все о орехах

Дизайнер станислав орехов


современная школа дизайна интерьера и архитектуры — студия дизайна Станислава Орехова

Станислав Орехов — дизайнер, руководитель
студии, преподаватель в школе дизайна. 

Окончил Московский государственный
строительный университет.

Проектирует дома и офисы в Москве и
за границей с 2004 года.

Строит:
— дома на Рублевке для частных клиентов
— офисы для Сбербанка и Аэрофлота
— общественные пространства для Москва-Сити
— современные квартиры для комфортной жизни

Выбирает материалы и покупает мебель для клиентов
по выгодной цене. Ищет подрядчиков, отвечает за
качество, контролирует смету, строителей и сроки.


Чтобы успешно справляться со сложными задачами
организовал системную студию дизайна. Прописал
сценарий работы, финансовую модель, создал
шаблоны проектирования, правила взаимодействия
и мотивации сотрудников.

В частном порядке помогает другим дизайнерам построить
структуру студии, чтобы делегировать часть задач и
освободить свое время для развития и творчества.

 
Чтобы системно делиться знаниями на базе студии
открыл школу дизайна. Создал двадцать программ
обучения для начинающих и опытных дизайнеров.

Проводит открытые лекции и мастер-классы, пишет статьи,
снимает видео, консультирует коллег и клиентов.

Занимается общественной деятельностью: разработал
стандарт профессии дизайнера интерьеров для
Министерства труда Российской Федерации.

Для обмена опытом в среде профессионалов каждый
год в апреле организует и ведет крупнейшую в России
Дизайн-конференцию www.designconference.ru

Помогает поставщикам кратко и понятно сформулировать
предложение о сотрудничестве для дизайнера, чтобы
вызвать доверие и заинтересовать продуктом клиентов.

Публикует:
— Полезные материалы на YouTube-канале
— Проекты с описанием — в портфолио студии
— Выпускников школы и их работы — в историях
— Учебные программы — в каталоге курсов на сайте

 

***

 

Пресса: приглашенный редактор

Назван журналом Дом & Интерьер «Создателем самой успешной студии 3D-визуализации»

Видеограф Андрей Мызников снял фильм студии и Школе:

 

Интервью

Станислав открыт для беседы с представителями прессы и интернет-изданиями. Отвечает на вопросы качества дизайна, удаленного образования, стандартизации профессии.

 

Автор

тематических статей и публикаций, работы Станислава, студии и учеников неоднократно печатались в российской и зарубежной прессе.

Опыт в числах

  • 15 лет практики
  • 70 дизайн-проектов
  • 1000 выпускников
  • 8 Дизайн-конференций посетили 1000 гостей
  • 200 живых выступлений.
  • 20 курсов по дизайну

 

Награжен лучшими ресурсами 3D графики и дизайна

 

Разработчик методик

  • Первой в мире методики создания коммерческой 3D визуализации.
  • Удаленного обучения дизайну интерьеров с практикой.
  • Внедрения системного подхода в творческий процесс дизайна, управление творческим коллективом.
  • Разделения работы дизайнера на функции, стандарт профессии.
  • Комплектации и управление дизайн-проекта по методу ААН.

 

Постоянный участник тематических выставок

Красивые дома, Архмосква, Мосбилд.

 

Опыт преподавания

Станислав Орехов был приглашен как спикер, лектор, вел мастер-классы, участвовал в конференциях, проводил как отдельные презентации, так и многодневные мероприятия для университетов, коммерческих организаций, образовательных учреждений. Среди них:

  • Компания Autodesk — выступление для кураторов продуктов Autodesk в ВУЗах.
  • Московский Государственный Строительный Университет (МГСУ) – лекции для студентов: как начать — свое дело в сфере проектирования и дизайна.
  • Британская Высшая Школа дизайна, Screamschool.ru — мастер-классы о коммерческой 3d визуализации.
  • Приглашенный спикер на бизнес-конференциях.
  • Приглашен выступать на многих других (профильных и не профильных, технические и мотивирующих) конференциях, тренингах и мастер-классах.

 

Клиенты

Приглашен работать с крупными российскими и международными компаниями, среди которых:

«Сбербанк России», «Аэрофлот», Mirax Group, ОАО «Газпром», «Связной», «Пик», HINES, Корпорация «Баркли», Midland Development, Группа компаний «Ташир», МИД Казахстана, «Моспроект-2», «ИНКОМ-Недвижимость», ADGGroup, Правительство Московской области, гостиница «Националь», Kelly Hoppen, Philippe Starck и yoo.com, Ginza Project и другие частные клиенты и инвесторы.

Международные проекты

Работал в странах и городах:
Россия: Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Сочи, Екатеринбург.
Казахстан: Алматы, Атырау, Астана.
Франция: Париж, Ницца, окрестности Ла-Манша, Лион.
Ирландия: Дублин.
ОАЭ: Дубаи. Сингапур.
Украина: Севастополь, Киев.
Швеция: Стокгольм.
Великобритания: Лондон.
Азербайджан: Баку.
Турция: Стамбул.
США: Майами.
Греция: Крит.
Кипр: Лимасcол.
Испания: Малага.

 

Любимые проекты

В портфолио студии. 

 

Достижения клиентов/студентов/учеников

  • 2000 высококачественных изображений и проектов, выполненных в процессе обучения;
  • Профессиональное сотрудничество с нашей студией и партнерами после окончания обучения;
  • Неоднократное размещение работ на главной странице тематических интернет ресурсов;
  • Увеличение качества и стоимости услуг после прохождения обучения;
  • Создание собственных студий после обучения на курсах;
  • Смена и расширение основного типа заказчика и проектов;
  • Смена рода деятельности и профессии;
  • Развитие уже существующей студии;
  • Публикации в журналах.

 

Немного личного

Родился в 1982 г. в городе Ногинск (Московская область), все детство провел на Дальнем Востоке (Хурба-2, Комсомольск-на-Амуре), вернулся, поступил и окончил МГСУ, строительный университет, факультет ПГС. Профессиональный путь: обучение — работа — МНОГО работы — частная практика — студия — Школа дизайна.

  

В свободное время

  • Путешествует, изучает мир
  • Посещает интересные места и мероприятия
  • Общается с друзьями и коллегами
  • Занимается саморазвитием, учится новому

 

Как связаться со Станиславом

1. Лично встретится на Дизайн-конференции или другом живом мероприятии.
2. Вопросы по обучениюи рабзору работ - 2 раза в неделю во вторник и в пятницу в 21:00 ля участников платных курсов.
3. Предложения о сотрудничестве и другие вопросы можно задать через личного помощника Наталью — [email protected] или по телефону +7 499 499 0 199.

 

Знакомые лица

С Еленой Теплицкой, дизайнером, модельером, автором обучающих программ и тренингов (www.teplitskaya.ru)

С Марат Ка, декоратором, дизайнером, архитектором, телеведущим (www.maratka.ru)

С Никасом Сафроновым, художником (www.nikas-s.ru)

С Максимом Вересовым и Ольгой Платоновой, ландшафтным дизайнером, телеведущей.

Президент Союза Дизайнеров России Назаров Юрий Владимирович,
дизайнер Станислав Орехов,
секретарь Союза Художников России Якушин Анатолий Борисович,
президент Союза Архитекторов России, Боков Андрей Владимирович.

С Марией Шаховой, создателем программы «Фазенда» (www.fazenda-tv.ru)

С Александром Васильевым, историком моды.

 

С Mark Davison (Head of Design), главой отдела дизайна компании yoo.com, представителем
Филиппа Старка и Кэлли Хоппен на переговорах в «Баркли».

С Радиславом Гандапасом, бизнес-спикером и тренером (www.radislavgandapas.com)

С Дмитрием Постельником, руководителем образовательных программ Autodesk в России (www.autodesk.ru)

С Татьяной Плотниковой, телеведущей.

C Сергеем Мазаевым, группа «Моральный Кодекс» (www.moralcodex.ru)

С Сергеем Колесниковым, актером, телеведущим.

С прорабом и телеведущим ТНТ, Сан Санычем.

С Дмитрием Потапенко, предпринимателем (www.potapenko.ru).

Региональный вице-премьер крупной золотодобывающей корпорации «Kinross Gold»
Warwick Morley-Jepson в офисе студии Станислава Орехова на обсуждении проекта.

