все о орехах

Как то раз ну просто смех взялся зайка грызть орех


Стихи для новорожденных и самых маленьких

Автор: Ася Валасина

Стихи для новорожденных и детей раннего возраста многие века сопровождали уход за ребенком. Пишут стихи для новорожденных и самых маленьких и современные поэты. В статье Вы найдете народные и современные стихи для купания, переодевания, кормления, пробуждения, укладывания спать, игр с ребенком.

С давних пор принято все действия по уходу за малышами сопровождать песенками, пестушками, потешками, присказками, стишками. Ритм и рифма стишка или песенки, их слова, разнообразие интонаций в речи мамы (восклицание, вопрос, удивление, огорчение, радость, восхищение и т.д.) создают очень благоприятные условия для благополучного развития ребенка, рождают у малыша ощущения комфорта, тепла, безопасности, формируют предпосылки успешного овладения речью. Такие стихи и песенки очень важны и нужны для интеллектуального развития ребенка младенческого или раннего возраста.

Существует огромное количество народных песенок, игр, потешек, пестушек, колыбельных. О них Вы можете прочитать в статьях «Колыбельные для малышей», «Пестушки», «Потешки». А сегодня я хочу поделиться своей коллекцией народных и современных стихов для новорожденных и самых маленьких детишек. Их Вы можете говорить малышу, купая его, одевая, укладывая спать и т.д.

С какого возраста начинать читать стихи ребенку?

Мнение 1. Сейчас всё чаще встречается мнение о том, что новорожденному надо с рождения ставить для прослушивания не детские стихи, а аудиодиски с серьезными стихотворениями и литературными произведениями для его раннего развития – «Евгений Онегин» и т.д., чтобы он с пеленок полюбил литературу.

Так ли это? Это не так! Сложное произведение для взрослых в аудиозаписи просто утомляет новорожденного и младенца и вызывает его защитную реакцию. Вроде бы он слушает, но на самом деле малыш просто «отключается» — так отключаются взрослые вечером перед телевизором, и это очень вредно для здоровья и развития младенца! Наша же задача – наоборот – привлечь внимание младенца к речи. И для этого он должен видеть лицо мамы, слышать ее голос, вслушиваться в повторяющиеся в стихах слова, в ритм живого человеческого слова. И полюбить стихи, приносящие ему новые положительные впечатления! Именно в этом и заключается начало «литературного» воспитания с пеленок.

Мнение 2. Есть и противоположное мнение, что стихи новорожденным не нужны, так как они «еще ничего не понимают, а вот как начнут понимать, так и можно читать стихи – примерно с года».

Так ли это? С года начинать читать малышу стихи уже поздно.  И восприятие музыки, и восприятие речи и поэзии закладываются, что называется, с пеленок. Конечно, новорожденный не понимает слова стихов.

  • Малыш воспринимает не слова, а именно ритм, рифму и интонацию, мамин голос.
  • Затем из маминой речи он начинает выделять отдельные звуки — гласные, которые мама в стихах и песенках специально произносит протяжно, утрированно.
  • Потом ребенок начинает выделять из речи отдельные часто повторяющиеся слова, например, свое имя.

Какие стихи подходят для самых маленьких?

  • Именно простые стихи с часто повторяющимися простыми слогами и словами наиболее всего подходят для первого восприятия ребенка и помогают речевому развитию малыша. Без них развитие речи в дальнейшем запаздывает, ребенок говорит хуже и начинает говорить позже. Результат чтения таких стихов для новорожденных и самых маленьких сразу незаметен. Но через год Вы увидите, сколь значительно опережает Ваш малыш своих сверстников, у которых не было такого речевого общения с мамой!
  • Сейчас больше внимания уделяют готовым аудиозаписям детских стихов на дисках или в интернете. Но исследования убедительно доказывают, что малышу в раннем возрасте нужен прежде всего не технический прогресс, а мамин голос, ее теплота и ласка, эмоциональный контакт с ней. Голос мамы даже крошечный малыш уже отличает от голосов других людей и разных звуков! И именно этот голос вызывает максимальную активность ребенка – зрительную, слуховую, двигательную.

Как запомнить слова детских стихов  и потешек?

Часто спрашивают, что делать, если не можешь запомнить слова стихов или песенок?
• Во-первых, можно и самой приговаривать от себя, как раньше это и было. Ведь эти потешки и стихи нашими предками не заучивались наизусть, а рождались как «живое слово» здесь и сейчас в общении с малышом. В них обязательно упоминалось имя малыша.
• Во-вторых, все стихи и не надо заучивать наизусть! Можно выбрать из предложенных те стихи, которые Вам понравятся и понравятся Вашему малышу. Для маленьких детей очень важна повторяемость, узнаваемость стихотворных строчек изо дня в день.
• В-третьих, можно написать слова потешек и стихов на листочек бумаги с клеевой полоской (такие стопки листочков – стикеров продаются в любом канцелярском магазине) и прикрепить на стену. Но: категорически нельзя прикреплять что-либо на стену булавками или кнопками! До сих пор происходят серьезные травмы детей, когда эта булавка или кнопка случайно падает и попадает им в ручки! Безопасность превыше всего, и если она соблюдена, то тогда общение с малюткой будет радостным и принесет и Вам, и малышу море положительных эмоций! Очень удобно использовать клейкие подушечки многоразового использования для прикрепления карточек со стихами на стену, на дверь, на стенку мебели в удобном для Вас месте. Когда будет нужно, Вы всегда сможете открепить листочек.

А здесь мое вступление заканчивается и начинается Ваше творчество и Ваша радость от общения с крохой!

Стихи для пробуждения малыша

Когда новорожденный или младенец потягивается, ему говорят, растягивая гласные стишок или поют песенку. Протяжное произнесение гласных нужно, чтобы малыш их выделил в речи мамы:

Тяги-тяги-потягуууууууушеньки,
На Катю (имя ребенка) порастууууушеньки,
Расти, доченька, здоровая!
Как яблонька садовая! (русская народная песенка)

Мы проснулись, потянулись,
Вместе солнцу улыбнулись.
Здравствуй, солнышко!
Колоколнышко! (русская народная)

Встали мы с подушечки,
Ручки – потягушечки (разводим ручки в стороны)
Ножки – побегушечки (двигаем ножками будто они бегут, топая по кроватке)
Вместе – порастушечки (гладим по головке) (Т. Давыдова)

Кто проснулся
Ранёоооохонько?
Улыбнулся
Хитрёоооохонько?
Мол, сидеть – лежать без дела
Не могу-агу-агу!
Поскорее дайте дело,
Помогу-агу-агу! (Н. Пикулева)

Потягууууси, потягууууси,
Пролетели низко гуууууси.
Потягуууушечки, потягуууушечки,
Перья мягкие в поодуууушечке.

Ах ты, моя девочка,
Золотая белочка.
Сладкая конфеточка,
Сиреневая веточка (русская народная)

Ах ты, мой сыночек,
Лазоревый цветочек,
Пшеничный колосочек,
Сиреневый кусточек! (русская народная)

Для детишек постарше подойдут другие стихи, которые помогут им переключиться от сна к бодрствованию.

Мне приснился сон волшебный:
Белки прыгали вокруг,
Сам я прыгал вместе с ними –
А потом проснулся вдруг! (Н. Соколова)

Ходит солнышко легонько
На тонюсеньких лучах
И качается тихонько
У ромашек на плечах.
Поднимается всё выше!
Вот уже над самой крышей! (Г, Лагздынь)


А вот три «будильные» песенки —  стихи для новорожденных и младенцев Г. Лагздынь:

Потягуня – потягуууууня!
Наша кроха – не ревуууня!
Вот проснууууулась,
Потянууууулась,
С боку на бок повернуууууулась,
На подушку села,
Песенку запела!

Крохотуууули – крохотуууули!
Щёчки – яблочки надууули!
Кулачкааами маааашем!
Хоть лежим, а пляяяяшем!

Погремушка, погреми!
Нашу дочку подними!
С добрым утром, Юлюшка!
Дочка – крохотулюшка!


А это известная многим  будильная песенка Елены Благининой

Доченька проснулась,
Сладко потянулась,
Полежала, полежали
Да и улыбнулась.

Сердце бьется шибко.
Ах ты, моя рыбка!
До чего же дорога
Мне твоя улыбка!

Стихи для укладывания спать

Читайте ребенку эти детские стихи лирично, спокойно, тихо, чтобы он перестроился от активных игр ко сну и успокоился. С малышом 2-3 лет уже можно их инсценировать, укладывать спать игрушки, читая им маленьких стишки.

Где спит рыбка.
Ночью темень, ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведет к норе.
След собачий – к конуре.

Белкин след ведет к дуплу.
Мышкин – к дырочке в полу.

