом распыления, чтобы избежать проблем.

Красители, пигменты и способы получения нужного цвета

Вы собрали очередной проект и тщательно отшлифовали все поверхности. Банка лака уже стоит рядом, но в этот раз вам не хочется, чтобы древесина имела свой обычный цвет. Вы желаете, чтобы этот предмет соответствовал старой обстановке вашей гостиной или был неотличим от дорогой мебели, продающейся в интерьерных салонах. Впрочем, возможно, вам просто нужно выровнять по цвету отличающиеся друг от друга доски, из которых изготовлен проект, имитировать экзотические породы или сделать текстурный рисунок древесины выразительнее, а ее привычный цвет — насыщеннее. Если перед вами стоит одна из этих задач, пора заняться тонированием.

Тонирование базируется на двух типах красящих веществ — пигментах и красителях. Мы поможем выбрать правильное средство для вашего проекта и покажем, как с ним работать.

Как выбрать один вариант из множества возможных

Какой тип красящего вещества предпочесть? У вас есть богатый выбор (фото внизу). Решение зависит от того, какую древесину вы используете, какой вид желаете ей придать, и какое покрытие будет нанесено на заключительном этапе отделки.

Для обычного тонирования используйте пигментную морилку или красители. Эти красящие средства работают по-разному (фото внизу), и результаты их работы будут отличаться, как видно на приведенных фотоснимках. Пигментные морилки продаются в магазинах, торгующих лакокрасочными материалами, а красители можно найти в специализированных магазинах или заказать по каталогам.

Пигментные морилки неравномерно окрашивают древесину с участками разной плотности, такую как у клена, березы, вишни или сосны. Красители проникают в глубь поверхности независимо от плотности древесины. Выбрав желаемый оттенок, помните, что все красящие вещества со временем выцветают. Дольше всех сохраняют цвет пигментные морилки. Среди красителей наиболее стойкими являются водорастворимые, а масляные или спиртовые растворы красителей выцветают довольно быстро. Не применяйте красители для тонирования, если на древесину будет попадать солнечный свет, — в таких условиях они выцветают очень быстро.

Простота нанесения

Техника тонирования пигментными морилками и красителями практически одинакова. Испытайте ее на пробном обрезке, затем обильно нанесите красящий состав на поверхность вашего изделия и сотрите излишки, чтобы выровнять цвет.

Затем лайте поверхности полностью просохнуть, после чего еще раз протрите ее, чтобы удалить образующийся в некоторых местах налет. Помните, что цвет поверхности меняется при высыхании состава, а затем меняется еще раз при нанесении прозрачного лака (фото внизу слева). Красители для тонирования древесины можно приобрести в виде готового раствора или сухого порошка. Тщательно растворите порошкообразный краситель и процедите готовый раствор (фото внизу справа). Обычно цвет окрашенной красителями древесины не меняется с увеличением количества слоев красящего состава. Он становится темнее, но остается прозрачным. Каждый новый слой пигментной морилки сильнее затемняет цвет поверхности и уменьшает прозрачность.

Возможные дефекты и их устранение

Хотя тонирование считается несложной операцией, иногда возникают проблемы. Но многих из них удастся избежать, если вы знаете, что может случиться.

Поднятие ворса. Основной недостаток водных составов состоит в том, что они поднимают ворс на древесине. Следует быть готовым к этому, и лучше заранее поднять ворс и тщательно его удалить (фото слева внизу), а затем приступать к тонированию.

Разница в цвете древесины. Даже хорошая доска порой имеет участки и полосы разного цвета, и большинство красящих составов не могут скрыть эту разницу. Работа с такими досками показана на фото справа внизу. Пятнистость. Древесина некоторых пород окрашивается неравномерно. Предварительно обработав поверхность кондиционером, можно добиться более равномерного тонирования.

На следующей странице (фото внизу) показаны примеры такой обработки. Потемнение торцов. Торцевые поверхности впитывают больше морилки, чем остальные части доски. Чтобы уменьшить разницу в цвете, отшлифуйте торцы абразивом на одну ступень мельче, чем остальные поверхности. Затем обработайте их кондиционером. Тонирование красителями вместо пигментных морилок также помогает уменьшить разницу в цвете поверхностей, не прибегая к использованию кондиционера.

