все о орехах

Дмитрий орехов писатель


Биография и книги автора Орехов Дмитрий

Дмитрий Сергеевич Орехов родился 17 августа 1973 года в Ленинграде. Выпускник СПбГУ по специальности востоковед-филолог.
Автор книг прозы и публицистики (выпущенных в издательствах «Невский проспект», «Амфора» и других).
Член Союза писателей Санкт-Петербурга.

Современной литературе, пораженной бациллами гламура и зависти к богатству, не хватает «православного смеха», — считает писатель Дмитрий Орехов. Молодой и успешный — автор нескольких книг, участник «литературного инкубатора» в Липках, известный журналист — он не скрывает своей приверженности христианству. Впрочем, мимо читательского глаза и критического взора не прошел и его роман «Будда из Бенареса», в котором Дмитрий показал недюжинное знание ещё одной мировой религии. Неудивительно — ведь за плечами у писателя Восточный факультет Санкт-Петербургского университета.

Монархист в четвертом поколении, Орехов ненавидит плебейство в литературе, понимая его как смакование человеческих уродств. Писатель убеждён: «Теперь уже не тайна, что нашу «чернуху» спонсировали различные западные фонды — это была часть спланированной культурной агрессии против России». А вообще, второе призвание Орехова — «карусельщик». По собственному признанию, если бы он не стал писателем, то посвятил бы свою жизнь катанию детей на каруселях. Впрочем, когда Орехов женился, карусель началась у него дома, и теперь он мечтает о профессии лесника…

Дмитрий Орехов успешно работает как драматург. На 5-м Пасхальном театральном фестивале спектакль по его пьесе «Свидетель» получил «Гран-при». Первая пьеса — и сразу победа! Его книги для детей тоже не остались без внимания читателей. Дмитрий Орехов — лауреат конкурса «Новая проза для наших детей» (2005), дипломант Международного конкурса детской и юношеской художественной литературы имени Алексея Толстого (2006).

«Россию ждут Православие, Самодержавие и Народность. И ещё — процветание», — рассказал Орехов в интервью Захару Прилепину, и по мере своих сил пытается приблизить счастливое будущее. Писатель живет и работает в Санкт-Петербурге.

«Авторский почерк и стиль Дмитрия Орехова можно обозначить как личное погружение в историю. Ему удивительным образом удается вжиться в тот или иной исторический контекст, будь то Древняя Русь, представленная в его книге «Серебряный колокол», или еще более древняя Индия времен основателя буддизма. Он целиком погружается в иное время, сам начинает там жить, действовать и размышлять, при этом оставаясь понятным нам. Думается, ученые исторической школы «Анналов» только позавидовали бы такому умению…» (Андрей Рудалев, критик)

www.rulit.me

дмитрий орехов

Сейчас в Православном драматическом театре «Странник» идут репетиции нового спектакля «Профессор держит слово» по пьесе петербургского писателя Дмитрия Орехова. Литературный путь Орехова начался в девяностые годы, когда в издательстве «Невский проспект» вышла серия его книг, посвящённых истории Православия. Эти недорогие, быстро рассыпающиеся книжки в мягком переплёте, с простыми названиями - «Святые иконы России», «Святые источники России», «Русские святые XX столетия» - пользовались большим успехом и заслужили одобрение Владыки Назария, наместника Александро-Невской Лавры. В те времена о Православии писали немногие, зато читать хотелось почти всем. Прошли годы. Теперь и церковные лавки, и «светские» магазины переполнены книгами о Церкви. К сожалению, эти книги далеко не всегда отличаются высоким качеством, да и читатели, похоже, не испытывают такой жажды, как прежде.

Но где теперь Дмитрий Орехов? За эти годы он успел попробовать себя в роли «светского» прозаика, публициста, а потом и драматурга. В этом году Орехов получил премию Сергея Нилуса за пьесу «Свидетель», поставленную в театре «Странник».