С Сергеем Эстриным, выдающимся архитектором (www.estrin.ru),
победителем множества престижных профессиональны конкурсов.

С Юной Мегре, дизайнером ресторанов Ginza Project (www.megreinteriors.com)

На съемках телепередачи «Фазенда» с Романом Будниковым, телеведущим.

На съемках телепередачи «Это мой дом» для РЕН ТВ (www.ren-tv.com) с участниками программы,
оператором и ведущим Петром Фадеевым.

На сцене с Тотаном Кузембаевым, великим архитектором современности (www.totan.ru).

Ведущие ProbusinessTV Наталья Баршева, Тимур Гафитулин. На съемках передачи.

С Роберто Пальмери, итальянским дизайнером и Светланой Котлуковой, PR поддержкой
для дизайнеров (www.archdialog.ru)

С Андреем Парабеллумом, инфобизнесменом (www.infobusiness2.ru)

С Дианой Балашовой, дизайнером-телеведущей на сцене Дизайн-Конференции (www.balashovadesign.com)

С Vittorio Molteni, знаменитым итальянским дизайнером и нашим постоянным клиентом.

С Владимиром Масориным, владелецем компании «Стелс».

Помощницы Наташа и Ира.

C командой V-Ray (www.chaosgroup.com) на выставке.

С Александром Левитасом, бизнес-консультантом (www.levitas.ru)

С мэтром современного дизайна, одим из самых креативных дизайнеров Голландии, арт-директором
студии Kobe, Андре Стевенс (Andre Stevens).

С Борисом Уборевичем-Боровским: архитектором, председатель Московского архитектурного
общества, Член Союза московских архитекторов Профессор МАрхИ (www.uborevich.ru).

С Петром Осиповым, создателем Бизнес-молодости (www.molodost.bz)

С Николаем Мрочковским (www.finance1.ru)

С Антоном Маториным, коучем и консультантом в области стресс-менеджмента и сопровождения
личных изменений (www.tonych.com)

С Сергеем Цыпцыным, создателем CG Event (www.cgevent.ru)

С Николаем Козловым: профессиональный психолог, доктор психологических наук,
профессор, автором 8 книг-бестселлеров общим тиражом более 10 млн. экземпляров (www.syntone.ru)

С Алексом Василюком (Alex Vasiliuk, Vrayguide.com)

С Режиссером «Турецкого Гамбита» Джаником Файзиевым.

С Андреем Багатурия, Архитектор Бизнес Групп (www.abgrp.ru)

 

С Ливоном Айрапетовым, архитектором с очень интересным взглядом на профессию и мир (www.paperteam.ru)

С Евгением Вендровским (Rhythm Hues, USA), руководителем крупной студии анимации численностью
более 1600 человек. Студия разрабатывает спецэффектыэффекты к голливудским фильмам.

С Дмитрием Логиновым, всемирно известным дизайнером (www.dimaloginoff.com)

Съемка передачи 100% фильм о 3d визуализации на РЕН ТВ.

C Бразильскими девчонками.

;]

d-e-s-i-g-n.ru

современная школа дизайна интерьера и архитектуры — студия дизайна Станислава Орехова


Я создавал студию под себя и сделал ее системной. Система позволяет управлять проектом удаленно, отдать мелкие согласования, финансы и договор менеджеру, а дизайнеру сосредоточиться на творчестве. Благодаря этому я относительно свободен, занимаюсь тем, что приносит удовольствие: путешествую, выбираю проекты, создаю дизайн только интересным мне клиентам, работаю с ответственными сотрудниками.

 

 

Но так было не всегда

Как и у многих из вас, у меня нет профильного образования дизайнера. Сначала я работал визуализатором в архитектурной студии и понятия не имел, что стану дизайнером. Все произошло случайно.

 

Клиент увидел мои визуализации и попросил сделать ему дизайн. Я предупредил, что не владею должным опытом, но это его не смутило. Опытом реализации владел он, а мне предстояло придумать идею, начертить план и сделать проект в 3D.

 

Я согласился. Освоил программу для черчения AutoCad на базовом уровне, начертил свой первый проект. По техническим вопросам советовался с коллегами на работе.

 

Квартира получилась интересной, и когда мы с клиентом покупали для нее освещение, владелец магазина посмотрел проект и заказал дизайн в новостройке себе. Потом одни его друзья попросили сделать таунхаус, другие — дом. Так по цепочке рекомендаций у меня появились заказы. Тут уже пришлось выходить на новый уровень осознанности и становиться дизайнером.

 

 

Как стать дизайнером

Легко сказать — стать дизайнером! В книжках — советы по цветовым сочетаниям, описание стилей, но ни слова о том, как придумать интерьер, как чертить проект, подбирать материалы, управлять рабочими — ничего, кроме общих рекомендаций и вдохновения нет.

 

В то время я работал в архитектурной студии, которая делала особняки с антиквариатом для богатых клиентов. В моем стремлении стать дизайнером мне помогали советами опытные инженеры-конструкторы, дизайнеры, архитекторы, скульпторы, техники, светодизайнеры. Я получал заказы, советовался с крутыми специалистами, они указывали на ошибки и подсказывали, как сделать лучше. Мне оставалось впитывать и систематизировать информацию.

 

Быстро учиться помогало то, что мы выполняли не абстрактные задачи. Настоящие клиенты уже заплатили денег и ждали результат. Мотивация была избыточная. )

 

Работал так: проводил интервью с клиентом. Вместе с напарником делали обмеры. Пока напарник чертил план, я собирал модель кухни-гостиной в 3D, анализировал картинки, которые понравились клиенту, подбирал аналоги в интернет, создавал 3D-концепцию и согласовывал ее с клиентом. Затем я занимался другими комнатами, а помощник чертил рабочую документацию.

 

Так мы сделали несколько проектов. Клиентам нравились наши «вкусные» картинки и они заказывали снова и снова по рекомендации или с сайта. С новыми заказами я уже не успевал справляться между делом, поэтому решил уволиться с работы, найти постоянных помощников и создать студию.

 

 

Как найти сотрудников 

Когда я дал объявление о наборе дизайнеров себе в помощь, столкнулся с тем, что мало кто умеет работать также быстро и качественно. Даже те, кто закончил ведущие архитектурные и художественные вузы, не особо радовали.

 

Кандидаты были очень странные: кто-то считал себя гением, но не сдавал проект неделями; кто-то завидовал, что работает он, а деньги получаю я и всячески саботировал процесс; кто-то брал задание в работу и сразу пропадал; некоторые круто чертили, но дизайн был паршивый.

Доходило до того, что клиенты требовали возврат денег: приходилось постоянно подключаться самому и доделывать работу за сотрудниками. Работа не клеилась. Задумка о студии рушилась — я приуныл.

 

Решение вопроса с сотрудниками я подсмотрел у архитектора Сергея Эстрина. Он говорит о том, что у него никогда не получалось взять готового специалиста на ведущую должность. Все его главные архитекторы обязательно вырастали внутри студии.

 

Эта идея вдохновила. У меня-то получалось работать. Значит теоретически должно получиться и у других: так же быстро и качественно. Я стал работать над систематизацией своих знаний и передачей опыта будущим сотрудникам. Так образовался курс визуализации, а затем дизайна интерьеров.

 

Обучение было задумано для того, чтобы талантливые ребята, наши будущие сотрудники, проходили все стадии внутри компании, осваивали эффективную методику работы. Быстрее и качественнее выполняли проекты, зарабатывали больше.

 

Сейчас почти все сотрудники в нашей студии — выпускники наших курсов. Они растут вместе с нами, со временем становятся ведущими дизайнерами.

 

 

Ничто не вечно

Люди меняются — кто-то открывает свое дело, кто-то выходит замуж и меняет приоритеты, на время уходит в декрет. Количество заказов растет, и студии постоянно нужны новые кадры. Чтобы облегчить процесс поиска сотрудников, было решено сделать обучение публичным и набирать в команду сразу подготовленных специалистов. Так, в 2009 году мы открыли Школу дизайна.

 

 

Возможно все. Главное — желание 

Я работаю с клиентами каждый день — создаю для них проекты. Одно могу сказать точно: дизайн — это технология и обучиться ей может каждый, у кого есть желание и кто готов работать над собой.

 

Выпускники нашей Школы дизайна получают необходимые навыки, составляют грамотное резюме, получают приглашение на стажировку. Другие оформляют портфолио на сайте, заручаются поддержкой коллег, создают студии, привлекают собственных клиентов.