Несоответствие цвета. Иногда цвет окрашенной древесины отличается оттого, который вы ожидали увидеть. Если оттенок соответствует вашим планам, но он слишком светлый, нанесите еще один слой такого же красящего состава. Если получившийся оттенок не такой, как требуется, его можно перекрыть более темной морилкой.

Если цвет слишком темный и поверхность еще не высохла, ее можно немного осветлить, протерев подходящим растворителем. Водные морилки смываются водой, а для масляных нужно использовать уайт-спирит.

Если водная морилка уже высохла, можно частично удалить ее с помощью волы и заново тонировать поверхность. Высохшую масляную морилку часто удается удалить органическими растворителями для лаков и эмалей. Если этого недостаточно, используйте смывку, затем осветлите оставшиеся пятна с помощью отбеливателя, а потом снова приступайте к тонированию.

Можно немного осветлить окрашенную поверхность, аккуратно протирая ее подходящим растворителем, однако следует быть осторожным, чтобы сохранить равномерность оттенка и не допустить появления пятен и полос.

Вариации на тему

Мы сконцентрировали ваше внимание на пигментных морилках и красителях, но есть еще пять средств, которые могут быть использованы для тонирования древесины. В некоторых случаях лучше предпочесть комбинированные красящие составы, содержащие пигменты и красители, цветные масляно-лаковые смеси, морилку-гель, универсальные отделочные составы или гак называемые «безворсовые» морилки (то есть морилки, не вызывающие поднятия ворса). Наиболее удобными в применении являются комбинированные красящие составы (фото вверху). Однако в некоторых ситуациях морилка-гель позволяет добиться лучших результатов (фото внизу).

Цветные масляно-лаковые смеси, к которым относится и так называемое «датское» масло, содержат масло, лак, разбавитель и красящие вещества. Такие составы легко наносятся, глубже проникают в древесину и благодаря умеренно стойкому связующему могут служить самостоятельным отделочным средством.

Универсальные отделочные составы, использующиеся в качестве окончательного слоя отделки, содержат лак (например, полиуретановый) с красящими веществами. Разбавителем для таких составов служат уайт-спирит или вола, а красящим веществом — краситель или пигмент. С их помощью отделочное покрытие наносится одновременно с тонированием. Они практически не проникают в глубь древесины и по свойствам близки к краскам. Из- за быстрою высыхания работа с ними требует определенных навыков, чтобы нанести равномерно тонкий слой. Дополнительные слои затемняют цвет и делают его менее прозрачным. При нанесении кистью трудно избежать перекрывающихся участков, которые буду т выделяться темными пятнами. Как правило, следует избегать применения таких составов при отделке в мастерской.

«Безворсовые» морилки на волной основе можно разбавлять спиртом или лаковым растворителем, а поверх них использовать отделочные покрытия на масляной основе. Они высыхают слишком быстро, что делает их менее удобными по сравнению с обычными водными морилками, и большая часть столяров-любителей прекрасно обходится без них.

Расширьте свою цветовую палитру

Большинство столяров покупают для тонирования древесины готовые составы, стандартный ассортимент которых имеется во многих магазинах. Но если вы хотите выйти за рамки привычных цветов или просто хотите экспериментировать, научитесь изменять эти цвета по своему желанию. Одним из способов является смешивание стандартных цветов, но прежде следует убедиться в совместимости смешиваемых составов. В них должен использоваться один и тот же растворитель.

Намного больше возможностей предоставляет добавка основных цветов к готовым составам или их нанесение непосредственно на поверхность древесины. Используйте художественные масляные или так называемые японские краски, если затем будут наноситься морилка и лак на масляной основе. Если изделие покрыто морилкой и лаком на водной основе, можно использовать акриловые краски, разбавленные водным раствором клея. Такие краски продаются в художественных салонах и магазинах для творчества.