Жаль, что в речке, на воде,
Нет следов твоих нигде.

Только темень, только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь? (И. Токмакова)

Спит зайчонок серенький
Под кустом!
Спит цветочек беленький
Под листом!
Села кукла Катенька
На кровать!
Не пора ли девочке
Тоже спать? (Г. Лагздынь)

За окошком ноченька
Темная-темная!
А у нас-то доченька
Тихая, скромная.
Ноженьки помыла,
Бантики завила,
Заколочки вынула,
Платьице скинула,
Легла под одеяло,
Глазки закрывала. (Г, Лагздынь)

Можно приговаривать малышу:

Рано в кровать и рано вставать –
Горя и хвори не будете знать


Ребенку 2-3 лет и старше можно прочитать стихотворение, изображая дремоту, зевоту и засыпани. Научите ребенка произносить отдельные реплики сонным протяжным голосом:

Доброй ночи. Йозеф Кайнар. Перевод А. Эппеля.
Пан спросил у пана:
-Пане!
Как добраться в Засыпани?
-Просто! – пану пан сказал.-
Отправляйтесь вдоль Дремал.
Прямиком до поворота
С указателем «Зевота».
От Зевоты без заботы
Отправляйтесь до Дремоты,
Где свернете у сосны –
Попадете прямо в Сны,
А оттуда в Засыпани
Полминуты ходу, пане!
Всё ли ясно?
-Даже очень!
-До свиданья!
-Доброй ночи!


А вот строчки для самых маленьких. Их можно читать ребенку, а потом он вместе с Вами будет читать их игрушкам, укладывая их вечером спать:

Положили на подушки:
Куклы – щёки,
Зайки – ушки,
Козлик – рожки,
Свинка – ножки! (Г. Лагздынь)

Снял зайчишка тапочки,
Чисто вымыл лапочки,
Съел морковку-
И в кровать.
Будет зайка
Крепко спать.

Игры — зарядки со стихами

В раннем возрасте развитие движений ребенка напрямую связано  с его умственным развитием. Все движения малыша — прыжки, шаги, игры — сопровождают песенками или стихами и рифмованными строчками.

Ножками потопали: топ-топ-топ!
Ручками похлопали: хлоп-хлоп-хлоп!
Сели!
Встали!
Сно-ва
Се-ли!
А потом всю кашу съели! (Г. Лагздынь)

Ты, игрушка, погреми!
Погреми да подними
На носок, на пяточку
Нашу дочку-лапушку! (Г. Лагздынь)

Гули-гули-гуленьки!
Гуленьки-девуленьки!
Пляшут бойкие ручонки!
Пляшут ножки у девчонки!
Вы, ножонки, попляшите!
Вы, ручонки, помашите! (Г, Лагздынь)

Рита-рита-рита-та!
Рита-ритатушки!
Как у нашего кота
Ушки – на макушке!
Не позвать ли нам кота?
С нами он попляшет,
Рита-рита-рита-та,
И хвостом помашет! (Н. Пикулева).


Играя с малышом, можно научить его различать и называть части тела — ручки, ножки, ушки, голову, щечки и т.д. Для этого можно использовать стишок «Катина игра» ( Автор — Н. Пикулева). В стихах  нужно заменить имя Катя на имя ребенка:

Птички-пичужки!
Где у Катюшки ручки?
Вот они, ручки, ай, хороши!

Птички-пичужки!
Где у Катюшки глазки?
Вот они, глазки.
Ай, хороши!

Птички-пичужки!
Где у Катюшки ушки?
Вот они, ушки! Ай, хороши!
Далее можно продолжить знакомить малыша с частями тела – ножки, ладошки, пальчики…
И носик хорош – на кнопку похож. Пип!


Прыжки малыша можно сопровождать словами:

Баба сеяла горох
Прыг-скок, прыг-скок!
Обвалился потолок!
Прыг-скок, прыг-скок!
Баба шла-шла-шла,
Пирожок нашла.
Села – поела,
Опять пошла.
Баба стала на носок.
А потом на пятку
Стали русского плясать.
А потом вприсядку! (русская народная)

Прыг-скок, прыг-скок!
Вырос, вырос
Паренек!
Прыг-скок, прыг-скок!
Посмотрите,
Как высок! (Н. Пикулева)

Елена Железнова сочиняет стихи с движениями для самых маленьких и простые песенки с движениями для детей. Естественно, с малышом проводится за один раз  только одна игра, которая потом многократно повторяется с ним. Поэтому выберите самую простую игру и поиграйте с малышом. Когда он освоится, предложите новую игру.

Вот несколько интересных развивающих музыкальных игр со стихами и песенками для самых маленьких.

Стихи для умывания и купания

Умывая малыша и купая его, можно называть

  • части тела: ручки, ладошки, пальчики, щечки, носик, глазки, лобик, ушки,
  • предметы, их свойства и качества: мыло , полотенце, игрушки для купания («Вот какое у нас полотенце белое, пушистое. Вытрем полотенцем Танечку» «Плывут уточки желтые, веселые, плывут к Димочке»)
  • действия: «Сейчас намылю ручки», «Полью водичкой», «Будем вытираться» и т.д

Умывание

Лааадушки – ладушкиии!
Моем чисто лапушкиии!
Чистые ладошки!
Вот вам хлеб да ложки! (Г. Лагздынь)

Щечки? Мыли!
Носик? Мыли!
А глазки? Забыли! (Г. Лагздынь)

Водичка-водичка!
Умой Саше (имя ребенка) личико!
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

Доедим вот кашу –
И умоем Дашу!
Нос и щечки мой, ручонка!
Будет чистая девчонка! (Г. Лагздынь)

Ай-лады-лады-лады,
Не боимся мы воды.
Чисто умываемся.
Маме улыбаемся!

Кто тут будет куп-куп,
По водичке – хлюп-хлюп,
В ванну быстро – прыг, прыг.
В ванне ножкой – дрыг, дрыг.
Будет мыло пениться,
Грязь куда-то денется. (С. Капутикян)

С гоголя вода,
С Кати (имя ребенка) худоба
Укатись вся.

Мыло, мыло заюлило,
А потом запузырило.
Ты, водица, лей, лей!
Будут щечки розовей! (Г. Лагздынь)

С гуся вода,
С лебедя вода,
С моего дитя-
Вся худоба
На пустой лес,
На большую воду
Под гнилую колоду! (русская народная)

Водя текучая,
Дитя растучее.
С гуся вода,
С тебя вся худоба!
Вода – книзу.
А дитя – кверху! (русская народная)

Мы не ляжем рано спать:
Дочку надобно купать.
Теплую водичку
Льем на нашу птичку.
Ой, с гуся вода,
С Аленушки (имя ребенка) худоба!
Дайте-ка пеленку
Завернуть Аленку! (Е. Благинина)

Ой, с гуся вода
С моей рады худоба!
Льется водичка
На ручки и личико.
Льется – разливается,
Смехом заливается.
Утекут с тобой, вода,
Хворобы и худоба. (Т. Давыдова)

Стихи для кормления

Перед кормлением можно прочитать малышу стихотворение, назвав ему блюда и предметы строчками из стихов: кашка сладенька, чашка голубенькая. Можно пригласить малыша кушать строчками из стихов. Можно побудить кроху кушать строчками из стихотворения. Обычно малыши очень любят, когда им читают стихи про еду.

Это – я. А это – ложка.
Ложкой кашу понемножку
Кушаю сама я.
Я уже большая. (Т. Давыдова)

Варись, варись, кашка
В голубенькой чашке,
Варись поскорее,
Булькай веселее!
Варись, кашка, сладкА
Из густого молока. (Рождественская)

Ну-ка, ну-ка, ну-ка, ну-ли!
Не ворчите вы, кастрюли,
Не ворчите, не шипите,
Кашку сладкую варите,
Кашку сладкую варите,
Нашу деточку кормите. (И. Токмакова)

У девочки Майки
Зубки как у зайки:
Остренькие,
Новенькие,
Белые,
Здоровенькие! (Г. Лагздынь)

Глубоко – не мелко,
Корабли – в тарелках.
Луку – головка,
Красная морковка,
Петрушка, картошка.
Крупки немножко.
Вот кораблик плывет,
Заплывает прямо в рот. (И. Токмакова)

Кастрюля-хитрюля
Нам кашки сварила!
Нам кашки сварила,
Платочком накрыла!
Платочком накрыла –
И ждет нас – пождет,
И ждет, кто же
Первым придет? (Н, Пикулева)

Утка- утенка,
Кошка – котенка,
Мышка – мышонка
Зовут на обед.
Утки – поели,
Кошки – поели,
Мышки – поели.
А ты – еще нет? (Н, Пикулева)

Тары-бары-тарарёшки,
Суп хвалили поварёшки!
Разливали по тарелкам,
По глубоким и по мелким.
Тары-бары-тарара!
Услыхала детвора!
Прибежала, прибежала, прибежала
Со двора!
Приходите в гости к нам –
Хватит супчику и вам!