- Дмитрий, часто верующие актеры, режиссеры, драматурги постепенно отходят от театральной деятельности, двигаясь в сторону служения Церкви. Вы идёте в обратном направлении - от Церкви к театру. Почему?

- Не сказал бы, что я куда-то двигаюсь от Церкви... Думаю, я просто в ней нахожусь. И при этом занимаюсь своим ремеслом. Точно также как любой другой верующий человек - инженер, физик, ювелир, садовник. Только у меня другая работа: публицистика, проза, драматургия...

 - Но само словосочетание «православный театр» звучит странно. Вам самому оно слух не режет? Может ли вообще у искусства быть конфессиональная принадлежность?

- Когда-то и сочетание «христианская живопись» звучало странно. Но художники продолжали создавать фрески в катакомбах, и сейчас иконы никого не удивляют, как и картины Нестерова. Или, например, Рахманинов, Калинников... Они писали музыку для Всенощного бдения. Это была православная музыка, не правда ли? Получается, любой вид искусства может быть православным. И театр - не исключение. Кстати, зарождался театр на Руси именно как церковное явление: вспомним святителя-драматурга Димитрия Ростовского, епископов-театралов и постановки в монастырях.

- Тогда уж, пожалуйста, раскройте для нас содержание ещё одного термина - «православная комедия».

 - А что, такой термин уже появился? Не слышал. Впрочем, разве «Ревизор» - это не православная комедия? Гоголь (между прочим, он был еще и автором книги о Литургии) обличал пороки и страсти именно как православный христианин, он показывал своих чиновников, порабощенных страстью стяжательства и гордыни, - дико, невыносимо, до слёз смешными людьми... Современной литературе, пораженной бациллами гламура и зависти к богатству, такого вот «православного смеха» очень не хватает. А вот в классике его было много. Как здорово высмеивал грех тот же Островский! Кстати, «Лес» - ещё одна гениальная православная комедия.

- Сейчас в театре «Странник» ставится ваша комедия «Профессор держит слово». Если вкратце, о чём она?

- Если вкратце - о толерантности. Мой герой, преподаватель Мякишев, столкнулся с очень большими проблемами, когда попытался применить в своей собственной семье те политкорректные «истины», которые он вдалбливал в головы студентов. Больше ничего не скажу: всё-таки лучше увидеть эту пьесу на сцене театра «Странник». Тем более, что роли профессора и его жены исполняют замечательные питерские актеры - Сергей Галустянц и Елена Станчиц.

- Дмитрий, вы часто бываете в театре на репетициях своих пьес. Зачем?

- Я хожу на репетиции, когда чувствую, что мой текст ещё «сырой», или когда он по каким-то причинам не совсем подходит конкретному актеру. Пытаюсь вникнуть, в чем проблема, и на следующую «репу» приношу новый вариант. Будь у меня больше времени, ходил бы, наверное, ещё чаще - на спектакли по Гоголю, Аксакову, Достоевскому... Тем более что сейчас, когда открылся новый уютный зал на две с половиной сотни мест, «Странник» совершенно преобразился.

- Столько лет занимаясь церковной темой, не чувствуете ли вы, что работаете в каком-то узком поле, а действительность - и шире, и ярче?

- Нет, не чувствую.

- После ряда популярных книг о Православии вы написали «Будду из Бенареса» - роман о буддизме. Многие - особенно те, кто эту книгу не читал - решили, что вам всё равно, о чём писать: о Православии ли, или о буддизме... Это не так?

- В каком-то смысле - так. Потому что христианской книгу делает не описание того, как герой ездил в поездку по святым местам, и не луковки храма на обложке. Это, скорее, вопрос смысла, который стоит за сюжетом. Вот, например, Леонид Пантелеев, один из авторов «Республики Шкид». Его рассказы - великолепный пример христианской литературы. Не верите? Перечитайте «Честное слово», «На ялике». Антураж в этих рассказах абсолютно советский, но вот смысл-то исключительно христианский! Тот, кто в детстве полюбил эти истории о детях, готовых умереть, но не сойти с места, легко поймет и жития христианских мучеников...