 

 


Цель — сделать рынок цивилизованным

Не существует понятного стандарта профессии. Клиенты и дизайнеры не могут договориться, кто что должен, поэтому часто возникают конфликты: клиент не доплатил, дизайнер не доработал. Наша цель — сделать рынок цивилизованным, системным, удобным. Вытеснить дилетантов, дать дорогу талантам. Сделать так, чтобы все дизайнеры и клиенты работали по стандартам профессии и деловой этики, не обманывали друг друга, знали зону ответственности.

 

Для этого мы распространяем системные знания о дизайне. Но теория без практики не работает, поэтому мы отрабатываем все новые идеи на реальных проектах и клиентах в нашей студии. Отфильтровываем лишнее, упаковываем в систему обучения и передаем накопленный опыт на онлайн-курсах и живой Дизайн-конференции.

 

Мы верим, что это сделает дома клиентов гораздо красивее, удобнее и дешевле, а мир — чуточку лучше!

d-e-s-i-g-n.ru

Дизайнер Станислав Орехов и его школа: секреты успешного бизнеса

Станислав Орехов – российский дизайнер. Проекты интерьеров и трехмерные модели пространств принесли ему международную известность. Сегодня Орехов возглавляет собственную студию и является основателем именной Школы дизайна. В чем секрет его профессионального успеха и какие знания можно получить в учебном заведении Станислава?

Начало карьеры

Станислав родился в 1983 г. Дизайнер получил высшее образование в Государственном строительном университете в Москве.

В 2002 г. Орехов устроился на работу чертежником в дизайнерское бюро. Стремление к экспериментам заставило его обратиться к компьютерным программам визуализации – инновационному продукту начала 2000-х.

Станислав стал создавать трехмерные модели декораторских идей своей конторы. Программы визуализации давали простор для проявления креативных возможностей. Отсутствие художественного образования восполнялось консультациями с коллегами по бюро.

Один из клиентов фирмы заинтересовался трехмерными моделями Орехова. Он предложил визуализатору создать самостоятельный интерьерный проект и компьютерный макет к нему.

Результат работы оказался удачным и принес декоратору-любителю новых заказчиков. С 2004 г. Станислав начал карьеру профессионального дизайнера.

Студия Орехова

Возросший объем заказов заставил Станислава задуматься о найме сотрудников. В 2006 г. он организовал собственную студию дизайна. Компания специализируется на оформлении интерьеров и конструировании 3D-моделей пространства.

На счету студии более 70 выполненных заказов. Клиенты дизайнера Станислава Орехова - частные лица и компании, среди которых Сбербанк, «Гинза Прожект» и «Аэрофлот».

3D-модели создаются для собственных проектов студии и сторонних декораторов. Услугами визуализации воспользовался американский дизайнер Филипп Старк.

Студия Орехова взаимодействует с международной клиентурой. Зарубежные заказы составляют около 20 % от полного количества проектов.

Станислав много внимания уделяет рациональной организации рабочего процесса. Он основан на четком разграничении административных и творческих задач между сотрудниками.

Студия нацелена на эффективное взаимодействие с клиентами. Задача дизайнера – построить диалог с заказчиком и выяснить его детальные требования к интерьеру. Студия предлагает клиентам ответить на вопросы специальной анкеты. Концепция пространства разрабатывается дизайнерами на основе полученной информации.

Школа дизайна

В 2009 г. Станислав Орехов открыл учебное заведение. Оно занимается подготовкой дизайнеров и специалистов по компьютерной визуализации.

Курс рассчитан на клиентов из России и зарубежных стран. За время деятельности школы число выпускников превысило 1500 человек.

Студенты получают знания по 3 направлениям:

  1. Разработка дизайнерского проекта с нуля.
  2. Освоение навыков трехмерной визуализации.
  3. Построение декораторского бизнеса.

Много внимания в Школе отводится организационным аспектам дизайнерского дела. Преподаватели учат студентов грамотному общению с заказчиком и рациональному распределению функций между сотрудниками интерьерного бюро.

На сегодняшний день Школа Орехова считается одним из лидеров среди российских заведений, специализирующихся на подготовке дизайнеров. Преимущество курса, по мнению выпускников, в практической полезности информации для молодых профессионалов. Навыки, полученные в школе Станислава Орехова, дают хорошую базу для начала собственного бизнеса в сфере интерьерного дизайна.

Декоратор в 2018-м

Сегодня Орехов совмещает работу над проектами пространств с образовательной и общественной деятельностью.

Станислав - основатель крупнейшей российской Конференции дизайнеров. Мероприятие нацелено на обмен опытом и активизацию взаимодействия между специалистами отрасли. В апреле 2018 г. прошла очередная встреча, собравшая более 700 участников.

Дизайнер Станислав Орехов выступает с обучающими тренингами в Москве и регионах России. В июне 2018 г. он провел мастер-класс перед начинающими дизайнерами интерьера в Ярославле.

Орехов делится профессиональным опытом в режиме онлайн. Среди его образовательных курсов есть как платные продукты, так и видеоресурсы со свободным доступом. Информация о них регулярно обновляется на сайте дизайнера.

Общественная деятельность Орехова нацелена на повышение эффективности декораторского бизнеса в России. Станислав заинтересован в уточнении профессиональных функций дизайнеров и визуализаторов. Сегодня он участвует в разработке государственного стандарта РФ для оформителей интерьеров.

Успех Станислава Орехова основан на грамотном построении дизайнерского бизнеса. Оформление интерьеров – деятельность, в которой творчество неразрывно связано с предпринимательством. Орехов достиг баланса между бизнесом и креативом в рамках своей студии. Сегодня он передает опыт начинающим дизайнерам.

fb.ru

современная школа дизайна интерьера и архитектуры — студия дизайна Станислава Орехова

Многие заказчики и сами дизайнеры предполагают, что дизайн интерьера – это исключительно творческий процесс. Станислав Орехов – один из тех дизайнеров, который активно продвигает идею применения отточенной технологии в процессе дизайна интерьеров, основанной на четком техническом задании, распределении процессов внутри дизайн-студии и прописанном алгоритме действий.

Сегодня о том, как дизайнер пришел к такому формату работы, какое место в работе дизайнера занимает творчество, какой блок в системе дизайн-проектов занимает, и где он сам черпает вдохновение, мы беседуем с известным дизайнером Станиславом Ореховым, основателем одной из самых популярных школ по визуализации, дизайну и развития бизнеса.

— Здравствуйте, Станислав. Расскажите, пожалуйста как вы пришли в профессию.

— Нельзя сказать, что я с детства мечтал заниматься дизайном. Более того, я даже не знал и не задумывался, что есть такая профессия. Образование я получил в Московском Государственном Строительном Университете, где еще в студенческие годы увлекся коммерческой 3D-визуализацией. Так пришел и первый клиент, предложивший сделать не только 3D своего проекта, но и разработать комплексный дизайн. Так что постигать азы дизайна мне пришлось прямо на практике.


— Действительно, так всегда и бывает, когда клиент приходит на красивые изображения, размещенные на сайте, которых у вас, как у профессионального 3D-виузализатора, было в избытке. А что сейчас? Как развилась ваша деятельность с тех пор?

— Сегодня мы представляем несколько направлений: компания, занимающаяся дизайном интерьеров, студия 3D-визуализации и Школа дизайна.

Из достижений: за 6 лет нами выполнено более 60 реализованных проектов, в том числе для таких компаний, как Сбербанк РФ, Аэрофлот, Связной Банк. Создано около 5 000 визуализаций интерьеров для ведущих российских и иностранных дизайнеров, в числе которых Келли Хоппен и Филипп Старк.

А за 3 года существования Школы, тренинги прошли уже более 1 500 учеников со всей России, стран СНГ и других отдаленных уголков мира. На данный момент идет активная подготовка всех программ для иностранного рынка.


— В чем же секрет того самого структурированного подхода в дизайне интерьеров, который позволяет вашей студии развиваться настолько динамично?

— Эта система сегодня является основной ключевой компетенцией, формирующей все процессы работы в нашей компании, где на данный момент работает более 20 человек. Она подразумевает, во-первых, четкое распределение функциональных обязанностей среди сотрудников. Над каждым проектом работает проектная группа, состоящая из арт-директора, дизайнера, чертежника и визуализатора, соблюдающая свой спектр обязанностей, что позволяет студии работать как часы — в срок, четко и безошибочно.