Ложку каши – за бабулю,
Ложку каши – за дедулю,
За мамулю, за папулю,
За сеструлю, за братулю,
За щенка и за котенка,
За индюшку, за утенка,
За верблюда, за медведя…
Кашу ест проворно Федя!
За кого бы
Съесть еще бы? (Г. Лагздынь)

Поиграли в ладушки,
Взялись за оладушки,
Сядем прямо, не бочком,
Запиваем молочком!

Вот снежок – творожок.
И румяный пирожок!
Вот кисель. Вот каша.
Ешь скорее, Даша. (Г, Лагздынь)

Котя – котенька – коток!
Котя – серенький хвосток!
Любит котик Машу
И, конечно, кашу! (Г, Лагздынь)

Мы сидим!
Мы глядим!
Потихонечку едим:
Ротик, ротик: ам-ам!
Кушай, ротик, сам, сам! (Г, Лагздынь)

Умница Катенька,
Ешь кашку сладеньку,
Вкусную, душистую.
Мягкую, пушистую.

Пахнет булочками дом
Ладушки! Ладушки!
Кто придет? Кого мы ждем?
Дедушки, бабушки!
Приходите поскорей,
Дедушки, бабушки!
Нет милей вас и родней,
Ладушки! Ладушки! (Н. Пикулева)

Стихи для  одевания и переодевания малыша

Многие малыши не любят одеваться и раздеваться. Поэтому их отвлекают беседой, стихами и потешками. Одевая малыша, разговаривают с ним, называя все действия: «Сейчас надену шапочку. Вот какая у нас шапочка — беленькая, пушистая», «Давай завяжем шарф. Шарф у нас длииииный, зеленый, с полосочками. Вот какие кисточки у шарфика!»

О том, как можно научить малышей самостоятельно одеваться, Вы можете прочитать в статье «Как научить ребенка одеваться», в которой даны все секреты обучения одеванию и «календарь» обучения одеванию по возрастам. А подборку потешек для одевания на прогулку в статье — «Одевание на прогулку»

Наша Катя маленька,
На ней шубка аленька,
Опушка бобровая,
Катя чернобровая (русская народная)

То-то, то-то, тусеньки,
Девочки малюсеньки!
Поскорей наденем дочке
Распашонки, ползуночки,
Кофточку в цветочек,
Вышитый платочек! (Г. Лагздынь)

Одеваем рёвушку:
Шапку на головушку,
Валенки – на ножки,
А на них калошки!
Ты постой, не реви,
А шубейку натяни. (Г. Лагздынь)

Рукавички-невелички
Прилетели, словно птички.
На левую ручку – скок!
На правую ручку – скок!
Мы гулять пойдем,
Мы собачку найдем! (Г. Лагздынь)

Как у нашей птички
Темные реснички.
Как у нашей крошки
Тепленькие ножки.
Как у нашей лапки
Коготки-царапки. (Е. Благинина)

На перинку,
На простынку,
Не на край –
На серединку,
Положили голыша,
Завернули крепыша! (Г. Лагздынь)

Стихи для самых маленьких: ребенок учится ходить

Первый шаги ребенка всегда стараются сопровождать словами, чтобы поддержать малыша и порадоваться его успехам.

Топ-топ-топ-топ,
Ходи-ходи ножкой
Твердо по дорожке (русская народная).

Уходи с дороги, кот!
Наша Леночка (имя ребенка) идет,
Топ-топ, топ-топ.
Наша Леночка идет,
Ни за что не упадет.
Топ-топ, топ-топ,
Вот какая Леночка (русская народная)

Наша Катя маленька,
Катенька удаленька,
Пройди по дороженьке,
Топни, Катя, ноженькой! (русская народная)

На порожке,
По дорожке
Дружно топают
Две ножки.
Уходи с дороги, кот,
Наша девочка идет! (Г. Лагздынь)

Раз-шажок!
Два – шажок!
Левый!
Правый сапожок!
Я учу Алёшку
Топать понемножку. (Г. Лагздынь)

Ходит Маша не спеша!
Наша дочка хороша!
На полу половички,
А у Маши башмачки!
И совсем не ношены,
В уголок не брошены! (Г. Лагздынь)

Дыбочек-дыбок.
Скоро Димочке годок.
Вырастай с дубок,
Достанешь потолок.
Расти и повыше –
Достанешь до крыши (русская народная)

Стихи — утешалки: если ребенок плачет

Если ребенок плачет, то ему говорят стихи-утешалки или подпевают ритмические строчки. Этими стихами стараются отвлечь ребенка. В раннем возрасте, переключившись на другие впечатления, малыш быстро забывает о прошлом плаче. Можно такие стихи для новорожденных и малышей  придумать самим. Эти строчки-утешалки  могут быть и с юмором.

Ты, Петенька, не плачь.
Я куплю тебе калач.
На шею повешу,
А потом утешу!

У нас Вова один,
Мы в обиду не дадим!
Пиджак сошьем
И гулять пошлем!

Вот цветочек аленький,
Подарю я Аленьке!
Ты не плачь, не реви!
А подарочек бери! (Г. Лагздынь)

Не плачь, детка,
Прискачет белка,
Принесет орешки –
Тебе для потешки.

У кошки – боли.
У собаки – боли,
У лошадки боли,
А у Ванюши не боли!

Не плачь, не плачь,
Куплю калач.
Не реви, не реви,
Куплю сразу три (русская народная)

Кто тут плачем, ой-ой-ой!
Говорят, сынишка мой?
Нет, не плачет мой сынок,
Зря вы говорите!
Улыбается уже –
Посмотрите! (Н. Пикулева)

Го-ро-шин-ки,
Не-про-шен-ки,
Откуда вы взялись?
Трамваем или поездом
До Насти (имя ребенка) добрались?
Неееееет,
Портить настроение
Никто вас не просил!
А может, мы не плакали
А дождик моросил? (Н. Пикулева)


Взрослые всегда старались переключить внимание плачущего ребенка, чтобы его успокоить и утешить.  Для детишек постарше подойдут такие две утешалки Н. Пикулевой:

А давай соберем
Все твои «не хочу!»
И в капризный клубочек
Смотаем.
Пусть сорока придет,
И клубочек найдет,
И в лесу размотает за чаем.
Будет солнышко петь
На макушке сосны –
Про тебя, про весну,
Про березки.
А потом – ветерок.
Ветерок прилетит,
Промокнет рукавом
Твои слезки!

Что случилось – приключилось
В нашей маленькой стране?
Чья-то слёзонька скатилась,
На ладошку села мне.
Посидела, встрепенулась,
И…. – стрекозкой обернулась!
Ты не веришь?
Вытри слезки.
Вооооон, смотри,
Летят стрекозки.
И на крылышках играет
Лучик солнца золотой
Угадай,
Стрекозка знает,
Что мы плакали с тобой?


Если у Вас есть интересные и любимые стихи для новорожденных и самых маленьких, то приглашаю поделиться ими в комментариях.

Еще о развитии самых маленьких детей Вы можете почитать в статьях:

Стихи — мирилки: картотека из 22 мирилок в картинках.

Рассказы для самых маленьких: 42 рассказа для малышей и как их читать детям.

Книги для самых маленьких: что и как читать детям от рождения до трех лет, как составить первую домашнюю библиотечку малыша.

Колыбельные для самых маленьких: как выбирать колыбельные и как их петь малышам, зачем нужны ребенку колыбельные мамы.

Детская книжка для маленьких своими руками. — книжки из бумаги и картона, фотокнижки, текстильные книжки.

Развитие детей раннего возраста: основные показатели.

 

Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

"Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей"

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Автор курса - Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта "Родная тропинка"

rodnaya-tropinka.ru

Пальчиковые игры для малышей до года + стишки для изучения частей тела и лица

Ни для кого не секрет, что развивать мелкую моторику малыша чрезвычайно важно. Учеными уже давно установлено, что в головном мозге нервные центры, отвечающие за движения пальцев и рук, находятся в непосредственной близости с зонами мозга, отвечающими за развитие речи. Поэтому стимулируя движения пальцев и рук малыша, мы здорово способствуем развитию речи. Вот почему пальчиковые игры так ценятся педагогами и широко используются при занятиях с детьми.

Помимо огромного влияния на развитие речи, пальчиковые игры помогают развить координацию, внимание, память ребенка, способность сосредотачиваться, а также помогают развивать воображение (попробуйте-ка сразу понять, что руки, сложенные уголком над головой, — это крыша, а если помахать руками, то ты тут же превращаешься в бабочку). Ну и, конечно, пальчиковые игры дарят ребенку и маме целую бурю положительных эмоций, обогащают их общение яркими красками.