- Мне лично кажется, что в кульминационный момент «Будды из Бенареса» главный герой идёт против философии и логики буддизма потому, что его сердца касается Христос - хотя события и развиваются за несколько столетий до Его Рождества.

- Вы можете предложить и такое толкование, это ваше право. Я же свой текст комментировать не буду, потому что всё уже написано в книге. Cкажу только одно: «Будда из Бенареса» - это роман об исканиях человека в рамках «духовного плюрализма». И об опасностях, с которыми такие искания сопряжены.

- Дмитрий, вы окончили Восточный факультет. Как специалист по восточным религиям, что бы вы сказали человеку, который считает, что к Богу можно идти любым путём - и через буддизм, и через ислам, и через христианство? А может быть, просто воздевая руки к звёздному небу?

- Я бы сказал ему: не увлекайся, дружок.

 - Я знаю, что вы следите за современной «светской» литературой. Вы можете предложить нашим читателям «список литературы», прочесть которую необходимо?

- Обойдемся без списка, просто назову книги, которые мне самому приглянулись. Отличная повесть получилась у Эргали Гера - «Кома». Очень хорош роман «Русский остаток» Людмилы Разумовской. Из публицистов зачитываюсь книгами Натальи Нарочницкой и Николая Старикова. Последний автор много пишет не только об истории, но и об экономике. Раньше я никогда не думал, что на такие темы как экономический кризис, кредиты, нефть, ВТО, курс доллара, государственные облигации и т. д. можно писать настолько увлекательно. В газете, где я работал, вся редакция читала Старикова.

- Раз уж мы начали разговор с темы театра и Церкви, не могу удержаться от вопроса об о.Иване Охлобыстине. Что вы думаете о его личности? Какого мнения о его «доктрине»? А о форме, в которой он её преподнёс? Я имею в виду шоу с восхождением на пирамиду...

- Я смотрел только один фильм с участием Охлобыстина - «Царь», где он сыграл шута. Фильм откровенно слабый и клеветнический. Что же касается шоу о.И.Охлобыстина в Лужниках... Я бы предпочел, чтобы о возрождении русской империи рассуждали более серьезные люди. Насколько честно о.Иван Охлобыстин всё это говорил? Не знаю. Судя по тому, что запрещение Синода баллотироваться на него подействовало, довольно честно. Иначе он бы никого не послушал.

- Дмитрий, а вы сами какого будущего желаете России?

- Горячо желаю России полностью вернуть свой суверенитет. Особенно в экономической, финансовой, культурной и информационной сферах. Пока до этого ещё далеко - в девяностые Госдеп США вырастил у нас множество «ливийских повстанцев» c московской пропиской... А по убеждениям я, конечно же, монархист. Но это совершенно не значит, что я не подам руки человеку других политических убеждений. Подам. Если, конечно, ему дорога Россия.

ruskline.ru

Дмитрий Орехов – биография, книги, отзывы, цитаты

Грубая китайская подделка конструктора Лего. Вроде и похоже, и пупрышки на месте, и цели своей, в общем-то, служит, а не то, не то...
Ох, как не хватало мне таланта Бориса Зайцева и духовности Федченкова! А с другой стороны - избаловалась. Ну чего я хочу от молодого современного автора? От автора, который уже в 20 с небольшим лет нашел свою чудесатую нишу и выпускал миллионными тиражами брошюрки "Русские святые", "Русские иконы" и прочая, прочая...
Вот с этого места сразу даю подробности: да, это зависть с моей стороны. Подписываю все признательные протоколы. Да, это она, это некрасивое, мелкое чувство.
Ну, а теперь вернемся к книге:
Повествование дается по схеме: юродивость - чудеса - прозорливость.
В ритме текста и выборе лексических средств чувствуется влияние жанра экшн. Как его сейчас называют. Раньше это называлось "анекдот". Не в смысле про Василь-Иваныча, а в смысле короткая, занимательная, динамичная история. Вот занимательности в книге больше всего. Больше, чем православия, кстати.
А почему тогда четыре звезды?
Во-первых, тема вытягивает сама себя - это действительно интересно, тем более, что автор частенько переходит на цитировапние других источников.
Во-вторых, проделано реально большое фактологическое исследование, за что респект.
В-третьих, за очень пронзительные и удивительные моменты. Часть из них (самые лучшие) вы уже видели и слышали в фильме "Остров". Могу в эту коллекцию добавить такую цитату:

Когда в горбачевское время началась работа по уничтожению русской государственности, многие в стране впали в отчаяние. Старец утешал этих людей, советовал не опускать руки, утверждал, что “Россия была, есть и будет” В книге “Воспоминания о старце Николае Гурьянове” есть следующий любопытный рассказ:

“Во второй половине восьмидесятых годов мне, – вспоминает одна посетительница, – пришлось пережить тяжелейший внутренний кризис… Я выехала к отцу Николаю на остров Талабск… Глаза не сразу привыкли к темноте крошечной комнатки. Отец Николай ласково усадил за стол, над которым висела какая-то большая бумажная икона. Он внимательно расспросил о моих обстоятельствах, о месте работы, о предполагаемой диссертации, все время приговаривая:

– Ах, как хорошо, очень хорошо… Работай, тебе пока надо поработать, защищай диссертацию, если есть такая возможность.

Глубоко переживая разрушение русской культуры ее врагами, нравственное убийство русского народа, я была почти в состоянии отчаяния. Мне казалось, мир рушился вместе с Россией. Свои переживания я рассказала батюшке, не пытаясь сдержать слезы. Старец не перебивал меня, покачивал головой:

– Так, так.

Затем он спросил:

– А где ты видишь, что все разрушается? Знаешь, кто тебе все это показывает?

Я продолжала плакать и объясняла причины своей боли. Неожиданно вспыхнул свет, и мои глаза оказались прямо перед изображением Страшного суда. Батюшка указывал на дьявола: „Вот кто тебе показывает!“”


Эту же мысль я встречала у Льюиса в его "Письмах Баламута", там бес считает удачей, когда заставляет людей с унынием и страхом думать о будущем. Эдакий психологический выверт: не основанный на реальных событиях пессимизм. Депресняк. В жизни наблюдается часто и заметен только если знаешь, где искать.

Вот так четыре звезды и набежало.

Рекомендации: Можно и почитать. Увлекательно. А если не почитаете - тоже ничего страшного.

www.livelib.ru

Книга "«Остров». Подлинная история" автора Орехов Дмитрий

Последние комментарии

онлайн

онлайн

 
 

«Остров». Подлинная история

Автор: Орехов Дмитрий Жанр: Другая религиозная литература Язык: русский Страниц: 34 Добавил: Admin 21 Апр 11 Проверил: Admin 21 Апр 11 Формат:  FB2 (152 Kb)  TXT (127 Kb)  EPUB (284 Kb)  MOBI (979 Kb)  JAR (165 Kb)  JAD (0 Kb)

 

Рейтинг: 0.0/5 (Всего голосов: 0)

Аннотация

В этой книге, посвященной знаменитому фильму Павла Лунгина «Остров», воссоздается историческая канва событий, которые легли в основу сценария, рассказывается о жизни монаха-старца, ставшего прототипом главного героя, и о традиции русского старчества в целом.

Объявления

Где купить?



Нравится книга? Поделись с друзьями!

Другие книги автора Орехов Дмитрий

Похожие книги

Комментарии к книге "«Остров». Подлинная история"


Комментарий не найдено

Чтобы оставить комментарий или поставить оценку книге Вам нужно зайти на сайт или зарегистрироваться

 

 

2011 - 2018

www.rulit.me


Смотрите также