— А при взаимодействии с заказчиком есть какие-то особенные правила?

— Конечно. Системный подход распространяется также и на работу с клиентами. При этом системный – не значит безличный. Наоборот, благодаря технологии нам удается проводить с клиентом в общении вдвое больше времени, чем это обычно принято. Такая плотная личная связь и контакт лучшим образом сказываются на проекте — меньше исправлений и ошибок. Мы понимаем клиента практически с полуслова. Каждые переговоры начинаются с глубокого анализа, заполнения подробного технического задания и дальнейшей проработки его индивидуальной ситуации. Это позволяет не только оптимизировать работу студии, исключая возможные ошибки в дизайн-проектах, но и разложить по полочкам пожелания заказчика, которые зачастую он не всегда может сформулировать при первой встрече.

Стоит отметить, что такая работа с клиентов – это не просто заполнение некой общепринятой анкеты, а полноценная консультация, где мы раскрываем суть дизайна, погружая его в наш мир, показываем те вещи, о которых он даже не догадывался – планировочные решения, оформление интерьера и многое другое.

Благодаря такой системе он получает максимально качественный продукт за стоимость в 1,5-2 раза ниже рыночной. При этом это не набор изображений, а детально проработанный рабочий проект со всеми узлами, деталями, спецификациями и закупочными позициями, которые можно приобрести самому, а быть не привязанным дизайнером к внутренним артикулам дружественного ему поставщика.

— А как же творческая часть? Где вы сами черпаете вдохновение для проектов?

— Моя насыщенная рабочая деятельность граничит и с хобби — автомобильными путешествиями, которые не только дают возможность познакомиться с культурой других стран, но и вдохновиться новыми идеями, найти единомышленников, новых партнеров и, а часто и, новые горизонты для развития студии бизнеса.

Кстати, благодаря той же отлаженной системе, рабочий процесс в этом время не страдает. Дизайнеры нашей студии находятся в Москве, а я могу контролировать их работу по согласованному регламенту каждый день из любой точки мира, отвечать на вопросы, участвовать в совещаниях, придумывать идеи и комментировать результаты.


— Станислав, один из проектов, который по праву взорвал интернет и стал победителем дизайн-конкурса «Свет в интерьере», это визуализация проекта в жилом комплексе «Алые Паруса». Расскажите о нем немного подробнее.

— Заказчик поставил нам непростую задачу: удивить себя и друзей. Дело в том, что дом для семьи и для жизни у него уже есть, поэтому квартира в Алых Парусах должна стать клубным, тусовочным пространством, необычным, креативными и даже немного шокирующим. Мы предложили сделать интерьер в футуристическом стиле с максимально открытой планировкой.

Чтобы визуально объединить пространство, мы пустили сквозь все помещения геометрически сложную, но эффектную конструкцию из гипса, олицетворяющую реку, плавно перетекающую из одного помещения в другое и задающую общую идею, объединяющую пространство.

Футуристические идеи отражаются в повсеместном применении оникса, создающего неповторимую игру света, в зеркальных стенах, преломляющих и так сложное клиновидное пространство и создающих удивительные визуальные эффекты, в сотовой структуре в отделке, увеличивающий каждый отблеск ламп в геометрической прогрессии.

Находясь в таком интерьере, кажется, что теряешь связь со временем — создается ощущение, что попал в подводный мир будущего.


— Насколько сложна данная квартира в реализации? Когда можно будет увидеть результат вашего труда на фотографиях?

— С технической точки зрения проект очень сложный. Здесь нет ни одной стандартной детали, каждый узел разрабатывается индивидуально, а для некоторых создается особая технология производства.

Именно поэтому сложность проекта доказывает необходимость обязательного ведения авторского надзора и пристального сопровождения процесса реализации дизайнерами.

На данный момент квартира находится в стадии реализации. Как только работы в квартире будут окончены, мы обязательно сделаем фотосъемку и покажем ее миру! Следите за новостями на нашем сайте!

***

Источник:
www.expostroy.ru/design/articles/124658/,
www.archimir.ru/blog/interior/6620.html

d-e-s-i-g-n.ru

современная школа дизайна интерьера и архитектуры — студия дизайна Станислава Орехова


Все, что я слышала на вебинарах,
вызывало у меня одну стойкую эмоцию:
«Ну наконец-то!».

Я исписала уже 4 листа черновиков)) слова кажется мне неточными. Пишу, перечитываю, стираю, пишу снова. Я с сожалением понимаю, что момент "прямо сейчас" уже упущен, но мыслей, эмоций, выводов так много, что они точно требуют хоть какой-то структуризации. Выложу отчет, когда дозреет)...

дозрел

 

ФИНАЛ

Не получилось написать сразу после финального занятия. Мыслей и эмоций было столько, что они решительно не укладывались в один пост. Пришлось остыть и чуть систематизировать все. А уже тогда печатать ответ) И все равно получается слишком много букв)

 

Я в первый раз у вас на полноценном обучении. И курс десятикратно превзошел все мои ожидания.

Пришла я на стадии понимания, что надо что-то делать. Когда увидела информацию о курсе, поняла, что это тот самый must have. Сомнений не было. Был чуть дискомфорт от суммы к оплате. Но уже день на 3й занятий стало совершенно очевидно, что оно стоит того.

 

Все, что я слышала на вебинарах, вызывало у меня одну стойкую эмоцию: «Ну наконец-то!».

Переломного момента не было, потому что вскрывало с самого начала. Вообще, меня привел в восторг Форум и сама организация процесса обучения. Собственно вебинары давали мне максимум половину того, что я получила. Вторая половина – это домашние задания: сам процесс написания и осмысления (сформулировать и написать для аудитории гораздо сложнее, чем просто подумать для себя), возможность читать ответы сокурсников, комментарии Станислава на мои и их вопросы. Все это – огромный, захватывающе интересный и очень важный для меня опыт.

Группе – отдельное спасибо! Есть люди, которые вызвали глубокое уважение и симпатию, и было неизменно интересно читать всех, кто писал и думал. Мне пока не с чем сравнивать, но я уверена, что быть на обучении вместе с такими людьми – редкая удача. Надеюсь, что когда-нибудь нам доведется познакомиться)) Будете в Питере – сообщайте, я с радостью окажусь вам чем-нибудь полезной)

 

Планы на внедрение

— уже договорилась о сотрудничестве с менеджером

— решила в ближайшем будущем зарегистрировать ИП (хватит баловаться)

— перекопала и переделываю всю свою логику ведения проекта. Это удивительно приятная работа, потому что теперь я знаю, как надо! Это уже почти полдела.

— буду приводить в порядок документы по завершенным проектам, чтобы сделать образцы для клиентов

— буду пытаться создать портфолио из тех материалов, что у меня есть. Есть клиенты, к которым можно попроситься на фотосессию, не смотря на то, что строительство уже давно закончено. (сразу же, кстати, и нужные люди "случайно" появляются: «Так я ж интерьерный фотограф, а ты не знала? Конечно, давай сделаем»)

— буду очень внимательно думать над определением своего ключевого преимущества.

— буду делать сайт. Во время обучения уже зарегистрировала свой домен)). Меня поразила до глубины души фраза в статье «Как дизайнер выбирает поставщиков»: «…все производители: и технологичные компании, и мастера с электронной почтой @mail.ru» 

 

Гладко ли ложилась информация. Мне сложно представить, как я работала месяц назад. Мне кажется, это была не я вовсе)) Теперь мне кажется, что я все это знала всегда. С другой стороны, я чувствую, что мой мир изменился. И пройдет еще много времени, прежде чем я до конца осознаю, на сколько.

 

Станислав, вы удивительный человек. Система – это круто, но кроме системы есть еще масса всего. Философия, система ценностей, эмоциональный фон, приоритеты - все отзывается и вдохновляет. У вас поразительная способность давать людям ориентиры, подсказывать направления, при этом не расставляя оценок и ничего не навязывая. И ваша Идея о том, чтобы не требовать в замен – она чувствуется во всем, что вы делаете. Это настоящее волшебство. Спасибо вам.

 

Уже предвкушаю 15 дней системного кайфа)) и еще много чего-нибудь.

d-e-s-i-g-n.ru

современная школа дизайна интерьера и архитектуры — студия дизайна Станислава Орехова

Дмитрий Сидоренко

 


Сооснователь группы Компании «Eclecto Group»
Москва, 31 год.  