В этой статье я хочу представить вам свою подборку пальчиковых игр, которые лучше всего подходят для малышей с 6 месяцев до 1 года. Кроме того, в статье вы найдете стишки, которые помогут вашему малышу весело и быстро изучить основные части лица и тела. Мы с дочкой всегда с удовольствием играли под эти веселые стишки. И еще эти игры здорово помогали мне развлечь дочь во время автомобильных поездок.

Поначалу вы можете руками малыша сами делать необходимые движения, но вскоре он будет справляться и без вашей помощи. Также хочется заметить, что не стоит подолгу заниматься пальчиковыми играми, нужно заканчивать раньше, чем ребенку надоест игра (обычно не больше 5-8 минут).

Пальчиковые игры для малышей от 6 месяцев

Ладушки, ладушки! (хлопаем в ладоши)
Где были? У бабушки!
Что ели? Кашку!
Что пили? Бражку.
Кашка сладенька,
Брашка молоденька.
Попили, поели,
Кши-кши, полетели! (машем руками)
На головку сели! (прикладываем руки к голове)
Сели, посидели,
И опять улетели! (опять машем руками)

***

Молоточком я стучу, (стучим кулачком по кулачку)
Дом построить я хочу. (руки складываем над головой, изображая «крышу»)
Строю я высокий дом! (поднимаем ручки вверх)
Буду жить я в доме том! (снова складываем руки над головой, изображая «крышу»)

***

На дверях висел замок, (сцепляем пальчики в замок (если не получается, просто кладем кулачок к кулачку) и машем вверх-вниз)
Кто его открыть бы смог?
Мы ломали, мы крутили, (вертим сцепленными в замок ручками)
Били, били (трясем руками, не  расцепляя пальцев)
И открыли! (разводим ручки)

***

Дарики-дарики, (хлопаем в ладоши)
Летели комарики. (складываем пальцы щепоткой)
Вились, вились, (показываем как летят)
В носик вцепились! (мама дотрагивается до носа малыша, вариант – в ручку, в ножку…)

***

Строим, строим, строим дом, (кладем попеременно свою руку и ручку малыша, потом опять свою и малыша)
Кубик к кубику кладем.
Вот дорога, вот гараж, (проводим пальчиками по телу ребенка, прокладывая какой-то «маршрут»)
Вот построен домик наш. (соединяем ладошки над головой, изображая крышу)

***

Ладошки вверх, (руки поднимаем вверх)
Ладошки вниз, (руки опускаем вниз)
А теперь их на бочок
И зажали в кулачок. (сжимаем руки в кулаки)

 

Стихи для изучения частей тела и лица

Произнося строки стихотворений, прикасайтесь к соответствующем частям тела малыша, либо показывайте на своем теле. Лучше делать то так, то так, чтобы ассоциации в голове малыша не ограничивались каким-то одним опытом.

Для чего дочурке ножки?
Чтобы бегать по дорожке!
Для чего дочурке ушки?
Чтобы слушать погремушки!
Для чего дочурке ротик?
Чтоб у мамы молоко пить!
Для чего дочурке глазки?
Чтоб смотреть на мира краски!
Для чего дочурке спинка?
Чтоб валяться на простынке!
Для чего дочурке попа?
Чтоб ее ладошкой хлопать!
Для чего родилась дочка?
Чтобы маму радовать! (целуем, обнимаем малыша)

***

Ротик мой умеет кушать,
Нос дышать,
А ушки слушать
Глазоньки – моргать, моргать
Ручки – все хватать, хватать.

***

Жил был зайчик
Длинные ушки,
Отморозил зайчик
Носик на опушке.
Отморозил носик,
Отморозил хвостик!
И поехал греться
К ребятишкам в гости!

***

Большие ноги
Шли по дороге:
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ.
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ.
Куда бежите, ножки?
Куда бежите, ножки?
По летней дорожке,
С бугра на бугор
За ягодой в бор.
Во зеленом бору
Тебе наберу
Черной черники,
Алой земляники.

***

Вот лежат в кроватке
Розовые пятки
Чьи это пятки
Мягки да сладки?
Прибегут гусятки,
Ущипнут за пятки.
Прячь скорей, не зевай,
Одеяльцем накрывай!

***

Это глазки, чтобы видеть.
Это носик, чтоб дышать.
Это ушки, чтобы слышать.
Это ножки, чтоб бежать.
Это ручки, чтобы маму
Очень крепко обнимать.

***

Котик лапкой умывается
Видно, в гости собирается
Вымыл носик.
Вымыл ротик.
Вымыл ухо.
Вытер сухо.

 

Еще немного стишков для веселого и яркого общения с малышом

Игровой массаж

Собака на кухне пироги печет. (глубокое разминание спинки ладонями)
Кот в углу сухари толчет. (постукивание по спинке)
Кошка в окошке платье шьет. (пощипывание)
Курочка в сапожках избушку метет. (поглаживание)

***

Придет киска неспеша
И погладит малыша.
«Мяу-мяу, — скажет киска, —
Наша детка хороша!»

***

Едем-едем на лошадке
По дорожке гладкой-гладкой.
В гости нас звала соседка
Кушать пудинг сладкий.
Мы приехали к обеду,
А соседки дома нету.
Две собачки у порога
Нам сказали очень строго:
Ав-ав-ав,
Гав-гав-гав.

***

Еду-еду
К бабе, к деду
На лошадке
В красной шапке,
По ровной дорожке,
На одной ножке,
В старом лапоточке
По рытвинам, по кочкам,
Все прямо и прямо,
А потом вдруг… в ямку
Бух!

***

Расти, Тая, выше,
До хором, до крыши.
Расти, не бАлуй,
Маму с папой жалуй.
Расти с брус толщины
Да с дом вышины!

***

Много пальчикам хлопот:
То играют в ладушки,
То зачем-то лезут в рот,
Книжки рвут у бабушки…
Переделав все дела,
Тянут скатерть со стола.
Лезут в соль и в компот,
А потом наоборот.
Пальчики дружные
Все такие нужные!

***

Застучали ножки
По ровненькой дорожке,
Застучали много раз –
Будет весело у нас.
Кулачком сильнее бей,
Только ручки не жалей,
Постучим мы кулачком
И покружимся волчком.

***

Шла коза по мостику
И болтала хвостиком,
Зацепилась за перила –
Прямо в речку угодила!

***

Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька-кот,
Разобьет весь хоровод!

***

На лужайке по ромашкам
Жук летел в цветной рубашке.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Я с ромашками дружу.
Тихо на ветру качаюсь,
Низко-низко наклоняюсь.

 

Также обратите внимание на следующие статьи. В них вы также найдете много замечательных стишков, которые помогут интересно общаться с малышом до года и чуть старше.


СТИХИ И ПОТЕШКИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ НА ВСЕ СЛУЧАИ ЖИЗНИ



ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ ОТ 1 ГОДА


Буду рада, если вы поделитесь своим мнением о пальчиковых играх и расскажите о том, как проходят ваши занятия с малышом. И обязательно поделитесь своими любимыми пальчиковыми играми! Будем расширять коллекцию! Читайте также:


КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДО ГОДА — ПОДБОРКА


 

Искренне ваша, Яна Разначенко.

jili-blog.ru

новые потешки - запись пользователя Аленушка (Molta) в сообществе Раннее развитие в категории Потешки, стишки, прибаутки

Зайчишка-трусишка
По полю бежал
В огород забежал,
Морковку нашел, капустку нашел,
Сидит грызет.
Иди прочь, хозяин идет.
Сидит, сидит зайка,
Сидит зайка серый
Под кустом, под кустом.
Охотнички едут, едут, скачут в поле
Во пустом, во пустом.
Вы охотнички скачите,
На мой хвостик поглядите –
Я не ваш, я ушел!
Сидит сидит зайка,
Сидит зайка белый,
Ушки жмет, ушки жмет,
Охотнички скачут, едут, скачут в поле
Вмимолет, вмимолет.
Вы охотнички, скачите,
Меня, зайку, не ищите –
А не ваш, я ушел!

Жили у бабуси два веселых гуся:
Один серый, другой белый, два веселых гуся.
Вытянули шеи, у кого длиннее –
Один серый, другой белый, у кого длиннее.
Мыли гуси лапки в луже у канавки –
Один серый, другой белый, спрятались в канавке.
Вот кричит бабуся: «Ой, пропали гуси –
Один серый, другой белый гуси мои, гуси!»
Выходили гуси, кланялись бабусе –
Один серый, другой белый кланялись бабусе.
Гуси, вы гуси, красный лапки!
Где вы бывали, что вы видали?
Мы видали волка, унес волк гусенка,
Да самого лучшего, да самого большого!
Гуси, вы гуси, красные лапки!
Щипите вы волка, спасайте гусенка

___________________________________________

Как у нашего кота шубка очень хороша.
Как у котика усы удивительной красы,
Глаза смелые, зубки белые.
Выйдет котя в огород – всполошится весь народ:
И петух и курица с деревенской улицы.
Станут котю в гости звать, станут котю угощать.
Жуком, паучком, малой жужелицей.
А ты, котя-коток, приди к бабке на часок.
Бабушка Арина уложит на перине,
Даст кусок творога, миску щей пожирней.
Вот это еда – да!