Цветовой круг подскажет, как получить желаемый цвет. Самые известные цветовые круги показывают, как с помощью красной, желтой и синей красок получить все остальные цвета.

Тем не менее в отделке мебели традиционно преобладают сдержанные оттенки так называемой «земляной» гаммы (см. фото внизу). Различные комбинации натуральной и жженой умбры, сиены, охры, черных и белых пигментов дают богатую палитру красивых оттенков, которые используются в мебельном деле. Экспериментируйте на обрезках и, добившись нужного результата, не забудьте записать рецепт.

Желая добиться особенного оттенка, используйте доступные возможности, о которых большинство столяров даже не подозревают. Акриловые и масляные художественные краски и цветовой круг помогут получить любой оттенок, который превратит самый обычный проект в нечто особенное.

Мы использовали акриловую глазурь и краски, продающиеся в художественных салонах, чтобы получить такие результаты на дубовой древесине. На левый образец нанесли натуральную сиену, средний покрыт жженой умброй, а для правого образца смешали вместе обе краски.

Вы можете увидеть разницу между красителями и пигментными морилками. На дубовую доску справа был нанесен золотисто-коричневый краситель, а доска ниже тонировалась морилкой такого же цвета.

Как и краски, пигментные морилки остаются на поверхности древесины, почти не проникая в глубину. Из-за высокого содержания пигментов краски непрозрачны. Морилки содержат те же пигменты, но в меньшем количестве, поэтому они относительно прозрачны (их можно считать сильно разбавленными красками).

Мельчайшие частицы пигмента смешиваются со связующим — веществом, удерживающим пигмент после высыхания на поверхности. Самым известным связующим масляного типа является олифа. В водных морилках применяются другие вещества. Все пигментные морилки следует тщательно перемешивать перед нанесением, чтобы равномерно распределить осевшие частицы пигмента в жидкости и предотвратить появление разноцветных полос.

Красители сильно отличаются от пигментов. Они прозрачны, проникают в глубь любой древесины, и с ними легче добиться цветовой однородности.

Вы можете приобрести готовые растворы красителей, сухие порошки или жидкие концентраты. Порошки и концентраты разводятся соответствующим растворителем: водой, спиртом или одним из нефтяных растворителей, например, сольвентом. Важно использовать для каждого типа красителя подходящий растворитель. Водный краситель, как правило, не удастся развести спиртом.

Жидкие концентраты красителей часто можно разбавлять несколькими растворителями. Спиртовые красители являются самыми быстросохнущими (пожалуй, слишком быстросохнущими, что затрудняет работу с ними). Водорастворимые красители безопасны и наиболее удобны в работе.

При тонировании важнее всего учитывать, как изменяется цвет при высыхании красящего состава. Часто столяр, увидев высохшую поверхность, считает необходимым нанести еще несколько слоев для усиления цвета, но это обычно приводит к ошибке. Если цвет сырой поверхности был таким, как требуется, не нужно ничего делать. Этот цвет вернется после нанесения бесцветного лака, как показано на фото слева. Некоторые красящие составы сохнут быстрее других, и, если морилка уже высохла, удалить ее излишки будет труднее. Водные морилки высыхают быстрее масляных. Часто высохшая поверхность кажется пыльной, ее цвет тусклый, но об этом не следует беспокоиться.

Смешав со спиртом или водой сухой порошок красителя, вам не удастся полностью растворить все его частицы, несмотря на тщательность перемешивания. Дайте раствору отстояться, после чего снова перемешайте, а затем процедите через бумажный фильтр для кофеварки, марлю или капроновый чулок, чтобы избавиться от нерастворенных частиц. Всегда надевайте пылезащитную маску при работе с сухим порошком, так как он сильно пылит, и это может стать причиной аллергических реакций и заболеваний органов дыхания. Добиваясь получения нужного оттенка, вы можете смешивать пигментные морилки с красителями, если они разведены в одном и том же растворителе. Для лучших результатов смешивайте продукцию одного производителя. Также следует разводить каждое красящее средство отдельно до смешивания их друг с другом. Не добавляйте порошок или концентрат одного цвета в готовый раствор другого цвета.