 


Этот курс по сути это и является переводчиком потребностей всех сторон в рамках проектирования, строительства и ремонта на русский язык в виде четкого системного плана действий

 

Мы занимаемся подбором, проектированием и установкой и сервисным обслуживанием в жилых и общественных интерьерах и экстерьерах по всей России:

 

Дизайнерских светильников Bezhko из СПБ по любым эксизам за 3-4 недели для вписания в нестандартные размеры: узкие/закругленные коридоры, столы/диваны заказных размеров и т.п.

Освещения всех типов со всего мира с подбором за вечер и доставкой за 1-2дня.

Персональных кинозалов необычного дизайна (делали в стиле Star Wars), включая строительство и собственное производство моторизированных кресел и диванов.

Дизайнерских и беспроводных домашних кинотеатров: круглые, фигурные, прозрачные, из мрамора, любого цвета, с внутренней подсветкой и т.п  и прочих аудио/видео систем со всего мира.

Умных Домов из Европы и США с голосовым управлением с Siri и управлением нестадартными системами: танцующие поющие фонтаны, леледки для кайт-борда и т.п. Встраиваемых в оконные проемы экранов для синхронной имитации в помещении любых пейзажей мира.

Кроме того, я сооснователь Театрального Лофта «Компас Центр» (меценатский проект Eclecto Group).

 

У меня есть 3 цели:

Разработать маркетинговую стратегию продвижения Bezhko для проектировщиков и заказчиков Москвы

 

Актуализировать маркетинговую стратегию продвижения остальных направлений

Разработать сценарий для презентационного видео о Компании и ее продуктах 

У меня есть отдел продвижения и он каждый день сталкивается с недостаточным взаимопонимаем со стороны дизайнеров.

Я живу по философии WIN-WIN и каждая коммуникация в моей компании и в моей жизни в целом должна приносить максимальную пользу как нам, так и обратной стороне.

Поэтому так важно максимально и детально и прозрачно понимать желания и потребности обратной стороны и уметь максимально продуктивно их удовлетворить. Но, к сожалению, у нас у всех очень много операционных задач и нет возможности достаточно общаться и структурировать наши мысли и потребности в слова и четкие задачи.

Этот курс по сути это и является таким переводчиком потребностей всех сторон в рамках проектирования, строительства и ремонта на русский язык в виде четкого системного плана действий.

 

Когда вник в программу и посмотрел начал смотреть видео на лендинге, сомнения отпали. Нас пригласила дизайнер Ольга Долидзе, с которой мы работаем и дружим и я получил скидку, так что 20 000р за возможность такого роста и постановки учета в базу проверенных поставщиков я считаю допустимой суммой, хотя в целом за день по обычным меркам инфобизнеса – это очень дорого. Ольге я еще на курсе написал слова безмерной благодарности.

 

Мысли – судьба всегда дает нам только то, чего мы хотим на 100% без сомнений. Я очень благодарен ей за то, что дала мне настолько точный ответ на мои запросы. Этот курс на порядок превзошел мои ожидания. Я оказался у истоков знакового события в области ремонта – зачатков системного подхода. Для меня, как выпускника Мех-Мата МГУ и бизнес-аналитика в прошлом важность этого невозможность переоценить. У меня появилась цель быть максимально полезным этому процессу в первую очередь, подав пример своей компанией. 

 

Прямо на курсе я вытащил столько смыслов в «карточке продукта» Bezhko, что сам обалдел от того, насколько сильный у нас продукт и насколько мощно его можно упаковать. На выступлении обратная связь от Станислава оказалась бесценной.

 

Прямо на курсе я переформулировал основные заголовки сайтов и описание услуг в «карточке поставщика» и могу теперь расписать все о компании не свободной форме, а по структуре.

 

Эмоции – сначала безумно сострадание, затем эйфория и стремление как можно скорее исправить ситуацию. Я услышал столько боли в отсутствии полноценной информации о поставщиках со стороны дизайнеров и клиентов. Я просто был в шоке. Мне открыли глаза на то, чего я не видел у себя под носом. Я всегда понимал необходимость упаковки и даже знал, как и что делать, но не понимал, что приоритет этой задачи гасит вообще все остальные и эффект от ее выполнения может быть намного выше. Так сложилось, что у меня как раз сейчас есть возможность уделить время и внимание этому.

 

Результаты: 

Своих результатов достиг. Конечно, я рассчитывал прямо на курсе составить все карточки, но такой объем информации просто невозможно переработать за 1 день. Понадобится много дней плотнейшей работы Компании, чтобы собрать все в единую структуру.

Вся раздатка крайне полезна. Как тексты, так и видео. Впечатлили все выступления участников. Залетных компаний не было. У всех очень сильный продукт и есть что структурировать.

Я слышал разное о Стасе, но всегда полагаюсь на собственную интуицию. Меня очень заряжают люди, которые постоянно развиваются и делятся своими знаниями. Которые не просто делают бизнес, а развивают всю сферу. Мы всегда были такими же: проводили онлайн/офлайн обучение для дизайнеров по своим сферам, заморачивались. 


Планирую в течение одной-двух недель заполнить все карточки: поставщика и продуктов. Мне было мало 10 часов: хотелось еще больше обратной связи лично по своим задачам, но понимаю, что за 10 часов это нереально.

Появилось уверенность, что я знаю, что делать, чтобы сделать компанию максимально продуктивной.

Идти надо тем, у кого реально есть возможность выделить очень много времени и ресурсов на выполнение всех заданий.

 

С уважением,

Сидоренко Дмитрий

8-926-395-19-22

Группа компаний "Eclecto Group". Комплектация объектов под ключ. Компания 7Light.ru &LedAir. Оптовые продажи светильников из Европы и США по всей России. Компания Smart Home Systems. Установка систем "Умный дом" по всей России. Компания Zoomaudo. Продажа и установка домашних кинотеатров и аудио/видео систем по всей России Мы в instagram – @dseclecto (свет и мебель) Мы в instagram – @zoomaudio (аудио-видео системы, умный дом)

d-e-s-i-g-n.ru

современная школа дизайна интерьера и архитектуры — студия дизайна Станислава Орехова

Гостиная, кухня, столовая — все организовано в едином пространстве.

Вместо обеденного стола — функциональный остров из мрамора. Подсветка основания из оникса.

Планировка.

Биокамин под телевизором. Американский орех на полу, стеновых панелях и потолке.

В квартире предусмотрена канальная вентиляция и кондиционирование как в отеле. Щели в балке.

Мойка из бетона.

Подсветка за деревянными балками.

Фартук кухни, столешница и пол выполнены из слеба натурального белого мрамора с ярким рисунком прожилок. Bianco Carrara Extra.

Бетонная колонна. Обеспылена, покрыта матовой пропиткой. Подчеркивает конструктив дома и честность стиля — никакой бутафории и симуляции.



Вид в коридор.

При входе встречает олень. Справа — зеркальный шкаф-гардероб. Удачно виден дальний угол квартиры, что визуально расширяет пространство.

Освещение встроенное из спотов, которые направлены в три разные стороны. Светят акцентами.

Одинаковая концепция освещения по всей квартире. Слева — подсветка стен линией светодиодов. Сверху — дорожка из натяжного потолка, балок и света. От оленя падают причудливые тени на ровную поверхность дерева.

Гостевой санузел. Мрамор и дерево. Материалы такие же, как и в основной зоне.




Спальня. Сдержано и комфортно.

Причудливый рисунок оленя из слеба мрамора. За зеркальной дверью сбоку от кровати — санузел.




Главный санузел. Ванна не нужна. Только огромный душ.




Прачечная спрятана в центральной зоне в шкафу.

Нравится

d-e-s-i-g-n.ru

Дизайн интерьеров БЕСПЛАТНО на торренте (слив складчины), отзывы о курсе и авторе.

Автор: Станислав Орехов
Название: Система: Дизайн интерьеров

Тренинг будет максимально полезен как для начинающих, так и для профессионалов.

Для начинающих

Студенты строительных специальностей: дизайнеры, архитекторы, художники, проектировщики. Для вас тренинг — это возможность стать дизайнером с абсолютного нуля. Одновременно с теорией, приобретаемой в институте или книгах, вы сможете узнать об ее применении на практике, о секретах профессионалов и о том, как правила дизайна работают в реальной жизни с настоящими клиентами.