___________________________________________________

Ранним -рано поутру пастушок ту-ру-ру-ру!
А коровки в лад ему затянули му-му-му!
Ты, буренушка, ступай, в чисто поле погуляй!
А вернешься вечерком, нас напоишь молочком.

Ой ду-ду-ду-ду-ду потерял патсух ду-ду,
А я дудочку нашла, пастушку я отдала.
- На-ка, милый пастушок, ты спеши-ка на лужок.
Там Буренка лежит, на теляточек глядит,
А омой не идет, молочка не несет.
Надо кашку варить, Мишу кашкой кормить.

__________________________________________________

Кони, кони, как живете? Кони, кони, что жуете?
Хорошо пока живем, на лугу траву ЖУЕМ!

Куры, куры, как живете? Куры, куры, что жуете?
Хорошо пока живем, но, просите, не жуем.
Мы КЛЮЕМ проворно на тропинке зерна.

Козы, козы, как живете? Козы, козы, что клюете?
Хорошо пока живем, но, простите, не клюем.
А ДЕРЕМ мы поутру с молодых осин кору.

Как вы кролики, живете? Что вы кролики, дерете?
Хорошо пока живем, но, простите, не дерем.
А ГРЫЗЕМ мы ловко свежую морковку.

Вы котята, как живете? Что, котята, вы грызете?
Хорошо пока живем, но, простите, не грызем.
ПЬЕМ мы понемножку молоко из плошки.

Птицы, птицы, как живете? Птицы, птицы, что вы пьете?
Хорошо пока живем, дождевые капли пьем.
И ПОЕМ мы песни вам по утрам и вечерам.

_______________________________________________________

Наша-то хозяюшка сметлива была,
Всем в избе работушку к празднику дала:
Чашечку собачка моет языком,
Мышка собирает крошки по окном,
По столу котище лапкою скребет,
Половичку курочка веничком метет.

Кисонька-мурысенька, ты где была?
- на мельнице.
Кисонька-мурысенька, что там делала?
- Муку молола.
Кисонька-мурысенька,
Что из муки пекла?
- Прянички.
Кисонька-мурысенька, с кем прянички ела?
- Одна!
- Не ешь одна! Не ешь одна!

___________________________________________________

Ладушки, ладушки, испекли оладушки,
На окно поставили, остывать оставили.
Остынут, поедим и воробышкам дадим.
Воробышки сели все оладьи съели.
Кыш, кыш – полетели!
На головку Саше сели!

____________________________________________________

Лиса по лесу бежала, лиса хвостик потеряля.
Ваня в лес пошел, лисий хвост нашел.
Лиса рано приходила, Ване ягод приносила
Ее хвост отдать просила.

_____________________________________________________

Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестичке, воробью, синичке,
Мишке косолапому, заиньке усатому.
Кому в платок, кому в зобок, а кому в лапочку.

______________________________________________________

Та-ра-ра! Та-ра-ра!
На горе стоит гора,
А на той горе лужок
А на том лужку дубок,

А на том дубку сидит
Ворон в красных сапогах,
Во зелененьких серьгах,

Ай-ду-ду! ай-ду-ду!
Сидит ворон на дудбу
Да играет во трубу.
Труба тОченная -
Позолоченная.

Утром он в трубу трубит,
А ночью сказки говорит.
Сбегаются зверьки,
Зайцы да хорьки,

Ворона послушать,
Прянички покушать.

________________________________________________

- Ладушки, ладушки!
Где были?
- У бабушки!
- Что ели?
- Кашку!
- Что пили?
- Бражку.
Бражка сладенька,
Бабушка добренька.
Попили, поели,
Шу, полетели!
На головку сели!
Сели, посидели,
Прочь улетели!

_________________________________________________

Лепим, лепим пирожки,
Замесили из муки,
Сели мы на лавочку,
Угостили бабушку,
Побежали в огород,
Там собрался весь народ,
Вот котёнку пирожок,
Вот утёнку пирожок,
И Серёжке на зубок.

_____________________________________

Стало солнце подниматься,
Стал и Ваня просыпаться,
А потом и умываться.
И быстрей пошёл гулять,
И снежком в ребят бросать
Ай-яй-яй
Ты быстрей вставай.

____________________________________

Ходила Маша в лесок,
Не теряла носок.
Ходила Маша на речку,
Видела овечку.
Любит Маша ходить
И собачку гулять водить.

_____________________________________

Повар, повар, поварёно!
Молодёнок, удалёнок!
Повар скалкаю стучал,
Повар миской громыхал,
Ложки, вилки разбирал
Да кастрюли наполнял.
Повар ноченьку не спал -
Званный ужин накрывал,
Всех гостей он созывал,
Вкусным блюдом угощал.
Гости ели, пили,
Повара хвалили,
Котлы опустошили,
Домой укатили.
А повару оставили
Лишь посуду разбирать-
Ложись, бедняжка-кулинар,
Не кушавши в кровать!

________________________________________

Утром солнышко проснулось.
Деткам в окна улыбнулось.
Ты, Юрасенька, вставай,
И кроватку заправляй.

________________________________________

Эй, вы, глазки, эй, вы, ушки.
Вас положим на подушки.
Полежите, полежите,
Отдохните и поспите.

_______________________________________

Пестушки на каждый день
Здравствуй, Настенька!
Здравствуй, солнышко!
Как цветочек мой спал?
Как по маме скучал?
Сейчас на ручки возьму,
Прямо к сердцу прижму!
Поцелую, обниму!
К небу дочку подниму.
Поставлю на пятки
Прямо у кроватки.
Сниму штанишки
С любимой малышки.
Посажу на горшок.
Обрадуй маму, мой дружок!

______________________________________

Садись, Настенька, на стул.
Я придвину столик.
Будем кушать мы с тобой
Творожок, творожок,
Чтобы зубки не болели,
Чтобы косточки взрослели.
А теперь съедим пюре:
Вкусное, фруктовое.
Витаминов много в нем,
Солнышком согретых,
И Настюшка их получит
И зимой, и летом!
Выпей доченька кефир.
Для живота он - эликсир.
Не будет животик болеть у тебя
И будешь ты весело бегать всегда.

___________________________________

Отзвенел звоночек.
Спать пора, цветочек.
Солнышко уснуло,
Тучка спать легла.
И волшебная синяя птица
Добрые сны тебе принесла.
Мамочка нежно обнимет тебя.
Засыпай моя деточка, радость моя!

__________________________________

Ой, люли, люли, люли,
В море плыли корабли,
Насте кашку привезли.
Кашенька молочненька
Для любимой доченьки.
Настя, ротик открывай,
Кашку сладкую глотай.
А кто кашку кушает,
Маму с папой слушает,
Вырастает сильным,
Здоровым и красивым.

_______________________________

Мы - маленькие руки,
Но мы не знаем скуки,
Есть всегда у нас дела:
Та схватила, та взяла.
Даже если нас не просят,
Мы все время что-то носим,
И мишутку, и ежа
Мы погладим, не спеша.
Пальцы наши – крошки –
Ловкие помощники,
И горошинку возьмут,
Если где-нибудь найдут.
Наш мизинец очень мал,
Рядом безымянный стал,
А за ними средний –
Важный – не последний.
Есть у нас внимательный
Палец указательный.
И немного стороной -
Самый толстый и большой -
Палец очень главный,
Ложку держит славно.
Если пальчики послушные,
Мы и ловкие и дружные,
Помогаем малышам
Все дела их совершать.

что делать если щипит язык

www.babyblog.ru

Урок-путешествие "В мир стихов и сказок" по теме "Цветок – частица жизни"

Цель:

  • обобщить и систематизировать знания учащихся о генеративных органах цветковых растений, процессах опыления и оплодотворении;
  • cформировать представления о ценности процессов опыления, оплодотворения покрытосеменных растений для окружающей среды и человечества на Земле, углубить и расширить представления учащихся о флоре и фауне нашей планеты;
  • воспитать бережное отношение к окружающей среде и своему здоровью.

Оборудование: оценочный лист, калейдоскоп сказок на DVD - дисках, сказочные персонажи индивидуальные карточки, выставка книг на стенде.

Тип урока: урок - путешествие

Ход урока

Здравствуйте дорогие друзья и уважаемые гости!