Водные морилки и красители поднимают ворс на древесине. Крошечные волокна разбухают и остаются приподнятыми, подобно щетинкам. Если нанести слой отделочного состава (лака или краски), поверхность будет напоминать наждачную бумагу.

Самый простой способ справиться с этим явлением (до нанесения морилки или красителя на водной основе) поднять ворс, а затем удалить его. Смочите поверхность чистой водой из опрыскивателя и дайте ей просохнуть полностью. Теперь шлифовкой или соскабливанием удалите поднявшиеся ворсинки. Простые и эффективные скребки получаются из сменных лезвий для ремесленных ножей. Держите лезвие почти вертикально, как показано на фото, и осторожно скоблите поверхность.

Древесина может иметь разный цвет, и не всегда удается полностью исправить эту разницу с помощью одного слоя морилки. Сложнее всего сделать это на древесине таких пород, как вишня или орех, у которых заболонь намного светлее ядра.

Если вы хотите, чтобы вся поверхность была темной, нанесите морилку только на заболонь, как показано на примере этой вишневой доски. После просушки нанесите еще один слой этой же морилки, покрыв им всю деталь. Если хотите добиться однородной окраски всей поверхности, цвет морилки должен соответствовать цвету ядровой древесины. Тонируйте этой морилкой только участки с заболонной древесиной.

Древесина сосны, вишни, клена и березы на поверхности одной и той же доски имеет участки различной плотности. Такая неоднородность является причиной неравномерного тонирования при использовании пигментных морилок. Мягкие участки впитывают больше морилки, чем твердые, и после тонирования выглядят более темными.

Уменьшить влияние неоднородности можно с помощью состава- кондиционера, нанеся его перед тонированием. Кондиционер является разновидностью связующего вещества, закрывающего древесные поры, и результат его применения вы можете видеть на фото слева.

Мы использовали кондиционер Minwax и красно-коричневую морилку для обработки левой сосновой доски, а правая доска покрыта только морилкой.

Кондиционер можно приготовить самостоятельно. Если для верхних слоев покрытия выбрали полиуретановый лак, сделайте кондиционер из одной части лака, разбавленного пятью частями растворителя. Нанесите эту смесь на поверхность, просушите, слегка отшлифуйте наждачной бумагой № 220, а затем тонируйте морилкой.

Комбинированные составы, содержащие краситель и пигментную морилку, обычно расслаиваются при длительном хранении на полке магазина. Краситель остается в растворе, а пигменты оседают на дно банки. Для получения первоначального цвета состав следует тщательно перемешать. Определить подобные составы можно с помощью палочки, опустив ее конец на дно банки. Если на нем будет сгусток, а сама палочка станет окрашенной (см. фото внизу), вы имеете дело с комбинированным составом. Краситель окрашивает плотные участки деревянной поверхности, а пигмент скапливается в порах. Такие составы тонируют проблемные породы более равномерно, но, чтобы еще более уменьшить неоднородность цвета, лучше сначала применить кондиционер. Комбинированные составы наносятся разными способами.

В верхней части банки, если не перемешивать ее содержимое, находится раствор красителя, который можно использовать непосредственно для тонирования древесины или добавить в совместимый лак для получения тонера (подробнее об этом в следующей статье данной серии).

Слегка перемешав содержимое банки, вы получите немного иной оттенок этого же цвета. Тщательное перемешивание даст еще один оттенок. Наконец, пигментный осадок, если его не размешивать, отлично подходит для использования в качестве патины, о которой будет рассказано в следующей статье.

Морилка-гель состоит из пигмента, красителя или их смеси и связующего на масляной или водной основе. Строго говоря, она является разновидностью краски, которая покрывает поверхность, не впитываясь в нее. Такие морилки немного скрывают рисунок текстуры, но зато с ними проще добиться однородности цвета (см. фото внизу). Левый образец был покрыт обычной водной морилкой, для тонирования правого образца использовали морилку-гель. Морилка-гель отлично подходит для нанесения так называемой патины. Техника патинирования позволяет добавлять цветные слои между слоями основного покрытия и имитировать текстурный рисунок на любой поверхности. Например, вы можете сделать две разные доски похожими друг на друга и превратить оргалит в дуб.