За период учебы вам удастся поработать и дизайнером, и визуализатором, и помощником дизайнера, и комплектатором. Причем множество предложений о работе может прийти именно через учебный форум — все зависит от вашей активности.

Специалисты из другой сферы без опыта работы в дизайне — для них это возможность относительно быстро освоить новую интересную профессию, пройдя все стадии проектирования с самых азов. Если вы действительно решились попробовать себя в другой профессии — лучше всего сделать это именно сейчас. Вы сможете не только сменить область деятельности, но и расширить круг знакомых, что, возможно, полностью изменит вашу жизнь.

Для профессионалов

Уже работающие дизайнеры, для вас это — система повышения квалификации: вы сможете получить новую и систематизировать уже имеющуюся у вас информацию. В комплекте — концентрированные знания, технологии, шаблоны и наработки по всем критически важным аспектам дизайн-проекта: от получения заказа и общения с клиентами до оптимизации деятельности, повышения скорости работы, личной эффективности.

Вы поймете, как на качественно новом уровне взглянуть на процесс организации работы в дизайне и на свое место в этом процессе, оптимизировать работу, оставив себе только самые важные, интересные и творческие этапы. Вы сможете совместить ваш опыт и наши наработки, получив идеальную комбинацию. Если работать, то нужно делать это профессионально, чтобы никто — ни ваш работодатель, ни клиент — не смогли вас в чем-либо упрекнуть.

Подробнее:


Скачать:

sharewood.biz

Интервью с дизайнерами и архитекторами

25 февраля 2015 г.

Об удаленном дизайне, делегировании полномочий и рациональном авторском надзоре.

 

 

Станислав Орехов – дизайнер, 3D-художник, создатель авторской школы обучения дизайну интерьеров. Создал с нуля и успешно развивает три компании в сфере проектирования и дизайна для корпоративных и частных клиентов, объединенные общим сайтом www.d-e-s-i-g-n.ru (Москва).

– Станислав, тема нашего разговора – дистанционный дизайн интерьера. Скажите, Вашей студии приходилось иметь дело с удаленными проектами? Какова их география?
– Приходилось. Все удаленные проекты можно разделить на две категории. Первая – когда мы вообще никуда не выезжаем, общаемся только по Интернету. Вторая – когда есть выезд, есть обмеры, есть общение с клиентом на месте. География – начиная, наверное, с Магадана... США, Франция, Крит, Кипр. В Дубае делали только концепцию, то есть реализовалось там или нет, я не знаю.

– А вот эти проекты, что Вы перечислили, сделаны полностью удаленно, от и до? С авторским надзором?
– Авторский надзор всегда, конечно, подразумевается, но зачастую удаленные проекты – это проекты концептуальные. Они предполагают консультативную помощь дизайнера по телефону или по Интернету и активное участие местных строителей, архитекторов и, конечно, самих заказчиков. Но успех зависит, в том числе, и от уровня исполнения проекта: мы стараемся делать документацию достаточно подробной и исчерпывающей, чтобы клиент и строители могли сами в ней разобраться.

При заказе полного дизайн-проекта мы несколько раз выезжаем на место, иногда и материалы везем из Москвы. Один раз для Хабаровска покупали всю необходимую плитку, оборудование, доски и поездом отправляли туда, потому что так было легче и быстрее сделать, чем им там самим покупать.

– То есть в большинстве случаев нет особой необходимости видеть проект и стройку «вживую»? Получается, вполне возможно полностью реализовать проект, не выезжая на место ни разу?
– Наш проект – это дизайн-проект, который мы отдаем клиенту, а дальше он уже сам сотрудничает с местными строителями. Этим занимается грамотный прораб или сам клиент, и у него могут возникнуть какие-то мысли по изменениям. Мы с этим, естественно, ничего поделать не можем и, в принципе, не считаем, что должны. Наша работа выполнена, мы ее отдали. Если клиенту нужно какое-то дополнительное участие – да, он оплачивает и работает с нами дальше. Очень часто клиенты сами приглашают своих людей уже по месту.
Мы стараемся в любом случае поддерживать отношения с клиентами. Я много путешествую, часто заезжаю в гости, смотрю, что получилось. Либо просим, чтобы они прислали фотографии – посмотреть, что же вышло в итоге. И они присылают.




Вилла на Кипре, дизайнер – Станислав Орехов

– А финальные фотографии заказчики делают сами? Имею в виду интерьерную съемку. Обычно же дизайнер договаривается с фотографом, а здесь получается, что заказчик сам все это организует и высылает вам уже готовые фотографии?
– Профессиональную съемку мы вообще не делаем. Делали, пожалуй, один раз только. Обычно я сам с фотоаппаратом выезжаю – у меня хорошая «продвинутая» камера – и снимаю. В принципе, этого достаточно, в том числе, чтобы и в журнале напечатать. Но, конечно, я не думаю, что так правильно. Это моя недоработка, надо доводить проект до конца – делать фотосессию и публиковаться. Но работы и так всегда было достаточно, и этот момент мы упускали. Поэтому какие-то проекты у нас и сейчас еще висят несфотографированные. Думаю, в нынешнем году как раз займемся этим вопросом, поедем по объектам со своим фотографом.

– Если взять вариант, при котором дизайнер никогда не видит помещения «вживую», как заказчик предоставляет специалисту необходимую информацию об интерьере? Ходит по комнатам с планшетом, в котором работает скайп?.. Или делает фотографии пустых стен?
– Когда делается не полный дизайн-проект, а концепция, достаточно плана БТИ, и, если есть какие-то сложные архитектурные детали либо инженерные вещи, должны быть фотографии по этой теме. Никакой клиент не будет профессионально замерять, у него это просто не получится. Но в этом случае и рассчитывать на то, что будет сделана полная рабочая документация, не приходится.

Второй вариант – когда требуется не эскизный проект, а полная реализация: клиент хочет, чтобы все было построено. Тут единственное решение – найти такую организацию, которая на месте сделает обмеры профессионально. Обмерщики выезжают, делают качественную фиксацию, видеофиксацию, вычерчивают планы в AutoCAD, обозначают коммуникации. Хотя, когда мы делаем удаленно, все-таки стараемся выезжать сами: сейчас билеты не так дорого стоят, и можно на день-другой туда-сюда слетать и с клиентом пообщаться.

Часто бывает, что клиенты – особенно из тех, что живут за рубежом, но являются русскоговорящими, – сами берутся оплатить перелет, потому что им удобнее работать с дизайнером, который понимает на родном языке. Расскажу, как это бывает в моей практике. Я прилетаю, первый день – на объекте, затем делаем концепцию, сразу же согласовываем, на третий день расстаемся. Иногда я даже успеваю отправить материалы в студию, дизайнеры делают проработку и высылают мне уже более подробную концепцию – тогда на месте сразу можно показать что-то конкретное, обсудить тонкости. Получается такой интересный формат, когда, по сути, за три дня делается половина всей основной работы. Клиент уже доволен, он получил первые эскизы, сказал, что ему нравится, что нет, и дальше все взаимодействие уже идет по Интернету. Для полного дизайн-проекта в любом случае нужен кто-то, кто будет делать обмеры на месте.




Отель во Франции, дизайнер – Станислав Орехов

– То есть существует практика делегирования части полномочий специалистам, проживающим в регионе заказчика? Либо обмеры, либо, скажем, авторский надзор?
– Авторский надзор сложно делегировать, потому что он на то и авторский, что его делает автор. Человек со стороны просто не сможет его сделать, потому что не поймет сути. Проще организовать, допустим, видеофиксацию. Вот, к примеру, я сейчас в Таиланде нахожусь, буду здесь еще четыре месяца, а до этого два месяца был в Европе. То есть меня не будет в Москве в общей сложности полгода. На реализуемом объекте мы установили три веб-камеры, которые в реальном времени фиксируют процесс стройки. Это дает возможность постоянно контролировать объект, видеть, как продвигается работа. Можно даже на строительную каску поставить камеру, и рабочий будет с ней ходить. Естественно, я не увижу каких-то нюансов, поэтому при сложном строительстве обязательно на месте должен быть кто-то, кто проверит, что называется, линейкой, и собственными глазами увидит, так это сделано или не так. Визуальный контроль на расстоянии, в принципе, возможен, но исполнители тогда должны быть очень хорошо подкованы. Хотя, с другой стороны, все же дешевле будет вызывать дизайнера раз в месяц, чтобы он приезжал на место стройки.