Сегодня у нас с вами будет необычный урок, мы с большой радостью посетим мир сказок и стихов.

Но для начала просмотрим видеозарисовку сказок, ознакомимся с условиями путешествия.

Наше путешествие будет проводить Волшебный Клубок.

(Маршрут учащиеся заранее не видят, так как он скрыт на школьной доске. По мере полного выполнения испытаний идет поочередное открывания станций)

Волшебный клубок является не только проводником, но и нашим помощником. При затруднении одного ответа на вопрос вы можете воспользоваться его наводящими вопросами.

За каждый правильный ответ вы получите сказочный персонаж и наклеите его на свой оценочный лист, лежащий на парте. Чем больше персонажей будет в вашем оценочном листе, тем быстрее вы доберетесь до цели, и тем выше будет ваша оценка за урок.

"Добрый Луговичек"

В этом испытании вам нужно будет отгадать название сказки, его автора.

1. В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькими. Каждый коротышка был ростом с небольшой огурец. В городе у него очень красиво. Вокруг каждого дома росли цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики. Там даже улицы назывались именами цветов: улица Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков. А сам город назывался Цветочным городом:

[Н. Носов. "Приключения Незнайки и его друзей"]

2. :Старик взял топор и поплелся в лес. Стал для рубки березу высматривать. Недолго ему пришлось искать: сразу увидел красивую березу. Подошел поближе к березе, хотел было срубить, но только он замахнулся топором, как листья на березе зашелестели, ветки зашевелились:

[Удмуртская сказка. "Красавица береза"]

3. Жила-была женщина, очень ей хотелось ребеночка, совсем крошку, да только она не знала , где его взять. И вот пошла она к старой колдунье и говорит:

- Очень мне хочется обзавестись дитятком. Не скажешь ли, где его взять?:

Вот приходит она домой, сажает зернышко, а оно вдруг - раз! и выросло в большой чудесный цветок, совсем как тюльпан, только лепесточки все сомкнуты, как у бутона.

-Ах какой славный цветок! Сказала женщина и поцеловала красивые красно-желтые лепестки, и как только поцеловала, цветок - щелк! - и раскрылся:.

[Г.Х.Андерсен. "Дюймовочка"]

Молодцы! Вы справились с препятствиями Доброго Луговичка.

- А скажите пожалуйста, какая тема объединяет эти сказки?

Как вы уже поняли, весь сегодняшний урок будет посвящен теме "Цветок. Соцветие. Опыление. Оплодотворение".

(ознакомление учащихся с целью урока)

А сейчас Волшебный клубок довел нас до следующей станции.

"Господин учитель Жук"

Как - то летом на лужайке
Господин учитель Жук
Основал для насекомых
Школу чтенья и наук.
Вот стрекозы, мушки, мошки,
Пчелы, осы и шмели,
Муравьи, сверчки, козявки
На урок к Жуку пришли.
[К. Льдов]

Задание №1

  1. Какую роль выполняют все вышеназванные организмы в природе?
  2. Какие растения опыляют эти организмы в природе?

Задание №2

  1. А правда ли, что у некоторых растений весной происходит цветение раньше, чем появление листьев?
  2. А правда ли, что некоторые тропические орхидеи могут цвести до 90 суток?
  3. А правда ли, что в мире встречается семя весом до 18 кг?
  4. А правда ли, что пшеница опыляется пчелами?
  5. А правда ли, что если посадить семя венерина башмачка, то из него вырастит 20 растений венерина башмачка?
  6. А правда ли, что ива плакучая цветет в то время, когда лежит на проталинах еще снег? А листьев при этом нет на растении?.
  7. А правда ли, что крылатки американского тополя являются цветками этого растения?
  8. А правда ли, что многодневные дожди могут привести к отсутствию плодов у пчелоопыляемых растений?
  9. А правда ли, что если опылить цветки огурцов ветром, то плодов на растении будет очень много?
  10. А правда ли, что растения, имеющие красные цветки часто встречаются в природе?

Мы продолжаем путь с Волшебным клубочком к следующей станции

"Лукошко"

Стих "Овощи"

Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!...
Вот овощи спор завели на столе -
Кто лучше, вкусней и нужней на Земле:
Картошка? Капуста? Морковка? Горох?
Петрушка иль свекла? Ох!...
[Ю.Тувин]

 Задание №1

1. Назовите классификацию соцветий. Приведите примеры каждого соцветия.

2. Впишите название соцветия на схеме, лежащей на каждой парте.

(к этому уроку заранее вышиваются соцветия из ниток мулине)

Удачно завершив эту станцию, переходим к следующей станции.

"Мишкина школа"

По завалам, по оврагам
Шел медведь хозяйским шагом:
- Отвечайте, звери, мне -
Вы готовы ли :
[В.А. Степанов. Миша и его друзья]

А звери в этой школе при ответе на вопросы медведя все перепутали.

Давайте мы попытаемся им помочь, найти ошибки в четверостишиях.

1.

В нашем огороде
Морковка расцвела
Девочка Яна ее
Цветочки в букет собрала.

2.

Золотистый лучик
Раффлезию отвлек
И маленькая пчелка
Собрала там мед.

3.

Милый одуванчик
В поле я сорвал
И один цветочек
Маме я отдал.

4.

Как-то раз в моем саду
Вишни расцветали
Пчелы, осы и шмели
Нектар здесь собирали

5.

Благородные цветки
На полянке всей росли,
Поздней осенью ландыши,
Вдруг нежданно зацвели.

6.

Как-то в нашем цветнике
Вырос перец сладкий,
Пчелка быстро опылила
Соцветия, не так ли?

7.

На опушке леса
Осенью как раз
Мало стало мушек
Опылять лопух:
"Царство Растений"

Задание №1.

Отметьте в инструктивной карте правильные ответы знаком "+", а неправильные знаком "-".

1.

Вот так диво, иль не диво
У растений всех
Цветоножка есть.

2.

Посмотрите у покрытосеменных
Репродуктивные органы видны,
Для них пестики и тычинки
Ох как важны и нужны!

3.

Знают все ребята виды опыления,
Новые понятия "завязь", "выделение".

4.

Думала раффлезия:
"До чего, хорош!
Венчик, как защитник
У всех цветов".

5.

Вот однажды спор зашел
Между Олей с Димой,
"Выделяемый цветочный нектар,
Сок для пчел любимый".

6.

С цветка на цветок
Летает пыльца,
Сухая, легкая,
Малочисленная она.

Задание 2

Определите виды плодов, которые встречаются в отрывках стихов поэтов:

* Мишка нес домой малину -
Ягод полную корзину:
[В.А. Степанов. Мишкина малина]

* Как - то раз, ну просто смех,
Взялся Зайка грызть орех:
[В.А. Степанов. Орешек]

* От банана до банана
Ловко скачет обезьяна:
[В.А. Степанов. Живая азбука]

* : С яблоком в корзинке
Притопал Е:жик по тропинке:
[В.А. Степанов. Живая азбука]

* :Енот усатый,
А с ним арбуз пузатый:
[В.А. Степанов. Живая азбука]

Дорогие ребята! Вы успешно справились со всеми заданиями станций. Некоторые из вас не воспользовались подсказками Волшебного клубочка, поэтому за уверенность в своих отличных знаниях, он прибавляет вам еще по одному сказочному персонажу.

(учащиеся подсчитывают количество сказочных персонажей)

В зависимости от количества сказочных персонажей у учащихся за урок учитель оценивает их работу и выставляет отметки в журнал.

Оценочный лист

Класс:

Фамилия:

Имя ученика(цы):

Название станции Сказочные персонажи Количество персонажей
"Добрый Луговичек"    
"Господин учитель Жук"    
"Лукошко"    
"Мишкина школа"    
"Царство Растений"    

Библиографический список:

  1. Н. Н. Носов. Приключения Незнайки и его друзей: Роман-сказка. Книга первая/.- М.: Сов. Россия, 1983
  2. Г.Х. Андерсен. Сказки.- Саранск; Мордовское книжное издательство, 1993
  3. В.А. Степанов. Миша и его друзья: Стихи.- Издательство "Фламинго", 2005
  4. Сказки народов РСФСР. Волшебный цветок. - Казань; Татарское книжное издательство, 1983
  5. В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, А.Ф. Шанько, В.Д. Берестов./Русская азбука/.-М.: Просвещение,2004

urok.1sept.ru

Бредовые стишки. - запись пользователя Оля (tomilinaolja) в сообществе Юмор в категории Разное

Совершенно бредовые, не несущие никакого смысла фразы. Использовались в качестве «крылатых выражений» в любых подходящих и неподходящих случаях. Часто сочинялись самостоятельно. Иногда – на ходу.