Тонирование древесины, 5.0 out of 5 based on 1 rating

Возможно, Вас заинтересует:

stroyboks.ru

Как затонировать сосну под орех. Чем покрасить мебель из сосны? Почему морилка-гель для сосны лучше

Основными достоинствами мебели из сосны является приятная текстура, приемлемая стоимость и длительный срок эксплуатации. Именно эти факторы и стали главной причиной ее популярности среди потребителей. Однако в большинстве случаев деревянные изделия не тонируют и не окрашивают, а только покрывают прозрачным лаком.

Мебель из сосны отличается долговечностью, красивым внешним видом и сравнительно невысокой стоимостью.

На это имеется несколько веских причин:

  • покупатели без лишних проблем могут составить мебельный гарнитур на свой вкус независимо от производителя, так как заключительная отделка бесцветным лаком деревянных изделий из сосны будет у всех одинаковой;
  • по своей структуре сосна относится к рыхлым породам древесины. А при нанесении на поверхность красящих смесей происходит не совсем равномерное распределение пигмента, что может несколько подпортить внешний облик деревянного гарнитура;
  • наличие образования сучков в дереве даже при качественной просушке материала не гарантирует отсутствия следов растительных смол. А это оказывает значительное влияние на цвет дерева в процессе эксплуатации;
  • поскольку мебель из массива сосны находится в сегменте недорогих гарнитуров, то последующая ее обработка приведет к повышению стоимости конечной продукции.

Но что делать, когда хочется иметь эксклюзивную коллекцию деревянного гарнитура?

Способы покраски мебели из сосны

Тонировка подчеркивает природный цвет сосны и скрывает различные дефекты древесины.

Несмотря на некоторые особенности тонировки соснового дерева, потребительский спрос на покрашенную мебель постоянно растет. Производителями разрабатывается и налаживается выпуск гарнитуров, тонированных под вишню, орех, дуб. С этой целью ведется полное обновление как дорогостоящего оборудования, так и переподготовка профильных специалистов.

Расширение ассортимента выпускаемой продукции позволяет удовлетворить только небольшую часть покупателей на крашеную мебель. Стандартизируя, таким образом, процесс изменения вида изделий, производитель в любом случае не сможет предложить полную цветовую гамму. По этой причине многие потребители решаются на рискованный шаг — покрасить мебель из массива сосны самостоятельно.

Виды покраски гарнитура из соснового дерева:

  • тонировка;
  • сплошная покраска;
  • лакирование.

Вернуться к оглавлению

Тонировка мебели из массива

Сосновая древесина обладает очень красивым естественным цветом, золотисто-янтарным, что позволяет вписать такую мебель практически в любой вид интерьера.

Придав ей необходимый оттенок с помощью тонировки, древесная структура остается такой же экологически чистой и продолжает «дышать».

Тонирование мебели — это процесс изменения цвета поверхности красителями с сохранением ее видимой структуры. Крашение проводится с целью подготовки древесины под прозрачную отделку.

Красить мебель из сосны лучше всего в несколько слоев, затирая предыдущие слои мелкой наждачной бумагой.

Тонирование дает возможность:

  • усилить естественный цвет древесины и выделить ее текстуру;
  • выровнять неоднородный цвет деталей изделия;
  • светлую древесину окрасить в более темный тон, что позволяет отлично скрыть некоторые дефекты поверхности;
  • придать мебели из сосны вид ценной породы;
  • получить несвойственный для дерева цвет: серый, зеленый, синий.

Для обработки мебели из сосны используется искусственные анилиновые красители, водные растворы дубильных веществ, кислот и солей, которые обладают светоустойчивыми свойствами, хорошо впитываются древесиной и легко растворяются в воде.

При тонировке сосновой древесины учитываются следующие факторы:

  1. Обрабатываемая поверхность должна быть очень тщательно отшлифована.

giropark.ru


Смотрите также