Чтобы минимизировать участие дизайнера, мы перед началом работ плотно сотрудничаем с прорабом, который обязательно должен быть опытным и высококвалифицированным, обсуждаем с ним все нюансы при личной встрече, вместе составляем исполнительную схему. Потом, когда дизайнер уже уехал, ему остается только в случае необходимости отвечать на возникающие вопросы прораба: для этого есть телефон, скайп, любые средства связи. В исключительных случаях – ехать, но при грамотном взаимодействии на начальном этапе можно существенно сократить количество будущих поездок. Если клиент нанимает низкоквалифицированных строителей, ориентируясь только на цену, то, как правило, это заканчивается очень печально.

Более того, есть еще один важный момент. Многие клиенты путают понятия «авторский надзор», «управление строительством» и «комплектация». Это абсолютно разные вещи, разные услуги, ни в коем случае их смешивать нельзя. «Авторский надзор» – это контроль за соответствием тому, что указано в дизайн-проекте; «комплектация» – закупка и доставка на объект материалов, привлечение смежников; «управление» – процесс поиска строителей, организация их работы, составление графиков и несение ответственности за итоговый результат. Очень часто клиенты все это скидывают на дизайнера и говорят: «Ну, давай! Ты же дизайнер, давай строй!» И многие дизайнеры, особенно начинающие, от страха перед заказчиком и прорабом соглашаются на это, а потом у них большие проблемы, в том числе, и финансовые. Они не должны делать то, чего они не знают и не умеют, да и не должны, собственно говоря, знать и уметь.

Окончание интервью читайте здесь .

www.berlogos.ru

Станислав Орехов: «Если какой-то из задач нет в голове – значит, она не важна» - «Жажда»

– Как вы пришли в сферу дизайна?

– Не могу сказать, что я попал в дизайн случайно. Когда учился в строительном университете, нужно было пройти практику после первого курса. Вместо того, чтобы идти на стройку, я пошел в дизайн-студию, что было допустимо, помощником дизайнера. В мои обязанности входило работа с 3D MAX и всевозможные чертежи. После практики мне предложили остаться.

Именно там я приобрел основные навыки. Работая как подмастерье у архитекторов и дизайнеров, я потихоньку стал понимать, что такое дизайн в целом. Очень погрузился в эту тему, читал всевозможные книги, пробовал сам что-то делать. В какой-то момент ко мне пришел мой первый заказчик, который увидел мои картинки в 3D-визуализации. Я объяснил, что вообще-то не дизайнер, а только рисую картинки, но мне это интересно и я готов взяться за работу. Он согласился, потому что с технической точки зрения полностью понимал, как это реализовать. Ему не хватало целостной картинки, а с этим мог помочь я. Так я стал работать в дизайне.

– Вы были творческим ребенком?

– Я бы не сказал. Любил играть на компьютере. Немножечко умел рисовать в Photoshop, совсем чуть-чуть. Других особых пристрастий не было, но меня всегда тянуло к компьютерным технологиям. С их помощью я убедился в том, что визуализация – одно из направлений, в котором можно развиваться. Это прибыльно и сейчас, потому что можно выполнять заказы для международного рынка. Нанимать сотрудников за рубли, а оплату за заказы получать в валюте. Это очень востребованный пласт для удаленной работы. Многие специалисты этой сферы только так и работают.

– Каковы направления вашего бизнеса?

– Визуализация, о которой говорил выше, это не самое главное наше направление. Лично я просто не успеваю, к тому же для меня это уже понятная технология.

Мне интересен именно дизайн и обучение. Я систематизирую знания о дизайне, о системе, о сотрудниках, о проектах. Общаюсь с большим количеством участников процесса реализации, начиная от крупных девелоперов, которые заказывают проекты, – «Москва-Сити», «Аэрофлот», «Сбербанк», «Газпром»– и заканчивая строителями, которые воплощают все на практике.

Каждый из них представляет только часть процесса, а я вижу его целиком. У меня есть возможность систематизировать все необходимые от начала и до конца знания в некую методику. Для каждого из этапов мы создаем учебные материалы, благодаря которым сторонам выгодно работать вместе. Поэтому, по сути, я объединяю дизайнеров со стройкой и с клиентами. Объясняю заказчику, что такое дизайн и почему он стоит именно столько, а не меньше или больше. Объясняю дизайнеру, что нужно знать после того, как ты выходишь из вуза. Что, помимо знаний в дизайне, важно уметь себя презентовать, обладать бизнес-навыками и системным подходом.

– Я знаю, у вас есть собственная школа дизайна. Расскажите о ней.

– Школа была основана в 2009 году, когда мы брали много заказов, но нам не хватало подготовленных людей для того, чтобы их выполнять. Нет такой профессии как визуализатор и удаленный дизайнер. Пришлось по нашим технологиям учить ребят, и мы увидели, что наша система очень хорошо работает в онлайне. Я ее сам разработал, сам обучал ребят и в дальнейшем некоторых из них брал к себе в команду.

После этого появились вопросы: могу ли я обучать удаленно еще большее количество людей? Я объяснял, что не преподаватель, а всего лишь практикующий дизайнер. Но просьбы все поступали, и я увидел в этом потенциал: раз людям это интересно – надо им помочь.

Так у нас образовался первый онлайн-курс. В нем приняло участие 30 человек, половина из которых были иностранцы. После этого было проведено еще много различных курсов по всевозможным тематикам. Я разработал методику преподавания онлайн – она прекрасно работает и дает отличные результаты. После обучения многие из моих учеников открыли свои студии, некоторые пришли работать к нам. Моя главная цель – появление как можно большего количества людей, которые будут работать по нашей технологии.

Сейчас эта тема активно развивается в нашей студии и школе. Можно выбрать разные программы. Есть дизайн интерьеров, рассчитанный на 500 часов теории и 500 часов практики. Это основательное обучение на целый год. Есть визуализация – ей обучаем за месяц. Есть различные бизнес-курсы. У нас достаточно широкий набор тренингов, и он охватывает все, что мы делаем на курсах. Рассказываем только то, что применяем на практике, в своей работе. Не как в институтах, по учебникам, а именно то, что дает высокий результат.

– Как вы относитесь к высшему образованию в сфере дизайна? Обращаете ли на него внимание при приеме сотрудников на работу?

– Сейчас мы создаем стандарт профессии. Если обратиться к документации становится очевидно, что наличие в России дизайнерского образования – это миф. В СССР не было дизайнера интерьеров. Был архитектор и дизайнер среды. А это очень абстрактные понятия. Первые дизайнеры стали появляться из простых строителей, в 90-е годы, которые строили несуразные гипсокартонные потолки, претендуя на модный дизайн. Потом стали смотреть на Запад. Можно сказать, что все дизайнеры у нас самоучки или пришедшие из институтов, которые выпускают архитекторов.

Высшее образование очень нужно и важно, но не обязательно профильное. Само по себе высшее образование структурирует мозг вчерашнего школьника. Лучшие дизайнеры – экономисты, юристы, технологи, финансисты с творческой жилкой. У них есть все задатки.

– Планируете ли вы преподавать в вузах?

– Мы уже это делаем. У Министерства труда есть стандарт профессии дизайнера. Почти целый год мы их разрабатываем. Уже прошло 2 чтения, осталось ждать, когда их примут. Нужен он для того, чтобы объединить то, что требуется работодателям, с тем, чему обучают в вузах. Сейчас там колоссальная разница. В дизайнерскую компанию очень сложно подобрать сотрудника. Это будет кто угодно, но только не дизайнер. Либо художник, либо люди, прошедшие 2-дневные курсы, либо технолог, который не разбирается в творчестве. Непонятны требования для дизайнеров, и мы хотим их упорядочить.

– Как правильно реагировать на критику, которая обрушивается на публичного человека?

– Я понимаю ее природу – откуда она берется. Если кто-то пытается меня обидеть и это не конструктивно, то мне абсолютно все равно. Если же критика конструктивна, то многие вещи я принимаю, потому что они помогают мне расти.

Если человек дает мне обратную связь, я всегда стараюсь прислушаться к толковым замечаниям или советам. Если эти вещи мне действительно нужны, я их внедряю в свою жизнь. Я очень адекватно себя оцениваю и звездной болезнью не страдаю. При адекватном восприятии себя и мира легко держишь равновесие. Я устойчив ко всему.