По реке плывет кирпич, деревянный как стекло, ну и пусть себе плывет, нам не нужен пенопласт.

Кто стучится в дверь моя, видишь дома нет никто, приходи ко мне вчера, будем съели пирожки.

Кто стучится в дверь моя, видишь дома нет никто, приходи ко мне вчера, будем жарить огурцы.

Кто стучится в дверь моя, видишь дома нет никто, приходи ко мне вчера, чай попьем, когда уйдешь.

Солнце светит прямо в глаз, загорай моя спина, надо форточку закрыть, а то негром можно стать.

Солнце светит прямо в глаз, загорай моя спина, муха тоже самолет, только маленький еще.

Солнце светит прямо в глаз, значит, едем на Кавказ, солнце светит прямо в жопу – возвращаемся в Европу.

По стене ползет утюг, красной армии боец. К нему лошадь подошла - тоже семечки грызет.

Кто стучится в дверь моя, видишь, дома нет никто. Это я, жена пришел. Заходи по одному!

Кто стучится в дверь моя, видишь, дома нет никто. Это я, жена твоя. Виноград тебе принёс.

По реке плывет топор, полосатый как пельмень. Муха тоже самолет, только маленький еще.

По забору едет трактор, ноги волосатые, тут корова подлетает, тоже дерево клюёт.

Шёл поп через мост, уронил копейку. Прыгал, прыгал, не достал, в армию забрали.

Я лежу на берегу, щелкаю вареники, трактор ноги переехал, где моя фуфайка.

Кто стучится в дверь моя, видишь дома нет никто, приходи ко мне вчера, будем песни танцевать.

Шел по лесу колобок, красной армии боец, ну и пусть себе идет, может там его гнездо.

Я сижу на берегу, не могу поднять ногУ.
Не ногУ, а нОгу, все равно не мОгу.

Не могу, не могу
Клоп ступил мне на ногу
Не ногУ, а нОгу
Все равно не мОгу!

Подводная лодка в степях Украины
погибла в неравном воздушном бою.

Когда едешь на Кавказ – солнце светит прямо в глаз.
Возвращаешься в Европу солнце светит прямо в…(пауза) тот же самый правый глаз.

По стене ползет кирпич - Красной Армии Ура!
а за ним еще один... Значит здесь у них гнездо!
Я не буду песню петь - эта песня про любовь.
Если хочешь закурить - валенки на печке.
А сапог на столе - вот и вся груздянка!

По стене ползет кирпич деревянный как стекло ну и пусть себе плывет, нам не нужен пенопласт!

Как из гардеропа высунулась жо...
А? Что? Да ничего - жёлтая рубашка!

Как на карнавале три старухи сра...
А? Что? Да ничего - с радостью плясали!

По стене ползет кирпич,
А за ним еще кирпич.
Ну и пусть его ползет
Может он его жена.

Я встаю посрЕди нОчи
Хочу писать, нету мОчи,
Я встаю среди ночИ
Хочу писать, нет мочИ!!!

Дело было в январе, первого апреля!
Снегу было во дворе, грязи поколено!
По железной мостовой, сделанной из камня,
Шел высокий человек низенького роста,
Он кудрявый, без волос, тоненький как бочка,
У него детишек нет, только сын и дочка!
Пишет он письмо жене, незнакомой теще:
Жив здоров, лежу в больнице,
Сыт по горло, жрать хочу, хоть корову проглочу!

По реке плывет пиджак
Волосатый как кирпич
Я залезу на чердак
Меня пуля не найдет!

Летели два крокодила. Один-направо, другой- зеленый. Сколько весит килограмм яблок, если от паровоза открутить одну гайку?


По стене ползет кирпич, а за ним ползет другой.
Если хочешь закурить - там носки в углу стоят.

Вышел из лесу медведь -
Все колени в огурцах.
Развернулся и пошел.
А что с пьяного возьмешь.

По реке плывет кирпич
Красной армии боец.
Тут ворона подошла
Вся рубаха в петухах,
Тоже семечки грызет,
Также строчит автомат.
Муха тоже вертолет.
Пусть меня задавит танк -
Это песня про любовь!

Ежик тоже человек -
Если сверху посмотреть.

Кто стучится в дверь моя - видишь, дома нет никто! Это я, соседский кот - пришел скушать твой колбас!

На мосту стоит солдат,
Красной армии боец.
Ну и пусть себе стоит
Он на Ленина похож.


Солнце светит в левый глаз,
Я на Ленина похож.
Солнце светит в правый глаз
Ничего себе жара!

На столе стоит стакан. А в стакане - таракан. Он мне лапкой помахал. Нам не страшен серый волк.

Летели два крокодила,
Один зеленый, другой на север.
Зачем козе телевизор,
если она не курит

На горе стоит грузин,
Весь обвешанный кинжал.
На него народ глядел,
И смеялся он, и ржал.

Кто стучится в дверь моя?
Видишь дома нет никто!
Это я, твой Зульфия,
дверь скорее мне открой.

Кто стучится в дверь моя?
Видишь дома нет никто!
Это твой сестра пришел,
даже лампочка потух.

На кавказе есть гора,
Самая высокая.
А под ней течет Кура
Самая глубокая.
Если с той горы нырять
Сверху прямо в ту Куру,
Очень много шансов есть
С жизнями расстаться.

Однажды в студёную зимнюю поpу
Сижу за pешёткой в темнице сыpой,
Гляжу: поднимается медленно в гоpу
Вскоpмлённый в неволе оpёл молодой.

И шествуя важно, в спокойствии чинном
Мой веpный товаpищ, махая кpылом,
В больших сапогах, в полушубке овчинном
Кpовавую пищу клюёт под окном.

По лесу лисиц бежал
Перпендикулярно хвост держал
А зачем он так держал?
А потому что хитрый был!

Пистолетом застрелету ,режиком заножу.Из крови живот польется,будешь дрыгами ногать и матою головать.!!!

Шли два мальчика. Один красивый, другой тоже в яму упал.

стучит железная дверь

www.babyblog.ru

Вокально - театральная студия "Мозаика" руководители Бирюкова Е.В. и Сенич А.Н.

Сценарий музыкальной сказки для разновозрастной группы

«Мешок яблок».

В постановке участвует коллектив вокально – театральной студии «Мозаика» дети старшей и подготовительной групп. Основной вид деятельности – театрализация в разных жанрах.

Цель: Приобщить детей разного возраста (старшей и подготовительной групп) к театрализованной деятельности, путем взаимодействия и передачи опыта.

Задачи: 5-6 лет (старшая группа)

  • Развивать  артистические способности детей через театральную постановку;
  • Поэтапное освоение детьми ролей;
  • Развивать устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности, через постановку спектакля;
  • Совершенствование качества исполнения роли в театрализованной постановке;
  • Обогащение и активизация словаря и воспитывать культуру речи
  • Разучивание музыкальных партий

6-7 лет подготовительная группа

  • Совершенствовать всестороннее развитие артистических способностей детей, средствами театрального искусства;
  • Развитие творческой самостоятельности в создании художественного образа для передачи опыта младшим участникам постановки.
  • Совершенствовать память, внимание, мышление, воображение и восприятие;
  • Развивать способность анализировать свои поступки, поведение сверстников, героев сказок;
  • Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи;
  • Разучивание музыкальных партий;

Принципы:

  • Импровизационности
  • Систематизации знаний
  • Учет индивидуальных и возрастных особенностей ребенка

Предварительная работа:

  1. Последовательное знакомство с различными видами театра (использование видео - просмотров и аудио прослушивания)
  2. Создание театрального коллектива
  3. Театральные этюды и миниатюры
  4. Поиск высокохудожественного музыкального оформления к постановкам
  5. Подбор песен к образам героев сказки
  6. Распределение ролей и работа над передачей образов (индивидуальная и групповая)
  7. Подготовка костюмов и декораций к театральной постановке

Действующие лица: Ведущий, заяц, Зайчиха, зайчата, бельчата, медведь, ворона, крот, волк, еж.

Атрибуты:  домик зайцев, дерево яблоня, ширма – лес, мешок для зайца, яблоки, бочонок меда, корзинка с грибами, корзинка с овощами, домик крота, лавочка, стол.

Костюмы, атрибуты к костюмам.

Мотивация: Перевоплощение в сказочные образы с помощью костюмов  и атрибутов и сценическое выступление перед родителями, сверстниками и малышами.

Картина 1 (Дом Зайца).

Ведущий  (выходит под музыку)

В далёком лесу, где безлюдно и тихо,

Жили-были папа-заяц и заботливая мама-зайчиха.

Жили дружно в лесу под кусточками

Со своими сыновьями и дочками.

 (из домика выбегает семья зайчиков)

Танец зайцев

Зайчиха. Милый Степушка!