– Какие люди являются для вас ориентиром?

– Ориентир для меня тот, кто добился чего-то в своей теме. Но не просто рассказывает об этом, а есть реальный результат.

Мне всегда такие люди интересны. Я обожаю учиться. И если кто-то из таких людей создает курсы, я стараюсь их посещать. Но, к сожалению, примеров очень мало. Полезных курсов практически нет. Многим важно просто получить волшебный пинок, а мне этого недостаточно. Мне нужны знания, которые повлияют на мою личность. Последнее место, где я был, – абсолютно замечательный курс Максима Ильяхова «Пиши, сокращай». Он умеет круто писать и рассказывает, как этому научиться. После этого курса я вынес для себя много нового и полезного. Мне очень это помогает в жизни. Интересны курсы Анны Муравиной – взгляд декоратора на нашу профессию. Обязательно посещение дизайн-конференций.

Еще из полезного вспоминается поездка в Италию – курсы Horeca. Там встречались с действующими дизайнерами, которые создавали рестораны и отели Милана. Мы ходили, смотрели их проекты и слушали истории создания. Да, это не системные знания, но почва для вдохновения. Очень печально, что мало кто в принципе дает системные знания. У нас очень низкий уровень системного образования. А я бы на все ходил.

– Что нужно учесть при открытии собственной дизайн-студии?

– Сложно тут дать какой-то совет, потому что все люди находятся на разном уровне развития. Если открывать будет новичок – это одно, если бы я сейчас открывал студию – сделал бы все иначе. За десять лет ты нарабатываешь некие компетенции: умение делегировать, делать презентации, тексты писать, понимать суть вещей. Человек в 20 лет и человек в 30 лет – это два разных человека, в силу опыта. Нужно смотреть, какой бэкграунд есть у человека. Если у него системные знания, то это системная студия. Если это личностные качества, как сейчас модно говорить «нетворкинг», то и студия, по сути, не нужна. Можно ходить по всевозможным мероприятиям, расширять круг общения и там получать свои заказы.

Поэтому важно определиться, какой бизнес хочешь именно ты. Вот несколько моих советов. Первое – это разобраться в теме, т.е. понять, зачем ты идешь в дизайн. Если только ради заработка, ничего не получится. Дизайн нужно любить.

Второе: нужно определить свою роль. Кем ты будешь? Управленцем или творцом? Если главным творцом, то придется быть еще и управленцем, нарабатывать навыки делегирования. Это по-любому должно быть. К примеру, нужно выстраивать систему работы с людьми на тех задачах, которые тебе не нравятся.

Если же ты хочешь работать как бизнесмен, то тебе надо найти такого партнера, который будет отвечать за качество работы и его творческую часть. А самому заняться созданием уникальности и системы, по которой будет работать вся компания.

– Помогает или мешает в «большом бизнесе» молодой возраст?

– Скажем так, сильно он не сказывается. Мне никто никогда не сказал: «Ты молодой, и тебе мы заказ не доверим». В моей профессии людям не важно, кем сделана работа. Важно лишь качество исполнения. Люди видят картинку, а кто ее исполнил – не имеет значения. Она либо нравится, либо нет. Когда я начинал свою карьеру, то выкладывал свои работы в интернет, и меня находили крупные заказчики, которым они нравились. В моей нынешней работе с заказчиками уровня «Аэрофлота», «Сбербанка», «Газпрома» ситуация такая же: их представители заняты своим делом, и им абсолютно все равно, сколько мне лет. Никто не смотрит на возраст, если работа выполнена круто и качественно. Обо мне говорят мои работы, а не мои годы.

– Что для вас личная эффективность? Какими способами можно ее добиться?

– Делегирование – это самое главное и основное. Если смотреть глобально, то у всех время ограничено, будь то миллиардер или продавец на рынке, – у обоих есть всего 24 часа. Важно, как этим временем пользуются. Личная эффективность достигается за счет создания системы и делегирования другим людям своих полномочий. Важно поставить задачу, определить, что нужно для ее выполнения. Поставить человека, установить точки контроля и мотивировать его на выполнение этой задачи. Никаких других способов не существует. Я с детства ненавидел ежедневники, тайм-менеджмент. У меня все в голове. Если какой-то из задач нет в голове, значит, она не важна. Остальное я делегирую, и это прекрасно.

– Вам знакомо такое понятие, как «жажда бизнеса»?

– Незнакомо, но давайте порассуждаем. Жажда бизнеса – это некое отсутствие удовлетворения, означающее, что ты хочешь насытиться бизнесом. Мне бизнес сам по себе не очень интересен. Мне интересны результаты, которые можно достигнуть с его помощью.

Для меня результат – это создание системы, которая меняет мир и делает лучше, чем было раньше. Система, которая меня освобождает от дел, которыми я не хочу заниматься. Помогает мне заработать деньги на удовлетворение моих потребностей и дает время для деятельности, которая сможет принести пользу миру и мне самому. Больше денег меня интересует именно этот вклад.

– Что вы считаете самым главным своим достижением?

– Понимание, как работает творческий бизнес, как сделать его системным и успешным. Я дошел до этого понимания и могу сейчас изложить его в книгах, стандартах, курсах. Благодаря опыту у меня есть глобальное понимание, как это должно быть. Накопленная компетенция – главное достижение.

– Назовите самый запоминающийся проект. В чем была его особенность?

– Очень сложно выделить какой-то один. Мы делали «Москва-Сити» – это знаковый проект. Занимались проектом внутреннего устройства соединения метро и бизнес-центра. Всего восемь тысяч квадратных метров. Я не скажу, что мы сделали там какой-то крутой дизайн, какие-то инновационные вещи нам там не разрешили делать. Но не это было важно, а то, что нам доверили.

Это некое признание. Мы участвовали в открытом тендере и победили. Не деньгами, а компетенциями. Я считаю, это очень значимо.

А самый интересный проект был, пожалуй, в «Алых парусах» – квартира, оформленная как клуб. Очень необычный дизайн, на YouTube уже свыше 135 тысяч просмотров. Безумно сложный и крутой проект.

– Какие тенденции в мире дизайна можно выделить в 2017 году? Важно ли вам быть в тренде?

– Я вообще не люблю тренды. Мы стараемся выработать собственный стиль и выдавать идеи, которые применяем на практике. Мы работаем с основательным подходом к каждому проекту. Хотя есть много тех, кто гонится за модой и каждый год перекрашивает стены в доме и меняет мебель. Мы же предлагаем такое дизайнерское решение, которое будет оставаться актуальным не один десяток лет. Ажиотаж вокруг трендов, конечно же, присутствует. СМИ очень часто говорят об этом и нагоняют некий спрос. Против этого не пойдешь, но нас это мало затрагивает.

Наше досье

Станислав Орехов, Москва, 34 года

Бизнес:

Студия и школа дизайна Станислава Орехова.

В профессии с 2004 года. Организовал системную студию дизайна. В 27 лет стал долларовым миллионером.

Результаты:

– 50 крупных дизайн-проектов;

– 5000 изображений для 500 клиентов;

– 1000 выпускников школы дизайна.

Клиенты:

«Сбербанк», «Аэрофлот», «Москва-Сити», собственники квартир бизнес- и премиум-класса в Москве, владельцы частных домов на Рублевке, иностранные заказчики.

Общественная деятельность:

– С 2011 года организатор ежегодной отраслевой дизайн-конференции.

– Разработчик стандарта профессии «дизайнер интерьера» для Минтруда РФ.

Кратко

Основная черта характера?

Системность.

Что вы цените в людях?

Профессионализм. Человек может быть мне неприятен, но если он выполняет качественно свою работу, то я буду его очень сильно уважать.

Какое путешествие запомнилось больше всего?

Франция. Лазурный берег.

На чей мастер-класс вы бы сходили?

На любой мастер-класс профессионала своего дела. Незаезженного спикера.

Последняя прочитанная книга?

«Пиши, сокращай» Максима Ильяхова и «Rework» Джейсона Фрайда.

Подарок, который вам запомнился?

Мне ни подарки, ни похвала особо не важны.

Главный источник вдохновения?

Сама жизнь.

О чем вы жалеете?

Ни о чем.

Жизненное правило?

Нет правил.

Через 10 лет я буду…

…жить.

zhazhda.biz


Смотрите также