                В нашей кладовке пусто, мы доели последний кочан капусты.

         Отправляйся-ка ты, Заюшка, в лес за едой, да не забудь взять мешок с собой, Ведь сидя на печи не поесть калачи!

Заяц уходит Зайчиха поет песню

В лес ушел зайчишка мой, принести поесть домой!

Детки очень есть хотят, папу ждут, в окно глядят.

Не пришла бы в дом беда, не пропал бы Зайка

В доме пусто  без него, ждет его хозяйка.

И зайчата скачут, папу ждут и плачут.

Зайчата: Приходи, приходи, и поесть нам приноси – 2 раза.

Картина 2 (Лес)

Заяц (идёт по лесу, останавливается )

Вот по лесу я иду-иду, ни грибов, ни ягод не найду.

Где бы мне ещё побегать, поскакать? Где еды для зайчиков достать?

(Видит яблоню, под ней лежат яблоки)

Смотрите! Вот это везенье – Будет моим детишкам угощенье!

Да ещё наварим на зиму варенья! Эх, маловат мешочек, к сожаленью!

Песня Зайца

Ах, гостинцы хороши, будут рады малыши!

Ушастик, Пушистик, Звонок и Прыгунок!

Ох-ох-ох, ох-ох-ох, все по лавкам прыг, да скок.

Ах, гостинцы хороши, будут рады малыши!

Четыре сыночка  и лапочка дочка

(Заяц собирает яблоки).

Под музыку вылетает  Ворона и поет

Я ворона кар каркар

Я летаю тут и там

Знаю, вижу  все в лесу

Всем на свете расскажу.

Ворона. Кар-кар-кар! Караул! Украли! Все мои яблочки собрали!

Заяц. Что ты каркаешь, Каркуша? Посмотри, сколько яблок! Бери и кушай!

Их здесь много ещё останется, всем зверушкам в лесу достанется. Ох! Тяжелый мешок! На спину не взвалить. Придется по земле тащить.

Ворона. Оставь половину, ведь лапа тянуть устанет.

Заяц. Ничего, своя ноша не тянет! (Тащит спиной вперед мешок и упирается в медведя, поворачивается, видит его и начинает трястись.) Ой-ой-ой!

Под музыку выходит Медведь и поет:

Я медведюшка  - Медведь, громко я люблю реветь

Люблю лапу я сосать и в берлоге зимой спать

А сейчас голодный я, заяц угости меня

Я Медведь, хоть и большой, не боись меня, косой!

Медведь. Не бойся, косой! Что это у тебя в мешочке?

                   Открывай-ка скорей, дружочек.

Заяц (показывает яблоки). Вот яблоки, дядя Миша, угощайтесь.

                    Кушайте витамины, здоровья набирайтесь.

Медведь (надкусывает яблоко). Эх, хороши яблочки! Освежают!

      Чувствую, силы прибывают! Дай-ка, заяц, мне на дорожку ещё немножко.

Заяц. Бери, сколько хочешь, не жалко!

Медведь (берет) Спасибо, заяц! Добро не пропадет, к тебе назад придет.

(Заяц завязывает мешок)

                      Под музыку выбегают  Бельчата и поют  песню:

Каждый день, без всякой спешки,

Я в дупле грызу орешки.

Щелк-щелк-щелк, щелк-щелк-щелк,

Но и яблочки  твои, я поела б от души

Да, да, да, да, да, да.

Бельчата. Дяденька заяц! Дяденька заяц! Дай и нам яблочек.

Заяц. Бельчата, не зевайте, налетайте, разбирайте! Берите яблочки себе на обед.

Бельчата. Спасибо, дядя заяц. Нам важен не обед, а привет. До свиданья!

Заяц. До свиданья! Надо мне домой спешить Зайчат своих кормить.

Ворона (в зал). Простота хуже воровства.        

                                         Под музыку выходит Еж и поет

Маленький ежик, четверо ножек, на себе листок несёт, песенку поет:

Фуф-ты, фуф-ты, фуф-ты-фу, на себе листок несу,

Самый сильный я в лесу, но боюсь одну лису.

Заяц : Куда идёшь, колючая голова?

Еж. Да вот за грибами пошел, да грибов не нашел.

        Видишь, с пустой корзиной иду, эх, хоть бы один грибок найти на еду.

Заяц. Возьми у меня яблок, не стесняйся.

Еж. Тебе, заяц, самому надо.

Заяц. У меня их много, бери, угощайся.

Еж (берет). Лес не без добрых зверей.

                                                Вылетает  Ворона

Ворона. До старости дожил, а ума не нажил!

Заяц. Лети отсюда, не каркай.

(Идет заяц дальше, останавливается у бугорка.)

Заяц. Вот какой-то бугорок, отдохну-ка я часок.

(Садится, бугор двигается, заяц падает.)

Песня Крота

Я крот, я крот, я крот хоть и слепой.

Кто здесь, кто здесь, кто здесь передо мной?

Как - вку, как - вку.. как вскусно пахнет здесь

Хочу,  хочу,  я яблочек поесть.

Крот. Кто нарушил мой покой?

Заяц. Это я, старик, косой.

Крот. Яблоками пахнет где-то.

Заяц. На, возьми-ка, крот, к обеду.

Крот. Спасибо, дружище, я исчезаю. И знай, я добро не забываю.

                                     Выход вороны

Ворона. Все яблоки раздал, а мне ни одного не дал!

Заяц (достает последнее яблоко). Вот самое лучшее, кушай на здоровье, остатки сладки!

Ворона. Вот еще награда, мне твоего яблока не надо. Я с детства их не ем никогда. Не яблоко, а ерунда! А ты, заяц, доплясался, что без яблок остался. Кар-кар-кар! Что делается! К родным голодным детишкам идет и пустой мешок несет.

Заяц. А я, а я обратно в лес пойду и яблок снова полный мешок наберу.

Ворона. За яблоками, глупый, собирается, да там тебя волк дожидается.

Заяц. Волков бояться – в лес не ходить. (Бежит к яблоне, а там волк).

 Под музыку появляется ВОЛК и поет песню:

Я серый, серый волк, хожу, зубами щелк (стоп)

Я запросто в берлогу любую захожу (стоп)

Я очень, очень силен, я очень, очень смел

На свете нет ничего такого, чего бы волк не съел!

Волк. Ну что, косой, пришел яблоки собирать? А я зайцев люблю хватать и съедать.

(Бросается на зайца, тот убегает.)

Картина 3 (Дом зайцев)

Зайчиха поет:  В лес ушел зайчишка мой, принести поесть домой!

Детки очень есть хотят, папу ждут, в окно глядят.

Не пришла бы в дом беда, не пропал бы Зайка

В доме пусто  без него, ждет его хозяйка.

И зайчата скачут, папу ждут и плачут.

Зайчата: Приходи, приходи, и поесть нам приноси – 2 раза

Ночь уже наступает, где же Степа мой пропадает? С ним, наверное, случилась беда.

Заяц (вбегает). Скорей запри дверь,  Волк бежит сюда.

Зайчонок. Папа, папа наш пришел! Ты покушать что-нибудь нашел?

Заяц. Нет, в мешке моем нынче пусто.

Зайчиха. Не переживай, мой милый, нынче пусто, а завтра будет густо! А вы идите спать, мои проказники. Ничего, Степа, будет и на нашей улице праздник.

(Раздается стук в дверь и приходят по очереди зверушки)

Заяц (трясется): Это волк, не надо дверь открывать.

Бельчата (принесли орехи): Вот возьмите, мама вам велела передать.

Еж (принес грибы): Слышишь, заяц, я грибочки все-таки нашел. Отведайте, пожалуйста, а я домой пошел.

(Вылезает крот)

Крот. Скажите, это к зайцу я попал?

Зайчиха. Да, к зайцу.

Крот. Значит, верно я копал. Я вам принес корней и овощей.

           Возьми, зайчиха, наваришь вкусных щей. (Дает зайчихе овощи).

Медведь (приносит мед) А это от меня бочонок меду.

 Поможет вам в любую непогоду. Он все микробы разом убивает и  от простуды защищает.

Ворона (прыгает вокруг). Как такое могло случиться – из пустого мешка – столько добра появиться?

Зайчиха. Эх ты, ворона! В пословице не зря говорится.

Все. Как аукнется, так и откликнется!

Заключительная песня ( поют все)

Всем друзьям известно давно, что без дружбы нам не прожить.

Поделись друг с другом теплом, станет на земле легче жить.

Друг тебе поможет всегда, справиться с любою бедой.

Но и ты для друга тогда, сердце свое открой!

Проговаривают:

Не ленись делать добрые дела! Не скупись подарить немного тепла!

Помоги! Подари! Поделись! Улыбнись!

Дружба  - это навсегда!

nsportal.ru


Смотрите также